1) Как правильно должны быть натянуты тросики перекидок? Если можно,опишите процесс пожалуйста или дайте ссылку,на каких звездах должна быть цепь при натягивании тросов,и сильно ли они должны быть натянуты?
Сначала немного терминологии. На всякий случай
Перекидка - та часть механизма, которая перекидывает цепь.
Манетка/ручка/шифтер - та часть, которая на руле, с помощью которой вы переключаете.
Манетка и перекидка соединены тросом, который проходит через рубашку(рубашки).
Точные указания по настройке находятся в инструкции к соответствующим частям.
Просто узнайте точно модели ваших перекидок и скачайте от них официальные инструкции с сайта производителя. Вам так будет спокойнее.
Бывают разные стандарты как крепления, так и push/pull конфигураций перекидок.
Но если уж совсем вкратце, то общий механизм настройки примерно такой (как спереди так и сзади):
- закрепить велосипед так, чтобы можно было провернуть педали. другими словами - велосипед должен быть приподнят, колёса в воздухе.
- установить перекидку на место (в случае передней это иногда подразумевает правильную установку по высоте и параллельность звёздам)
- установить манетку на место
- сбросить соответствующую манетку до упора (на самую минимальную передачу)
- продеть трос в манетку, сквозь все рубашки и вывести его у перекидки. с перекидкой пока трос соединять не надо
- сначала следует ограничить диапазон возможных движений перекидки сверху и снизу. делается это с помощью ограничительных винтов (какие из них ограничительные - см. инструкцию от своей перекидки), обычно их два и их принято обозначать буквами H и L. Данный этап нужен чтобы не позволить перекидке в процессе работы скинуть цепь дальше самой маленькой или перекинуть больше самой большой звезды. Тут всё просто.
- вот теперь, когда диапазон движения ограничен, перекидка свободно находится в своём минимальном положении и соответствующая манетка также скинута до минимума, следует закрепить трос на перекидке надлежащим образом (см. инструкцию). на этом этапе обычно трос должен быть просто натянут так, чтобы не было провисаний. это соответствует не слишком большому усилию натягивания голыми руками. натягивать трос как гитарную струну точно не нужно.
- вращая педали и переключая манетку следует убедиться, что перекидка свободно перемещается вверх и вниз, на крайних передачах достаточно доводит цепь до крайних звёзд но при этом цепь не падает меньше маленькой и не взлетает больше большой звезды. во время этого процесса для обеспечения точности и достаточной натяжки троса используется винт регулирующий натяжку на перекидке и "крутилки" (не знаю как называются) на манетке. ограничительные винты вряд ли будут использоваться, но может потребоваться подстроить и их.
Всё, всё готово
2) С завода механизмы переключения настроены сразу или нужно их настраивать?
С завода велик приходит разобранным в коробке. Ничего не настроено, так как ничего ещё не собрано.
Собирают и настраивают его в магазине.
Из магазина велосипед приходит в достаточной мере настроенным.
Однако, в процессе эксплуатации, тросики растягиваются. Обычно степень растяжения начинает мешать где-то после 50..100 первых километров пробега. Растянутый трос обычно приводит к тому, что не включаются или тяжело включаются крайние звёзды.
Любой хороший и порядочный магазин предоставляет услугу "первого ТО". Это значит что как только у вас появилась данная проблема, вы приезжаете в магазин где покупали велосипед и его абсолютно бесплатно для вас настраивают. Тросики перекидок и тормозов подтягивают, проверяют затяжку основных узлов и всё такое. Иногда можно даже понаблюдать как мастер это всё делает

После первого ТО повторная настройка потребуется уже через больший интервал времени и, скорее всего, вы уже сможете осуществить эту подстройку самостоятельно.
НА ПЕРИОД ЗАТЯЖНОГО НЕИСПОЛЬЗОВАНИЯ (НАПРИМЕР, СТОЯНКА НА ЗИМУ) ПЕРЕКИДКИ СТОИТ ОТПУСКАТЬ/ОТСТРЕЛИВАТЬ НА МИНИМУМ! Чтобы ничего не было натянуто. Иначе к весне вы обнаружите растянутые тросы + растянутые пружины.
3)как правильно переключать передачи,когда какую включать я уже запомнил, а вот сам процесс переключения, просто крутить педали вперед и нажимать на переключатели или есть что-то о чем я не знаю?
Спасибо!
По степени важности:
1) Переключать когда нет сильной нагрузки. Попытки переключения под нагрузкой могут привести к физическим поломкам недешевого оборудования.
2) Как следствие из первого - стараться переключаться заранее (выработается со временем

)
Особенно заранее стоит переключиться на пониженную передачу перед подъёмом. Так как в процессе подъёма переключиться уже будет затруднительно или невозможно.
3) стараться не допускать чрезмерного перекоса цепи