Советую прочесть книгу Ильи Гуревича
"Современный велосипед". Многие -вопросы отпадут сами собой.
Из личного опыта - Амортизированный штырь весит на добрых полкило тяжелее обычного. Для гонщиков бесполезен, для спокойных ездоков может несколько прибавить комфорта. Особенно для тех, кто не привык при съезде с бровки отрывать зад от седла.
На педалирование, кстати, влияет заметно меньше, чем задний амортизатор в дешёвом двухподвесе. Пружина обычно ставится довольно жёсткая, под лёгким седоком почти не проседает.
У жены на велосипеде стоял амортизированный, я его заменил на простой, вел стал чуток полегче, но жена разницы не заметила. :smt102
P.S.: Возможно, амортизированный штырь плюс подпружиненное мягкое широкое седло актуальны для чопперов, ведь там особенности посадки не позволяют привставать на педалях. Но это моё IMHO, я сам на чоппере не ездил.
А вот на моём "Минске" (1981-1988 гг.) седло было с пружинами

"Образования у меня никакого, то есть, высшее техническое" (М. Жванецкий)