Чайниковские вопросы

Будь-які "залізячні" питання
qwedor
* * *
Повідомлень:368
З нами з:26.11.08 10:29
Звідки:Винница
Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення qwedor » 22.10.09 09:59

Покрышка Continental Vertical 2,3

VS

http://www.schwalbe.com.ua/tire/42 Schwalbe Smart Sam

какая поприоритетней будет? катаю кантри. Continental легче на 85 грамм

mikono
*
Повідомлень:2
З нами з:2.9.09 12:41
Стать:чол
Звідки:Киев

как открутить руль, закрученный каким-то Гераклом?

Повідомлення mikono » 22.10.09 10:02

подскажите как открутить и вынуть из вилки руль (вел. "Турист") закрученный кем то с особым рвением? :)

Аватар користувача
Dmi3y
Best Of The Beast
Повідомлень:807
З нами з:14.1.03 15:54
Skype:dmi3yy
Стать:чол
Звідки:Free-lance

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Dmi3y » 22.10.09 10:04

какая поприоритетней будет? катаю кантри. Continental легче на 85 грамм
то что легче не говорит о том что будет лучше ехать :)
в частности у Конти нет центральной дорожки что ухудшает качество езды по асфальту и твердому грунту, а так же способствует быстрому износу покрышки.
Создание сайтов, верстка, дизайн! контакты есть в моем профиле :)

Аватар користувача
Nitro
новичок
новичок
Повідомлень:2298
З нами з:31.12.02 20:50
Стать:чол
Звідки:Kieff

Re: как открутить руль, закрученный каким-то Гераклом?

Повідомлення Nitro » 22.10.09 10:32

подскажите как открутить и вынуть из вилки руль (вел. "Турист") закрученный кем то с особым рвением? :)
С таким же рвением, рычагом подлиннее и чьей-то матерью его выкрутить обратно. Либо в мастерскую. ;)
"Делать или не делать. Пытаться не надо."(с) Йода, учитель Джедай.

Аватар користувача
Кирсан
* * *
Повідомлень:412
З нами з:13.6.09 09:32
Skype:kirsanoff3
Стать:чол
Звідки:западная сторона Города

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Кирсан » 22.10.09 12:43

Здравствуйте.
Есть желание сменить втулки Shimano FH-RM65, которые стояли при покупке вела на обоих колесах, на Shimano FH-M775 (зад) и Shimano (НВ-M775) (перед). Потребуется ли замена спиц на новые при этих манипуляциях? Пробег колес 480 км.
Спасибо.

Аватар користувача
Nitro
новичок
новичок
Повідомлень:2298
З нами з:31.12.02 20:50
Стать:чол
Звідки:Kieff

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Nitro » 22.10.09 12:53

Новые втулки будут под диск, поэтому фланец со стороны диска глубже сидит на втулке, поэтому туда скорее всего спицы будут нужны короче, чем сейчас там стоят. Со стороны барабана скорее всего без изменений можно оставить.
"Делать или не делать. Пытаться не надо."(с) Йода, учитель Джедай.

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення shapirus » 22.10.09 13:06

Покрышка Continental Vertical 2,3
VS
http://www.schwalbe.com.ua/tire/42 Schwalbe Smart Sam
какая поприоритетней будет? катаю кантри. Continental легче на 85 грамм
на заднее колесо или переднее?

Аватар користувача
Кирсан
* * *
Повідомлень:412
З нами з:13.6.09 09:32
Skype:kirsanoff3
Стать:чол
Звідки:западная сторона Города

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Кирсан » 22.10.09 13:13

Новые втулки будут под диск, поэтому фланец со стороны диска глубже сидит на втулке, поэтому туда скорее всего спицы будут нужны короче, чем сейчас там стоят. Со стороны барабана скорее всего без изменений можно оставить.
Спасибо за оперативность. У меня старые Shimano FH-RM65 тоже под диск....

Аватар користувача
Nitro
новичок
новичок
Повідомлень:2298
З нами з:31.12.02 20:50
Стать:чол
Звідки:Kieff

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Nitro » 22.10.09 13:16

Новые втулки будут под диск, поэтому фланец со стороны диска глубже сидит на втулке, поэтому туда скорее всего спицы будут нужны короче, чем сейчас там стоят. Со стороны барабана скорее всего без изменений можно оставить.
Спасибо за оперативность. У меня старые Shimano FH-RM65 тоже под диск....
Тоже CenterLock верно? Тогда думаю что можно и на старых спицах собрать.
"Делать или не делать. Пытаться не надо."(с) Йода, учитель Джедай.

qwedor
* * *
Повідомлень:368
З нами з:26.11.08 10:29
Звідки:Винница

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення qwedor » 22.10.09 15:11

на заднее колесо или переднее?
оба

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення shapirus » 22.10.09 17:28

оба
на заднее вертикаль для КК ставить вряд ли стоит -- избыточно злая. на переднее -- самое то. на накат не влияет, зато плюс 100500 к сцеплению и уверенности при езде. у меня одно время был ацкий сетап из полуслика сзади и вертикаля спереди -- почти везде было отлично.

что до смарт сема, то он как раз отлично подойдет назад. и на пересеченке прилично грести будет, и на асфальте покатит нормально. а вертикаль -- вперед.

Аватар користувача
Dmi3y
Best Of The Beast
Повідомлень:807
З нами з:14.1.03 15:54
Skype:dmi3yy
Стать:чол
Звідки:Free-lance

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Dmi3y » 23.10.09 09:00

Вертикаль для КК подойдет но вот Асфальт она не любит...
Создание сайтов, верстка, дизайн! контакты есть в моем профиле :)

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення shapirus » 23.10.09 10:56

Вертикаль для КК подойдет но вот Асфальт она не любит...
для КК она тяжеловата и слишком злая, я думаю. хотя с другой стороны вон NN ставят же на переднее колесо, а там протектор тоже дай бог какой.
назад ее ставить -- это точно оверкилл даже для КК.

что до нелюбви асфальта, то пусть себе не любит, кто ее будет спрашивать?:) у меня на переднем колесе живет -- все отлично. на асфальте просто не мешает, а в остальных местах работает сказочно.

Аватар користувача
Dmi3y
Best Of The Beast
Повідомлень:807
З нами з:14.1.03 15:54
Skype:dmi3yy
Стать:чол
Звідки:Free-lance

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Dmi3y » 23.10.09 11:04

Даунхильная резина тоже не мешает на асфальте:)
Создание сайтов, верстка, дизайн! контакты есть в моем профиле :)

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення shapirus » 23.10.09 12:32

Даунхильная резина тоже не мешает на асфальте:)
мешает. она слишком тяжела, пострадает динамика разгона.

Аватар користувача
Dmi3y
Best Of The Beast
Повідомлень:807
З нами з:14.1.03 15:54
Skype:dmi3yy
Стать:чол
Звідки:Free-lance

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Dmi3y » 23.10.09 12:46

Помимо веса есть и другие характеристики влияющие на то как едит покрышка :)
в частности это твердость резины:
- мягкая: очень прилипает к асвальту
- твердая: скользит
Так же не последнюю роль играет протектор
наличие центральной дорожки очень способствует хорошему накату.
так же не мало важно правильное давление в покрышках :)
Создание сайтов, верстка, дизайн! контакты есть в моем профиле :)

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення shapirus » 23.10.09 12:48

на переднем колесе это все практически не имеет значения (специально уточняю: ДЛЯ НАКАТА). хорошо ощущается только вес.

Аватар користувача
Dmi3y
Best Of The Beast
Повідомлень:807
З нами з:14.1.03 15:54
Skype:dmi3yy
Стать:чол
Звідки:Free-lance

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Dmi3y » 23.10.09 12:57

Откуда такие знания?
можно ссылочку с подтверждением :) дабы убедится в своей безграмотности по поводу передней покрышки:)
Создание сайтов, верстка, дизайн! контакты есть в моем профиле :)

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення shapirus » 23.10.09 13:06

Откуда такие знания?
можно ссылочку с подтверждением :) дабы убедится в своей безграмотности по поводу передней покрышки:)
какие ссылочки? практика уже не катит? достаточно сделать как я: покататься сначала с schwalbe hurricane 2.0" спереди при давлении 4 атм, а потом -- с continental vertical 2.3" при давлении ~2.2 атм и понять, что в плане наката не изменилось ничего: скорости те же при той же усталости.

а вот задняя покрышка действительно очень сильно влияет на накат. злой протектор ощущается, крейсерская скорость на асфальте падает. изменение давления в задней покрышке тоже ощущается сразу.

зы. а еще можно включить соображалку и задаться вопросом, а не связано ли случайно сопротивление качению переднего колеса со скоростью износа покрышки на нем. как известно, покрышки на переднем колесе изнашиваются фантастически медленно.

Аватар користувача
Dmi3y
Best Of The Beast
Повідомлень:807
З нами з:14.1.03 15:54
Skype:dmi3yy
Стать:чол
Звідки:Free-lance

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Dmi3y » 23.10.09 13:12

Убедил)
Создание сайтов, верстка, дизайн! контакты есть в моем профиле :)

Аватар користувача
Hellrider
* * * * *
Повідомлень:1856
З нами з:10.11.06 16:41
Стать:чол
Звідки:Киев, лесной массив

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Hellrider » 23.10.09 15:14

какие ссылочки? практика уже не катит? достаточно сделать как я: покататься сначала с schwalbe hurricane 2.0" спереди при давлении 4 атм, а потом -- с continental vertical 2.3" при давлении ~2.2 атм и понять, что в плане наката не изменилось ничего: скорости те же при той же усталости.
Я б не сказал, что эксперимент был полезным и познавательным. :)

Дело в том, что скорость езды и усталость взаимосвязаны. В то же время, сильное влияние на усталость оказывает комфортность условий езды. При 4-ёх атмосферах в 2" покрышке никакого комфорта не будет (вся вибрация передаётся в руки). К этому надо добавить, что сопротивление качению переднего колеса зависит и от протектора и от компаунда и от давления/нагрузки, конструкции шины и т. п. Другое дело, что значение сопротивления качению переднего колеса действительно гораздо меньше, чем заднего. Однако оно всё равно есть! Пока я говорил только о сопротивлении качению... но это ещё не всё. Нужно учитывать, что есть ещё несколько сопротивлений, которые хорошо описаны здесь. Поэтому утверждать, что сопротивлением качению переднего колеса можно полностью пренебречь - неверно. В частности, помимо сопротивления качению нужно учитывать вес покрышки и сопротивление воздуха её поступательному и вращательному движению (зависит от типа протектора).

P.S.: Выделенное жирным шрифтом - вероятная ошибка в выборе давления. Как показано здесь, для покрышки сечением 2,3" и нагрузки около 35 кг (30-40% от общего веса велосипед+наездник+багаж приходятся на переднее колесо) рекомендуемое давление должно составлять менее 2-х атмосфер!

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення shapirus » 23.10.09 15:31

При 4-ёх атмосферах в 2" покрышке никакого комфорта не будет (вся вибрация передаётся в руки).
у меня амортизационная вилка. я не страдал от вибраций с харрикейном даже когда у меня эластомерка была. да и речь идет о нормальном асфальте, а какие там вибрации? на дрянном асфальте о разнице в сопротивлении качению вообще смешно говорить, потому что его невозможно ощутить: там лучше поедет та покрышка, которая мягче и слабее накачана.

вместе с тем, не является секретом, что на скоростях где-то от 25 км/ч (а до 25 км/ч легко едется даже и с довольно злой резиной сзади) главный вклад в общее сопротивление движению начинает вносить сопротивление воздуха, которое не зависит от покрышек (разница в аэродинамическом сопротивлении вертикаля и харрикейна в абсолютном выражении мизерна на этих скоростях). это целиком совпадает с ощущениями от эксперимента. и на тех, и на тех покрышках легко разгоняюсь до 30, а дальше легко разогнаться получается только если лифт поймать или на колесо кому-нибудь сесть. то есть покрышка пофиг, а мешает ветер в лицо.
P.S.: Выделенное жирным шрифтом - вероятная ошибка в выборе давления. Как показано здесь, для покрышки сечением 2,3" и нагрузки около 35 кг (30-40% от общего веса велосипед+наездник+багаж приходятся на переднее колесо) рекомендуемое давление должно составлять менее 2-х атмосфер!
во-первых, 2.3" -- это по шипам. баллон там значительно более узок, где-то в районе 2 1/8", наверное. во-вторых, имел я в виду эти рекомендации, потому что на борту покрышки, во-первых, написан минимум в 2.5 атм, во-вторых, я не хочу змеиных укусов, а в-третьих, текущее давление я выбираю не по табличкам, а по своим ощущениям.

Аватар користувача
Dmi3y
Best Of The Beast
Повідомлень:807
З нами з:14.1.03 15:54
Skype:dmi3yy
Стать:чол
Звідки:Free-lance

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Dmi3y » 23.10.09 15:53

Катался я и на 2,5 атмосфер и на 3 и на 4
так вот считаю что впадать в крайности и качать слишком много нет смысла так как тогда покрышка теряет все свои свойства:) и не едет как надо:)
все же рекомендуемое давление пишется не просто так а после серии тестов:)
Рекомендую для чистоты эксперимента проехать на 4 атм по асфальту и например по ПДН желательно не в прогулочном темпе а на гонке:)
а потом сделать тоже но уже с рекомендованым давлением :)

Так же в случае когда крейсерская скорость 22-25 км/ч, вообще нет смысла говорить о разнице покрышек. А вот при соревнованиях и нагрузках за 27-30 Км/Ч уже есть смысл говорить :)
Создание сайтов, верстка, дизайн! контакты есть в моем профиле :)

Аватар користувача
Hellrider
* * * * *
Повідомлень:1856
З нами з:10.11.06 16:41
Стать:чол
Звідки:Киев, лесной массив

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення Hellrider » 23.10.09 16:15

у меня амортизационная вилка. я не страдал от вибраций с харрикейном даже когда у меня эластомерка была.
Амортизаторы (вилки, подседелки и задняя подвеска) предназначены для поглощения крупных неровностей, оставаясь совершенно неэффективными для неровностей мелких (крупнозернистый асфальт, сеть трещин...). Мелкие неровности/дрожь лучше всего поглощают именно правильно накачанные шины...
(разница в аэродинамическом сопротивлении вертикаля и харрикейна в абсолютном выражении мизерна на этих скоростях)
Ты не учитываешь скорость и направление ветра. И совершенно напрасно! Нарвёшься на сильный встречный или боковой ветер и осознаешь свою ошибку. :twisted:
во-первых, 2.3" -- это по шипам. баллон там значительно более узок, где-то в районе 2 1/8", наверное. во-вторых, имел я в виду эти рекомендации, потому что на борту покрышки, во-первых, написан минимум в 2.5 атм, во-вторых, я не хочу змеиных укусов, а в-третьих, текущее давление я выбираю не по табличкам, а по своим ощущениям.
Ты для начала правильно накачай шину, а потом перепроверь ощущения. ;-) Это написано для таких, как ты:
Pressure Recommendations

Most tires have a "maximum" pressure, or a recommended pressure range marked on the side of the tire. These pressure ratings are established by the tire manufacturers after consultation with the legal and marketing departments.
...
Newbies often take these arbitrary ratings as if they had some scientific basis. While you'll rarely get in trouble with this approach, you will usually not be getting the best possible performance with this rote approach.

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы

Повідомлення shapirus » 23.10.09 16:19

вот как только у меня будут бескамерки, так я сразу и попробую пониженные давления. а до того -- спасибо, лучше не надо.


Повернутись до “Технозона”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей