Питання від "чайників". Акт третій.

Будь-які "залізячні" питання
Аватар користувача
Uda4nik
*********
Повідомлень:2577
З нами з:23.7.09 00:58
Стать:чол
Звідки:Донецк -> Киев, Борщаговка
Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Uda4nik » 13.5.13 00:42

По поводу недавней дискуссии про CX Comp.
Оказывается, бывает и так, вполне похоже на тот случай.

ironcream
* * * *
Повідомлень:583
З нами з:2.4.11 15:47
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення ironcream » 13.5.13 08:15

а потом как бы переключатель не успевает за манеткой
Значит так: манетку не трогаем, все регулировки со стороны переключателя.
Там есть два винта регулирующих крайние положения, чтобы доставало до 1 и до 9. Это у вас работает, их пока трогать не надо. Просто убедитесь что цепь не падает ниже первой звезды и не улетает за девятую. Эти винты обычно обозначены H и L. В любом случае их два и они похожи.

И есть ещё винт, который регулирует натяжение троса. Он нам и нужен.

Вам следует попробовать настроить всё с помощью винта регулировки натяжения троса. Какая там звёздочка начинает сбоить, третья?
Значит включаете 3, видите при этом что переключатель "отстаёт" и находится на 2, вращаете слегка педали и потихоньку крутите винт. Крутите до тех пор, пока переключатель не встанет на положенные 3.
Затем переключаете на 4 и смотрите чтобы цепь тоже перешла на 4.
Потом на 5, 6, 7, 8 и 9.
Если вы вдруг перетянете этот винт, то переключатель наоборот будет "опережать" манетку.
Вращая этот винт туда-обратно можно добиться чёткого переключения.

Если с помощью винта настроить не удаётся, то тогда надо снимать рубашки и проверять их состояние и трос.

ironcream
* * * *
Повідомлень:583
З нами з:2.4.11 15:47
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення ironcream » 13.5.13 08:36

Подскажите, пожалуйста, по такому вопросу. :roll:
Когда соскакиваю с бордюра или другой неровности задним колесом, то гремит цепь в районе заднего переключателя. Неприятно так - жалко конструкцию. С этой неприятностью как-то можно бороться или забить и ездить дальше? Чревато это какими-то последствиями для вела?
Цепь грохает по заднему перу. Чревато это повреждениями лакокрасочного покрытия в месте грохания. На езду не влияет.
Есть "защита пера" - такие резиновые или неопреновые или пластиковые накладки на перо, чтобы цепь там краску не покоцала. Стоят гривен 20. Можно ещё плёнкой обклеить. Можно пластиковыми хомутами накрутить - кому как нравится.

А на велосипедах, которые для "поскакать по горам" - там вообще отдельно всякие натяжители и успокоители цепей стоят. Специальные девайсы.
Так что защиту на перо и в бой. У меня неопреновая раньше была - тишина и комфорт. Сейчас пластиковая, шла вместе с велосипедом, я её и оставил.
Востаннє редагувалось 13.5.13 08:51 користувачем ironcream, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
yura777
* * *
Повідомлень:407
З нами з:8.5.13 23:20
Стать:чол
Звідки:Киев-Чернигов

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення yura777 » 13.5.13 08:49

ironcream, спасибо большое за ответ. А то душа разрывается от этих звуков цепи. )
Многие пишут: "Я - мамина радость", "Я - папина гордость", а я скажу честно: "Я - головная боль".

Аватар користувача
d.lus
* * *
Повідомлень:267
З нами з:8.10.12 20:49
Стать:чол
Звідки:Київ, Дарниця

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення d.lus » 13.5.13 09:03

Сколько не пытался - не смог добиться звона цепи по перу :)
Зато она регулярно звенит в районе шатуна, снизу. Особенно на средней звезде.
Ротор 180. Единичные чирканья когда колесо под углом это приемлемо.
Да, чирканье одиночное. Сразу после касания колеса покрытия или, что случается намного реже, при резком повороте на твердом покрытии.

ironcream
* * * *
Повідомлень:583
З нами з:2.4.11 15:47
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення ironcream » 13.5.13 09:17

Подскажите купил вел Focus Highland Peak 2013 обратил внимание что чашка каретки со стороны звезд вкручена какбы на искос.
Нормально ли это?
Читал тему про торцевания рам, оно ли это?
Нормально ли? Нет, не нормально. Нормально всё должны вкручивать аккуратно.

Судя по описанию байка на официальном сайте, шатуны/система там Shimano FC-M361. А судя по шимановским докам, это шатуны под каретку BB-UN26.

Эта каретка "картриджная", там нет как таковых отдельных "чашек каретки". Она монолитная. Вся каретка целиком ввинчивается в раму. Корпус такой каретки пластиковый. И да, производители могут вкрутить её косо. У меня так было на моём предыдущем велосипеде. В некоторых случаях помогает снять/поставить.
Но главное не это, главное - плоскость вращения шатунов и не кривая резьба в кареточной трубе. Если с этими параметрами всё в порядке, то забей на косо вкрученный пластик.

Торцевание кареточной трубы тут не сильно поможет. Оно критично для кареток состоящих из двух раздельных внешних чашек, которые ввинчиваются в раму до упора отдельно с двух сторон. Там очень важно насколько параллельно друг другу заторцованы противоположные срезы трубы, так как этим определяется взаимное расположение и взаимная параллельность этих самых чашек.

Так что твои действия:
- проверить правильность плоскости вращения шатунов (если сам не уверен, то неси к мастеру)
- если всё окей, то забить до времён апгрейда
- если не окей, то пробовать снятие-переустановку. Тут точно лучше к мастеру, так как покалеченный кареточный узел плохо поддаётся лечению. А усилия там большие, покалечить можно по неопытности
- если окажется, что можно вкрутить эту же каретку обратно прямо, то это надо сделать
- если окажется, что данная каретка была вкручена криво и у неё попортился пластик от этого, то купить такую новую каретку и вкрутить, они недорогие
- если окажется (маловероятно) что это кривая резьба в кареточной трубе, то надо пробовать сдавать байк по гарантии?? Или может найдёшь мастера, который это фиксит....
- если есть бабло и хочется апгрейда и феншуйного вида, то тогда можно купить внешнюю каретку, шатуны под внешнюю каретку, отнести всё это добро к мастеру, заторцевать и установить.

Аватар користувача
borodator
* * * *
Повідомлень:557
З нами з:28.10.09 17:53
Стать:чол
Звідки:Запорожье

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення borodator » 13.5.13 12:32

В кассете Sunrace M96 11-34 9-sp, первые звезды 4 свободно прокручиваются от остальной кассеты, такой себе люфт по окружности. Кассету под замену или можно затянуть? На такой лучше не ездить или это норма?
советую снять кассету и посмотреть причину - возможны 2 варианта: 1 - сорваны шлицы на задней втулке; 2 - сорваны шлицы на звездах. В зависимости от варианта менять деталь на новую.

Аватар користувача
Old Scratch
* * * *
Повідомлень:703
З нами з:3.9.07 10:41
Стать:чол
Звідки:Kyiv, Solomyanka.

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Old Scratch » 13.5.13 14:45

Подскажите, пожалуйста, по такому вопросу. :roll:
Когда соскакиваю с бордюра или другой неровности задним колесом, то гремит цепь в районе заднего переключателя. Неприятно так - жалко конструкцию. С этой неприятностью как-то можно бороться или забить и ездить дальше? Чревато это какими-то последствиями для вела?
Есть еще переключатели задние Shimano с технологией Shadow plus (даже в Deore уже есть http://uabike.com/article/news/Shimano- ... Deore.html ). У Sram также есть подобная фишка - type 2. И ударов цепи о перо не слышно вообще, разве что на очень больших расколбасах или на определенных передачах, когда цепь очень близко к перу. Из минусов Shimano Shadow plus - немного тяжелее нажимать на манетку.
Зображення
Пока ноги крутят - крути!

Аватар користувача
zandor
* *
Повідомлень:52
З нами з:19.9.12 08:55
Стать:чол
Звідки:харьковский массив

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення zandor » 13.5.13 16:10

а потом как бы переключатель не успевает за манеткой
Значит так: манетку не трогаем, все регулировки со стороны переключателя.
Там есть два винта регулирующих крайние положения, чтобы доставало до 1 и до 9. Это у вас работает, их пока трогать не надо. Просто убедитесь что цепь не падает ниже первой звезды и не улетает за девятую. Эти винты обычно обозначены H и L. В любом случае их два и они похожи.

И есть ещё винт, который регулирует натяжение троса. Он нам и нужен.

Вам следует попробовать настроить всё с помощью винта регулировки натяжения троса. Какая там звёздочка начинает сбоить, третья?
Значит включаете 3, видите при этом что переключатель "отстаёт" и находится на 2, вращаете слегка педали и потихоньку крутите винт. Крутите до тех пор, пока переключатель не встанет на положенные 3.
Затем переключаете на 4 и смотрите чтобы цепь тоже перешла на 4.
Потом на 5, 6, 7, 8 и 9.
Если вы вдруг перетянете этот винт, то переключатель наоборот будет "опережать" манетку.
Вращая этот винт туда-обратно можно добиться чёткого переключения.

Если с помощью винта настроить не удаётся, то тогда надо снимать рубашки и проверять их состояние и трос.

манипуляции с гайкой результатов не дали так что полезу смотреть трос и рубашки

Аватар користувача
borodator
* * * *
Повідомлень:557
З нами з:28.10.09 17:53
Стать:чол
Звідки:Запорожье

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення borodator » 13.5.13 16:41

манипуляции с гайкой результатов не дали так что полезу смотреть трос и рубашки
могу от себя посоветовать еще 2 операции:
1. - проверить не погнут ли петух на раме ( место крепления переключателя к раме)
2. - попробовать настроить переключатель с нуля. Снять цепь, открутить тросик от переключателя, выставить/проверить болтами ограничение 1 и 9 звезды, на манетке выставить натяжение на 3-4 клика, переключить на 9ую скорость манетку, натянуть трос и зажать на переключателе. проверить работу. При необходимости подкрутить натяжение регулировкой на манетке и/или переключателе (советую начать с регулировки на манетке)

ironcream
* * * *
Повідомлень:583
З нами з:2.4.11 15:47
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення ironcream » 13.5.13 16:43

манипуляции с гайкой результатов не дали так что полезу смотреть трос и рубашки
Там винт должен быть, а не гайка.
Совсем не дали результата? Хоть видно визуально, когда крутишь винт, как ходит влево-вправо перекидка?
Если прямо совсем плохо и рывками двигается, то там внутри рубашек может грязища быть засохшая или ещё чего, конечно. Погляди.

Аватар користувача
zandor
* *
Повідомлень:52
З нами з:19.9.12 08:55
Стать:чол
Звідки:харьковский массив

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення zandor » 13.5.13 22:33

Оказалосьвсе просто винт L был неправильно выставлен знакомый пришол подкрутил и стало все норм. спасибо что откликнулись на просьбу

Аватар користувача
zandor
* *
Повідомлень:52
З нами з:19.9.12 08:55
Стать:чол
Звідки:харьковский массив

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення zandor » 13.5.13 22:35

манипуляции с гайкой результатов не дали так что полезу смотреть трос и рубашки
могу от себя посоветовать еще 2 операции:
1. - проверить не погнут ли петух на раме ( место крепления переключателя к раме)
2. - попробовать настроить переключатель с нуля. Снять цепь, открутить тросик от переключателя, выставить/проверить болтами ограничение 1 и 9 звезды, на манетке выставить натяжение на 3-4 клика, переключить на 9ую скорость манетку, натянуть трос и зажать на переключателе. проверить работу. При необходимости подкрутить натяжение регулировкой на манетке и/или переключателе (советую начать с регулировки на манетке)
Вот как раз второе и помогло спс.

Аватар користувача
BamaBoy
*
Повідомлень:5
З нами з:12.5.13 22:17
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення BamaBoy » 13.5.13 22:53

Подскажите купил вел Focus Highland Peak 2013 обратил внимание что чашка каретки со стороны звезд вкручена какбы на искос.
Нормально ли это?
Читал тему про торцевания рам, оно ли это?
Нормально ли? Нет, не нормально. Нормально всё должны вкручивать аккуратно.

Судя по описанию байка на официальном сайте, шатуны/система там Shimano FC-M361. А судя по шимановским докам, это шатуны под каретку BB-UN26.

Эта каретка "картриджная", там нет как таковых отдельных "чашек каретки". Она монолитная. Вся каретка целиком ввинчивается в раму. Корпус такой каретки пластиковый. И да, производители могут вкрутить её косо. У меня так было на моём предыдущем велосипеде. В некоторых случаях помогает снять/поставить.
Но главное не это, главное - плоскость вращения шатунов и не кривая резьба в кареточной трубе. Если с этими параметрами всё в порядке, то забей на косо вкрученный пластик.

Торцевание кареточной трубы тут не сильно поможет. Оно критично для кареток состоящих из двух раздельных внешних чашек, которые ввинчиваются в раму до упора отдельно с двух сторон. Там очень важно насколько параллельно друг другу заторцованы противоположные срезы трубы, так как этим определяется взаимное расположение и взаимная параллельность этих самых чашек.

Так что твои действия:
- проверить правильность плоскости вращения шатунов (если сам не уверен, то неси к мастеру)
- если всё окей, то забить до времён апгрейда
- если не окей, то пробовать снятие-переустановку. Тут точно лучше к мастеру, так как покалеченный кареточный узел плохо поддаётся лечению. А усилия там большие, покалечить можно по неопытности
- если окажется, что можно вкрутить эту же каретку обратно прямо, то это надо сделать
- если окажется, что данная каретка была вкручена криво и у неё попортился пластик от этого, то купить такую новую каретку и вкрутить, они недорогие
- если окажется (маловероятно) что это кривая резьба в кареточной трубе, то надо пробовать сдавать байк по гарантии?? Или может найдёшь мастера, который это фиксит....
- если есть бабло и хочется апгрейда и феншуйного вида, то тогда можно купить внешнюю каретку, шатуны под внешнюю каретку, отнести всё это добро к мастеру, заторцевать и установить.


Спасиьо за пояснение,

Дело все в том что чашка каретки со стороны звезд то есть справа именно металическая, и вкручена на перекос...

Фото: http://i015.radikal.ru/1305/5f/95320f0b1aff.jpg


Возможно ли самому проверить правильность плоскости вращения шатунов?

Потому что когда быстро крутиш педали, заметно что присутствует маленькая восьмерка, или или нарушена плоскость вращения шатунов...
В общем буду обращаться в сервис...
Всем спасибо!

ironcream
* * * *
Повідомлень:583
З нами з:2.4.11 15:47
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення ironcream » 14.5.13 10:25

Дело все в том что чашка каретки со стороны звезд то есть справа именно металическая, и вкручена на перекос...
Фото: http://i015.radikal.ru/1305/5f/95320f0b1aff.jpg
Металл? Точно? Моя, вроде, пластиковая была....
Возможно ли самому проверить правильность плоскости вращения шатунов?

Потому что когда быстро крутиш педали, заметно что присутствует маленькая восьмерка, или или нарушена плоскость вращения шатунов...
В общем буду обращаться в сервис...
Всем спасибо!
Ну так вот же ты и проверил. Если шатуны крутятся криво, то плоскость нарушена.
Но, может быть, тут действительно криво отрезана труба и поэтому установка только кажется косой.
Топай в сервис, пусть смотрят.

Аватар користувача
havrick
* * * * *
Повідомлень:1010
З нами з:10.11.12 17:02
Skype:dimetikon
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення havrick » 14.5.13 10:59

Хочу уточнить вот какой момент: расстояние между звездами системы у 8 и 9 скоростных трансмиссий одинаковое? Т.е. если я поставлю хорошие шатуны и систему от 9ск трансмиссии, а кассета-цепь-переклюки останутся на 8ск, будет ли 8ск цепь и передний переклюк на них нормально работать? Или нужно уже сразу все целиком менять. Планируется полная замена, но за раз не могу столько денег вывалить :) вот думаю стоит ли менять частично.

Аватар користувача
MaD_CameL
*********
Повідомлень:14027
З нами з:13.6.05 13:05
Стать:чол
Звідки:Бровары

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення MaD_CameL » 14.5.13 11:29

да. система будет работать. разное расстояние только у кассеты
Не так багато в цьому житті речей, здатних посилювати одночасно відчуття радості й відчуття болю. Можливо тому чоловіки й вигадали алкоголь.

Аватар користувача
havrick
* * * * *
Повідомлень:1010
З нами з:10.11.12 17:02
Skype:dimetikon
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення havrick » 14.5.13 11:47

благодарю :)

Аватар користувача
Rollins
* *
Повідомлень:162
З нами з:25.4.13 23:11
Стать:чол
Звідки:Каменец-Подольский

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Rollins » 14.5.13 21:02

Ребята, почему в шоссейного-кроссового вела рама всегда высокая? Что при низкой раме скорость падает что-ли?

Аватар користувача
d.lus
* * *
Повідомлень:267
З нами з:8.10.12 20:49
Стать:чол
Звідки:Київ, Дарниця

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення d.lus » 14.5.13 21:57

Слега засопливил воздушный Рекон возле локаута.
Согласно мануала РШ, там два сальника.
Отправлять вилку в Харьков по гарантии для замены не хочу. Попробую, конечно, уговорить Чка выслать мне пару сальников, но если не получится, подскажите - где в Киеве можно купить сальники для RS? В частности два сальника локаута для воздушного Рекона?

Аватар користувача
borodator
* * * *
Повідомлень:557
З нами з:28.10.09 17:53
Стать:чол
Звідки:Запорожье

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення borodator » 15.5.13 01:06

Ребята, почему в шоссейного-кроссового вела рама всегда высокая? Что при низкой раме скорость падает что-ли?
да

Аватар користувача
borodator
* * * *
Повідомлень:557
З нами з:28.10.09 17:53
Стать:чол
Звідки:Запорожье

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення borodator » 15.5.13 01:08

Слега засопливил воздушный Рекон возле локаута.
Согласно мануала РШ, там два сальника.
Отправлять вилку в Харьков по гарантии для замены не хочу. Попробую, конечно, уговорить Чка выслать мне пару сальников, но если не получится, подскажите - где в Киеве можно купить сальники для RS? В частности два сальника локаута для воздушного Рекона?
можно найти мастерскую и отдать туда. возможно хватит просто перебрать и почистить вилку.

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень:2358
З нами з:3.4.08 11:53
Skype:realicegsm
Стать:чол
Звідки:Киев, Севастопольская пл.

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення RealIce » 15.5.13 07:46

Слега засопливил воздушный Рекон возле локаута.
Согласно мануала РШ, там два сальника.
Отправлять вилку в Харьков по гарантии для замены не хочу. Попробую, конечно, уговорить Чка выслать мне пару сальников, но если не получится, подскажите - где в Киеве можно купить сальники для RS? В частности два сальника локаута для воздушного Рекона?
В Байк Про Спорт - они офф представители РШ
Но сальники идут набором, поэтому разумнее
- подобрать подходящий на авторынке.
- попросить Чака выслать
- в мастерской, но там вряд ли продадут отдельно и захотят денег за переборку вилки

Аватар користувача
d.lus
* * *
Повідомлень:267
З нами з:8.10.12 20:49
Стать:чол
Звідки:Київ, Дарниця

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення d.lus » 15.5.13 10:02

Лезть в потроха не хочу - воздух держит, сопливит только сверху. Не вижу смысла лезть внутрь.
Да и, тем-более, отдавать для этого в мастерскую. Перебрать РШ явно не сложнее, чем собрать автомобильный или мотоциклетный мотор - мануал скурил, справлюсь, если что, сам :lol:
подобрать подходящий на авторынке.
Не первый раз слышу такое предложение, спасибо.
Ну, раз так, то если подтяжка гайки не поможет (Чак пока предложил просто подтянуть ее), пойду на Перова :)

зы.
Зображення

aquarius
* * * * *
Повідомлень:1070
З нами з:9.6.03 16:05
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення aquarius » 15.5.13 11:18

Слега засопливил воздушный Рекон возле локаута.
Согласно мануала РШ, там два сальника.
Где "там" и о каких сальниках идет речь?
Лезть в потроха не хочу - воздух держит, сопливит только сверху. Не вижу смысла лезть внутрь.
Сопливость маслом через крутилки LO и (или) FG в рокшоках - одна из частых и распространненных болезней из-за умирания уплотнений в самом демпфере. В большинстве случаев это успешно лечится, при этом внутрь вилки как раз лезть не надо - достаточно снять верхнюю часть демпфера и пересобрать ее с небольшой доработкой/заменой уплотнений.
Ну, раз так, то если подтяжка гайки не поможет (Чак пока предложил просто подтянуть ее), пойду на Перова :)
Подтяжка "гайки" (топкэпа) скорее всего не поможет, т.к. дело не в ее уплотнении. Более того, она должна быть еще при сборке закручена с вполне определенным усилием и такие "подтяжки" могут и навредить.
Для начала поробуй установить откуда именно течет масло: сними саму крутилку локаута (синяя деталь удерживаемая стопорным колечком), тщательно протри все насухо, переверни вилку и оставь ее в таком положении на некоторое время (можно иногда попрожимать ее дополнительно еще) и проверяй, где начнет проступать масло. Думаю, течь будет отсюда:
Resize of MC.jpg
Resize of MC.jpg (9.98Кіб)Переглянуто 3838 разів


Повернутись до “Технозона”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість