доработка каретки. есть ли смысл?

Будь-які "залізячні" питання
voraks
*
Повідомлень:7
З нами з:11.5.15 09:47
Стать:чол
доработка каретки. есть ли смысл?

Повідомлення voraks » 11.5.15 10:12

Добрый день, форумчане.
Начну немного издалека. Так уж исторически сложилось, что в основном я осел на форуме электромобилистов. Но жизнь внесла свои коррективы и я озадачился двуколесным конем. Затеял я мысль создать электровел с запасом хода до 100 км на одном заряде. Почему именно электро? Просто есть потребность ездить на дачу, а в один конец километров 80. А там ещё и поработать надо. В общем просто велик - отпал.
В ходе изучения вело комплектующих просто выносит мозг от их несовместимости. Купил недавеча каретку NECO на пром подшипниках 6002. А они, зараза, отличаются от стандартных размеров 15х32х9мм. И стоят там подшипники с размерами 16х31х10мм. Вот и задумал я отдать вал каретки на проточку под посадку на 15мм. Естественно и чашки каретки будут сделаны новые ( только определиться под какой сьемник их делать).
Вот и возник вопрос - а стоил ли заниматься расточкой? С одной стороны - можно будет купить подшипники в любом магазине, не переплачивая за доннор в виде подобной каретки. С другой стороны - уход от стандартных велокомплектующих, что негативно сказывается в плане оперативной их замены.
В принципе, думаю над этим и в плане других узлов: передняя втулка, рулевое.....

Вот такая дилема у меня....

Аватар користувача
VelokyiV_4RooM
* * *
Повідомлень:402
З нами з:4.2.15 11:26

Re: доработка каретки. есть ли смысл?

Повідомлення VelokyiV_4RooM » 11.5.15 11:38

озадачился двуколесным конем
Возможно, тогда лучше всё-таки электроскутер?

Обойдется наверняка дешевле и по нервам и по деньгам и по времени, чем брать за основу велик, переточить всю трансмиссию, навесить полтора десятка килограммов батареи и прочее...

По поводу каретки: её ресурс рассчитывается из того, что велосипедист будет крутить педали для того, чтобы перемещаться в пространстве. Думаю, что в случае электровелосипеда, ресурс любой каретки очень сильно приблизится к бесконечности...

А вот втулки придётся поискать попрочнее
Зображення
(044) 227–33–55 (095) 626–68–85 (096) 721–42–11

voraks
*
Повідомлень:7
З нами з:11.5.15 09:47
Стать:чол

Re: доработка каретки. есть ли смысл?

Повідомлення voraks » 11.5.15 13:56

Не... скутер громоздко, да и есть уже нечто подобное - электросамокат. Пробег до 30 км на одном заряде. Ездил на нем на работу разок, замёрз как цуцик. А на велеке педали покрутил бы и согрелся. В принципе проект уже начат. Готово заднее моторколесо (взвесил - 9,5 кг в сборе), есть шатуны, каретка, рулевое... Заказал переднюю втулку на промах. В общем, потихоньку двигаюсь к мечте электробайка :). Тут есть обзор самоката http://electroavtosam.com.ua/forums/vie ... 2136f64c99.

Аватар користувача
VelokyiV_4RooM
* * *
Повідомлень:402
З нами з:4.2.15 11:26

Re: доработка каретки. есть ли смысл?

Повідомлення VelokyiV_4RooM » 11.5.15 14:15

В общем, потихоньку двигаюсь к мечте электробайка
понятие "электровел" у каждого свое.

если будет возможность - попробуйте покататься на электровелах с трансмиссией Бош или Ямаха.
В случае если вы велосипедист - больше в сторону мотор-колес смотреть не сможете. Если байкер - все не так однозначно (на той трансмиссии педали крутить надо)
Зображення
(044) 227–33–55 (095) 626–68–85 (096) 721–42–11

voraks
*
Повідомлень:7
З нами з:11.5.15 09:47
Стать:чол

Re: доработка каретки. есть ли смысл?

Повідомлення voraks » 11.5.15 14:21

Пробовал кататься на электробайке с мотором 350 Вт. Прикольно. Но у меня мотор 1кВт. Цель такого мотора - тянуть ещё и велоприцеп. В режиме помощника самое то. Меньше по мощности нет смысла, да и больше тоже.

voraks
*
Повідомлень:7
З нами з:11.5.15 09:47
Стать:чол

Re: доработка каретки. есть ли смысл?

Повідомлення voraks » 12.5.15 19:19

После некоторых размышлений, решил не трогать коретку. Как помрет - модернизирую.
Зато сегодня пришла втулка переднего колеса на промах. Не удержался и вскрыл. Подшипники стоят стандартные, вроде 6001 12х28х8мм. Хоть тут проблем не должно быть с их заменой в будущем.

Аватар користувача
Trion
*********
Повідомлень:7465
З нами з:26.2.05 17:42
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: доработка каретки. есть ли смысл?

Повідомлення Trion » 12.5.15 19:47

Пока втулку не собрали, набейте подшипники смазкой.
С завода маловато её.
Пыльники можно деликатно снять, подцепив внешнюю кромку сальников цыганской иглой. Тренироваться на ненужных, к новым после того как руку набьете.

voraks
*
Повідомлень:7
З нами з:11.5.15 09:47
Стать:чол

Re: доработка каретки. есть ли смысл?

Повідомлення voraks » 12.5.15 20:29

Не думаю, что на заводе по производству подшипников дураки сидят. Смазки дают в подшипник столько, сколько необходимо с учётом их нагрева при эксплуатации.
Но все же спасибо за совет. Добивать смазкой не буду, но в процессе эксплуатации буду проверять её наличие. Кстати, а чем лучше смазывать промподшипники?

Аватар користувача
Trion
*********
Повідомлень:7465
З нами з:26.2.05 17:42
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: доработка каретки. есть ли смысл?

Повідомлення Trion » 12.5.15 21:41

В велосипеде нет таких скоростей, на которые проектировался промподшипник чтобы в нем смазка не перегрелась.

voraks
*
Повідомлень:7
З нами з:11.5.15 09:47
Стать:чол

Re: доработка каретки. есть ли смысл?

Повідомлення voraks » 12.5.15 22:08

На моём электровеле скорость может быть до 60км/ч. Да и вес его выйдет под 35кг. Поэтому ТО некоторым узлам придётся делать чаще, чем простому велику.


Повернутись до “Технозона”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 9 гостей