Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реальность

бовтанка-2. Теми, які шкода видаляти, та які актуальні чи корисні для читання навіть після закриття
Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень: 6666
З нами з: 13.4.05 11:22
Звідки: 50N15E
Контактна інформація:

Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реальность

Повідомлення Tibor » 4.4.12 20:52

За последние несколько лет, подчитывая за тарелкой сочной говядины форум (исключительно в целях самообразования), наблюдаю тенденцию людей совершать одни и те же ошибки. Это происходит независимо от возраста, вероисповедания, диаметра колес и толщины резины. Причина ошибок - доверие собственному опыту, который с субъективной точки зрения является неоспоримым показателем уровня собственной безопасности на дороге. Первая, кстати, "распространеннейшая ошибка новичков (с) Фантомас".

Цель поста - всесторонне продемонстрировать типичную ситуацию или точку зрения, которая рискует привести к фатальным последствиям. Банальные вещи типа наличия шлема или использования автомагистралей, езды по 3й полосе или непредсказуемое поведение мы пропустим, из-за очевидности результата.

Пост - аккумулятор, по подобию поста о ночной езде. Скорее всего тема со временем скатится в перепалки между участниками. Все обсуждения ниже этого поста наглядно демонстрируют насколько субъективной может быть точка зрения. Они будут приняты во внимание,но не являются рекомендациями "как надо делать". Все интересное и важное будет выноситься в первый пост по мере накопления материала.
Красным буду отмечать свежие правки

Я не претендую на авторитетность точки зрения, если тема исчезнет в небытие - значит туда ей дорога.
Но помните, что вас ждут дома, целыми и невредимыми. Жена, дети, родители, друзья, кот, собака, хомячок.
Как минимум ваше существование, наличие честно купленного велосипеда, амбиций с легким налетом эгоизма, работы и цели в жизни уже исключает вас из категории "социального мусора".

Итак начнем.

Миф 1. Если я соблюдаю ПДД, я в относительной безопасности.
ПДД написаны кровью. Это факт, который не в силу изменить история. Но так сложились обстоятельства, что ПДД для очень большой прослойки населения - это всего лишь инструкция, которую только принимают во внимание, но не следуют ей строго. Находясь на проезжей части вы постоянно видите нарушение ПДД. Это как в любой религии - всегда будут иноверцы или атеисты. И ваши желания "немножечко нарушить" - это скорее правило, чем исключение.

Кровью также написаны другие правила, они проще и содержат совсем мало текста. ДДД - это другая религия, которая не противоречит ПДД, а гармонично ее дополняет, затыкая разночтения и допущения, сохраняя вашу жизнь.

ДДД служит некоторым аналогом бетонной стены между вами и трафиком, на которую надеются все уверенные в своей правоте.

Миф 2. У меня стажа 10 лет за рулем авто (вело, мото), я отлично знаю по каким законам живет трафик в городе.
Если вы так считаете, это уже серьезнейшая ошибка. Если за трафик принять единичную особь в металлическом контейнере (сферический конь в вакууме), возможно в некоторых ситуациях она и предсказуема. Но трафик - это бесконечный поток авто, движущихся по своим законам (иногда противоречащим законам физики). В этом движении вы - всего лишь элемент, препятствие, букашка, которая может быть раздавлена из-за нелепой случайности. Если человек на 100% уверен в собственной правоте, он как минимум глупец.

Миф 3. Пробку лучше объехать по встречке, где нет мамаш с колясками, а дорога свободна на несколько сот метров вперед. Мне же надо.
"Только в России можно получить в зад, двигаясь по встречке". Вероятнее всего касается и украинских реалий.
К сожалению мысли о том, чтобы "немножечко нарушить ПДД" возникают не только в голове такой "букашки", как велосипедист. Выезд на встречку - нормальное поведение, когда "рожает теща". Когда человек выезжает на полосу встречного движения, он никогда не думает о том, что его могут догнать сзади. Это случается довольно часто. Рефлексы велосипедиста немного отличаются от автомобильных, он может вильнуть влево, пытаясь избежать столкновения. Результат - соседняя полоса на встречке, где может кто-то все-таки быть. Или даже может быть удар о борт авто, которое будет под углом. В такой ситуации велосипедист может оказаться внезапно лежащим где-то посреди проезжей части, там, где его секунду назад не было. С точки зрения встречника, когда дорога "свободна до горизонта", хочется ехать по центру и быстро (другое мягкое нарушение ПДД). В этой ситуации две родственные души переплетутся в едином порыве.

Еще один нежданчик может поджидать велосипедиста, если в стоящей машине захотят вытрусить пепельницу (поставить по приколу бутылку на разделительную, выбросить незаметно мусор). Подобное лично мной наблюдалось очень часто. Дверь приоткроется и кто-то может оказаться не там, где ожидает.

Довольно частое явление - разворот с левого ряда. Когда кому-то надоело ждать, а встречка пустая. Нарисовался более оптимальный маршрут, отменилась встреча, срочно надо бросить машину у метро, у обочины стоит грач 40 гривен, закончились деньги на мобильном а киоск через дорогу, увидел красивую девушку, коллега подъехал на попутке и ждет двумя кварталами ранее. Реакция - по газам и разворот на 180 градусов. В этот момент в зеркало не смотрят, удар гарантирован. И в лучшем случае велосипедист увернется и пролетит по встречке, где его метров через 50 по всем рядам ждет "шумная и стремительная команда на стальных скакунах".

Миф 4. Поворот со знаком "налево, прямо и направо" безопасно входить с левой полосы.
Речь идет о знаке 5.16 и ему подобным.
К сожалению не все готовы поворачивать налево с левой полосы. Конечно же хочется "немножечко нарушить", особенно, когда рожает теща. При левом повороте, велосипедист может быть не замечен водителем авто, совершающего левый поворот со средней полосы (по причине нахождения в слепой зоне или банальном страхе побыстрее убраться с полосы, на которой "немножечко пришлось нарушить"). Как результат - траектории авто и велосипеда пересекаются, так как велосипедист после поворота стремится быть поближе к обочине, а авто обязано при левом повороте занять крайнюю левую полосу после поворота и только тогда начать перестроение. В лучшем случае будет поцарапан борт авто, в худшем удар будет по касательной и велосипедиста отбросит на соседнюю полосу. Водители поворачивающих авто не всегда могут справиться с препятствием на резко закругляющейся траектории, и велосипедиста может накрыть сзади.
В случае отсутствия на перекрестке знака 5.16 такая ситуация еще более вероятна.

Миф 5. Если я "немножечко нарушу" на красный, ничего не будет, ведь машин слева и справа нет.
Возможно они есть сзади. И немножечко нарушить может захотеть водитель авто сзади, поворачивая направо. Он же не ожидает, что велосипедист собрался проезжать перекресток на красный свет, тем более если на перекрестке висит "картонная стрелка". Ваши траектории пересекутся и наступит пичалька. Траектории также пересекутся, если со встречной внезапно "немножечко нарушающий" делает левый поворот.
Кроме того привычка нарушать на красный со временем делает велосипедиста более беспечным, что непременно приведет к трагедии рано или поздно.

Миф 6. В плотном потоке авто я могу безопасно двигаться в любом ряду, при желании менять рядность.
К сожалению существует такой термин, как слепая зона. Они есть у всех авто. Причина их существования связана с конструктивными особенностями авто, а об их существовании не задумываются те, кто никогда не ездил в авто. Даже опытные водители со временем о них забывают, что связано особенностями нашего мозга запоминать на подсознательном уровне все детали на дороге. В слепой зоне часто может поместиться целый автомобиль.
У абсолютного большинства водителей при попытке поменять рядность, если соседнее авто находится в слепой зоне сопровождается неким страхом перед угрозой столкновения. Если в этой зоне находится велосипедист (а его появление там часто внезапно и незаметно), то впоследствии будет задан вполне правомерный вопрос: "Как ты там оказался? Я тебя не видел". Некоторые особо резвые и наглые шоссеры могут впоследствии отбивать зеркала авто, убежденные, что их, красивых, мускулистых и нарядных, уж точно должны были видеть.

Немного о слепых зонах
http://www.motorcyclebasics.com/blind-spots.html

Еще наглядная демонстрация.
Прихований текстпоказати
Зображення
Миф 7. Я опытный, отлично контролирую ситуацию, знаю чем отличается чайник от блондинки, знаю все тонкости езды на своем ТС (вело, мото, авто)
"Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем - недооценка изобретательности клинических идиотов. (с)"
Все мы разные. Люди настолько же индивидуальны в своем восприятии, как узор снежинки. Нет одной точки зрения. Мало того, в одной и той же ситуации люди ведут себя по-разному. Если вы считаете, что знаете "как правильно" - это как минимум тревожный сигнал для вас лично.

По статистике зачатки опыта появляются только после 3х лет вождения. Сравните поведение водителя с развитием ребенка. Сначала он учится узнавать свою мать, улыбаться, реагировать на эмоции. Издает резкие звуки, пытаясь копировать речь. Потом ползает, встает на ноги, шлепает бесцельно ногами, восхищаясь собственной крутостью, падает... Проходит стадия взросления, изменения мировосприятия. Стадия, когда он считает себя самым умным. Юношеский максимализм. Мы наблюдаем все стадии формирования личности - неуверенный, умелый, самоуверенный, "опытный", опытный.

Человек формируется только в зрелом возрасте. Но...

Неважно насколько человек опытный, неважно на сколько граблей он наступил. Только спустя многие годы приходит МУДРОСТЬ. Она не приходит быстро, некоторые до этого возраста не доживают, а для многих стадия мудрости даже не наступает.

Что отличает мудрого человека от опытного? Люди мудрые никуда не торопятся, не стремятся доказать кому-то что-то, переубедить, продемонстрировать на своем примере свою правоту. Люди мудрые просто знают, что рано или поздно все происходит не по нашему сценарию. Потому что так устроена жизнь.

Точно так же и на дороге. Вряд-ли вы увидите мудрые поступки на дороге.

Ощутимая часть водителей еще не перешагнули барьер опытности. Их действия в критических ситуациях непредсказуемы, начиная от боязни поцарапать борт авто ценой жизни пешехода, и заканчивая выездом на встречку, пытаясь словить в салоне муху.
Опытные водители будут вести себя в критических ситуациях предсказуемо, грамотно, ювелирно точно.
Но только мудрые люди критических ситуаций не допустят.

Пример поступков самоуверенного, опытного и мудрого водителя.
Апрель. Резкое похолодание до +2
самоуверенный не переобует авто, поедет привычным маршрутом
опытный - потратит 300 гривен и сменит резину на зимнюю
мудрый - оставит авто в гараже, поедет на метро

Дождь, предстоит долгая дорога
самоуверенный - поедет как ни в чем не бывало, действует по ситуации
опытный - рассчитает время по погодным условиям, будет ехать осторожно, по возможности избегая оживленных магистралей
мудрый - поедет на поезде и выспится хорошо, утром наймет такси

и т.п.

Миф 8. Пересекая перекресток по пешеходному переходу на свой зеленый свет, я в большей безопасности, чем если бы проезжал перекресток с основным потоком.
Начнем с того, что в ПДД четко написано: велосипедист должен пересекать пешеходный переход пешком. Причина не в том, что вас то-то хочет ущемить в правах. Велосипедист очень подвижен, и, если человек, сделав два шага, даже не дойдет до середины полосы, велосипедист уже будет где-то в районе второй полосы.

Во всех автошколах учат: остановись, оглянись, только тогда едь. Оглядываться на ходу нельзя, так как зона внимания взрослого человека всего 6 градусов (у женщин она чуть больше). Чтобы убедиться в ее наличии попытайтесь прочитать хоть слово в книге, смотря двумя строчками ниже.

Чтобы увидеть велосипедиста, подъезжающего к светофору водителю нужно как минимум его искать где-то на тротуаре далеко от проезжей части.
Но даже если вы будете пересекать переход со скоростью черепахи, в случае неприятности любой адвокат утрет вам нос, и покупать новую вилку-раму-колесо будете за свои деньги.

Еще одна ситуация, довольно распространенная. Пешеходам прямо зеленый, авто прямо красный. Можно поступить "типа умно", сэкономить время и пересечь перекресток с пешеходами. Тут велосипедиста ждет второй "нежданчик". Практически все перекрестки оборудованы так называемой "картонной стрелкой", которая дает авто право повернуть направо (или налево - ул. Жилянская-Старовокзальная) из крайнего положения, если это не мешает другим участникам движения. Поворачивая направо, водитель будет смотреть налево пропуская трафик (или высматривая безопасно ли). Все внимание налево, на пешеходном переходе до этого никого не было. И тут появляется "красивый рыцарь в лосинах". В идеале водитель неправ, но любой толковый адвокат докажет, что виноват именно велосипедист. Водитель заплатит "символический штраф", а велосипед будет чиниться из своего кармана. Ну возможно еще капот покрасит и фару поменяет по цене велосипеда, если таки дойдет до суда

Миф 9. Если мне нахамили, я могу нахамить в ответ. От поднятого среднего пальца реальному придурку еще никто не умирал.
Вам никогда не доводилось спускать пар на неодушевленных предметах? Подушка, дерево, или банально бутылка пепси колы. Наверное в такие моменты вы не думаете о последствиях, вкладывая максимум усилий. У всех у нас бывают тяжелые моменты в жизни, когда хочется в лес и громко материться. Но психологический барьер нанести вред живому человеку куда сильнее. Реальных отморозков, готовых растерзать человека в порыве гнева, в обществе довольно низкий процент.

Еще не перевелись герои и смельчаки, готовые обматерить заведомо более сильного противника если он ведет себя по-хамски. Выбитая челюсть, поломаные ребра, сломанный нос. Максимум что горилла может сделать на улице. По сути это не смертельно.

Гораздо больше людей готовых послать в грубой форме и пойти по своим делам дальше, сваливая от открытого конфликта. Это ведь так просто, в порыве гнева поднять средний палец или ляпнуть чего обидного, и спустить пар.

Но.
Во-первых ситуация может быть спровоцирована не адресатом, а вашими же маневрами в слепой зоне.
Во-вторых сама конфликтная ситуация на дороге обычное явление в обществе где всем все по барабану.

Адресат вашего месседжа может быть непростым и импульсивным человеком, возможно он находится в авто с женщиной. Почему-то считается, что ответить на хамство агрессией, вместо того, чтобы сдержать себя, на глазах женщины является чисто мужским поступком.

А теперь сравните легкое движение руки с поднятием вашего среднего пальца, и легкий кивок рукой на руле в вашу сторону. Усилия вполне сравнимы, движения плавны и неспешны. Очень легко спустить пар не затрачивая при этом физических усилий, не надо себя явно сдерживать, боясь навредить окружающим. Просто мгновенный вброс адреналина, легкое помутнение в глазах и все в порядке...

...Почти. Только секунду назад вас пихнули бортом двухтонноно снаряда и вы кувыркаетесь под колеса соседнего авто или рискуете улететь на встречку, где вас протаранят ничего не подозревающие другие участники движения. В порыве гнева вас могут догнать сзади и банально переехать, или даже ради ответной реакции сделать лишний кружок по городу и уже отыграться по полной. Не надейтесь, что хамство, даже в ответ, даже заслуженное (а хамство заслуженным быть не может в принципе) всегда будет сходить вам с рук. Если вам нахамили, спокойно езжайте дальше, если не хотите быть подрезанными в ответ. Корона не упадет. Эмоции - это не проявление силы, это слабость вас как личности. Особенно если на кону ваше здоровье и жизнь. Но ведь так хочется чувствовать себя сильным....

Миф 10. Велосипед выгодно отличается от авто весом, и в то же время гораздо менее эффективно тормозит из-за завышенного центра тяжести, поэтому маневрировать в экстремальной ситуации гораздо практичнее, чем тормозить.
Если рассматривать покатушки в лесу, этот факт неоспорим. Но за рулем авто трафик выглядит как очень плавный однонаправленный поток. Замедление или ускорение участников трафика происходит медленно. Скорость практически не ощущается. В то же время водитель авто сзади велосипедиста видит практически все изменения дорожной обстановки хотя-бы потому, что велосипедист не заслоняет обзор. Выбежавшая собака, упавший кирпич с прицепа, торможение маршрутки на второй полосе. Водитель уже как минимум готов к ситуации и готов тормозить. В подобной ситуации резкие маневры велосипеда из полосы в полосу будут неожиданностью на соседних полосах движения, поэтому безопаснее всего будет оставаться в той же полосе даже ценой неизбежного столкновения с препятствием.
Предсказуемые маневры в пределах полосы движения достаточно заблаговременно показывать внятным жестом (приподнятой выпрямленой рукой), а тормозить лучше всего плавно. Если же торможения недостаточно, следует помнить, что ситуация сзади не всегда однозначна (возможно авто уже начало опережение и начало смещаться левее), и маневрировать можно только в очень узких пределах, и предпочтительно в направлении обочины. Лучше упасть на сниженной скорости, чем лечь на капот авто, которое движется гораздо быстрее велосипедиста по соседней полосе.
Отдельно стоит упомянуть объезд ряда припаркованных авто, сточных люков и луж на обочине. Если вы не уверены, что сможете долго сохранять прямолинейное движение - просто займите место на первой полосе немного левее. Будьте предсказуемы.


----

Немного с других фронтов. Для общего развития

Что уместно учитывать мотоциклистам во взаимоотношениях с фурой. Представлено в оригинале с другого форума. Болдом я выделил что для меня лично оказалось новостью и очень критичным замечанием.
Прихований текстпоказати
Это не правила без исключений. Это при прочих равных полезно иметь ввиду.
1. От водителя фуры можно в меньшей мере ждать неадекватности, ибо водители фур "А" не испытывают к мотам такой лютой ненависти, как к лезущим под колёса маздоводам машинистам кредитвагенов, "Б"-в силу таки профессионализма.
2. Самая мёртвая зона у фур-справа у кабины тягача,(2 м в сторону и 2м назад от зеркала) прямо перед кабиной(2-3 метра вперёд и по метру в стороны), и слева от кабины (метр назад и влево от зеркала). Если фура вас заденет, оправдание "я его не видел" не прокатит, на нафига кому-то на могиле табличка типа "Брат, он был неправ"?
3. Фура является источником "ветровой тени". Если вы обгоняете фуру при боковом ветре, в конце обгона "тень" исчезнет, и мот может здорово потащить в сторону(как правило, на встречку)
4. Фура является источником ощутимого "слипстрима", то есть разряжения позади задней стенки. Разряжение "пополняется" сбоку, то есть под собственно прицеп ощутимо всасывается воздух с боков. Велосипедиста, например, такое разряжение способно затащить под колёса.
5. Фура является источником сильного бокового ветра в районе кабины.
6. Фуры оборудованы эффективными устройствами замедления без включения стоп-сигналов(ретардер, парашют, интардер, ВЕБ-тормоз).
7. Фура очень инерционна. Она плохо разгоняется и плохо замедляется, так как её вес равен примерно 40 тоннам. Быстро замедлить фуру на спуске(если она пошла на разгон вниз, чтоб преодолеть последующий подъём), невозможно.
8. Фура обладает огромной кинематикой. Она без газа ускоряется со спуска, как жигули первой модели с газом.
9. Фура(да-да!) очень неустойчива в колейном асфальте. Если вы чувствуете, что на данном участке колейность, имейте ввиду, что фура может смещаться в пределах полосы сантиметров на 20-30. На колейном участке лучше избегать маневров с критичным приближением.
10. Мигание правого поворота-"обгоняй" Левого-"не суйся". Иногда фуры пропускают мотоциклистов обогнать по обочине, чтоб не подставлять под "встречку", ст 12.15.ч2. Убедитесь, что вы правильно поняли водителя(сместился влево и моргнул ПРАВЫМ поворотом, не начиная обгон). Ни в коем случае не пытайтесь сделать это на перекрёстках! Перед поворотом направо в узких местах фуры тоже смещаются влево с ПРАВЫМ поворотом, и поворачивают НАПРАВО. Выше речь шла о пробках и затяжных медленных участках!
11.И напоследок, о приятном. Фуры имеют в запасе ВЕСЬ необходимый инструмент для ремонта мота (в т ч расклепать-заклепать цепь),удлиннёнными головками на 21, 18 и 16, запасом антифриза, хорошего масла и других ништяков. И в фуре почти всегда есть свободное место под пару мотов(если совсем плохо и мот надо везти). Вменяемый чел всегда поможет, а с невменяемыми нефиг общаццо.

Книга, описывающая навыки безаварийного вождения мотоцикла. Очень много в ситуациях общего с велосипедом.
Книга в первую очередь может быть полезна в моделировании ситуаций, чтобы более полно представлять себе весь спектр опасностей.
Рекомендую, как рекомендовали мне.


продолжение следует...
----
Искренне Ваш. КО
Востаннє редагувалось 22.3.13 12:10 користувачем Tibor, всього редагувалось 21 разів.

Аватар користувача
Trion
*********
Повідомлень: 7421
З нами з: 26.2.05 17:42
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення Trion » 4.4.12 23:38

То, что троллинг выродился в отдельный топик, в принципе, неплохо, хотя я ожидал другую реакцию.

Добавлю некоторые потенциально опасные ситуации, которые в городе могут стоить здоровья и даже жизни. Либо, как минимум, позволят избежать неприятных историй в городской черте.
1. Ездите в пасмурную погоду со светом. Выкиньте батарейки и поставьте аккумуляторы, если единственной причиной езды с выключенными фарами является скупердяйская мысль о ресурсе элементов питания. Пока стробоскопы официально на велосипедах не запрещены любые средства по привлечению внимания к себе на дороге можно брать на вооружение. Даже китайская светодиодная фара в контровом свете добавляет шансы быть замеченным ранее, без неё вы всего-лишь тень. Мимикрируйте под автомобиль со спецсигналами. Городской трафик слишком насыщен и озабочен своими проблемами чтобы выискивать велосипед среди потока. Обозначить себя - единственный способ быть замеченным.
2. Зеркальце на шлем/руль. Позволяет оценить состояние трафика сзади, увидеть приближающегося гонсалеса, авто на хвосте и прочие неприятности, не теряя из виду обстановки впереди. Без зеркала той секунды, на которую вы отвлечетесь от дороги, может быть достаточно, чтобы впереди изменилась дорожная обстановка. Зеркальце на шлеме предпочтительнее ввиду больших возможностей по обзору.
3. Носите ядовитые светоотражающие браслеты на запястьях - позволяют лучше увидеть руку и подаваемые ею маневры даже в светлое время суток. Хотя бы в городе.
4. При прохождении поворотов, развилок и остановок общественного транспорта, следует дважды убедиться, что никто не пытается проскочить слева или справа от вас (см. п. 2). Первый раз оцените обстановку за 100 метров до точки, удостоверившись, что у вас нет никого на хвосте, второй раз - на расстоянии, которое потребуется чтобы погасить скорость до неё, убедившись, что никто не собирается пересекать вашу траекторию в надежде проскочить её не сбавляя скорости. Даже если вы сто раз правы и едете по всем писаным и неписаным правилам.
5. В плотном трафике (занимает все полосы) лучше избегать мостов и тоннелей, предпочитая отгороженные обочины и объезды. Если вы настроены решительно въехать в тоннель или на мост, включите весь свет, который имеете с собой. На мостах не притирайтесь слишком близко к отбойнику - в этом случае издалека визуально вы сливаетесь с ним.
6. Подавайте понятные другим сигналы с случае возникшей неопределенности. Например, развилка в два ряда уходит вправо, вы в метре от правого края обочины, сзади вас несколько машин с включенными поворотниками, не знающие чего от вас ожидать. Если вы поворачиваете - покажите поворот, удерживая руку достаточное время чтобы её заметили. Если собираетесь ехать прямо - покажите дорогу прямо жестом Ленина (левой рукой). Если вы едете прямо и показываете левый поворот - это создает опасную ситуацию, поскольку водитель может расценить ваши намерения как перестроение влево (я на велосипеде освобождаю тебе дорогу, проезжай) и попытается проскочить между вами и обочиной (потому что мало кто любит ждать).
UPD Наиболее типичное заблуждение, что если я, мол, подам руку влево и поеду прямо, то этим только себя лишний раз перестрахую.
Рука подается вперед и совсем немного отводится влево - чтобы её просто увидели едущие сзади.
В данном случае основная опасность исходит не от задних, а тех, кто собрался поворачивать направо со второго ряда и руку вы поднимаете для них, предупреждая о возможности пересечения траекторий. Согласно пдд правда здесь на вашей стороне, поскольку перед перестроением водитель должен убедиться, что не создает помех транспорту своим маневром, пропустив всех, в чью полосу намерен перестроиться. Вы едете обычно в первом ряду, а то и вовсе шлифуете обочину, из-за чего интуитивно от вас не ожидают, что вы поедете прямо. Типичная ситуация - под путепроводом за Зенитом в сторону Телиги. По моему опыту в 99% увидев вытянутую вперед руку водитель во втором ряду отказывается от маневра, ударив по тормозам или сбавив ход и перестроившись назад.
Если вы вытянете руку влево, едущие сзади за вами в первом ряду решат, что вы хотите нырнуть под мост, освободив первую полосу и начнётся неразбериха. А едущие во второй полосе могут испытать неприятное чувство, будто вы собираетесь уйти в их ряд прямо под колёса.
Будьте предсказуемыми на дороге - если едете прямо показываете жестом что едете прямо, если поворачиваете налево показываете жестом поворот налево.
Не нужно играть в еврейские игры с запутыванием вероятного противника - у водителя своё на уме и он не будет пытаться разгадать что вы задумали.
Пальцем вниз можно указывать что вы остаетесь на той полосе следования, на которой в данный момент находитесь. Я опросил многих знакомых водителей и те почти единодушно пришли к выводу, что такой жест трактуется однозначно и понятно. Однако если ваша полоса следования с разметкой уходят в сторону этот сигнал теряет свой смысл.

7. Если на велосипеде установлен гудок типа AirZound, не жалейте воздуха, подавая короткий сигнал каждый раз, когда испытываете сомнения, что вас видят.
8. На перекрестках, стоя на красный свет, в плотном трафике старайтесь проехать вперед, чтобы вас впереди себя увидели все водители, которые находятся сзади. Старт синхронно с машиной, из которой вас не видно, в скованном автомобилями пространстве может привести к неприятным последствиям. Если на перекрестке пешеходный зеленый загорается раньше автомобильного - осмотритесь и при отсутствии помех, трогайтесь на него - этим вы избежите одновременного старта с автомобилями, не мешая друг другу и выиграв пару десятков метров зазора, в котором вас проще увидеть и объехать.
9. Не ездите по городу большой группой. Стадный инстинкт начинает проявляться с 3 и более участников, лавинообразно возрастая в группах свыше 10 человек, который приводит к стихийному движению не только вне рамок пдд, но и зачастую лишённого здравого смысла.
10. Увидев препятствие, старайтесь заранее продумать плавную траекторию по его объезду. Не облизывайте припаркованные машины - вас не видят.
11. В потоке транспорта учитывайте углы, под которыми находятся колеса, чтобы предугадать движение машины.
12. Трогаясь на зелёный всегда смотрите по сторонам и особенно в ту сторону, откуда только что ехали автомобили. Возможно, там несется джигит, который хочет проскочить перекресток либо не заметил красного сигнала. Сами светофоры ещё никого не убивали.

Помните о том, что рыбак рыбака видит издалека.
На дороге автомобилист в зеркалах ожидает увидеть автомобиль, а впереди себя на переходном переходе - пешехода. Велосипедист в зеркалах, спереди, сзади и сбоку - всегда неожиданность.
Востаннє редагувалось 10.4.12 14:01 користувачем Trion, всього редагувалось 2 разів.

Аватар користувача
Glavmex
* * * *
Повідомлень: 879
З нами з: 24.7.11 21:16
Стать: чол
Звідки: Киев! If you going to Borshagoffka...

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення Glavmex » 5.4.12 08:00

Самый умный топик на эту тему автору респект.

Добавлю от себя.

1. Всегда, даже если никого вроде нет показывайте направление поворота - всегда. Это позволит и водителю едущему за вами оценить ситуацию. Поворот направо (во дворы) если вы не поворачиваете покажите жест "хайль гитлер", мол двигаюсь вперед поворачивать не собираюсь - так вы и себя обезопасите и водитель едущий за вами не будет вас подрезать(неадекваты не в счет).
2. Помните ночью вы вурдалак или вампир вас не видно и в зеркале вы не отражаетесь. Светоотражающие полоски на ноги - они мельтешат и свет фар (нормально настроенных) светит вниз. Красный проблесковый маячок при условии чистого стекла и отстусвии встречных машин видно не более чем с 30-40 метров (наблюдал лично из авто).

P.S. Очень хотелось бы что эта тема не утонет в сотне коментариев МТВшники, ШОССЕры, водители, пешеходы, собачатники (подчеркнуть нужное) - козлы.
Велик, горы и интим - вот то все чего хотим!

Аватар користувача
Uda4nik
*********
Повідомлень: 2151
З нами з: 23.7.09 00:58
Стать: чол
Звідки: Донецк -> Киев, Борщаговка
Контактна інформація:

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення Uda4nik » 5.4.12 08:58

1. ... Поворот направо (во дворы) если вы не поворачиваете покажите жест "хайль гитлер", мол двигаюсь вперед поворачивать не собираюсь - так вы и себя обезопасите и водитель едущий за вами не будет вас подрезать(неадекваты не в счет).
Хайль со спины не видно - лучше левый поворот. Причем не мотоциклетно согнутой правой рукой, а интуитивно понятной вытянутой в сторону левой.
Маркируем товары оккупантов: http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?f=184&t=139223&start=75#p1826016

"Толькі тады, народзе, зажывеш шчасьліва, калі маскаля над табой ужо ня будзе" (C) Кастусь Каліноўскі

Аватар користувача
Beliy
* * * *
Повідомлень: 940
З нами з: 28.5.10 21:54
Skype: dubick1492
Стать: чол
Звідки: Киев, Лесной

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення Beliy » 10.4.12 13:34

....
6. Подавайте понятные другим сигналы с случае возникшей неопределенности. Например, развилка в два ряда уходит вправо, вы в метре от правого края обочины, сзади вас несколько машин с включенными поворотниками, не знающие чего от вас ожидать. Если вы поворачиваете - покажите поворот, удерживая руку достаточное время чтобы её заметили. Если собираетесь ехать прямо - покажите дорогу прямо жестом Ленина (левой рукой). Если вы едете прямо и показываете левый поворот - это создает опасную ситуацию, поскольку водитель может расценить ваши намерения как перестроение влево (я на велосипеде освобождаю тебе дорогу, проезжай) и попытается проскочить между вами и обочиной (потому что мало кто любит ждать).
...
Да действительно ребята хорошо пишут + к закреплению темы. Но позвольте поспорить немного - с кусочком описанным выше Trion`ом, я проезжая правые повороты на трассе и правые сьезды на заправки и т.п. показываю как будто бы левый поворот, потому как далеко не каждый водитель авто увидит саш жест "Ленина" - ведь велосипедист вытягивает руку вперед - этого жеста сзади как минимум не понять, а то еще можно и не заметить(мало ли убрал руку с руля -поправить очки) а вот рука торчащая влево будет замечена(за 25 метров точно притом) - и водила собирающийся враво все равно притормозит. Если не согласны со мной - аргументируйте логически.
1. ... Поворот направо (во дворы) если вы не поворачиваете покажите жест "хайль гитлер", мол двигаюсь вперед поворачивать не собираюсь - так вы и себя обезопасите и водитель едущий за вами не будет вас подрезать(неадекваты не в счет).
Хайль со спины не видно - лучше левый поворот. Причем не мотоциклетно согнутой правой рукой, а интуитивно понятной вытянутой в сторону левой.
- прошу меня простить - не заметил + к утверждению ессно.
прошлое имеет значение, даже если ты не веришь в это....

Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень: 6666
З нами з: 13.4.05 11:22
Звідки: 50N15E
Контактна інформація:

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення Tibor » 10.4.12 13:45

Если не согласны со мной - аргументируйте логически.
Рука вниз и немного левее. Пальцем показываешь на соседнюю полосу.

Но опять таки есть ТРЕТЬЯ точка зрения.
Велосипедиста могут сбить при влетании со второй полосы вправо. Лохи стоят в правом ряду с поворотниками, а резвые могут и левее, чтобы роды тещи прошли гладко. Обязательно контролировать не только первую, но и вторую полосу.

Аватар користувача
Trion
*********
Повідомлень: 7421
З нами з: 26.2.05 17:42
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення Trion » 10.4.12 13:54

Наиболее типичное заблуждение, что если я, мол, подам руку влево и поеду прямо, то этим только себя лишний раз перестрахую.

Рука подается вперед и совсем немного отводится влево - чтобы её просто увидели едущие сзади. Зимой на левую руку я одеваю салатовую светоотражайку, а летом завязываю яркий бафф для лучшей заметности.
В данном случае основная опасность исходит не от задних, а тех, кто собрался поворачивать направо со второго ряда и руку вы поднимаете для них, предупреждая о возможности пересечения траекторий. Согласно пдд правда здесь на вашей стороне, поскольку перед перестроением водитель должен убедиться, что не создает помех транспорту своим манёвром, пропустив всех, в чью полосу намерен перестроиться. Тем более, что согласно пдд поворот осуществляется с крайней полосы проезжей части. Вы едете обычно в первом ряду, а то и вовсе шлифуете обочину, из-за чего интуитивно от вас не ожидают, что вы поедете прямо. Типичная ситуация - под путепроводом за Зенитом в сторону Телиги. По моему опыту в 99% увидев вытянутую вперед руку водитель во втором ряду отказывается от маневра, ударив по тормозам или сбавив ход и перестроившись назад.
Если вы вытянете руку влево, едущие сзади за вами в первом ряду решат, что вы хотите нырнуть под мост, освободив первую полосу и начнётся неразбериха. А едущие во второй полосе могут испытать неприятное чувство, будто вы собираетесь уйти в их ряд прямо под колёса.
Будьте предсказуемыми на дороге - если едете прямо показываете жестом что едете прямо, если поворачиваете налево показываете жестом поворот налево.
Не нужно играть в еврейские игры с запутыванием вероятного противника - у водителя своё на уме и он не будет пытаться разгадать что вы задумали.
Указательным пальцем вниз можно указывать что вы остаетесь на той полосе следования, на которой в данный момент находитесь. Я опросил многих знакомых водителей и те почти единодушно пришли к выводу, что такой жест трактуется однозначно и понятно. Однако если ваша полоса следования с разметкой уходят в сторону этот сигнал теряет свой смысл.

Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень: 6666
З нами з: 13.4.05 11:22
Звідки: 50N15E
Контактна інформація:

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення Tibor » 10.4.12 14:17

В данном случае основная опасность исходит не от задних, а тех, кто собрался поворачивать направо со второго ряда и руку вы поднимаете для них
...
Cогласно пдд правда здесь на вашей стороне, поскольку перед перестроением водитель должен убедиться, что не создает помех транспорту своим манёвром, пропустив всех, в чью полосу намерен перестроиться.
...
По моему опыту в 99% увидев вытянутую вперед руку водитель во втором ряду отказывается от маневра
Распространеннейшая ошибка новичков.

Если он поворачивает направо со второго ряда, он уже никому не должен. Ему просто надо.
Не надейся на свой опыт, сотый беременный поворотун будет как раз твой.
Достаточно убедиться, что во второй полосе никого нет.
Указательным пальцем вниз можно указывать что вы остаетесь на той полосе следования,
Чукча - песатель?
Я писал про соседнюю. Возможно недостаточно ясно, что рука не вертикально вниз, так как наклон пальца мало кто заметит :)

Аватар користувача
Trion
*********
Повідомлень: 7421
З нами з: 26.2.05 17:42
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення Trion » 10.4.12 14:24

Сотый уже был раза три, заранее увиден в зеркальце и пропущен на все четыре стороны.
Поворачивают не столько потому что "надо", сколько потому, что им никто не мешает. Когда в первом ряду все едут с правыми поворотниками и без ускорения, вполне очевидно, что никто не подставит свою бочину поехав прямо.
И только велосипед с неясными намерениями.
Гонсалеса ты в любом случае не сможешь опередить, если тот заранее уверен, что на 80-100 км/ч сможет прошмыгнуть у тебя перед носом, тебе останется только вытормозиться чтобы не попасть под удар.
Таким все жесты руками до одной лампочки.
Нормальный же отреагирует.
Речь не о том, чтобы обрести идеальную безопасность - это невозможно. Речь о том, чтобы свести риск к минимуму там, где это возможно.
Чукча - песатель?
Чукча визуал.
Ок, жест такой, будто вы хотите показать яму, указав на неё и тем самым предупредив задних о нежданчике. Но удерживая руку пару секунд.
Востаннє редагувалось 10.4.12 14:29 користувачем Trion, всього редагувалось 1 раз.

Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень: 6666
З нами з: 13.4.05 11:22
Звідки: 50N15E
Контактна інформація:

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення Tibor » 10.4.12 14:27

Речь не о том, чтобы обрести идеальную безопасность - это невозможно. Речь о том, чтобы свести риск к минимуму там, где это возможно.
Все верно. Проблема не в жесте, а в том, что вторая полоса не свободна в момент пересечения развязки. Опасность как раз оттуда.

Я вынесу этот момент в МИФ

Аватар користувача
Trion
*********
Повідомлень: 7421
З нами з: 26.2.05 17:42
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення Trion » 10.4.12 14:33

Паша, ты читаешь, что я пишу или опровергаешь на автомате?
Тебе не нужно во вторую полосу, ты едешь в своей законной первой, жестом предупреждая шустриков со второй о возможном пересечении ваших траекторий (читай - нет нет, ребята, внимание, я еду прямо и направо не поворачиваю, не подрезайте меня).
Если со второй полосы несётся конченный дебил, велосипедисту не поможет ни твоя мифология, ни любые понятные другим жесты. В этом случае надежда только на то, что его можно увидеть заранее в зеркале (п. 4 второго мессаджа в теме) и принять решение на месте, исходя из критической ситуации.

Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень: 6666
З нами з: 13.4.05 11:22
Звідки: 50N15E
Контактна інформація:

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення Tibor » 10.4.12 14:42

Тебе не нужно во вторую полосу, ты едешь в своей законной первой, жестом предупреждая шустриков со второй о возможном пересечении ваших траекторий
Помни свою цель.

Цели:
1. Выжить
2. Безопасно проехать развязку

Задачи:
1. Не дать тебя подрезать слева
2. Не попасть под раздачу тех, для кого ПДД существуют только как рекомендация.

Средства:
1. Сделать бессмысленным и нелогичным объезд тебя слева, для кого ПДД хоть в каком-то виде существуют за правило
2. Видеть свободной вторую полосу в момент маневра

Тем шустрикам из цитаты УЖЕ ПЛЕВАТЬ на законы. Психология такого человека в этот момент сработает следующим образом: "если я ускорюсь, возможно я успею." И получишь в бочину не 60 кмч, а все 90. Трупик гарантированный. Цели 1 и 2 не выполнены, миссия провалена.
и принять решение на месте, исходя из критической ситуации.
Читай миф 7

Аватар користувача
Trion
*********
Повідомлень: 7421
З нами з: 26.2.05 17:42
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення Trion » 10.4.12 15:00

Миф #7 вырос с моей же подачи (в виде вопроса, а не утверждения) и эта тема для меня достаточно близка.
Твоя точка зрения безусловно заслуживает внимания и рекомендуется к ознакомлению, однако она не единственная.
Хотя бы потому, что мудрые на дороге тоже попадают в неприятные ситуации. Не нужно недооценивать человеческую глупость, которая противопоставлена всей мудрости вместе взятой, об этом ещё Эйнштейн говорил.
Мудрый велосипедист по твоей же классификации наименьшей подверженности себя риску, это тот, который не ездит по городу на велике в общем потоке, поскольку знает, что % риска получить увечья из всех категорий наземного транспорта у велосипеда вслед за мотоциклом самый высокий. Остаётся только опытный и самоуверенный.
За сим откланиваюсь - полемика не самоцель. Вся инфа есть, кто с царём в голове, выводы свои собственные сделает, ориентируясь на все шпаргалки с узелками на память.

Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень: 6666
З нами з: 13.4.05 11:22
Звідки: 50N15E
Контактна інформація:

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення Tibor » 10.4.12 15:23

Мудрый велосипедист по твоей же классификации наименьшей подверженности себя риску, это тот, который не ездит по городу на велике в общем потоке, поскольку знает, что % риска получить увечья из всех категорий наземного транспорта у велосипеда вслед за мотоциклом самый высокий. Остаётся только опытный и самоуверенный.
Ты очень близок к пониманию сути.

Есть две крайности.
1. "По дороге на работу" человеку приходится проезжать развязку типа выдубичей, и фиг объедешь. Он предпочтет поехать на метро, потому что сочтет неразумным подвергать себя каждодневному риску.
2. Человек не будет себя считать полным идиотом, если полезет в трубу на Дорогожичах или на Севастопольской. По мнению Володарского (такого себе одиозного типочка) такой человек перекладывает собственную безопасность и иногда жизнь на плечи других людей.

Истина где-то посередине, и у каждого она своя.

:friends:

З.Ы. Спасибо за подсказки при написании сего творения ;)

Аватар користувача
ryzman
* *
Повідомлень: 198
З нами з: 8.10.07 19:10
Стать: чол
Звідки: Київ,Лук"янівка

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення ryzman » 10.4.12 15:45

Гарна тема.
З Вашого дозволу додам свої спостереження на дорозі.

1. Всі ми любимо їздити швидко на двоколісному. Мені, наприклад, раніше здавалося, що велосипедистам на світлофорах гальмувати не треба повністю, бо ж потім розганятися "важко". З часом зрозумів, що як раз гальмувати всюди треба ЗАВЖДИ ПОВНІСТЮ повністю ставати на асфальт ногою.
Не намагайтеся "прорахувати" коли маршрутка почне їхати - краще повністю зупиніться за нею і розганяйтеся заново, аніж вискакувати непередбачено в 2-ий ряд (вірогідність того, що маршрутка в той самий час почне виїжджати туди ж, як на зло, вкрай велика).
На світлофорах не демонструйте дива рівноваги не вистібуючись з контактів - зі сторони водія виглядає непевно. Я в такі моменти взагалі боюся завалитися комусь на капот.

2. Будь-яка перепона на вашому шляху - привід для гальмування, але аж ніяк для різкого маневру. Багато разів вже переконувався на собі як це буває : під 30 км/год їдеш, тут прямо перед тобою калюжа/яма/бознащо - гальмуй і проїжджай перепону повільно, але не маневруй по смузі. Це занадто непередбачено для тих, хто їде ззаду. Як на мене, єдиний варіант на дорозі з автомобілями - це проїхати дідькову величезну яму чи калюжу прямо, попередньо знизивши швидкість.
Окремо треба розглянути ситуацію, коли пішоходи не встигли закінчити перехід дороги, а Ви до них вже наближаєтеся. Не прораховуй, чи встигне людина перейти чи треба гальмувати - ЗАВЖДИ ПРИГАЛЬМОВУЙ і пропускай, а також НЕ МАНЕВРУЙ, намагаючись об"їхати перепону.

3. Вийшов покататися з дружиною чи другом - з"ясуй хто їде першим/куди їдете/максимально чітко окресліть маршрут аж до поворотів - все це дозволить уникнути зайвих рухів головою з питаннями: "Саня, куди далі?!". Секунди вирішують.
Зовсім інше питання як їздити з жінкою. Тут сам ще не маю досвіду - з дружиною ще не каталися довго, але ситуація зрозуміла - перед кожною поїздкою пояснюй хто "ведучий" на дорозі (звісно чоловік;), куди їхати і т.д.
А от як безпечніше та зручніше їздити вдвох не знаю: жінка спереду (має приблизне уявлення куди і як їхати), а чоловік позаду (все контролює і убезпечує від наїзду ззаду); чи навпаки - чоловік-ведучий, а жінка-причеп?

4. Вночі нічого не видно. Відрізнити дерево від людини не можливо навіть при штучному освітлені наших вулиць. Якщо ж ти повертаєшся з якоїсь покатушки стомлений - тоді тобі єдиний шлях додому - тротуар. Цьому є багато пояснень: втомленість, бажання по-швидше попоїсти вдома, погане освітлення, світло зустрічних авто, намагання передбачити рухи людини на зебрі та появу ям перед тобою, навіть фільтри на твоїх окулярах - і ті грають проти тебе.
приберіть хоча б одну пляшку-це ж не так складно!

Аватар користувача
Uda4nik
*********
Повідомлень: 2151
З нами з: 23.7.09 00:58
Стать: чол
Звідки: Донецк -> Киев, Борщаговка
Контактна інформація:

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення Uda4nik » 10.4.12 17:44

Tibor, ты писал первый пост для одиночек, а ведь езда по дорогам плотной толпой у многих случается гораздо чаще (ну не ездит человек на работу велосипедом, а на покатушки - регулярно). Иногда такого насмотришься...
Надо бы уделить этому вопросу пару абзацев.
Маркируем товары оккупантов: http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?f=184&t=139223&start=75#p1826016

"Толькі тады, народзе, зажывеш шчасьліва, калі маскаля над табой ужо ня будзе" (C) Кастусь Каліноўскі

Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень: 6666
З нами з: 13.4.05 11:22
Звідки: 50N15E
Контактна інформація:

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення Tibor » 10.4.12 18:01

Tibor, ты писал первый пост для одиночек, а ведь езда по дорогам плотной толпой у многих случается гораздо чаще (ну не ездит человек на работу велосипедом, а на покатушки - регулярно). Иногда такого насмотришься...
Надо бы уделить этому вопросу пару абзацев.
Покатушки? Толпой? По городу? По-моему это клиника. :duma:

Во все времена пользовались таким свойством групповых собраний: интеллект группы равен самому примитивному интеллекту этой самой группы (а не объединенному коллективному разуму). Это объясняет то, что чем больше толпа, тем легче ей манипулировать.

Если интересны аспекты безопасности велопоходов - ищи мой конспект на ТК Глобус.
Эта тема совсем о других вещах.

З.Ы. Хотя у толпы в городе есть неожиданный плюс: с ней считаются, в отличие от одиночки. Именно поэтому шоссейники с их агрессивной ездой все еще не теряют бойцов, а осторожные и грамотные уходят в се-ля-ви. Они просто кучкуются.

Аватар користувача
Uda4nik
*********
Повідомлень: 2151
З нами з: 23.7.09 00:58
Стать: чол
Звідки: Донецк -> Киев, Борщаговка
Контактна інформація:

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення Uda4nik » 10.4.12 18:30

Покатушки? Толпой? По городу? По-моему это клиника. :duma:
Нет. Просмотрел бегло с десяток нешоссерских покатушек, в половине случаев место сбора в черте города, и до тихих загородных второстепенок/грунтов 1-3км, и группа вероятнее всего будет ехать по улицам кратчайшим путём. Ладно, по улицам катят в половине таких покатушек, остальные дворами, если орг хорошо ориентируется в районе. 25% - это немало.
Маркируем товары оккупантов: http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?f=184&t=139223&start=75#p1826016

"Толькі тады, народзе, зажывеш шчасьліва, калі маскаля над табой ужо ня будзе" (C) Кастусь Каліноўскі

Аватар користувача
Trion
*********
Повідомлень: 7421
З нами з: 26.2.05 17:42
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення Trion » 10.4.12 18:56

Надо бы уделить этому вопросу пару абзацев.
Пункт 9 во втором мессадже.
Помимо всех перечисленных мифов и добавочной информации ты, будучи существом социальным, подвержен влиянию большинства. Люди, с которыми ты едешь в группе, так или иначе пользуются твоим доверием, а значит, если 8 из 10 проедут на красный, например, ты с вероятностью 10 к 2 проедешь с ними за компанию даже испытывая когнитивный диссонанс. И с такой же вероятностью имеешь шансы встретиться с неприятностями, которых так тщательно избегал.

Аватар користувача
Crush
* * * * *
Повідомлень: 1269
З нами з: 8.4.06 08:05
Стать: чол
Звідки: Киев. Лукьяновка.

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення Crush » 10.4.12 22:16

Паша, приятно почитать монументальное творение 8-) .
Позволю высказать свое мнение : движение на велосипеде в городском ( и даже загородном ) трафике есть однозначное зло. Это простое правило , даже проще , чем ДДД. Вероятность стать жертвой автомобиля на дороге совершенно непредсказуема и не зависит ни от погоды, опыта, настроения,интенсивности движения и уровня физической подготовки... Можно по косточкам разобрать и классифицировать все потенциально опасные дорожные ситуации, но это не поможет, если в один прекрасный день за рулем автомобиля окажется слепой дедушка или у кто -то не справится с управлением при обгоне. Можно досконально овладеть методами определения фальсификации алкоголя, чтобы не отравиться паленым коньяком, а можно просто не бухать :yes
Устал? Умри!

Vognick
* * * *
Повідомлень: 829
З нами з: 2.8.11 23:28
Стать: чол
Звідки: Київ, Академмістечко

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення Vognick » 10.4.12 22:25

Шановні модератори, не знаю що в ЦЬОМУ розділі робить тема....

В будь якому разі, ключовий момент є, хоч і не самоочевидний: БУДЬТЕ ПЕРЕДБАЧУВАНИМИ.

Ну і при нагоді вивчайте Правила Дорожнього Руху, щоб знати, як поводитись на дорозі та якими правилами керуються водії. Тоді міська їзда не здаватиметься чимось жахливим. Якщо звісно опустити якість асфальту, гм-гм, та відсутність банальної розмітки.

До речі, на скільки я знаю, скоро буде випущено брошуру - щось типу "ПДР для велосипедистів".

Аватар користувача
Тар АС
* * * *
Повідомлень: 568
З нами з: 10.8.08 07:25
Стать: чол
Звідки: VDNH

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення Тар АС » 10.4.12 22:44

Тоже имел такое заблуждение, что на веле можно ездить не нарушая по нашим дорогам и правильно показывать рукой при перестроении. Но столкнувшись на личном опыте с гайцами при дтп и открыв книжечку ПДД при подготовке к допросу. Понял, что все эти знаки можно засунуть себе подальше. По правилам ДД Украины на велосипеде по городу можно только ходить и немного проехать. И это не шутка, чтобы ехать не нарушая обязательно придется спешиваться и пользоваться переходами - вы в такое можете поверить? А мне доказали, что я годами ездил нарушая.
Например не существует возможности поехать налево или развернуться если на дороге более одной полосы движения в одном направлении. Если дорога имеет ответвление направо, а вы едите прямо - никакая рука не поможет. Вы обязаны слезть с вела -остальное нарушение и .т.д езда парами, группами, слишком далеко от правой обочины. Короче это не реально и Гайцы поэтому не вводят права на велосипед и ограничения яркости велофонариков и не делают велодорожек.
Так, что расслабтесь и нарушайте дальше, или вообще не появляйтесь на дороге, что мне и было посоветовано работниками ГАИ.
Качу, качу - куда хочу!

Vognick
* * * *
Повідомлень: 829
З нами з: 2.8.11 23:28
Стать: чол
Звідки: Київ, Академмістечко

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення Vognick » 10.4.12 22:59

Цікава позиція^, але дещо драматизована. Можна і порушувати, але робити це треба з розумом і відповідально. Зрештою, у будь яких правил є винятки, так же?

+ Щодо велодоріжок - влучно сказано. Імхо, вони могли б покращити життя багатьом людям, але це справді дуже складно і затратно.

Тому в цілому згоден)) Розслабтесь і катайтесь собі на здоров'я. Або не катайтесь же!

Garkin
*
Повідомлень: 26
З нами з: 20.3.12 16:05
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення Garkin » 11.4.12 10:48

... Можна і порушувати, але робити це треба з розумом і відповідально...
На счёт велосипеда не скажу, а вот как водитель - таки да, "не нарушишь - не проедешь" (с)

Аватар користувача
mark
* * * * *
Повідомлень: 1476
З нами з: 22.4.04 15:10
Стать: чол
Звідки: Ukraine

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення mark » 11.4.12 10:53

Мне кажется наши автомобилисты впадают в крайности. Одни положили на правила, другие дотошно заставляют других их придерживаться. А вот в Турции всё просто - есть правила, но народ нарушает и полиция к водилам не "пристёбывается". Ибо менталитет:)
Чем туманнее предсказания, тем чаще они сбываются.! ©Задорнов


Повернутись до “Корисні і цікаві теми”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість