А шо, правда, є і ролики, і література? Покажіть!

тему по мотивам тем на веломании создал, а почитать соседние темы на той же веломании -- не?
на здоровье:
литература --
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3147551 (есть и русский перевод, но он говно, к тому же первого издания, а не второго, так что желающие пусть ищут самостоятельно).
видео --
http://narod.ru/disk/16762590001/SfT.m4v.html (на английском с сильным французским акцентом, но все вполне разборчиво) или русский любительский перевод
http://narod.ru/disk/17548490001/SfT_rus.mov.html (есть и на ютубе:
http://www.youtube.com/watch?v=XFRYtEPlPnY).
это из того, что больше всего понравилось лично мне, а так есть еще много полезных и интересных руководств, поройся на веломании, там в разделе по технике езды есть пара ценных топиков.
упомянутый фильм неплохо годится как краткая видеоиллюстрация к книге, разъясняет многие моменты, не вполне понятные по тексту.
книгу же однозначно стоит прочитать каждому, кто хочет прокачивать скиллы хоть как-то целенаправленно, а не как попало.
І там, і там гальмування заплановане. Але інтенсивність, ефективність різна. Да?

Хай я говорю про заплановане і максимально ефективне гальмування. Так пакатіт?)
я вообще сразу понял, о чем ты, просто уточнял терминологию, что это не экстренное. да, конечно, эффективность разная. ты хочешь спросить, как будет тормозить выгоднее? точного ответа я не знаю. считать нецелесообразно и вообще лень, проще затестить с секундомером. интуитивный же ответ к примеру со светофором будет такой: тормозить нужно так, чтобы к моменту включения зеленого света ты имел максимально возможную скорость и находился под самым светофором.
в варианте со сбросом скорости перед поворотом в гонке, подозреваю, выгоднее всего будет оттормозиться за минимальное время максимально близко ко входу в поворот, чтобы до входа в поворот максимально возможное время ехать как можно быстрее. в сам поворот же нужно входить как можно быстрее, но не слишком быстро, чтобы не получилось падения или вылета наружу. плюс еще нужно учитывать, по какой траектории ты собираешься проходить поворот.