

Хочу уточнить: на SPD контактах на горном, или на шоссейнике?Катаюсь на "горных" контактных педалях и велотуфлях
на практике - то же самое.шоссейные превосходят горные по кпд знаю только в теории
если для тренировок - смысл есть, если используете велосипед для просто езды - не особовопрос перехода то тяжёл для лопатника
там не то что ходить - стоять трудно. а шипы от ходьбы тают прям на глазах.на МТБ люди иногда ходят, на шоссе - нет, потому на шоссейных туфлях ничего лишнего как то протектора нету
Наивный ты человек....конечно же ожидаю прироста средней скорости хоть небольшого...
А тот чел на горняке затесавшийся в группу шосеров на киевской сотке сможет ехать сам эти 37-42 средней даже если мы ему дадим карбоновый вел и всё остальное??? Уверен нет, там же дело не в девайсах и прочем, это же пелотон, там взаимное распределение усилий, карбоны контакты и прочее преимущества стираются, их крадут соседи едущие рядом, как-то так или я не прав?Наивный ты человек....конечно же ожидаю прироста средней скорости хоть небольшого...
Вот смотри, на пальцах. Если открыть протокол условной киевской сотки, то у лидеров мтб и шоссе категорий мы там увидим среднюю 37 и 42 км/ч соответственно. Если принять физподготовку лидеров обоих категорий как условно равную, что примерно соответствует действительности, то мы получим, что хороший карбоновый шоссер под очень сильным ездоком едет по асфальту примерно на 13% (в нашем примере 5км/ч) быстрее, чем хороший мтб не то чтоб совсем на сликах - там на очень разной резине люди в первой группе заехали, вплоть до кросс-кантрийной.
Как ты думаешь, какая доля этой разницы приходится на педали? Не на резину, аэродинамичную шоссейную посадку, в полтора раза меньший вес велосипеда, а именно на педали?
Я бы поставил на то, что ты не получишь статистически значимового изменения средней. Если бы разница была существенной, то для спортсменов от мтб давно бы выпустили что-то схожее, но более вандалоустойчивое. Но почему-то никто не спешит этого делать, видимо на всяких там кубках мира по кантри лишние проценты кпд никому не нужны...
То есть ты что хочешь сказать что если взять группу лидеров-шоссеров и группу лидеров-горняков то они по времени ехали одинаково основную часть маршрута о_О? Даже если так всё равно пелотон много на себя берётВ этот раз мтб-шники и шоссеры ехали разными пелотонами, так что сравнение вполне корректно.
Прошлую сотку, когда Хлопов заехал в группе шоссеров не рассматриваем, это ж форменное унижение было.
- кажется даТвоя моя понимать?
Ты почувствуешь, что нога сильнее зафиксирована на педали. Об этом уже писали выше.так что прям никакой разницы не будет между теми и другими?
Это, кстати, интересный момент. Ни один из производителей мтб педалей не акцентирует внимания на размере шипа, хотя если сравнивать shimano spd, look, crank brothers (эти так вообще...), time - разброс в этом плане достаточно большой. Не догадались? Или же говорить толком не о чем, так как общая жесткость конструкции определяется не площадью шипа, а в первую очередь жесткостью подошвы конкретно взятых туфлей?Мтбшные хуже по эргономике, ощущается. Кажется из-за "платформы" в первую очередь, но она не у всех производителей присутствует (не знаю в в общем поэтому ли).
Легче - на сколько? Всегда нужно понимать, о какой разнице идет речь.Потом ещё шоссейная обувь полегче, а это очень важно, потому как стопа совершает обороты, так что карбоновые туфли могут не быть фетишем.
Неа, не только в этом дело.так как общая жесткость конструкции определяется не площадью шипа, а в первую очередь жесткостью подошвы конкретно взятых туфлей?
А в чем еще?неа, не только в этом дело
Благо сейчас гугл позволяет сделать это, не вставая из-за компа.Про вес, посравнивайте, если хотите.
То есть получается, что более тяжелая обувь позволяет велосипедисту тратить энергии больше, чем он способен физически в более легкой?велокалькулятор это как бы опровергает, видимо потому как снимаются там не энергозатраты организма велосипедиста, а энергию, которая идёт на педали
все объяснения из разряда "на пальцах", которые а) не факт, что правильные б) если и правильные, то масштаб разницы нигде не оценен - могут оказаться проценты, а могут и их десятые-сотые доли, что как-то не особо впечатляет.
Бывают шоссейные с дырками под МТБ и шоссе, но думаю ходить в них далеко нельзя - быстро сотруться.А есть ли альтернатива в виде шоссейных туфлей с тройным креплением и с шипами как на мтбешных что бы можно было ходить?
Вы не правильно поняли, а я не достаточно четко объяснил.То есть получается, что более тяжелая обувь позволяет велосипедисту тратить энергии больше, чем он способен физически в более легкой?
Неожиданно. Черпает-то он ее где, коль не секрет? Тяжелые велотуфли и энергия из ниоткуда - а что, звучит.
При этом гораздо более логичный вариант объяснения - что потери на этой несчастной сотне граммов обуви настолько малы, что при измерении не фиксируются - почему-то даже не рассматривается.![]()
Особенность механизма крепления шоссейных педалей, по сравнению с мтбшными, лучше фиксирует ногу на педалях, а жесткость подошвы это другой позитивный фактор (более значимый, но фиксация также очень важна, как я считаю).так как общая жесткость конструкции определяется не площадью шипа, а в первую очередь жесткостью подошвы конкретно взятых туфлей?
Да нет, я как раз все понял правильно.Вы не правильно поняли, а я не достаточно четко объяснил.
Так о том и речь, собственно, что все аргументация на чисто умозрительном уровне и ничем не подтверждены толком. Еще и приборы разницу не хотят фиксировать, окаянные......но фиксация также очень важна, как я считаю.
...Насколько это для кого нужно и важно судить не берусь, конкретными цифрами не располагаю.
Щось тоді в цій фразі не так...... растут энергозатраты при одинаковой выходной мощности. Попробуйте ещё раз это осмыслить.
Ещё раз специально для konst. Фиксация стопы лучше у шоссейных на одних и тех же туфлях. Это по моим ощущениям. Такова аргументация. Хочешь верь, хочешь нет. Насчет частоты это другое. Об этом говорил как о само собой разумеющимся факте спортивный ученый, который специализируется по велоспорту и сам в прошлом велогонщик. Я считаю, что фактор массы на ногах имеет более существенное значение, чем на велосипеде и на колесах. Насколько конкретно - это надо специально изучать литературу.Так о том и речь, собственно, что все аргументация на чисто умозрительном уровне и ничем не подтверждены толком. Еще и приборы разницу не хотят фиксировать, окаянные...
Но пообсуждать на форумах да, можно.
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей