Техника переключения

Будь-які "залізячні" питання
Аватар користувача
S.Ly
* * * *
Повідомлень:581
З нами з:5.2.04 15:25
Стать:чол

Повідомлення S.Ly » 19.5.04 09:48

Перекос -- это не криминал, это просто повышеный износ. Тоесть по сути ничего страшного, просто стоит избегать подолгу с перекосом ехать...
Вот-вот. Я тоже хотел это дописать. Ездить и на 3-1 можно, но ходовая умирать будет при этом быстрее.
There is no fate but what we make for ourselves

Аватар користувача
S.Ly
* * * *
Повідомлень:581
З нами з:5.2.04 15:25
Стать:чол

Повідомлення S.Ly » 19.5.04 09:51

А как быть с даунхильными, например, велами. Там спереди вобще одна звезда стоит, а сзади девять. И перекосы бешенные. С этим как-то борются? Цепи там специальные, или ещё что?
Если я не ошибаюсь, то километраж при даунхиле и других не-кросс-катрийных стилях катания меньше, и убивание ходовой от перекоса значительно меньшее значение имеет, чем от других факторов
There is no fate but what we make for ourselves

Аватар користувача
Леха
*********
Повідомлень:3697
З нами з:14.3.03 19:41
Стать:чол
Звідки:киев

Повідомлення Леха » 19.5.04 09:55

Не знаю правильно или нет, я вот так определяю "перекошенные" передачи, независимо от количества задних звёзд. ;)
Перекошенными есть комбинации:
1 --> две маленькие звезды;
2 --> одна большая и одна маленькая;
3 --> две большие.
Эти передачи никогда не включаю, и ближайшими к ним стараюсь поменьше пользоваться.
а почему запрещен пункт 2?
это ж как раз крайние случаи - впереди большая сзади маленькая - самое большое передаточное отношение и наоборот.
Дует? Do it!

Аватар користувача
de Balzam
*********
Повідомлень:4871
З нами з:17.1.03 19:50
Стать:чол
Звідки:укрхромбромпром

Повідомлення de Balzam » 19.5.04 10:07

Нее. Непонятно я написал, видать. Цифры - это не пункты, а номера передних звёзд. 1 - маленькая, 2 - средняя, 3 - большая.
Pǔjīng SB

Anonymous

Повідомлення Anonymous » 19.5.04 10:23

Использование большого количества звезд ведет к тому, что на многих передачах цепь идет не ровно, а с перекосом, то есть ведущие и ведомые звезды расположены не в одной плоскости, а в параллельных, но с некоторым сдвигом. И чем больше этот сдвиг, тем сильнее изнашиваются цепь и звезды, поэтому большинство производителей рекомендует не использовать, по возможности, передачи с большим перекосом цепи.
К примеру для девятерной кассеты 1-4 не является большим перекосом. 1-9,1-8 (может быть 1-7) - является.
Выбор передач. Не существует четких теоретических обоснований, в каких случаях, какие передачи выбирать, нет таблиц, графиков и формул. Всё зависит от дороги или её отсутствия, состояния грунта, уклона трассы, ветра, физического состояния, видимости. (Если, например, в густом тумане или ночью по незнакомой местности гнать на передаче 42[система]/11[кассета] то добром это не кончится.) Рекомендации: - много передач (скоростей) 18, 21, 24, 27 сделано для удобства байкера; - некоторые передачи лучше не использовать: самая большая звезда [система]/самая большая [кассета], самая малая [система]/самая малая[кассета] т. к. перекос цепи при этом максимальный и износ очень быстрый; - следует избегать крайностей: медленно, с большим напрягом, как штангу толкая, проворачивать педали или являть собой вентилятор. Оптимальная частота педалирования чуть выше среднеарифметической между максимальной и минимальной и зависит от состояния организма. В начале поездки имеет смысл “раскрутится”, разогреть мышцы на пониженных передачах, уменьшая затем частоту вращения педалей до оптимальной. В тяжелых условиях: грязь, песок, трава, снег, ... необходим запас крутящего момента и, соответственно пониженные передачи.
Аналогичные рекоментации относительно максимального перекоса (запрет коминаций маленькая-маленькая или большая-большая звезды) приводятся в инструкциях к байкам.
2 Arximed:
Как лучше переключаться при соревнованиях на такой короткой дистанции, пусть лучше напишет один из финалистов ;) С полным основанием.

Аватар користувача
sdram
вiртуал
Повідомлень:93
З нами з:1.4.04 15:42
Стать:чол

Повідомлення sdram » 19.5.04 14:22

...Поэтому по этой рекомендации при скорости около 25 км/ч нормальный каденс просто не подобрать. При каденсе 90 скачок в скорости с 21 сразу до 31 км/ч...
Может кто подскажет при каком каденсе какая скорость рекомендуется ? И тема после этого полней раскроется.
Ride the Lightning

Аватар користувача
isv
завжди у нашій пам'яті
Повідомлень:2538
З нами з:29.12.02 14:48
Стать:чол
Звідки:Barbados

Повідомлення isv » 19.5.04 14:43

Может кто подскажет при каком каденсе какая скорость рекомендуется ? И тема после этого полней раскроется.
Все намного проще, рекомендованый каденс не зависит от скорости и является порядка 70-90рпм...
no faith, no hope...

Аватар користувача
Леха
*********
Повідомлень:3697
З нами з:14.3.03 19:41
Стать:чол
Звідки:киев

Повідомлення Леха » 19.5.04 14:49

по моему скромному мнению лучше рассматривать корреляцию каденса и пульса чем каденса и скорости.
Дует? Do it!

Anonymous

Повідомлення Anonymous » 20.5.04 10:24

С каденсом все точно так как isv сказал. Для этого и такое кол-во передач на байке.
Большинство сходится в том, что оптимальный каденс около 90. Но это не догма и ничем не доказывается, Ваш оптимум может бытьи 80 и 100.
В процессе езды каденс может изменяться - на спусках например можно увеличить его вместо перехода на более высокую передачу, на подъемах аналогично он уменьшится.
Из того, что я видел, к низкому каденсу (вплоть до 60) чаще всего склонны новички либо (по необходимости) обладатели синглспидов. Высокий каденс у спорсменов-шоссейников.
Можно сказать, что с ростом тренированности каденс приходит в "норму" и увеличивается максимальный каденс (спортсмены используют специальные упражнения для его увеличения).

Утверждается (думаю, небезосновательно), что педалирование с нормальным каденсом более эффективно, чем с низким; уменьшает нагрузку на коленные чашечки и риск "посадить" колени.

Некоторые велокомпьютеры имеют специальный датчик каденса или возможность его установки, но на самом деле мало кто им пользуется и мало кому он реально нужен. Посчитать каденс просто: засечь на часах или велокомпьютере 10 сек. и посчитать число полных оборотов шатунов, результат умножить на 6. На практике большинство не-новичков, не задумываясь и не подсчитывая, имеют каденс близкий к норме: просто так удобнее и привычнее.

Прочитать про виды тренировок и их связь с каденсом можно тут:
http://forums.rtsnet.ru/tr/cts/cts_rus.htm

P.S. К вопросу о допустимых передачах. Вчера померял на девятерной кассете, при каких звездах системы и кассеты цепь не имеет перекоса вообще. Получилось, при правильном chainline, на 2-5 (средняя системы, средняя кассеты - как эталон), на 1-3 и на 3-7. Так что если кто-то скажет, что с девятерной кассетой на малой звезде системы допустимые передачи 1-1,1-2,1-3 смело отправляйте его изучать реальный байк.

Аватар користувача
S.Ly
* * * *
Повідомлень:581
З нами з:5.2.04 15:25
Стать:чол

Повідомлення S.Ly » 20.5.04 10:37

Некоторые велокомпьютеры имеют специальный датчик каденса или возможность его установки, но на самом деле мало кто им пользуется и мало кому он реально нужен. Посчитать каденс просто: засечь на часах или велокомпьютере 10 сек. и посчитать число полных оборотов шатунов, результат умножить на 6.
Смею не согласиться. Зесекать десять сек, считать количество полных оборотов, умножать на шесть отнюдь не проще, чем просто посмотреть на показание датчика каденса. На <моей субъективной> практике после того, как попробовал ездить с датчиком каденса, еффективность педалирования улучшилась, и получается гораздо проще исключать занижение каденса ниже оптимального значения. Кроме того, чисто субъективно, ноги устают именно от силового педалирования при низком каденсе. При постоянном наличии показания датчика перед глазами, этих силовых приёмов стараешься избегать.
Всё это наиглубочайшее по моему скромному мнению, я не переубеждаю когобыто нибыло в необходимости этого датчика, а просто делюсь впечатлениями от его использования.
There is no fate but what we make for ourselves

Аватар користувача
*Vlad*
* * * *
Повідомлень:746
З нами з:24.4.04 11:41
Стать:чол
Звідки:Киев / Бориспоь

Повідомлення *Vlad* » 20.5.04 10:57

а почем такие датчики стоят, и где?
Лучше пожалеть о том что сделал, чем о том, чего не сделал!

Аватар користувача
S.Ly
* * * *
Повідомлень:581
З нами з:5.2.04 15:25
Стать:чол

Повідомлення S.Ly » 20.5.04 11:24

There is no fate but what we make for ourselves

Аватар користувача
*Vlad*
* * * *
Повідомлень:746
З нами з:24.4.04 11:41
Стать:чол
Звідки:Киев / Бориспоь

Повідомлення *Vlad* » 20.5.04 11:31

S.Ly
м-да.... у меня ВС 800 :(
Лучше пожалеть о том что сделал, чем о том, чего не сделал!

Аватар користувача
S.Ly
* * * *
Повідомлень:581
З нами з:5.2.04 15:25
Стать:чол

Повідомлення S.Ly » 20.5.04 11:33

Я точно не знаю, рынок не изучал, возможно есть такие датчики отдельно. Главное - понять нужен ли он тебе вообще. Если нужен, то можно проапгрейдиться до 1600-й модели.
There is no fate but what we make for ourselves

Аватар користувача
Кабан
* * *
Повідомлень:460
З нами з:17.7.03 15:24
Стать:чол
Звідки:Запорожье

Повідомлення Кабан » 20.5.04 11:38

Простейший датчик каденса: на шатун магнит, на раму мультивибратор с герконом. Получится нечто вроде Метронома :) По частоте звуков можно определить быстрее или медленне привычного каденса крутишь педали :) Но комп лучше! Можно вместо мультивибратора лампочку на руль. Еще проще.
Спаси меня, Боже, от друзей, а от врагов я уж как-нибудь и сам избавлюсь!" Принц Лимон

Аватар користувача
*Vlad*
* * * *
Повідомлень:746
З нами з:24.4.04 11:41
Стать:чол
Звідки:Киев / Бориспоь

Повідомлення *Vlad* » 20.5.04 11:56

S.Ly
а скоко 1600 будет стоять?
Лучше пожалеть о том что сделал, чем о том, чего не сделал!

Аватар користувача
Dr. Zloy
* * * *
Повідомлень:685
З нами з:29.5.03 08:26
Стать:чол
Звідки:Землянин

Повідомлення Dr. Zloy » 20.5.04 12:05

Вместе с датчиком каденса (он не идет в комплект) где-то 185 грн.

Аватар користувача
S.Ly
* * * *
Повідомлень:581
З нами з:5.2.04 15:25
Стать:чол

Повідомлення S.Ly » 20.5.04 12:14


Sigma Sport BC 1600 - 152 грн.
Датчик каденса - 35 грн.

Какие еще велокомпьютеры оборудованы датчиком каденса?
There is no fate but what we make for ourselves


Повернутись до “Технозона”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість