Одиночка

Для фотографій і комплектації кастомних роверiв веложителiв, з подальшим обговоренням їх з іншими користувачами ...
Аватар користувача
vovkastallion
*********
Повідомлень:3733
З нами з:23.5.09 09:22
Skype:VovkaStallion
Стать:чол
Звідки:Киев Троя
Re: Одиночка

Повідомлення vovkastallion » 12.1.12 16:43

поэтому на асимметричных колесах разных производителей спереди больше спиц ставят слева (со стороны тормоза), а сзади справа (со стороны кассеты, чтобы держать нагрузки при вкручивании).
Это было бы логично еслиб втулка состояла из двух независимых половинок. К левой половине прикручен ротор, а к правой кассета. Но как ни странно втулка цельная, об этом почему-то многие забывают. И пофиг с какой стороны ее крутят или останавливают, слева или справа.
Ключевые слова спереди и сзади, на переднем колесе нет кассеты (исключение Кальмиус :grin: ) а задний тормоз не так сильно скручивает потому что вспомогательный и на него идет не такая нагрузка. ;-)
При чем тут половинки ХЗ. :unknown:
#crazy_pilot

Аватар користувача
Kenny Pick
* * * * *
Повідомлень:1793
З нами з:2.9.07 22:36
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Одиночка

Повідомлення Kenny Pick » 12.1.12 16:55

Половинки при том, что втулка - это цельная болванка. И где ни прикладывай силу торможения/ускорения - она своей цельностью одинаково и на левые и на правые спицы распределяет нагрузку.

А фулкрум да, нелогичен. Иначе все спицевали бы несимметрично, а не только он.

Аватар користувача
Max_NoMad
*********
Повідомлень:2171
З нами з:18.12.07 19:35
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Одиночка

Повідомлення Max_NoMad » 12.1.12 17:15

кроме Фулкрума есть еще деятели. это актуально только когда мало спиц. когда 24 толстых алю (как на Кроссмаксах) или обычные 28 и больше, то пофиг.

Аватар користувача
Kenny Pick
* * * * *
Повідомлень:1793
З нами з:2.9.07 22:36
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Одиночка

Повідомлення Kenny Pick » 12.1.12 17:34

Не могу это объяснить. Выглядит это как сферический маркетинг в вакууме

gylka
*********
Повідомлень:2730
З нами з:11.4.08 22:40
Стать:чол

Re: Одиночка

Повідомлення gylka » 12.1.12 17:46

Може пояснення в тому, що кут "спиця-перпендикуляр_від_ободу" в асиметричних ободах з кожної сторони різний (привіт, кеп). Ось приблизна схема переднього і заднього колеса.
Зображення
Кут на передньому колесі менший зі сторони ротора, а на задньому - зі сторони касети.

Аватар користувача
evolvent
* * * * *
Повідомлень:1436
З нами з:3.10.08 22:52
Skype:evolventum
Стать:чол
Звідки:Кривой Рог

Re: Одиночка

Повідомлення evolvent » 12.1.12 17:48

при чем тут нагрузки... скорее всего изза разных расстояний "от центра до фланца"

апдейт: спасибо! наглядно.

Аватар користувача
Max_NoMad
*********
Повідомлень:2171
З нами з:18.12.07 19:35
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Одиночка

Повідомлення Max_NoMad » 12.1.12 17:56

нагрузки тут при том, что чем ближе фланец к середине втулки (т.е. к перпендикуляру), тем слабее спицы держат зонт колеса.

Аватар користувача
Kenny Pick
* * * * *
Повідомлень:1793
З нами з:2.9.07 22:36
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Одиночка

Повідомлення Kenny Pick » 12.1.12 18:26

Може пояснення в тому, що кут "спиця-перпендикуляр_від_ободу" в асиметричних ободах з кожної сторони різний (привіт, кеп).
Ну это уже похоже на правду. Потому что тот бред что на офсайте фулкрума можно разве что полным чайникам кормить

Аватар користувача
Yaros
*********
Повідомлень:2512
З нами з:21.4.05 12:55
Стать:чол
Звідки:Киёв, Теремки_One

Re: Одиночка

Повідомлення Yaros » 13.1.12 01:37

Бантик, помнится, ставил "усиленные" спицы через одну - деление на "тянущие" и "тормозящие".
Т.е. тянущая на переднем может быть 1.5, тормозящая - 1.8, на заднем наоборот - тянущая 1.8, тормозящая 1.5.
Хотя я бы сзади оставил 1.8 везде - на него нагрузка при "неаккуратной" езде больше - проявляется "восьмерками".
От улыбки станет всем светлей и лосю и даже маленькой улитке.
Поделись запаскою своей и она к тебе не раз еще вернется!

o'neil
* *
Повідомлень:130
З нами з:21.2.05 16:50
Стать:чол
Звідки:kyiv

Re: Одиночка

Повідомлення o'neil » 13.1.12 09:09

Как альтернативу спицам DT supercomp 2.0/1.7/1.8 можно рассмотреть Pillar PSR TB 2016 2.2/1.6/2.0
Бог! Україна! Свобода!

Аватар користувача
Toutacoup
*********
Повідомлень:2373
З нами з:24.7.10 13:16
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Одиночка

Повідомлення Toutacoup » 13.1.12 10:30

Вопрос на засыпку от чайника: а с чего, собственно, сделан вывод, что если втулка представляет собой монолитную деталь, сей факт сразу же отметает возможность приложения различных нагрузок на стороны за счет - внезапно! - ее скручивания?

Что касается деформации колес, то тень на спицы, конечно, напрашивается сама собой, но ведь вопрос еще — кто и как собирал колеса? Да и, к слову, обода те еще: судя по документации, максимальная нагрузка (а точнее, рекомендуемая, и не нагрузка, а вес ездока, ну да ладно) — 90 кг, к каковой вы и приближаетесь. Так что рановато батон крошить. Проедьтесь к мастеру еще разок, да не к какому попало, а к проверенному, а там уж видно будет.
Востаннє редагувалось 13.1.12 10:38 користувачем Toutacoup, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
Yaros
*********
Повідомлень:2512
З нами з:21.4.05 12:55
Стать:чол
Звідки:Киёв, Теремки_One

Re: Одиночка

Повідомлення Yaros » 13.1.12 10:37

Вопрос на засыпку от чайника: а с чего, собственно, сделан вывод, что если втулка представляет собой монолитную деталь, сей факт сразу же отметает возможность приложения различных нагрузок на стороны за счет - внезапно! - ее скручивания?
Ну хотя бы тот факт что голыми руками ты при всем желании втулку не сломаешь, а спицу - можно. Следовательно жесткость втулки на скручивание в разы (а то и на порядок) превышает "нерастяжимость" спиц. Другими словами - с ростом усилия на обод, при фиксированной втулке - сначала рвутся спицы, потом ломаются фланцы у втулки и только потом ты, может быть, скрутишь втулку (хотя скорее повырываешь нипеля из обода).
От улыбки станет всем светлей и лосю и даже маленькой улитке.
Поделись запаскою своей и она к тебе не раз еще вернется!

Аватар користувача
Toutacoup
*********
Повідомлень:2373
З нами з:24.7.10 13:16
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Одиночка

Повідомлення Toutacoup » 13.1.12 10:48

Ну хотя бы тот факт что голыми руками ты при всем желании втулку не сломаешь, а спицу - можно. Следовательно жесткость втулки на скручивание в разы (а то и на порядок) превышает "нерастяжимость" спиц. Другими словами - с ростом усилия на обод, при фиксированной втулке - сначала рвутся спицы, потом ломаются фланцы у втулки и только потом ты, может быть, скрутишь втулку (хотя скорее повырываешь нипеля из обода).
Вот скажите: вы специалист по сопромату? Скажем, я — нет. А вы? Дискуссия ведь может приобрести несколько другое звучание. На пальцах-то оно да, но напомню вам известный опыт с ломающейся перекладиной, подвешенной на бумажных кольцах. Это я к тому, что физика, [censored], сложная штука и есть множество факторов, учесть которые вам не хватит пальцев. Ну или хватит. Одно из двух.

t.crown
* *
Повідомлень:123
З нами з:14.7.11 14:32
Стать:чол

Re: Одиночка

Повідомлення t.crown » 13.1.12 10:55

Вопрос на засыпку от чайника: а с чего, собственно, сделан вывод, что если втулка представляет собой монолитную деталь, сей факт сразу же отметает возможность приложения различных нагрузок на стороны за счет - внезапно! - ее скручивания?

Что касается деформации колес, то тень на спицы, конечно, напрашивается сама собой, но ведь вопрос еще — кто и как собирал колеса? Да и, к слову, обода те еще: судя по документации, максимальная нагрузка (а точнее, рекомендуемая, и не нагрузка, а вес ездока, ну да ладно) — 90 кг, к каковой вы и приближаетесь. Так что рановато батон крошить. Проедьтесь к мастеру еще разок, да не к какому попало, а к проверенному, а там уж видно будет.

Спасибо за совет. В моём случае так всё и происходит. Был сначала у "левого" мастера, а потом ездил к Константинычу (в Харькове альтернативы нет). Там мне всё чётко сделали, но спустя две недели - яйцо.

Аватар користувача
Toutacoup
*********
Повідомлень:2373
З нами з:24.7.10 13:16
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Одиночка

Повідомлення Toutacoup » 13.1.12 11:07

Был сначала у "левого" мастера, а потом ездил к Константинычу (в Харькове альтернативы нет). Там мне всё чётко сделали, но спустя две недели - яйцо.
Ну тут уж как бог пошлет. В любом случае, собирая колеса такого весового уровня, нужно быть готовым к бесконечным проблемам. У самого такие лежат. Думаю, более выносливые спицы сзади вас спасут — по крайней мере попробовать стоит.

Аватар користувача
evolvent
* * * * *
Повідомлень:1436
З нами з:3.10.08 22:52
Skype:evolventum
Стать:чол
Звідки:Кривой Рог

Re: Одиночка

Повідомлення evolvent » 13.1.12 12:12

я специалист по сопромату) деформацией втулки можно пренебречь

Аватар користувача
vile.gnus
*********
Повідомлень:3046
З нами з:25.3.08 00:07
Стать:чол
Звідки:с. Капитоновка

Re: Одиночка

Повідомлення vile.gnus » 13.1.12 12:36

В любом случае, собирая колеса такого весового уровня, нужно быть готовым к бесконечным проблемам.
Не нужно бред писать.
На колесах весом 1380 грамм я ездил гонки 2 года без восьмерок

Аватар користувача
Toutacoup
*********
Повідомлень:2373
З нами з:24.7.10 13:16
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Одиночка

Повідомлення Toutacoup » 13.1.12 12:37

я специалист по сопромату) деформацией втулки можно пренебречь
А я томат. Вместе мы — буквы в интернете. Скручивание, если кто не понял, — для примера. Вон про зонт уже упоминали. Речь о точном рассчете, и если говорить об этом самом точном рассчете, то вероятность моей/вашей/вон того чувака ошибки выше, чем вероятность ошибки технического отдела ну хотя бы того же фулкрума.

И раз такая жара. Не стал бы преувеличивать значимость маркетологов: они не стоят там с батогами над душой, да и отлично понимают, что поток послепродажных рекламаций в случае чего может взять да и перекрыть маркетинговый профит.
Не нужно бред писать.
На колесах весом 1380 грамм я ездил гонки 2 года без восьмерок
Прочтите еще раз, молю вас. «Как бог пошлет». Конец цитаты. Вот вам послал 2 года беспроблемного катания, а топикстартеру — яйцо. Как и многим другим. Итого: легкие колеса — лотерея. А вы будьте дружелюбнее и осторожнее в выражениях.

gylka
*********
Повідомлень:2730
З нами з:11.4.08 22:40
Стать:чол

Re: Одиночка

Повідомлення gylka » 13.1.12 13:09

Хлопці, забийте. Ви не переспорите демагога, ще в лохах залишитесь. :)

Аватар користувача
vile.gnus
*********
Повідомлень:3046
З нами з:25.3.08 00:07
Стать:чол
Звідки:с. Капитоновка

Re: Одиночка

Повідомлення vile.gnus » 13.1.12 13:18

Прочтите еще раз, молю вас. «Как бог пошлет». Конец цитаты. Вот вам послал 2 года беспроблемного катания, а топикстартеру — яйцо. Как и многим другим. Итого: легкие колеса — лотерея. А вы будьте дружелюбнее и осторожнее в выражениях.
Это не "как бог пошлет", а "как механик соберет" и "что хозяин купит"

Нормально собранные колеса на ZTR Crest + CX-Ray + легкие втулки прочнее какого-нибудь чугуна на 2мм чемпионах и ободах 317

Справедливости ради нужно заметить, что по неумелости можно и член сломать. Знаю людей которые складывали колеса на 2кг и больше и есть люди, которые годами ездят на вилсетах меньше 1200 грамм в т.ч. горные марафоны

Аватар користувача
Toutacoup
*********
Повідомлень:2373
З нами з:24.7.10 13:16
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Одиночка

Повідомлення Toutacoup » 13.1.12 13:53

Это не "как бог пошлет", а "как механик соберет" и "что хозяин купит"
В значительной степени соглашусь. По поводу лотереи поясню: кругом встречаются отзывы с обоих полюсов и поди разберись в чем там дело — в сборке, стиле катания или знаке зодиака. На словах-то каждый лев толстой и ходит к правильному механику. На деле остается лишь собственный опыт. По поводу тех же Crest + CX-Ray на mtbr встретил неоднократное упоминание о недружелюбности вторых по отношению к первым (из-за повышенного натяжения, которого требуют аэроспицы, появляются трещины и далее по списку), из-за чего сам склонился к революшенам. Но вот они вы и ваш положительный опыт. Я не спорю ни с теми ни с другими, а всего лишь констатирую.
Spoiler
Show
Хлопці, забийте. Ви не переспорите демагога, ще в лохах залишитесь. :)
Это вы сейчас о ком? О ком это вы сейчас? о_0

Аватар користувача
tosha
* * * * *
Повідомлень:1632
З нами з:4.1.07 17:52
Skype:tosha125
Стать:чол
Звідки:город-герой Киев, Южный квартал

Re: Одиночка

Повідомлення tosha » 13.1.12 13:56

По заднему колесу - спицы заменить однозначно на более прочные, смотреть по деньгам, СХ-ray ооочень прочные и в то же время легкие спицы, недостаток цена и большая вероятность что их придется долго ждать.
Буду благодарен за рациональные предложения по облегчению моего байка.
Если бюджет позволит, то со спицами можно сменить и обода, на преславутые ZTR Crest, 85кг это предельный вес райдера для таких ободов, но я знаю тушку в таком весе, которую они на 28спицах возят весьма успешно, мои 72кг тоже возят без каких-либо намеков на проблемы.если у тебя спиц по 32 на колесо, и спицы эти будут сх-рей, то получишь прочные и легкие колеса. Крест будет хорошим облегчайзингом, 60грамм на ободе. + Если ставить резину безкамерно, то 50мл(думаю столько же +-граммов) герметика вместо камер по 100-125грамм, даст еще -50-70грамм на колесе, +замена флипера на ленту,итого 130+-грамм на колесе, причем на ободе, это ощутимый облегчайзинг.
ШАТУНЫ****************** Shimano SLX, FC-M660 есть желание сделать колхозный дабл, убрав 44звезду и поменяв 32 на 36. 44звезду почти не использую.
Купить дабл ХТ 785-ый 40/28 или 38/26...дорого, зато красиво...сам хочу купить 40/28, 40-ка закроет почти все скоростные передачи кроме 44/11, необходимость которой весьма призрачна, 28 - для гор не пойдет, а для Киева и Киевской области достаточно, в 2011 все Киевские гонки, кроме ЛЧУ, выезжал на 32спереди/32сзади, тоесть 28спереди/34сзади вполне достаточно для равнинной местности. Хотя имея новый трипл, я бы не парился пока звезды не сотрутся, дабл легче и мозгу проще с переключением, но трипл таки более универсален...Накладно нынче перебирать железом :)
Злые собаки нyжны, чтобы отгонять добрых людей..

gylka
*********
Повідомлень:2730
З нами з:11.4.08 22:40
Стать:чол

Re: Одиночка

Повідомлення gylka » 13.1.12 14:05

Spoiler
Show
сейчас я говорил о вас. о вас сейчас я говорил. говорил о вас сейчас. сейчас о вас я говорил.
Хз, я б шатуни нові не купував би однозначно (ну тільки заразди краси може). Просто якщо хочеться дабл то взяв би зірки 40/26 (або як варіант 38/26) - імхо стандарт для всіх потреб (місцеві пласкі траси, гори і т.д.) з касетою 11-34, крім передачі 44/11 яка на грунтах не використовується.

Аватар користувача
tosha
* * * * *
Повідомлень:1632
З нами з:4.1.07 17:52
Skype:tosha125
Стать:чол
Звідки:город-герой Киев, Южный квартал

Re: Одиночка

Повідомлення tosha » 13.1.12 14:24

Хз, я б шатуни нові не купував би однозначно (ну тільки заразди краси може).
Согласен полностью, но когда начал искать звезды, чтоб сделать из своего убитого трипла (убиты только звезды, возможно скоро умрет и каретка, но шатуны в норме), столкнулся с тем что хорошие (алюминиевые) звезды + каретка, которая таки тоже расходник, будут стоить почти как новые шатуны :)
Злые собаки нyжны, чтобы отгонять добрых людей..

Аватар користувача
Kenny Pick
* * * * *
Повідомлень:1793
З нами з:2.9.07 22:36
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Одиночка

Повідомлення Kenny Pick » 13.1.12 14:30

Парни, а где нормальный выбор звезд есть?
Я бы взял 38/24Т, но заводских шатунов с таким набором не встречал


Повернутись до “Мiй велосипед”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей