то POOH: "если еду прямо, тоже показываю направление""
не понял , как именно.. Ведь поднятая вверх рука обычно понимается как "стоп"
то LACH: в городе - либо ВСЕ едут строго за ведущим, ессно не в гоночном темпе,
либо каждый сам за себя. Уж извините , но улицы Киева - это не прогулочная зона, и не стоит доверять человеку в кот. не уверен.
а ты говоришь о непредсказуемых маневрах.. Да они постоянно ! %-)
На городских улицах _в любом случае!_ нужно УМЕТЬ быстро оборачиваться назад (если зеркальца нету

), чтоб всегда успевать оценить обстановку.
ВСЕГДА! на дороге нужно быть предсказуемым для ост. участников.
и всегда оставляйте место и время для маневра - именно поэтому пелотоном по городу и нельзя нормально ездить.
Я не претендую на какуюто истинность или обязательность, но руководствуюсь такими правилами:
1. пелотон - езда "на колесе". это 10-50 см разрыва между колесами байков.
Гл цель -- скорость и экономия сил группы.
конечно,это ТОЛЬКО для шоссе.
всегда! - предполагается, что ведущий пелотон умеет ездить в нем!
Это значит , что он:
1) ровно разгоняется и тормозит. Об остановке всегда сообщает заблаговременно поднятой вверх рукой - а потом плавное тороможение. Поворот - то же самое
2) следит за дорогой - т.к. так или иначе , все ведомые готовы повторять его маневры. То есть препятствия на дороге (мусор, колдобины) объезжаются _плавно_. Никто не дергается и не прыгает через них!
3) при встречном боковом ветре все задние будут стремится отклонится немного в сторону , чтоб точнее быть "в мешке". Ведущий это знает.
4) дистанция от обочины всегда должна быть не менее 50 см! (если позволяет ситуация). Один из членов группы может туда свернуть.
5) каждый член группы должен быть готов к маневру "резко влево" но не более чем на 1м! (сзади могут быть машины). Не вправо - т.к. обочина может быть опасной или с ограждением!
Это аварийный маневр , если кто то вдруг навернулся и т.п.
2. по дороге, где проскакивает песок (достаточно глубокий) стоит растянуться больше. На скорости некоторые не удерживают жестко руль и начинает их мотать в стороны естественным образом
3. по жестокой пересеченке растягиваться стОит вообще мин. на 4-5-6 м .
не хватало чтоб кто то налетел на упавшего байкера х_х
ЗЫ: я заметил , что не очень то много байкеров интересуется оптимальными маршрутами (скорее всего отттого , что привыкли к обычным транспортным потокам, троллейбусам, автобусам и проч.)
А ведь стОит.. (я и сам далеко не идеально знаю Киев, но предпочитаю наименее оживленные и загазованные маршруты)
