А зачем а ОДНОЙ группе - ДВЕ станции ?
А зачем одной группе ОДНА станция???
Реальный случай. Уехал один человек вниз в горах, вместо того чтобы повернуть. А знаешь сколько можно ехать вниз, а потом сколько можно возвращаться. Пришлось его доганять и двум человекам назад вверх переться. А были бы рации, то просто связались бы. Или например один поехал в разведку, узрел хорошую тропу и позвал группу, а так пришлось бы возвращаться, на что, опять же в горах, тратится много сил...
- В городе очень хорошо себя зарекомендовали станции на 430MHz (лицензии получаем у транкового оператора). В работе используем уже 4 года, нареканий нет. Пробой - порядка 30км в городе (!), при мощности 2W. Недостатки - дорого, блин.
Извини, но не поверю. Разве что с здоровенной антеной с одной стороны и еще с большей антеной у транкингового оператора. Когда-то у наших водил были транкинговые станции и проблем с связью в городе у них было предостаточно, даже когда наружная антена стояла. Да и дорого они стоят...
- На природе (лес, горы) по субьективным ощущениям, лучший "пробой" все-таки дают станции 148MHz, при равных мощностях.
Это не открытие, это физика, чем длинее волна, тем лучше у нее огибание препятствий, коим земля тоже является. На длинных волнах можно со всей землей связываться, да и на коротких, при некоторых условиях, не проблема с америкой связаться (сам лично связывался на 7МГц)
Оптимальной я бы считал мощность в 2-4W. С лицензиями на них немного сложнее, но нет ничего невозможного.

Лично я считаю невозможным оформить лицензию на FRS/GMRS рацию. Я знаю, что в нашей стране за деньги все можно, но я не готов платить столько, что равняется невозможности
P.S. Все VOX-примочки и гарнитуры сразу в морг, ибо отвлекаться при движении, а в особенности по пересеченке, - не стОит.
По твоему при движении лучше доставать станции рукой, держа одной руль?
