Питання від "чайників". Акт третій.

Будь-які "залізячні" питання
Аватар користувача
d.lus
* * *
Повідомлень:267
З нами з:8.10.12 20:49
Стать:чол
Звідки:Київ, Дарниця
Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення d.lus » 15.5.13 11:34

Где "там" и о каких сальниках идет речь?
На демпфере. Ыпс. Оно там одно.
Завтыкал.
Для начала поробуй установить откуда именно течет масло: сними саму крутилку локаута (синяя деталь удерживаемая стопорным колечком), тщательно протри все насухо, переверни вилку и оставь ее в таком положении на некоторое время (можно иногда попрожимать ее дополнительно еще) и проверяй, где начнет проступать масло. Думаю, течь будет отсюда:
Спасибо, вечером займусь.

Аватар користувача
mr.smith
* * * * *
Повідомлень:1060
З нами з:17.8.09 11:03
Стать:чол
Звідки:Kiev

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення mr.smith » 15.5.13 13:51

Зображення
на просторах андроид маркета попалась шпаргалка на велотему.
чайникам андроидоводам рекомендовано
https://play.google.com/store/apps/deta ... elo_guaide
не реклама

Аватар користувача
Rollins
* *
Повідомлень:162
З нами з:25.4.13 23:11
Стать:чол
Звідки:Каменец-Подольский

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Rollins » 15.5.13 18:47

Ребята, почему в шоссейного-кроссового вела рама всегда высокая? Что при низкой раме скорость падает что-ли?
да
Можете саму физику объяснить? 24, 29 колеса... тут физика мне понятна. А в раме...

Аватар користувача
d.lus
* * *
Повідомлень:267
З нами з:8.10.12 20:49
Стать:чол
Звідки:Київ, Дарниця

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення d.lus » 15.5.13 19:13

Спасибо, вечером займусь.
Слегка, буквально на пару градусов таки поджал гайку на 24.

Снял крутилку локаута, тщательно все вытер.
Под крутилкой обнаружил резиновое колечко-сальник, которое просто лежало сверху на картридже и было слегка прижато крутилкой. При этом на штоке картриджа (6-гранник, куда одевается крутилка) сальник болтается, никакого усилия от прижатия крутилкой не ощутил.

И переворачивал я его, и тупо прыгал на вилке 20 минут, и с бровок слетал, и в лес выехал (со снятой крутилкой и этим сальником) - ни капли масла не появилось.

Но если рукой подвигать этот 6-гранный шток туда-сюда (ход буквально доли милиметра), то между ним и корпусом картриджа виднеется капелька-другая масла.

Ваш вердикт, господа? Лезть глубже или пока забить, катать и следить?

Аватар користувача
borodator
* * * *
Повідомлень:557
З нами з:28.10.09 17:53
Стать:чол
Звідки:Запорожье

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення borodator » 15.5.13 21:27

Ребята, почему в шоссейного-кроссового вела рама всегда высокая? Что при низкой раме скорость падает что-ли?
да
Можете саму физику объяснить? 24, 29 колеса... тут физика мне понятна. А в раме...
падает не скорость, а возможность вкручивать педали. в шоссейных велосипедах рама высокая чтобы при нахождении педали в нижнем положении нога байкера была прямая.

Andy_Bad
* * *
Повідомлень:238
З нами з:8.6.11 21:43
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Andy_Bad » 15.5.13 21:32

падает не скорость, а возможность вкручивать педали. в шоссейных велосипедах рама высокая чтобы при нахождении педали в нижнем положении нога байкера была прямая.
Вы таки сейчас утверждаете, что на "горном" нельзя поднять седло так, чтоб можно было выпрямить ногу?

Аватар користувача
Rollins
* *
Повідомлень:162
З нами з:25.4.13 23:11
Стать:чол
Звідки:Каменец-Подольский

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Rollins » 15.5.13 21:35

Седло можно ж поднять в низкой раме...

Аватар користувача
Rollins
* *
Повідомлень:162
З нами з:25.4.13 23:11
Стать:чол
Звідки:Каменец-Подольский

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Rollins » 15.5.13 21:36

Andy_Bad, опередил меня )

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень:2358
З нами з:3.4.08 11:53
Skype:realicegsm
Стать:чол
Звідки:Киев, Севастопольская пл.

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення RealIce » 15.5.13 21:41

Возможно чем выше рама тем она жестче на скручивание.
А на МТБ ее занижют чтоб между ног не прилетала. Ну и для экстремальных дисциплин рамы еще ниже потому как удобнее относительно нее перемешаться (ну или ее и себя относительно общего центра тяжести)

PS а может еще проще, высота рамы рассчитывается чтоб подседел был минимально выдвинут. А в МТБ этим жертвуют ради того что между ног
Востаннє редагувалось 15.5.13 21:51 користувачем RealIce, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
Rollins
* *
Повідомлень:162
З нами з:25.4.13 23:11
Стать:чол
Звідки:Каменец-Подольский

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Rollins » 15.5.13 21:44

Может это через 28-29 колеса? Под них возможно раму увеличивают

aquarius
* * * * *
Повідомлень:1070
З нами з:9.6.03 16:05
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення aquarius » 15.5.13 21:45

И переворачивал я его, и тупо прыгал на вилке 20 минут, и с бровок слетал, и в лес выехал (со снятой крутилкой и этим сальником) - ни капли масла не появилось.
Можно еще попробовать оставить перевернутой вилку на более длительный срок - на ночь, на сутки...
Лезть глубже или пока забить, катать и следить?
Если прям явной течи нет, и медленно "потеющий" маслом локаут не раздражает, то можно пока ничего не делать :) Если со временем ситуация ухудшится - можно уже будет разобрать демпфер и пробовать это пофиксить.

Аватар користувача
borodator
* * * *
Повідомлень:557
З нами з:28.10.09 17:53
Стать:чол
Звідки:Запорожье

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення borodator » 15.5.13 22:01

падает не скорость, а возможность вкручивать педали. в шоссейных велосипедах рама высокая чтобы при нахождении педали в нижнем положении нога байкера была прямая.
Вы таки сейчас утверждаете, что на "горном" нельзя поднять седло так, чтоб можно было выпрямить ногу?
можно понять подсидел максимально высоко, поменять колеса на узкие с покрышками сликами, поставить систему с большими звездами впереди и маленькими сзади, педали контакты или клипсы и руль рожком.
ой, да это же и станет шоссейный велосипед, только с тяжелой МТБшной рамой.
назначение горного с низкой рамой - не отбить яйца на неровностях. шоссейного с высокой рамой - крутить быстро по асфальту.
на горных , между прочим, при необходимости вкрутить как раз и поднимают подсидел, а для ленивых придумали пневматические подсиделы)

Andy_Bad
* * *
Повідомлень:238
З нами з:8.6.11 21:43
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Andy_Bad » 15.5.13 22:11

падает не скорость, а возможность вкручивать педали. в шоссейных велосипедах рама высокая чтобы при нахождении педали в нижнем положении нога байкера была прямая.
Вы таки сейчас утверждаете, что на "горном" нельзя поднять седло так, чтоб можно было выпрямить ногу?
можно понять подсидел максимально высоко, поменять колеса на узкие с покрышками сликами, поставить систему с большими звездами впереди и маленькими сзади, педали контакты или клипсы и руль рожком.
ой, да это же и станет шоссейный велосипед, только с тяжелой МТБшной рамой.
назначение горного с низкой рамой - не отбить яйца на неровностях. шоссейного с высокой рамой - крутить быстро по асфальту.
на горных , между прочим, при необходимости вкрутить как раз и поднимают подсидел, а для ленивых придумали пневматические подсиделы)
Ой как много букафф.
И вы таки зуб даете, что если я поставлю узкие колеса-слики, систему с большими звездами и тыды - по списку - я получу "шоссер на раме МТБ"? Правда-правда?
И что вы имеете в виду под "маленькие звезды сзади"? Что в шоссе, что в МТБ меньше 11 зубчиков делать еще не научились.

Аватар користувача
borodator
* * * *
Повідомлень:557
З нами з:28.10.09 17:53
Стать:чол
Звідки:Запорожье

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення borodator » 15.5.13 22:53

Ой как много букафф.
И вы таки зуб даете, что если я поставлю узкие колеса-слики, систему с большими звездами и тыды - по списку - я получу "шоссер на раме МТБ"? Правда-правда?
И что вы имеете в виду под "маленькие звезды сзади"? Что в шоссе, что в МТБ меньше 11 зубчиков делать еще не научились.
правда-правда. Или вы не согласны? я тогда с радостью выслушаю ваши аргументы.
А по поводу меньших звезд, думаю вы не станете отрицать что есть МТБшные кассеты и шоссейные, и на шоссейных набор звезда меньше чем на МТБшной кассете?

Аватар користувача
d.lus
* * *
Повідомлень:267
З нами з:8.10.12 20:49
Стать:чол
Звідки:Київ, Дарниця

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення d.lus » 16.5.13 00:07

Если прям явной течи нет, и медленно "потеющий" маслом локаут не раздражает, то можно пока ничего не делать :) Если со временем ситуация ухудшится - можно уже будет разобрать демпфер и пробовать это пофиксить.
Спасибо большое за консультации.
Пока буду наблюдать.

Если начнет раздражать? Вытащить демпфер, разобрать его (левая резьба, да?), заменить (или обмотать фум-лентой) сальник?

Andy_Bad
* * *
Повідомлень:238
З нами з:8.6.11 21:43
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Andy_Bad » 16.5.13 07:11

Ой как много букафф.
И вы таки зуб даете, что если я поставлю узкие колеса-слики, систему с большими звездами и тыды - по списку - я получу "шоссер на раме МТБ"? Правда-правда?
И что вы имеете в виду под "маленькие звезды сзади"? Что в шоссе, что в МТБ меньше 11 зубчиков делать еще не научились.
правда-правда. Или вы не согласны? я тогда с радостью выслушаю ваши аргументы.
А по поводу меньших звезд, думаю вы не станете отрицать что есть МТБшные кассеты и шоссейные, и на шоссейных набор звезда меньше чем на МТБшной кассете?
А вы попробуйте собрать такой "шоссер" и покатайтесь не нем - ждут интересные открытия ;)
Чем отличается передаточное отношение 50/11 в случае, если "11" принадлежит "горной" и "шоссейной" кассете? Или 50/23 при аналогичном раскладе?

Аватар користувача
havrick
* * * * *
Повідомлень:1010
З нами з:10.11.12 17:02
Skype:dimetikon
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення havrick » 16.5.13 07:47

Я приткнусь в ваш спор про раму, раз уж тут можно глупые вопросы задавать :) А у шоссейных рам колёсная база - расстояние между осями - разве не больше? Для большей курсовой устойчивости, особенно учитывая узкий руль. А у мтб наоборот меньше, для лучше поворачиваемости. Ну а большая колёсная база при той же жесткости рамы автоматически означает, что рама должна быть выше. Поэтому шоссера на мтб раме и не собрать. Правильно?

Аватар користувача
mr.smith
* * * * *
Повідомлень:1060
З нами з:17.8.09 11:03
Стать:чол
Звідки:Kiev

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення mr.smith » 16.5.13 08:19

А у шоссейных рам колёсная база - расстояние между осями - разве не больше? Для большей курсовой устойчивости, особенно учитывая узкий руль.
нет, не больше. мтб хардтейл 19 и больше ростовки 110 и больше мм, трек Madone даже 64 см 101 мм. для разделки и велотрека еще короче базу делают

Аватар користувача
borodator
* * * *
Повідомлень:557
З нами з:28.10.09 17:53
Стать:чол
Звідки:Запорожье

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення borodator » 16.5.13 09:15

А вы попробуйте собрать такой "шоссер" и покатайтесь не нем - ждут интересные открытия ;)
Чем отличается передаточное отношение 50/11 в случае, если "11" принадлежит "горной" и "шоссейной" кассете? Или 50/23 при аналогичном раскладе?
Судя по вашему ответу вы собирали, ну или как минимум катались на таком велосипеде - так может перестаните язвить и поделитесь опытом с человеком который задал вопрос по рамам? От вас пока никакого толкового ответа небыло.
По колесной базе подсказали уже.
Рамы шоссейные короче и колесная база у них обычно меньше. это компенсируется высокой посадкой по сравнению с МТБ ну и формой руля. МТБшные рамы (особенно заточенные под агрессивное катание) обычно длинее для придания лучшей устойчивости при прохождении препятсвий.

Andy_Bad
* * *
Повідомлень:238
З нами з:8.6.11 21:43
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Andy_Bad » 16.5.13 09:23

А вы попробуйте собрать такой "шоссер" и покатайтесь не нем - ждут интересные открытия ;)
Чем отличается передаточное отношение 50/11 в случае, если "11" принадлежит "горной" и "шоссейной" кассете? Или 50/23 при аналогичном раскладе?
Судя по вашему ответу вы собирали, ну или как минимум катались на таком велосипеде - так может перестаните язвить и поделитесь опытом с человеком который задал вопрос по рамам? От вас пока никакого толкового ответа небыло.
По колесной базе подсказали уже.
Рамы шоссейные короче и колесная база у них обычно меньше. это компенсируется высокой посадкой по сравнению с МТБ ну и формой руля. МТБшные рамы (особенно заточенные под агрессивное катание) обычно длинее для придания лучшей устойчивости при прохождении препятсвий.
На шоссере посадка выше??? :o Аффигеть. Прекратите нести чуш в массы.
Так что там по разнице передаточных отношений?

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень:2358
З нами з:3.4.08 11:53
Skype:realicegsm
Стать:чол
Звідки:Киев, Севастопольская пл.

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення RealIce » 16.5.13 09:46

Без подколов. Просто рказобраться интересно.
А а что собственно компенсирует высокая посадка при меньшей колесной базе?
ну это как размер ушей компенсируется длинной ног?

ЗЫ А обсуждение думаю пора в песочницу :)
Востаннє редагувалось 16.5.13 09:56 користувачем RealIce, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
borodator
* * * *
Повідомлень:557
З нами з:28.10.09 17:53
Стать:чол
Звідки:Запорожье

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення borodator » 16.5.13 09:48

На шоссере посадка выше??? :o Аффигеть. Прекратите нести чуш в массы.
Так что там по разнице передаточных отношений?
я от вас дождусь ответов или вы и дальше будете только огрызаться колкостями?
Вы утверждаете что у шоссейных велосипедов посадка байкера ниже, чем у МТБ? и рамы шоссейные ниже наверное? будьте любезны - ответьте.
насчет передаточных чисел - вы либо невнимательны, либо вам всё равно на то, что вам пишут. Выцепили 1 слово из контекста и на его основе пытаетесь что то доказать. Речь шла и задних звездах (множественное число от слова звезда) - т.е. кассетах. Шоссерные кассеты идут с меньшими звездами, чем МТБ. к примеру шоссерная кассета - 11-21, МТБшная - 11-32. Есть разница? По поводу передаточных отношений - опять же советую купить букварь и учить буквы, ибо у вас какое то выборочное чтение. Писалось ранее - установке спереди больших звезд - это ли не меняет передаточное число?

Аватар користувача
borodator
* * * *
Повідомлень:557
З нами з:28.10.09 17:53
Стать:чол
Звідки:Запорожье

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення borodator » 16.5.13 10:01

Без подколов.
А а что собственно компенсирует высокая посадка при меньшей колесной базе?
ну это как размер ушей компенсируется длинной ног?
А зачем делают одну и ту же раму разных размеров, выносы разной длинны и подсидельные штыри с отклонением назад, длинные рейки седла для его регулировки? Для удобства езды байкера. Так же и тут. При низкой посадке среднестатистическому человеку с ростом 180см будет дискомфортно ехать на коротком велосипеде.

konst
*********
Повідомлень:4118
З нами з:27.7.11 11:33
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення konst » 16.5.13 10:04

Для путающих тему "чайниковские вопросы" с темой "чайниковские ответы" :)
Тута я подсчитал на досуге - если выбрать все передачи, то при равном каденсе на шоссере скорость будет на 20% выше. При учете трипла на 44 в мтб и стандарта на 53 у шоссера и кассет до 11 зубов у обоих. Если у шоссера кассета до 12 зубов, то остается где-то 10%.
Ежели шоссер скинул сзади 2-3 передачи (не все ж биороботы и ездят на максимальной...) то скоростные возмоности выравниваются, если у мтбшника хватает здоровья раскрутить соответствующую звезду. : )
Так что передаточным соотношениям на правом краю уделяется явно больше внимания, чем они заслуживают...
Востаннє редагувалось 16.5.13 10:28 користувачем konst, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень:2358
З нами з:3.4.08 11:53
Skype:realicegsm
Стать:чол
Звідки:Киев, Севастопольская пл.

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення RealIce » 16.5.13 10:27

Без подколов.
А а что собственно компенсирует высокая посадка при меньшей колесной базе?
ну это как размер ушей компенсируется длинной ног?
А зачем делают одну и ту же раму разных размеров, выносы разной длинны и подсидельные штыри с отклонением назад, длинные рейки седла для его регулировки? Для удобства езды байкера. Так же и тут. При низкой посадке среднестатистическому человеку с ростом 180см будет дискомфортно ехать на коротком велосипеде.
Ответ типа - Да чтоб все хорошо было.
Но не ответ на вопрос что собственно компенсирует размер рамы при малой колесной базе. И чем достигается уменьшение колесной базы кстати? Длиной задних перьев? Тогда как это на посадку влияет?
Или малым ETT? Ну я думаю на многих MTB ETT меньше.
Размер рамы определяет возможность посадки с правильным педалированием. Те почти разогнутая нога. Давайте откиним экстремальные рамы которые предназначены совсем для другого.
Возьмем просто XC хардтейл. Высота седла относительно каретки при правильной посадке мало отличается от шосейника. Те правильно когда нога поставленная пяткой на педаль разогнута (такой примерный способ установки высоты седла.) Но на XC при прочих равных размер рамы (ну или чтоб не путаться со всякими торчащими вверх трубами с косынками с заниженной верхней трубой - размер от каретки до пересечения подседельной и верхней трубы) будет меньше а подседел будет выдвинут ГОРАЗДО сильнее чем на шоссейнике (посмотрите соревнования XC там длина подседела вне рамы на вид очень велика) А на шоссейнике рама будет размером больше но подседел почти не выдвинут.
Просто таки в шоссе это именно правильный размер рамы для эффективного педалирования. Те треугольник рамы должен быть максимальным исходя из длины ног и другой антропометрии. При этом думаю жесткость рамы больше, устойчивее педалирование стоя. Не знаю что.., именно этот список и интересовал(а не просто да чтоб удобнее). Вобщем на шоссейном велосипеде рама правильного размера.
А на МТБ она меньше "правильного" для эффективного педалирования. Это жертва для обеспечения более свободного перемещения райдера относительно рамы при езде по бездорожью

те ответ на
Ребята, почему в шоссейного-кроссового вела рама всегда высокая? Что при низкой раме скорость падает что-ли?
Пока такой - размер рамы шоссейного велосипеда именно есть правильный для эффективной езды. Те наилучшее КПД педалирование -> скорость
На МТБ размер зханижен (с точки зрения шоссейника - вел не по размеру) для обеспечения проходимости, маневреннности и тп Но соответвсеннои КПД принесено в жертву


Повернутись до “Технозона”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей