Как я мою/мажу цепь с замочком
**** Подготовить материалы ****
Купить две пластиковые (ПЕТ) бутылки объемом 1 - 1.5 л с ГЛАДКИМ овально-конусным горлом (желательно без орнамента и тиснения).
Выпить содержимое.
Помыть бутылки.
Обрезать одну бутылку повыше по конусу, чтобы свернутая комком цепь все же пролезала в отверстие.
Обрезать вторую бутылку пониже по конусу. Удобно это делать лезвием для бритья, ножницами.
Взять от каждой бутылки часть подлиннее.
В результате верхняя часть от одной бутылки должна плотно надеваться на нижнюю часть от другой бутылки так, что если внутри конструкции будет вода, то она не прольется.
Масло использую "Motorex Wet Lube". Можно ли другое - не знаю, но это масло явно лучше моторного - не смывается водой, цепь не ржавеет, собирает мало грязи. Что касается теоретической возможности сухой погоды, то всегда находится лужа, в которую въедешь. Так что для туризма лучше "Wet", чем "Dry".
Моющее средство - стиральный порошок или "Фейри".
Коробочка от пленки "Fuji" для отмерки моющего средства.
Протирочный материал - хб или льняная ветошь, предварительно порванная на куски удобного размера.
Газетка для просушки.
Коробочка от пленки "Fuji" для налива смазки. Незаостренная спичка. Дело в том, что именно на торце и образуется та самая вожделенная капля смазки.
Сеточка в раковину
**** Алгоритм работы. ****
Певернуть велосипед на руль и седло. Предварительно можно надеть на седло кулек, а с руля убрать все, что можно повредить при контакте с землей.
Вращая рукой педали, протереть цепь, установленную на велосипеде, максимально удалив масло и грязь тряпкой.
Приготовить нижнюю часть бутылки.
Раскрыть замочек, вынуть замковое звено. Протереть замочек чистой ветошью, отложить так, чтобы он не потерялся. На пине замка ясно видны следы износа.
Снять цепь, опустить цепь в бутылку.
Можно вынуть также крайние ролики, чтобы они не вылетели при мойке (особенно важно для старой цепи).
Можно протереть звезды и ролики. Например, между звездами удобно протирать ветошью, надетой на лезвие ножовки по металлу.
Засыпать внутрь коробочку от фотопленки стирального порошка. (или залить средство)
Плотно закрыть бутылку верхней частью.
Отвернуть пробку, залить теплой водой от трети до половины бутылки, завернуть пробку.
Резко встряхнуть бутылку примерно 300 раз так, чтобы цепь перелетела из конца в конец с характерным стуком.
Лучше не делать это ночью, соседи прибегут
Отвернуть пробку, слить воду, не разнимая бутылку. Держать нужно за нижнюю часть, чтобы бутылка не разлетелась.
Залить чистую воду до половины, встряхнуть 50 раз, слить воду через горлышко, не разнимая бутылку.
Повторить промывку 4-5 раз, пока не уйдет вся пена.
Разнять бутылку, вынуть цепь, протереть от воды.
Как правило, цепь будет совсем без смазки и без песка.
Уложить цепь на газетку для просушки, от 2 часов (у меня сохнет ночь).
(Не знаю, почему, но у меня цепь не ржавеет и отлично просыхает (это для тех, кто боится "остатков воды"). Между прочим, масло вытесняет воду с поверхностей.)
Взять другую, чистую коробочку от пленки "Fuji", она полупрозрачная и видно, что внутри.
Налить слой смазки 2-3 мм.
Тупой спичкой нанести по капле смазки на каждый шарнир цепи.
Облить смазкой замочек.
Коробочку со смазкой вместе со спичкой закрыть крышкой.
Оставить цепь хотя бы на 2 часа для протекания смазки в шарниры.
(Показателем чистоты цепи считаю отсутствие хруста песка при перекручивании. Хотя иногда после мойки хруста не было, а после смазки он возникал.)
Установить на велосипед, протерев предварительно (или упаковать, дожидаться своей очереди поработать, не протирая).
Перед упаковкой лучше замочек поставить на место и закрыть. Потеряется - придется покупать новую цепь, замочки отдельно не продаются, к сожалению, либо стоит недешево.
**** Периодичность обслуживания ****
Следуя любезному совету клуба "Караван", я мою цепь после пробега св. 100 км, или после грязной дороги, или после езды по воде и дождю. Дорогая вещь, жалко все-таки!
Имею три цепи, так что, пока одна дожидается мойки, велосипед не простаивает.
Все!!!