Чайниковские вопросы

Будь-які "залізячні" питання
Аватар користувача
Volk
* * * *
Повідомлень:825
З нами з:19.4.07 05:39
Стать:чол
Звідки:Оболонь
Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Volk » 22.3.10 00:23

всем привет!

у меня 42/32/22.
хочу проапгрейдить переклюк Suntour XC-202 на Шиману FD-M591.
или не выпендриваться и взять FD-M413?
если выбор по конкретным моделям, то бери аливку и не морочь голову, ничем не хуже деора.
"...ну лескус тільки з кузовом..."
192911918

Аватар користувача
vettal
* *
Повідомлень:104
З нами з:26.6.09 22:26
Стать:чол
Звідки:Одесса

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення vettal » 22.3.10 00:36

ммм бошка не варит. перекрюк и манетка на 9ск с кассетой на 8 работать будут?
п.с. перекрюк и менатку 7скоросные с кассетой 8ск настраивают с обрезанием.
увы...экстренное торможение еще и при дожде, вело/мото/авто владельци тренеруют в последнюю очередь

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення shapirus » 22.3.10 00:38

ммм бошка не варит. перекрюк и манетка на 9ск с кассетой на 8 работать будут?
штатно -- нет. нештатно какие-то извращенцы вроде настраивали при помощи напильника, но оно вряд ли того стоит.

Аватар користувача
Volk
* * * *
Повідомлень:825
З нами з:19.4.07 05:39
Стать:чол
Звідки:Оболонь

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Volk » 22.3.10 16:52

ммм бошка не варит. перекрюк и манетка на 9ск с кассетой на 8 работать будут?
Сам так ездил некоторое время, ограничитель надо сильнее закручивать, но по моему скромному мнению фигня редкая, лучше не заморачивайтесь, докатывайте на старых манетках до покупки кассеты
"...ну лескус тільки з кузовом..."
192911918

Аватар користувача
kyxap
* * * *
Повідомлень:876
З нами з:5.11.08 18:16
Skype:kyxappp
Стать:чол
Звідки:Киев\Троещина

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення kyxap » 22.3.10 20:51

как определить правильное количество звеньев цепи для твоего байка? скажем если с кассеты 8 на 9 перешел ?
Серьезная распродажа моего барахлишка, от XC до FR:
http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?f=100&t=106773

Аватар користувача
ВелоДім
SiteAdmin
Повідомлень:3969
З нами з:18.9.09 19:25
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення ВелоДім » 22.3.10 22:07

с каждой цепью идет вкладыш-инструкция где все популярно описано. ну или же можно воспользоваться нашим FAQом
Зображення

Vini
* * *
Повідомлень:306
З нами з:23.9.09 12:27
Стать:чол
Звідки:Киев, Оболонь

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Vini » 22.3.10 22:08

ну кстати как один из вариантов -- поставить 44 звезду вместо 42 и юзать переклюк какой нравится. системы-то, в сущности, на 8-скоростные и 9-скоростные не делятся, у них расстояние между звездами одинаковое.
у меня система не разборная. хочется обойтись малой кровью и поменять только переклюк. :-).
ха! Shimano Acera M361 - все-таки кажется разборная. если так, где в случае чего на нее можно взять звезду на 44 зуба? или это только в комплекте с шатунами Deore?

2Volk. если по твоему мнению разница между оливией и деором - назначительная, то как ты оцениваешь разницу между сантуром SR XC-202 и оливией FD-M413. не будет ли это шило на мыло? нигде не нашел таблиц сравнения компонентов санутра с шиманой, как для sram. но по номенклатуре переклюков на сайте сантура могу предположить, что 202 это что-то типа Аcera или Altus.

Аватар користувача
Slesh
* *
Повідомлень:104
З нами з:12.1.09 20:19
Стать:чол
Звідки:UA,KIEV

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Slesh » 23.3.10 12:05

Доброго времени,

пару вопросов
1. установил касету на барабан, барабан не смазывал, т.сказать "на сухую", правильно ли я сделал?

2. необходимо ли смазывать перед установкой тифлоновые тросики? (рубашки, тросы Аллигатор http://velosiped.com/Nabor_rubashek_per ... Proof.html)


Заранее благодарен,

Аватар користувача
Модератор8
Страшний Модератор
Страшний Модератор
Повідомлень:661
З нами з:21.3.08 03:25

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Модератор8 » 23.3.10 12:32

так все-таки подскажите ответ на мой вопрос
Ну раз рама имеет рулевую трубу стандарта 1 1/8" - туда можно поставить новую рулевую колонку 1 1/8", но уже безрезьбовую + поменять также вилку и вынос на A-Head.
1. установил касету на барабан, барабан не смазывал, т.сказать "на сухую", правильно ли я сделал?
2. необходимо ли смазывать перед установкой тифлоновые тросики?
1. Сам барабан смазывать не надо, а вот резьбу на запорном кольце кассеты смазать желательно.
2. Тросики смазывать нет необходимости.

Аватар користувача
andrewcondios
* * *
Повідомлень:413
З нами з:4.9.09 11:27
Стать:чол
Звідки:Кировоград

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення andrewcondios » 23.3.10 14:10

помогите с настройкой переднего переключателя: вроде все делаю по инструкции, но не могу настроить четко на перекидывание на 3 (самую большую) звезду. трос максимально натянут на 2 звезде. что я делаю не так? переклюк шимано турней.

задний отстроил идеально.

Аватар користувача
Slesh
* *
Повідомлень:104
З нами з:12.1.09 20:19
Стать:чол
Звідки:UA,KIEV

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Slesh » 23.3.10 14:48

1. Сам барабан смазывать не надо, а вот резьбу на запорном кольце кассеты смазать желательно.
2. Тросики смазывать нет необходимости.
ок, Благодарю). :friends:
да, резьбу смазал,
некоторые моменты подсматривал в кино Fundamentals_Mtb_Bike_Set_Up,
там чувак больно усердно вычищал поверхность барабана и садил касету на чистую поверхность, думал может чего не показали.

Shadow_Dancer
*
Повідомлень:31
З нами з:10.6.09 19:44
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Shadow_Dancer » 23.3.10 21:53

ставив сам.
все робив по інструкції. дякую, твоя порада щодо затискання колодками диску при розслабленому кріпленні каліпера була якраз в тему)
ну буквально ж несколько постов назад давал ссылку: http://www.twowheelblogs.com/avid-bb7-d ... and-tuning
эту статью просто обязан прочитать каждый, кто впервые ставит BB7.

стосовно цієї інструкції є питання.
ось, наприклад, цитата:
Use a 4th hand tool to take up any slack in the cable and tighten the pinch bolt.
наскільки я розумію, автор блогу вказує, що за допомогою певного інструменту потрібно натягнути тросік і затиснути його.
що це за 4th hand tool такий?

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення shapirus » 23.3.10 21:58

що це за 4th hand tool такий?
ну это инструмент "четвертая рука". еще называют "третья рука". он позволяет натянуть трос и держать его натянутым, чтобы ты мог не извращаясь затянуть его болтом, пока инструмент его удерживает.
можно очень легко обойтись и без него.

Shadow_Dancer
*
Повідомлень:31
З нами з:10.6.09 19:44
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Shadow_Dancer » 23.3.10 22:16

можно очень легко обойтись и без него.
підкажіть техніку. адже тягну сильно ніби, але тросік все одно відносно м"який. сильніше затягувати боюсь - страшно, що можу зламати каліпер.
ще питання. тросік новий і його в будь-якому випадку потрібно буде підтягувати, то це потрібно буде наново переналаштовувати гальма?

FinMAx
*
Повідомлень:2
З нами з:23.3.10 22:11
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення FinMAx » 23.3.10 22:23

Добрый вечер.
Не подскажите какаю максимальную по ширине резину можно поставить на Scott Sportster P5 (соответственно поменяв обод).

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення shapirus » 23.3.10 22:27

підкажіть техніку. адже тягну сильно ніби, але тросік все одно відносно м"який. сильніше затягувати боюсь - страшно, що можу зламати каліпер.
что затягивать? если крепление троса к калиперу, то взять Г-образный шестигранник и затягивать им, используя в качестве рычага короткий конец, а не длинный. когда сильнее затянуть уже не выйдет, еще чуть-чуть (1/8 оборота, не больше) подтянуть другим концом шестигранника. там сильная затяжка не нужна, лишь бы трос держался.
насчет относительно мягкого тросика я ничего не понял. в каком смысле он мягкий? тянется под нагрузкой? это нормально. вполне вероятно, что это на самом деле не столько тросик растягивается, сколько рубашки сжимаются. важно, чтобы тросик в точках закрепления не проскальзывал.
ще питання. тросік новий і його в будь-якому випадку потрібно буде підтягувати, то це потрібно буде наново переналаштовувати гальма?
ну на ручках должны быть полые болты для натяжения троса. появится люфт ручки (свободный ход троса, когда он еще не действует на калипер) -- можно будет подтянуть. тормоза полностью перенастраивать конечно же не нужно при этом.

Shadow_Dancer
*
Повідомлень:31
З нами з:10.6.09 19:44
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Shadow_Dancer » 23.3.10 22:33

shapirus
я мав на увазі - як правильно натягнути тросік. бо я його просто брав і намотував на долоню і тягнув :) але він все одно, будучи остаточно зафіксованим гвинтом на каліпері, прогинається і він не сильно натягнутий.

стосовно регуляцій на гальмівному важелі -пункт 11 блогу каже
turn barrel adjuster in full
, що я і зробив - позакручував всі регулювальні гвинтики на важелі)))

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення shapirus » 23.3.10 22:39

я мав на увазі - як правильно натягнути тросік. бо я його просто брав і намотував на долоню і тягнув :) але він все одно, будучи остаточно зафіксованим гвинтом на каліпері, прогинається і він не сильно натягнутий.
его лучше недотянуть, чем перетянуть. после нескольких поездок трос подрастянется и в районе лапки калипера примет естественную форму -- тогда можно будет слабину выбрать болтом на ручке, да и все. насчет этого момента париться совершенно незачем.

степень прослабленности троса влияет исключительно на холостой ход ручки: чем слабее трос, тем больше ход. главное, чтобы холостой ход изначально не был слишком большим, чтобы оставалось достаточно хода для собственно торможения. а потом все притрется-приработается -- можно будет оттюнить уже окончательно.

насчет 11 пункта статьи -- все верно там говорят. перед началом установки тормоза эти болты нужно вкрутить, чтобы потом был максимальный простор для тонкой коррекции.

Shadow_Dancer
*
Повідомлень:31
З нами з:10.6.09 19:44
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Shadow_Dancer » 23.3.10 22:45

насчет 11 пункта статьи -- все верно там говорят. перед началом установки тормоза эти болты нужно вкрутить, чтобы потом был максимальный простор для тонкой коррекции.
ееее, якщо я вкручу всі болти - то якраз ніякого простору для маневру не буде, тобто потім підтягнути тросік покрутивши болт на важелі я не зможу, оскільки болт вже закручено до упору.


P.S. з ностальгією згадую старі добрі вібрейки :dash2:

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення shapirus » 23.3.10 22:54

ееее, якщо я вкручу всі болти - то якраз ніякого простору для маневру не буде, тобто потім підтягнути тросік покрутивши болт на важелі я не зможу, оскільки болт вже закручено до упору.
чочо? выкручиваешь болт -- трос натягивается (потому что при этом упор троса отдаляется от тормозной ручки), вкручиваешь -- ослабляется.

если болт вкручен до упора, то мы тем самым обеспечиваем себе максимальный простор для подтяжки троса.

элементарно же. еще вообще-то можно внимательно посмотреть на тормоз со всех сторон, понажимать на ручку, покрутить разные крутилки и попытаться глубоко осознать, как это все, собственно, работает. тогда 99% вопросов просто отпадут. это не rocket science, как говорят у них, это намного проще.

Shadow_Dancer
*
Повідомлень:31
З нами з:10.6.09 19:44
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Shadow_Dancer » 23.3.10 23:05

shapirus
выкручиваешь болт -- трос натягивается
натягування тросу відбувається на ділянці упор тросу- фіксатор тросу в ручці? тобто в середині ручки?

я що робити з підпружиненим гвинтиком?

Аватар користувача
Зевс
* * * *
Повідомлень:599
З нами з:28.8.08 20:57
Skype:zakhar_verbovskiy
Стать:чол
Звідки:Киев (КПИ - Лукьяновка)

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Зевс » 23.3.10 23:12

как мне безопаснее всего снять 3ю звезду? просто шестигранниками открутить и все? или там еще что-то хитрое есть? и обязательно рокринг ставить?
Вкладення
23032010(002)я.jpg
23032010(002)я.jpg (150.5Кіб)Переглянуто 4404 разів
ветер в харю, а я шпарю...

myxa
*
Повідомлень:27
З нами з:21.11.09 20:28
Стать:чол

нужна помощь!!!

Повідомлення myxa » 24.3.10 00:24

народ помогите пожалуйста советом-вродь все просто-но не могу вынять вилку из рамы!должна поидее высунуться сама даже под своим весом-а не поддается никак)))[attachment=0]Изображение 023-1.jpg[/attachment]
Вкладення
Изображение 023-1.jpg
Изображение 023-1.jpg (94.32Кіб)Переглянуто 4411 разів

Аватар користувача
sotovy1
* * * * *
Повідомлень:1640
З нами з:24.6.08 14:14
Стать:чол
Звідки:киев

Re: нужна помощь!!!

Повідомлення sotovy1 » 24.3.10 00:26

ото синее колечко вынь и произойдет чудо :)
можно взять деревянный брусок, приложить к штоку вилки и несколько раз ударить молотком по нему, держа раму с вилкой на весу..
или вилка выпадет или чуть съедет синее колечко и его потом просто снять руками и вынуть вилку из рулевого стакана..

Аватар користувача
kyxap
* * * *
Повідомлень:876
З нами з:5.11.08 18:16
Skype:kyxappp
Стать:чол
Звідки:Киев\Троещина

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення kyxap » 24.3.10 09:52

как можно спасти кассету в которой начало проскакивать цепь на 4-5 звездах ?
все остальное хорошо работает, вот
почему думаю что кассета, потому что втулка новая Х17 на 4х промах, кассета бу и цепь бу пробег примерно 1-2к
и на кассете на 4-5 звездах чуток такие себе "заусеницы" в виде метала согнутого в сторону обратной ок спиц
к кассете мне еще в подарок шла растянутая цепь что цепь что кассета - срам.

и второй вопрос, могу ли я замок от кмс поставить цепь срам? Если поставить то с одной стороны очень туго ходит замок в одном пине, может разходиться? )
Серьезная распродажа моего барахлишка, от XC до FR:
http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?f=100&t=106773


Повернутись до “Технозона”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей