шоссейные велотуфли как предмет фетишизма

Будь-які "залізячні" питання
Аватар користувача
NightRider
* *
Повідомлень:107
З нами з:22.3.14 14:44
Стать:чол
шоссейные велотуфли как предмет фетишизма

Повідомлення NightRider » 11.1.16 13:35

Подскажите пжлст кто в теме какие объективные (можно и чисто субъективные) преимущества шоссейных велотуфлей перед велотуфлями для горного говномеса. Катаюсь на "горных" контактных педалях и велотуфлях, про разную жёсткость и тип крепления знаю, о том что шоссейные превосходят горные по кпд знаю только в теории, хотелось бы почитать комменты тех кто перешёл с горных на шоссейные...вопрос перехода то тяжёл для лопатника :x
жить километрами, а не квадратными метрами!

Аватар користувача
foxman
* * * * *
Повідомлень:1372
З нами з:15.10.04 11:48
Стать:чол
Звідки:Киев, Лесной

Re: шоссейные велотуфли как предмет фетишизма

Повідомлення foxman » 11.1.16 14:30

я бы ответил так: на МТБ люди иногда ходят, на шоссе - нет, потому на шоссейных туфлях ничего лишнего как то протектора нету. Это даёт экономию веса и эстетику. За остальное не знаю

Аватар користувача
VelokyiV_4RooM
* * *
Повідомлень:402
З нами з:4.2.15 11:26

Re: шоссейные велотуфли как предмет фетишизма

Повідомлення VelokyiV_4RooM » 11.1.16 14:46

Езжу и на тех и на тех (в зависимости от велосипеда)
Катаюсь на "горных" контактных педалях и велотуфлях
Хочу уточнить: на SPD контактах на горном, или на шоссейнике?
Потому как на МТБ переходить на шоссейные контакты смысла нет вообще никакого...
шоссейные превосходят горные по кпд знаю только в теории
на практике - то же самое.
Площадь шипа больше, сам шип не гуляет по горизонтали (можно варьировать угол свободного хода от 6 до 0 градусов) - вот и увеличение КПД, которое реально ощущается даже просто ногами.
вопрос перехода то тяжёл для лопатника
если для тренировок - смысл есть, если используете велосипед для просто езды - не особо
на МТБ люди иногда ходят, на шоссе - нет, потому на шоссейных туфлях ничего лишнего как то протектора нету
там не то что ходить - стоять трудно. а шипы от ходьбы тают прям на глазах.
Поэтому либо покупать спец.крышки на шипы, либо не выстёгиваться (что для езды по шоссе более чем реально)
Зображення
(044) 227–33–55 (095) 626–68–85 (096) 721–42–11

Аватар користувача
NightRider
* *
Повідомлень:107
З нами з:22.3.14 14:44
Стать:чол

Re: шоссейные велотуфли как предмет фетишизма

Повідомлення NightRider » 11.1.16 16:46

Спсб за ответы! Да я не уточнил особенности своего вела, покупал найнер но он переделан на столько на сколько возможно под шоссе (трансмиссия 48 + шоссейная кассета, регидная вилка, покрыхи 32мм с давлением до 100 пси) - езжу по шоссе 95%! Так вот хочу сначала сменить велотуфли а потом и велосипед поскольку первое сделать проще, конечно же ожидаю прироста средней скорости хоть небольшого или при тех же скоростях уменьшения энергозатрат. Езжу маршруты тренировочные, также катаюсь в группе со средней скоростью от 30 км/час по 100+ км маршруты
Читал про эту неспособность передвигаться в них, это пожалуй единственное что отпугивает :duma:
жить километрами, а не квадратными метрами!

Аватар користувача
NightRider
* *
Повідомлень:107
З нами з:22.3.14 14:44
Стать:чол

Re: шоссейные велотуфли как предмет фетишизма

Повідомлення NightRider » 11.1.16 16:53

Как то после того как поджал свои старые "горные" контакты заметил что педалировать намного эффективнее после чего и загорелся этим вопросом, думаю на шоссейных контактах с карбоновыми туфлями эффект будет ещё ощутимей. Если кто знает подскажите какие лучше брать по жёсткости? Вроде существует градация но я на это в сети не натыкался, наверное плохо искал.
жить километрами, а не квадратными метрами!

konst
*********
Повідомлень:4118
З нами з:27.7.11 11:33
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский

Re: шоссейные велотуфли как предмет фетишизма

Повідомлення konst » 11.1.16 17:00

...конечно же ожидаю прироста средней скорости хоть небольшого...
Наивный ты человек.
Вот смотри, на пальцах. Если открыть протокол условной киевской сотки, то у лидеров мтб и шоссе категорий мы там увидим среднюю 37 и 42 км/ч соответственно. Если принять физподготовку лидеров обоих категорий как условно равную, что примерно соответствует действительности, то мы получим, что хороший карбоновый шоссер под очень сильным ездоком едет по асфальту примерно на 13% (в нашем примере 5км/ч) быстрее, чем хороший мтб не то чтоб совсем на сликах - там на очень разной резине люди в первой группе заехали, вплоть до кросс-кантрийной.
Как ты думаешь, какая доля этой разницы приходится на педали? Не на резину, аэродинамичную шоссейную посадку, в полтора раза меньший вес велосипеда, а именно на педали?

Я бы поставил на то, что ты не получишь статистически значимового изменения средней. Если бы разница была существенной, то для спортсменов от мтб давно бы выпустили что-то схожее, но более вандалоустойчивое. Но почему-то никто не спешит этого делать, видимо на всяких там кубках мира по кантри лишние проценты кпд никому не нужны...

Аватар користувача
NightRider
* *
Повідомлень:107
З нами з:22.3.14 14:44
Стать:чол

Re: шоссейные велотуфли как предмет фетишизма

Повідомлення NightRider » 11.1.16 19:47

...конечно же ожидаю прироста средней скорости хоть небольшого...
Наивный ты человек.
Вот смотри, на пальцах. Если открыть протокол условной киевской сотки, то у лидеров мтб и шоссе категорий мы там увидим среднюю 37 и 42 км/ч соответственно. Если принять физподготовку лидеров обоих категорий как условно равную, что примерно соответствует действительности, то мы получим, что хороший карбоновый шоссер под очень сильным ездоком едет по асфальту примерно на 13% (в нашем примере 5км/ч) быстрее, чем хороший мтб не то чтоб совсем на сликах - там на очень разной резине люди в первой группе заехали, вплоть до кросс-кантрийной.
Как ты думаешь, какая доля этой разницы приходится на педали? Не на резину, аэродинамичную шоссейную посадку, в полтора раза меньший вес велосипеда, а именно на педали?

Я бы поставил на то, что ты не получишь статистически значимового изменения средней. Если бы разница была существенной, то для спортсменов от мтб давно бы выпустили что-то схожее, но более вандалоустойчивое. Но почему-то никто не спешит этого делать, видимо на всяких там кубках мира по кантри лишние проценты кпд никому не нужны...
А тот чел на горняке затесавшийся в группу шосеров на киевской сотке сможет ехать сам эти 37-42 средней даже если мы ему дадим карбоновый вел и всё остальное??? Уверен нет, там же дело не в девайсах и прочем, это же пелотон, там взаимное распределение усилий, карбоны контакты и прочее преимущества стираются, их крадут соседи едущие рядом, как-то так или я не прав?
Но я же часто езжу сам и даже когда стартуем с группой часто еду соло, а в остальном я согласен :yes
п.с Приятно встретить старых знакомых
жить километрами, а не квадратными метрами!

konst
*********
Повідомлень:4118
З нами з:27.7.11 11:33
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский

Re: шоссейные велотуфли как предмет фетишизма

Повідомлення konst » 11.1.16 19:50

В этот раз мтб-шники и шоссеры ехали разными пелотонами, так что сравнение вполне корректно.
Прошлую сотку, когда Хлопов заехал в группе шоссеров не рассматриваем, это ж форменное унижение было.
И да, на шоссейном веле тянуть паровоз с такой скоростью он сможет, можешь в этом не сомневаться.

Аватар користувача
NightRider
* *
Повідомлень:107
З нами з:22.3.14 14:44
Стать:чол

Re: шоссейные велотуфли как предмет фетишизма

Повідомлення NightRider » 11.1.16 19:57

В этот раз мтб-шники и шоссеры ехали разными пелотонами, так что сравнение вполне корректно.
Прошлую сотку, когда Хлопов заехал в группе шоссеров не рассматриваем, это ж форменное унижение было.
То есть ты что хочешь сказать что если взять группу лидеров-шоссеров и группу лидеров-горняков то они по времени ехали одинаково основную часть маршрута о_О? Даже если так всё равно пелотон много на себя берёт
жить километрами, а не квадратными метрами!

konst
*********
Повідомлень:4118
З нами з:27.7.11 11:33
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский

Re: шоссейные велотуфли как предмет фетишизма

Повідомлення konst » 11.1.16 20:27

Там же выше написано, что неодинаково. И даже скорость указана. Разная.
Но вполне логично предположить, что в обоих случаях уровень именно ездоков примерно одинаков и эта самая разница в скорости определена как раз типом велосипеда.
Твоя моя понимать?

Аватар користувача
NightRider
* *
Повідомлень:107
З нами з:22.3.14 14:44
Стать:чол

Re: шоссейные велотуфли как предмет фетишизма

Повідомлення NightRider » 11.1.16 21:05

Твоя моя понимать?
- кажется да :duma: я невнимательно прочёл, воспринял как разбежность скоростей эти 37 и 42
Но мне влюбом случае нужно будет покупать туфли так как этим уже грозит кирдык, так что прям никакой разницы не будет между теми и другими?
жить километрами, а не квадратными метрами!

Аватар користувача
Technician
steel is real
Повідомлень:1503
З нами з:18.4.14 20:18
Стать:чол
Звідки:оттуда

Re: шоссейные велотуфли как предмет фетишизма

Повідомлення Technician » 11.1.16 21:40

Если собираешься покупать шоссер, смысл купить туфли есть, если собираешься и дальше ездить на узкой МТБ-резине, то не нужно оно тебе.
tumbleweed-092.tumblr.com

konst
*********
Повідомлень:4118
З нами з:27.7.11 11:33
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский

Re: шоссейные велотуфли как предмет фетишизма

Повідомлення konst » 11.1.16 23:21

так что прям никакой разницы не будет между теми и другими?
Ты почувствуешь, что нога сильнее зафиксирована на педали. Об этом уже писали выше.
Субъективно будет как бы более эффективная передача усилия. Насколько эта разница в эффективности реальна - вопрос. Достоверной информации по этому поводу я не встречал, все объяснения из разряда "на пальцах", которые а) не факт, что правильные б) если и правильные, то масштаб разницы нигде не оценен - могут оказаться проценты, а могут и их десятые-сотые доли, что как-то не особо впечатляет. Так что эффект плацебо я бы не исключал сходу.
Если вдруг у кого-то есть хорошие ссылки - скиньте, с интересном почитаю.
Кроме того, ты наверняка заметишь новообретенный геморрой с пластмассовыми шипами, которые быстро стираются при ходьбе.
Лично я б не морочил себе голову. Знаю немало людей, которые на шоссеры ставят мтб-шные педали из утилитарных соображений.

june-Y
* * *
Повідомлень:444
З нами з:21.1.13 12:10
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: шоссейные велотуфли как предмет фетишизма

Повідомлення june-Y » 11.1.16 23:41

Мтбшные хуже по эргономике, ощущается. Кажется из-за "платформы" в первую очередь, но она не у всех производителей присутствует (не знаю, поэтому ли). Да нет, что я говорю - из-за фиксации наверное - нога не так болтается. Потом ещё шоссейная обувь полегче, а это очень важно, потому как стопа совершает обороты, так что карбоновые туфли не фетиш, а утилитарная вещь я бы сказал. Ну и полегче шоссейные шипы и педали кажется.

konst
*********
Повідомлень:4118
З нами з:27.7.11 11:33
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский

Re: шоссейные велотуфли как предмет фетишизма

Повідомлення konst » 12.1.16 00:08

Мтбшные хуже по эргономике, ощущается. Кажется из-за "платформы" в первую очередь, но она не у всех производителей присутствует (не знаю в в общем поэтому ли).
Это, кстати, интересный момент. Ни один из производителей мтб педалей не акцентирует внимания на размере шипа, хотя если сравнивать shimano spd, look, crank brothers (эти так вообще...), time - разброс в этом плане достаточно большой. Не догадались? Или же говорить толком не о чем, так как общая жесткость конструкции определяется не площадью шипа, а в первую очередь жесткостью подошвы конкретно взятых туфлей?
Потом ещё шоссейная обувь полегче, а это очень важно, потому как стопа совершает обороты, так что карбоновые туфли могут не быть фетишем.
Легче - на сколько? Всегда нужно понимать, о какой разнице идет речь.
Я вот не поленился, пошел и взвесил, моя пара мтб-шных sidi с шимановскими шипами весит 720 грамм в 41-ом размере. Это туфли среднего уровня, безо всякого карбона и прочих космических технологий. Сколько весят шоссейные тапки аналогичного класса?
Для сравнения: неопреновые бахилы весят 300 грамм, пара шерстяных носков - 70. То бишь одетые носки и бахилы увеличивают вес обуви более чем в полтора раза, но я как-то не заметил особых проблем, с этим связанных...

june-Y
* * *
Повідомлень:444
З нами з:21.1.13 12:10
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: шоссейные велотуфли как предмет фетишизма

Повідомлення june-Y » 12.1.16 00:11

так как общая жесткость конструкции определяется не площадью шипа, а в первую очередь жесткостью подошвы конкретно взятых туфлей?
Неа, не только в этом дело.

Про вес, посравнивайте, если хотите. Я же сказал, это вес не велосипеда и даже не колеса, а движущихся ног и энергозатраты при возрастании частоты педалирования растут не по линейной зависимости (велокалькулятор это как бы опровергает, видимо потому как снимаются там не энергозатраты организма велосипедиста, а энергию, которая идёт на педали).

На шоссейных из недостатков не только трудно ходить, но и падают часто на скользком при ходьбе.

konst
*********
Повідомлень:4118
З нами з:27.7.11 11:33
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский

Re: шоссейные велотуфли как предмет фетишизма

Повідомлення konst » 12.1.16 00:47

неа, не только в этом дело
А в чем еще?
Про вес, посравнивайте, если хотите.
Благо сейчас гугл позволяет сделать это, не вставая из-за компа.
На фотках под спойлером туфли одного уровня под мтб и шоссе, 44-ый размер. Разница на паре 100 грамм. Наверное примерно столько весят теплые носки аналогичного размера, раз уж мои сорокового 70 грамм завесили.
Поговорим про решающий вклад веса носков в энергозатраты при возрастании частоты педалирования? :) А бахилы тогда вообще убийцы велосипедистов, не иначе. :)
Spoiler
Show
велокалькулятор это как бы опровергает, видимо потому как снимаются там не энергозатраты организма велосипедиста, а энергию, которая идёт на педали
То есть получается, что более тяжелая обувь позволяет велосипедисту тратить энергии больше, чем он способен физически в более легкой?
Неожиданно. Черпает-то он ее где, коль не секрет? Тяжелые велотуфли и энергия из ниоткуда - а что, звучит. :)
При этом гораздо более логичный вариант объяснения - что потери на этой несчастной сотне граммов обуви настолько малы, что при измерении не фиксируются - почему-то даже не рассматривается. :(

Займусь самоцитированием, а то уж больно хорошая получается иллюстрация к:
все объяснения из разряда "на пальцах", которые а) не факт, что правильные б) если и правильные, то масштаб разницы нигде не оценен - могут оказаться проценты, а могут и их десятые-сотые доли, что как-то не особо впечатляет.

Аватар користувача
Александр М.
* * * * *
Повідомлень:1074
З нами з:1.4.11 20:16
Стать:чол
Звідки:Киев, Севастопольская площадь

Re: шоссейные велотуфли как предмет фетишизма

Повідомлення Александр М. » 12.1.16 01:33

Шоссейные велотуфли более обтекаемые, что существенно, когда борются за секунды на гонках. Надо быть хорошо тренированным велосипедистом, чтобы реально это почувствовать. Скорее нам, любителям, правильно выставленная посадка даст гораздо больше обтекаемости и прибавки скорости. Потом еще нужен правильный шлем и т.д. Короче тут совершенству нет предела)
И да, вторые велотуфли я бы брал обязательно карбоновые, так как при сильном давлении на педаль все таки, бывает, чувствую как давит шип через пластмассовую подошву.(
Scientia potentia est.

Аватар користувача
NightRider
* *
Повідомлень:107
З нами з:22.3.14 14:44
Стать:чол

Re: шоссейные велотуфли как предмет фетишизма

Повідомлення NightRider » 12.1.16 01:43

Я вот тоже не встречал в сети подробных статей об этом деле, посему ткнулся сюда. А есть ли альтернатива в виде шоссейных туфлей с тройным креплением и с шипами как на мтбешных что бы можно было ходить?
жить километрами, а не квадратными метрами!

Аватар користувача
polaris
* * * * *
Повідомлень:1644
З нами з:21.4.08 21:37
Стать:чол

Re: шоссейные велотуфли как предмет фетишизма

Повідомлення polaris » 12.1.16 10:32

А есть ли альтернатива в виде шоссейных туфлей с тройным креплением и с шипами как на мтбешных что бы можно было ходить?
Бывают шоссейные с дырками под МТБ и шоссе, но думаю ходить в них далеко нельзя - быстро сотруться.
Слава УкраЇні!

june-Y
* * *
Повідомлень:444
З нами з:21.1.13 12:10
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: шоссейные велотуфли как предмет фетишизма

Повідомлення june-Y » 12.1.16 16:13

То есть получается, что более тяжелая обувь позволяет велосипедисту тратить энергии больше, чем он способен физически в более легкой?
Неожиданно. Черпает-то он ее где, коль не секрет? Тяжелые велотуфли и энергия из ниоткуда - а что, звучит. :)
При этом гораздо более логичный вариант объяснения - что потери на этой несчастной сотне граммов обуви настолько малы, что при измерении не фиксируются - почему-то даже не рассматривается. :(
Вы не правильно поняли, а я не достаточно четко объяснил.
Я имел в виду, что энергия, сообщенная заднему колесу, отличается от энергозатрат организма велосипедиста и с возрастанием частоты педалирования увеличивается. Это значит, что на каденсе 130 оборотов в минуту и на каденсе 90 об./мин энергозатраты велосипедиста могут быть разными, хотя показатели силомера SRM в каретке будут равны. Энегозатраты велосипедиста при достижении определенной частоты растут по экспонентной зависимости от частоты педалирования при выходной мощности, полученной колесом константа. И далее это значит, что разница в 100 грамм чувствуется сильнее на высоких частотах педаляжа. Попробуйте попедалировать на 135-ти оборотах например...
так как общая жесткость конструкции определяется не площадью шипа, а в первую очередь жесткостью подошвы конкретно взятых туфлей?
Особенность механизма крепления шоссейных педалей, по сравнению с мтбшными, лучше фиксирует ногу на педалях, а жесткость подошвы это другой позитивный фактор (более значимый, но фиксация также очень важна, как я считаю).

Вообще нужно пробовать. Насколько это для кого нужно и важно судить не берусь, конкретными цифрами не располагаю. Нужно поднимать этот вопрос на разных форумах.

konst
*********
Повідомлень:4118
З нами з:27.7.11 11:33
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский

Re: шоссейные велотуфли как предмет фетишизма

Повідомлення konst » 12.1.16 18:19

Вы не правильно поняли, а я не достаточно четко объяснил.
Да нет, я как раз все понял правильно.
Любые измерения мощности, которые можно потом куда-то применить, делаются при одном обязательном условии - фиксированном пульсе ездока. Как правило на уровне анаэробного порога.
Так вот, если бы там были какие-то дополнительные сколь-либо существенные затраты, то от них бы у испытуемого - внезапно! - рос пульс. И для того, чтобы сбросить его обратно, человечку пришлось бы немножко снизить интенсивность работы, что неизбежно сказалось бы на снимаемой прибором мощности. Ну а если же не сказалось, то есть два варианта - или там нечему толком сказываться, или мы обсуждаем киборга какого-нибудь, с тем самым неизвестным источником. :)

Вообще даже жалко хоронить такую отмазку. Представьте только, догреб отставший поджидающую его компанию, отдышался чуть и выдает такой: "Что-то я устал сегодня быстро... как чувствовал, то не нужно было носки тяжелые одевать, ехать не дают, окаянные!" Это шикарно, я считаю. :)
...но фиксация также очень важна, как я считаю.

...Насколько это для кого нужно и важно судить не берусь, конкретными цифрами не располагаю.
Так о том и речь, собственно, что все аргументация на чисто умозрительном уровне и ничем не подтверждены толком. Еще и приборы разницу не хотят фиксировать, окаянные...
Но пообсуждать на форумах да, можно. :)

june-Y
* * *
Повідомлень:444
З нами з:21.1.13 12:10
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: шоссейные велотуфли как предмет фетишизма

Повідомлення june-Y » 12.1.16 18:35

Замеры мощности делают на фиксированой частоте.

До вас явно не доходит тот факт, что с возрастанием частоты педалирования, растут энергозатраты при одинаковой выходной мощности. Попробуйте ещё раз это осмыслить.

Это настолько очевидно, что понятно каждому, кроме вас. Возрастает каденс - ноги на педалях проходят больший путь в единицу времени. Я например по опыту знаю, что если сбросить передачу при одинаковой скорости, пульс может немного вырасти.

Короче говоря, в остальном вы очень далеки от темы. Вы не то, что цифрами не располагаете, а вообще ничем.

Аватар користувача
Alex_HYXT
* * * * *
Повідомлень:1294
З нами з:31.5.10 20:34
Стать:чол
Звідки:Київ, пр. Науки (поряд автовокзал)

Re: шоссейные велотуфли как предмет фетишизма

Повідомлення Alex_HYXT » 12.1.16 19:03

Потужність - це енергозатрити поділені на час їх прикладання.
https://uk.wikipedia.org/wiki/Потужність
... растут энергозатраты при одинаковой выходной мощности. Попробуйте ещё раз это осмыслить.
Щось тоді в цій фразі не так...
Все що відбувається на краще.

june-Y
* * *
Повідомлень:444
З нами з:21.1.13 12:10
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: шоссейные велотуфли как предмет фетишизма

Повідомлення june-Y » 12.1.16 19:09

Так о том и речь, собственно, что все аргументация на чисто умозрительном уровне и ничем не подтверждены толком. Еще и приборы разницу не хотят фиксировать, окаянные...
Но пообсуждать на форумах да, можно. :)
Ещё раз специально для konst. Фиксация стопы лучше у шоссейных на одних и тех же туфлях. Это по моим ощущениям. Такова аргументация. Хочешь верь, хочешь нет. Насчет частоты это другое. Об этом говорил как о само собой разумеющимся факте спортивный ученый, который специализируется по велоспорту и сам в прошлом велогонщик. Я считаю, что фактор массы на ногах имеет более существенное значение, чем на велосипеде и на колесах. Насколько конкретно - это надо специально изучать литературу.
Востаннє редагувалось 12.1.16 19:36 користувачем june-Y, всього редагувалось 5 разів.


Повернутись до “Технозона”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей