Выносливость ударных нагрузок рамой AL 6061 на хардтейле.

Будь-які "залізячні" питання
rotten
* *
Повідомлень:186
З нами з:25.5.12 19:31
Выносливость ударных нагрузок рамой AL 6061 на хардтейле.

Повідомлення rotten » 21.8.13 10:23

Меня больше интересует практическая сторона вопроса. Тоесть какая в среднем долговечность рамы из этого сплава при периодических ударных нагрузках (в моем случае - это именно точечные удары дорожными ямами о заднее колесо, т.к. у меня - хардтейл: переднее колесо во внимание не беру т.к. удары в основном поглощаются вилкой) ?

А так же, насколько реально обнаружить мелкие трещины/дефекты рамы (на сварочных швах) при ТО до поездок? Я слышал, что зачастую, этого не обнаружишь, и прямо в пути в любую секунду может случится полный разрыв, т.к. у самого алюминия довольно плохая прочность... С другой стороны, качество и количество примеси в нем должны же хоть как то компенсировать плохую прочность, тем самым в несколько раз замедлив процес разрыва рамы в местах сварочных швов....
"В детстве я молил Бога о велосипеде. Потом понял, что Бог работает по-другому. Я украл велосипед и стал молиться о прощении."
© Аль Пачино

Аватар користувача
Slimp-ukr
* * * *
Повідомлень:582
З нами з:22.6.13 02:29
Skype:vbvslimp
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Выносливость ударных нагрузок рамой AL 6061 на хардтейле

Повідомлення Slimp-ukr » 21.8.13 10:36

Учитывая мой немалый вес- тоже послушаю опытных товарищей. Подписываюсь:)
Тот чувак из "Мумии" =)
Мой любимый найнер http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?f=161&t=131846

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень:2358
З нами з:3.4.08 11:53
Skype:realicegsm
Стать:чол
Звідки:Киев, Севастопольская пл.

Re: Выносливость ударных нагрузок рамой AL 6061 на хардтейле

Повідомлення RealIce » 21.8.13 10:59

Учитывая "усталость" металла. Я думаю лет 5 можно вообще не волноваться. Особенно если "ударные нагрузки" это ямочки в асфальте. Но это не означает что через 5 лет она разрушиться или потрескается. Просто вероятность этого выше. Раму старше 3 лет я бы например не покупал.
В экстремальных дисциплинах можно и за год раму развалить. Особенно если че то в геометрии не додумано или извращено например вилками не подходящими к раме.
Кстати рамы подвесов на самом деле в более "рискованные" по поводу долговечности и трещин. Дело в том что хардтейл это конструкция испытанная веками - 2 треугольника.
В подвесе же там подвеска в которой трубы рамы подверженны изгибающим нагрузкам которых в хардтейле просто нет. И при просчетах проэктирования мы имеем например лопнувшую трубу под креплением аморта через пару месяцев. Оторванное перо из за блокировок дискового тормоза в момент срабатывания подвески. и тп
Так что каткйтесь на своем хардтейле. Если там нет брака - то рама вам успеет надоесть. И скорее всего не сломается вобще никогда.

По проверке на микротрещины иногда пользуются следующими методами. раму наклоняют и без фанатизма нажимают на каретку слегка ее выгибая. также берут стоящую раму прямо за подседельный штырь и рулевую трубу и скручивают в противоположную сторону.
Щелчки и потрескивания при данных манипуляциях есть повод поискать внимательно микротрещены.
Обычно они заметны по трещенам в краске в местах сопряжения труб и сварных швов.
Ну и таки аллюминиевы сплав рам не подвержен такому мгновенному разрушению. Те трещины будут до разрушения медленно прогрессировать.
Востаннє редагувалось 21.8.13 13:44 користувачем RealIce, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
meral
*********
Повідомлень:3315
З нами з:30.6.06 10:46
Стать:чол
Звідки:киев, севастопольская пл.

Re: Выносливость ударных нагрузок рамой AL 6061 на хардтейле

Повідомлення meral » 21.8.13 13:30

при средней езде лет 5-10. а вообще вон ездят же вахо десятилетнии. трещин нет вроде массово. были трещины в районе подсиделки, но это косяк самой рамы вахо тех лет + еще народ массово на 17.5 ростовке с подсиделками длинными катался.

если все нагрузки а колесо, то там 50% гасится спицами и рама на это расчитана. у нее в этом направлении максимальная прочность.


боковые удары рама не выдерживает. могу показать раму после удара машиной на скорости машины 15кмчас. но если что, она гнется а не ломается.
в отличии от карбона рамы из алюминия резко не разваливаются.

по поводу нагрузок - смотря какая рама. вон у фишера есть рамы на которых "не рекомендуется" ездить по горам и прыгать,а есть "all mounting". в любом случае рама горного велосипеда не должна ломатся от выбоин на дороге ;)
время дает возможность Поиска, и ничего более.

rotten
* *
Повідомлень:186
З нами з:25.5.12 19:31

Re: Выносливость ударных нагрузок рамой AL 6061 на хардтейле

Повідомлення rotten » 21.8.13 13:54

meral,
могу показать раму после удара машиной на скорости машины 15кмчас.
Если есть возможность выложить фото, покажите. Любобытно.
в любом случае рама горного велосипеда не должна ломатся от выбоин на дороге
Я имел ввиду глубокие выбоины/ямы, заехав в которые вы ощутите сильный толчок в пятую точку, если не приподнимете ее). Речь идет об асфальтных кочках, где ощущается значительный удар от твердой поверхности.
Я считаю что такие удары намного вреднее тех вибраций, которых вы можете ощущать на грунтовой поверхности бездорожья (или брусчатке), так как она там мягче, да и рельеф ям - плавный, что провоцирует умеренный удар...
"В детстве я молил Бога о велосипеде. Потом понял, что Бог работает по-другому. Я украл велосипед и стал молиться о прощении."
© Аль Пачино

Аватар користувача
Toutacoup
*********
Повідомлень:2373
З нами з:24.7.10 13:16
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Выносливость ударных нагрузок рамой AL 6061 на хардтейле

Повідомлення Toutacoup » 21.8.13 14:05

Я слышал, что зачастую, этого не обнаружишь, и прямо в пути в любую секунду может случится полный разрыв
Давайте конкретнее. О скольких случаях полного разрыва в пути вы слышали? Только чур без экстремальных падений и ДХ-отжигалова.

rotten
* *
Повідомлень:186
З нами з:25.5.12 19:31

Re: Выносливость ударных нагрузок рамой AL 6061 на хардтейле

Повідомлення rotten » 21.8.13 14:19

Toutacoup, я имел ввиду что читал в статтьях. Скорей всего имелся ввиду чистій алюминий. без сплавов.
"В детстве я молил Бога о велосипеде. Потом понял, что Бог работает по-другому. Я украл велосипед и стал молиться о прощении."
© Аль Пачино

Аватар користувача
Toutacoup
*********
Повідомлень:2373
З нами з:24.7.10 13:16
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Выносливость ударных нагрузок рамой AL 6061 на хардтейле

Повідомлення Toutacoup » 21.8.13 14:52

Практика такова, что как правило вел либо перепродается, либо надоедает и отправляется на балкон/в гараж/в деревню родственникам, либо убивается об столб/дроп/камаз раньше, чем дает о себе знать усталость металла и появляются микротрещины. Не вижу причин всерьез париться об этом и планировать бюджет на покупку новой рамы через 2-3-5-7-10 лет.

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень:2358
З нами з:3.4.08 11:53
Skype:realicegsm
Стать:чол
Звідки:Киев, Севастопольская пл.

Re: Выносливость ударных нагрузок рамой AL 6061 на хардтейле

Повідомлення RealIce » 21.8.13 14:59

Так чтоб порассуждать.
если все нагрузки а колесо, то там 50% гасится спицами и рама на это расчитана. у нее в этом направлении максимальная прочность.
Звучит резонно.
Мне думается что трещины возникают в основном в местах изгибающих нагрузок. Вытянутый выше нужного подседел, нагрузка на рулевой стакан при фронтальных ударах и от нарушения геометрии с длинноходными вилками на не рассчитанных на это рамах, вокруг каретки из за скручивающих нагрузок при педалировании. На подвесах этих мест значительно больше.
Рельеф тут вообще дает мизерное влияние потому как там и покрышка и обод и спицы да и вектор нагрузки именно такой на что расчитана рама.

Аватар користувача
meral
*********
Повідомлень:3315
З нами з:30.6.06 10:46
Стать:чол
Звідки:киев, севастопольская пл.

Re: Выносливость ударных нагрузок рамой AL 6061 на хардтейле

Повідомлення meral » 21.8.13 16:03

вот так выглядит рама после удара сбоку бампером. удар несильный(ну может килограм 50), ибо меня откинуло меньше чем на полметра.

https://picasaweb.google.com/arheops/20 ... 1404934914

на подвесах просто гоняют по другим местам.
вообще случаи сломанной в городе рамы(не об машину) мне не известны. ну если не считать рамы на старых wahoo которые получали терщины в районе подсиделки. но только у тех кто юзал длинную подсиделку.

ломают в основном на гонках. ну так там нагрузки другие и всем пофигу на раму.
Востаннє редагувалось 21.8.13 16:06 користувачем meral, всього редагувалось 1 раз.
время дает возможность Поиска, и ничего более.

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень:2358
З нами з:3.4.08 11:53
Skype:realicegsm
Стать:чол
Звідки:Киев, Севастопольская пл.

Re: Выносливость ударных нагрузок рамой AL 6061 на хардтейле

Повідомлення RealIce » 21.8.13 16:06

на подвесах просто гоняют по другим местам.
Ну я 2 подвесные рамы сломал как раз по тем же местам где на хардтейле гонял. Да и большенство пождвесные рамы ломают вовсе не от ДХ нагрузок

Аватар користувача
meral
*********
Повідомлень:3315
З нами з:30.6.06 10:46
Стать:чол
Звідки:киев, севастопольская пл.

Re: Выносливость ударных нагрузок рамой AL 6061 на хардтейле

Повідомлення meral » 21.8.13 16:07

не,я не о том. вот ты на подвесе ногами отрабатывал ямы? врядли, правда. тоесть типа раслабляешься и ломаешь раму. к тому же наверно на подвесе рама была выше классом(легче/тоньше, меньше служит).
время дает возможность Поиска, и ничего более.

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень:2358
З нами з:3.4.08 11:53
Skype:realicegsm
Стать:чол
Звідки:Киев, Севастопольская пл.

Re: Выносливость ударных нагрузок рамой AL 6061 на хардтейле

Повідомлення RealIce » 21.8.13 16:18

не,я не о том. вот ты на подвесе ногами отрабатывал ямы? врядли, правда. тоесть типа раслабляешься и ломаешь раму. к тому же наверно на подвесе рама была выше классом(легче/тоньше, меньше служит).
все не так
На подвесе на пересеченке люди которые правильно катаются также отрабатывают ямы. Подвес то не для того чтоб раслаблено ехать и в попку не било. В основно повес - это дополнительная стабильность на сложном рельефе.
Рама на подвесе была того же класса что и хардтейлы.
Основная причина разлома подвесных рам - сложный инженерный расчет нагрузок.
Потому и ломают много подвесных рам даже от именитых производителе даже при "езде за пивом"
Вот она классика если че
http://velodom.com.ua/full/6096.jpg
Возле крепления аморта - изгибающая нагрузка и возможно дефект сварного шва
http://fotki.yandex.ru/users/kazzantip3000/view/116444/
Изгибающая нагрузка при работе подвески на заблокированном тормозе
а это вот ушатанный мной GT i-drive. трещены в сварном шве. Сам шарнир целый.
Зображення

VooDoo
*********
Повідомлень:3571
З нами з:22.3.04 20:36

Re: Выносливость ударных нагрузок рамой AL 6061 на хардтейле

Повідомлення VooDoo » 21.8.13 17:26

вообще случаи сломанной в городе рамы(не об машину) мне не известны. ну если не считать рамы на старых wahoo которые получали терщины в районе подсиделки. но только у тех кто юзал длинную подсиделку.
Если тебе неизвестно, то не значит что этого не было или нет. Из старых рам были неудачные линейки подвесов у разных производителей, которые массово продавались в Киеве и также массово ломались на ровном месте, например, канувшие в лету мерида лрс, гари фишер шугар 4+, жт айдрайв... вероятно инженеры что-то не просчитали... Про современные из ныне продающихся распространяться не буду.

Аватар користувача
meral
*********
Повідомлень:3315
З нами з:30.6.06 10:46
Стать:чол
Звідки:киев, севастопольская пл.

Re: Выносливость ударных нагрузок рамой AL 6061 на хардтейле

Повідомлення meral » 21.8.13 18:21

поправлюсь. мне не известны хардтейлы. у топик стартера хардтейл. тебе известно? вгороде? делись.
время дает возможность Поиска, и ничего более.

VooDoo
*********
Повідомлень:3571
З нами з:22.3.04 20:36

Re: Выносливость ударных нагрузок рамой AL 6061 на хардтейле

Повідомлення VooDoo » 21.8.13 19:50

...делись.
"в интернете кто-то неправ" (С) :)
Лично у меня сломалась Merida Matts Speed 2002 г.р. на 4-м годе своего бытия, ехал по лесной тропинке зимой, слегка разогнался и под снегом не заметил препятствия, банально ушел через руль (раньше бывало что в городе на бровки налетал еще грубее), встал, отряхнулся, поехал, обнаружил что треснула нижняя труба.
В тоже время, насколько мне известно, по Киеву (и не только по городу, посещал горные марафоны) до сих пор уже примерно 10 лет ездит желтенький хт фишер, и он живеее живых. Так что врядли дело в "усталости металла", скорее всего в кривости или прямоте рук производителя.

Аватар користувача
meral
*********
Повідомлень:3315
З нами з:30.6.06 10:46
Стать:чол
Звідки:киев, севастопольская пл.

Re: Выносливость ударных нагрузок рамой AL 6061 на хардтейле

Повідомлення meral » 21.8.13 19:54

ну так это не в городе на яму. и ЗИМОЙ. врядли конструкторы расчитывали удраные нагрузки в минусовую температуру. вобщем незасчитан.
в киеве дофига фишеров 4го и 5-го годов. им уже по 8-9 лет.
время дает возможность Поиска, и ничего более.

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень:2358
З нами з:3.4.08 11:53
Skype:realicegsm
Стать:чол
Звідки:Киев, Севастопольская пл.

Re: Выносливость ударных нагрузок рамой AL 6061 на хардтейле

Повідомлення RealIce » 21.8.13 20:07

Вот инетерсно наверняка же люди тут с образованием. С понятием статистики и вероятностей. Премудростей репрезентативных выборок и испытаний.
Что вы пытаетесь выяснить собирая случайные данные на форуме? Сравнительную степень влияния усталости металла, марки сплава и конструктивных просчетов на вероятность поломки рамы в течении 5 лет эксплуатации?
Или это троллинг такой?

Ответ автору темы вроде дан -влияние ударных нагрузок на раму AL 6061 на хардтейле в течении нормального срока службы велосипеда (максимум 10 лет вроде как некоторым нормам) не существенно

Денис Д
* * *
Повідомлень:297
З нами з:28.2.13 17:53
Стать:чол
Звідки:Киев Теремки

Re: Выносливость ударных нагрузок рамой AL 6061 на хардтейле

Повідомлення Денис Д » 21.8.13 21:24

в отличии от карбона рамы из алюминия резко не разваливаются
Если карборама доведена до состояния-"резко разваливаться" при равной эксплуатации что и алюрама,то алюрама при таких нагрузках в 100500 раз быстрее хламом станет.

Аватар користувача
meral
*********
Повідомлень:3315
З нами з:30.6.06 10:46
Стать:чол
Звідки:киев, севастопольская пл.

Re: Выносливость ударных нагрузок рамой AL 6061 на хардтейле

Повідомлення meral » 21.8.13 22:33

у карбона очень тяжело найти брак. нормальная рама будет может и годами служить. а брак вполен может развалится резко.
у меня вон личный опыт разрушения высококарбонистых мачт. от нагрева на солнце без нагрузки. вполне новых. карбоновой рамы велосипеда не ломал.
время дает возможность Поиска, и ничего более.

Vadim Bus
*********
Повідомлень:8392
З нами з:28.4.09 10:28

Re: Выносливость ударных нагрузок рамой AL 6061 на хардтейле

Повідомлення Vadim Bus » 21.8.13 22:44

карбон любий лох може поклеїти на побритому шосерному коліні , а от зварити люмінько не всякій лох може, а лише той хто працює поряд зі зварювальним обладнанням... От така оказія криється..
По суті питання я б розділив люміньку на брендову і на х... ню ..
У мене є скотік 2000 року 7005 рама невбиваєма, зібрана за всіма сучасними технологіями того часу Тайвань, і коли її хтось прирівнює до китайського лайна з написом 7005 або 7075 що зараз продають магазини, я тихо посміхаюсь ..
Якщо ви обговорюєте продукти з люмінькі то визначайте з якого вони лайна зібрані.

Аватар користувача
Trion
*********
Повідомлень:7465
З нами з:26.2.05 17:42
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Выносливость ударных нагрузок рамой AL 6061 на хардтейле

Повідомлення Trion » 21.8.13 22:48

Одного меня меньше всего интересует что случится с рамой в ситуации, когда та способна развалиться?

Vadim Bus
*********
Повідомлень:8392
З нами з:28.4.09 10:28

Re: Выносливость ударных нагрузок рамой AL 6061 на хардтейле

Повідомлення Vadim Bus » 21.8.13 23:24

Одного меня меньше всего интересует что случится с рамой в ситуации, когда та способна развалиться?
Тема про люмінь, викладіть хоча б 10 фоток з тріщинами, або огляд цього питання зі статистикою по брендам. Який сенс абстрактно говорити про перспективу руйнування рами якщо немає похідних.. Десь на ВК читав що в магазинах попереджують, що велосипед для гонок не тойво - і це дуже вірно..
Сьогодні бачив фокус равен 26"котрий почав розклеюватись вздовж по шву склейки великого трикутника. (( рамі пів року , катають дуже лайтово з любов'ю.. Це все при тому що, Фокус найцікавіший продукт зараз на ринку серед вибору "всього" в розрізі якість-ціна в сенгменті турінг-спорт

у мене колись був підпис
Є мерседес і решта, і є СКОТТ і велікоє богатсво вибора..


Так воно і є.. Повертаючись до свого скотіка хочу ще раз вклонитися йому за вірну працю і рукам які його зробили... В підтвердження моїх слів що він невбиваємий напишу таке.. при ростовці 17.5 я зі своїми 193 см росту і 130 кг ваги катався на штирі котрий стирчав на 32 см ))) я їх зламав аж 2 (штиря) а рама ціла))) діаметр штиря 27 мм ))) от і уявіть собі якість вузла ..

Аватар користувача
Phantazm
* *
Повідомлень:94
З нами з:7.9.12 15:41
Стать:чол
Звідки:г.Киев, Лесной

Re: Выносливость ударных нагрузок рамой AL 6061 на хардтейле

Повідомлення Phantazm » 22.8.13 07:01

у мене колись був підпис
Є мерседес і решта, і є СКОТТ і велікоє богатсво вибора..

Так воно і є.. Повертаючись до свого скотіка хочу ще раз вклонитися йому за вірну працю і рукам які його зробили... В підтвердження моїх слів що він невбиваємий напишу таке.. при ростовці 17.5 я зі своїми 193 см росту і 130 кг ваги катався на штирі котрий стирчав на 32 см ))) я їх зламав аж 2 (штиря) а рама ціла))) діаметр штиря 27 мм ))) от і уявіть собі якість вузла ..
а какое отношение имеют старые скоты на 7005 к 6061? :crazy:
http://www.endomondo.com/profile/6859796

Vadim Bus
*********
Повідомлень:8392
З нами з:28.4.09 10:28

Re: Выносливость ударных нагрузок рамой AL 6061 на хардтейле

Повідомлення Vadim Bus » 22.8.13 07:18

у мене колись був підпис
Є мерседес і решта, і є СКОТТ і велікоє богатсво вибора..

Так воно і є.. Повертаючись до свого скотіка хочу ще раз вклонитися йому за вірну працю і рукам які його зробили... В підтвердження моїх слів що він невбиваємий напишу таке.. при ростовці 17.5 я зі своїми 193 см росту і 130 кг ваги катався на штирі котрий стирчав на 32 см ))) я їх зламав аж 2 (штиря) а рама ціла))) діаметр штиря 27 мм ))) от і уявіть собі якість вузла ..
а какое отношение имеют старые скоты на 7005 к 6061? :crazy:
так саме ніякого як і той матеріал з якого роблять сучасний китайський хлам до сплавів алюмінію.


Повернутись до “Технозона”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей