Что такое втулки на промподшипниках?

(все про втулки, камери, ободи, покришки, спиці)
Аватар користувача
Kot
* *
Повідомлень:78
З нами з:8.9.03 18:28
Стать:чол
Звідки:ИЗВНЕ
Что такое втулки на промподшипниках?

Повідомлення Kot » 13.4.04 21:26

Что такое втулки на промподшипниках, чем они лучше, сколько они стоят.
Просветите неграмотного :duma:

Аватар користувача
Naip
Лось-камiкадзе
Повідомлень:713
З нами з:23.3.03 22:37
Стать:чол
Звідки:Одесса

Повідомлення Naip » 13.4.04 21:40

Это самые, что не наесть, обычные подшипники, которые используются сейчас везде, и только велосипед отстаёт от прогресса, для него не редкость насыпные подшипники или на сепараторе, для удешевления техпроцесса(кроме отдельных случаев)… Именно поэтому слово "промподшипник" вызывает у байкеров нечто возвышенное... А лучше они тем, что не требуют никакого ухода. Стоят дороже обычных с насыпными подшипниками, не беря во внимание XTR и Dura-Ace.

Гість

Повідомлення Гість » 14.4.04 14:22

Это самые, что не наесть, обычные подшипники, которые используются сейчас везде, и только велосипед отстаёт от прогресса, для него не редкость насыпные подшипники или на сепараторе, для удешевления техпроцесса(кроме отдельных случаев)
Я думаю что байки не отстают, просто идет явная экономия веса.
На счет удешевления - удешевление идет не за счет того что ставят насыпной подшипник в за счет того что не делают должную термообработку.

У насыпного подшипника есть много преимуществ. В отлиции от радиально-опорного (типичный шариковый, игольчатый, роликовый и т.п. ) насыпной при меньшем весе обеспечивает нормальную работу при перекосах оси, знакопеременных нагрузках, распределение предельных радиальных и осевых нагрузок в процентном соотношении если не ошибаюсь 50/50 в то время как радиально-опорный выдерживает максимум вроде 20% осевую нагрузку.

Есть море преимуществ, обидно то что конуса не закаливают, шарики разного сортамента сыпят и т.п. а не то что подшипник насыпной.

Аватар користувача
Naip
Лось-камiкадзе
Повідомлень:713
З нами з:23.3.03 22:37
Стать:чол
Звідки:Одесса

Повідомлення Naip » 14.4.04 14:43

С чего ты взял, что втулки с насыпными подшипниками имеют меньший вес? В 90% это не так. Тех процесс пришел к тому, что использование промов в большей степени оправдано. Лично мое мнение таково, что собрал колесо на втулке на промах и забыл про него на n-тысяч километров, погодные условия пофиг, и так пока она не залюфтит, в этом случае заменил промы и все ок. А с шариками сколько возни: то конуса заменить, то шарики заменить, затянуть правильно, следить за наличием смазки и т.п.

Сергей_К
* * *
Повідомлень:245
З нами з:4.6.03 08:12
Стать:чол
Звідки:Киев , Новобеличи

Повідомлення Сергей_К » 15.4.04 09:04

Не все то, что обладает неоспоримыми техническими преимуществами, будет производиться, потому что есть еще и экономика. Любой инженер тебе скажет, что лучше производить детали из алюминиевых сплавов, применяя ковку (хотя бы для начальной формовки детали), а не резку на станках с ЧПУ из алюминиевой болванки - деталь получается крепче при таких же размерах... Вот только начальные инвестиции в оборудование для ковки (прессы, формы) таковы, что для того, чтобы получать прибыль, надо производить детали очень большими партиями, от 2 000 000 штук ежегодно, например, иначе пресс-формы себя не окупают. Поэтому и делаются большинство "бутиковых" алюминиевых велокомпонентов именно с применением резки, и их маркетинговые отделы уже давно убедили покупателей, что CNC machining - это круто! На самом же деле, это не круто, фланцы в корпусе втулки, вырезанном из болванки, получаются несколько слабее, чем фланцы в кованом корпусе таких же размеров. Но зато дешевле в производстве мелкими партиями.
Если используются прессформы, то этот процесс называется штамповкой. Ковка - это несколько другой процесс. Я не слышал чтобы в общем машиностроении он применялся к алюминию. Что касается прочности деталей, то это зависит от условий эксплуатации деталей. Например, литые шкивы на высоких скоростях иногда разлетаются, штампованные чуть лучше, но все равно хуже точенных, т.к. они не так точно отцентрированные как точенные. Точенные шкивы центрировать не надо т.к. они изготавливаются вращением, т.е. центрируются в процессе производства. Деталь получается более качественная если ее точить из проката, а не из отливки (возможно ты это имел в виду), т.к. в отливке много микротрещин и раковин, даже если при литье использовались приливы. В процессе ковки не только сминаются раковины и микротрещины, но и волокна располагаются таким образом что поковка становится крепче. К сожалению, процесс ковки не очень дешевый и к массовому производству не относится. Этот процесс по принципу не отличается от средневековой ковки, разница в том что куют при помощи электромолота, используют электропечи, а не бьют молотком вручную. Посмотри на цены на кованные решетки и на сами решетки - это не самый дешевый процесс. Я не знаю какими партиями выпускаются втулки, я думаю что достаточными для применения штамповки - пуансоны и матрицы изнашиваются в процессе производства, возможно их просто реже нужно будет менять.
По поводу подшипников полностью согласен. Насыпные подшипники относятся к крупносерийному производству, а обычные - к массовому.

Аватар користувача
Fzzl
Дядя Хрюша
Повідомлень:2034
З нами з:16.8.03 09:29
Стать:чол

Повідомлення Fzzl » 15.4.04 10:32

Я не слышал чтобы в общем машиностроении он применялся к алюминию.
Например, http://www.eastonbike.com/COMPONENTS/st ... orged.html.

Аватар користувача
isv
завжди у нашій пам'яті
Повідомлень:2538
З нами з:29.12.02 14:48
Стать:чол
Звідки:Barbados

Повідомлення isv » 15.4.04 12:48

2Сергей_К Насчет немассовости ковки, я знаю точно, что все холовтечевские шимановские шатуны кованые, это массово или нет? И что-то наподобии прессформ они в ковке и используют...

ЗЫ Кстати, если хто не в курсе, то шимано один из лидеров в ковке люминявия и продает свои старые технологии европейским производителям ;), да и на сторону, для автомобилей деталюшки делает (кому и что -- комерческая тайна)...
no faith, no hope...

Сергей_К
* * *
Повідомлень:245
З нами з:4.6.03 08:12
Стать:чол
Звідки:Киев , Новобеличи

Повідомлення Сергей_К » 19.4.04 12:58

Под понятием "общее машиностроение" я имел в виду отечественную промышленность - то с чем может столкнуться отечественный конструктор. Возможно кто-то наладил массовое производство, используя ковку (возможно это просто маркетинговый ход или неточность перевода - хотя утверждать не буду), но в любом случае этот процесс не такой уж дешевый, во всяком случае по сравнению со штамповкой и даже с токарной обработкой, хотя сравнивать операцию ковки и точения некорректно т.к. они разные и далеко не всегда заменяют друг друга.
SJ: По сути - Штамповка не имеет преимуществ перед точением (за исключением себестоимости изделия при крупносерийном и массовом производстве), если деталь точится из проката. При штамповке сминаются поры, раковины, микротрещины, образовавшиеся при литье заготовки (это ее достоинство), но то же самое происходит и при прокате заготовки (идет та же обработка давлением). Штамповка же уступает точению в точности, уступает если штампованную деталь потом нужно центрировать - точеную деталь центрировать не нужно.
При ковке волокна металла вытягиваются вдоль поковки, подобно волокнам дерева, что обеспечивает детали дополнительную прочность (попробуйте древесину на прочность древесину вдоль и поперек волокон - она разная). Если подобное присутствует в шимановских кованных шатунах, то они действительно кованные, если же нет - то это просто маркетинговый ход.

DDMS
*
Повідомлень:1
З нами з:19.6.13 16:10
Стать:чол

Re: Что такое втулки на промподшипниках?

Повідомлення DDMS » 7.3.14 13:57

Какие втулки на промподшипниках Вы можете посоветовать? Желательно бюджетный вариант.


Повернутись до “Колеса”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей