Правила езды в группе

Аватар користувача
Pooh
Модератор
Повідомлень:5261
З нами з:5.6.03 09:48
Стать:чол
Звідки:http://www.ukrbike.com.ua
Правила езды в группе

Повідомлення Pooh » 6.5.04 17:25

Все мы иногда ездим в группах, по городу, лесу, полю, пустыне.
Бывает так что появляются новые люди и для того чтобы поездка прошла успешно нужно чтобы все участники знали и выполняли правила езды в группе. А где их можно прочитать?
Я нашел здесь http://velopiter.spb.ru/drive/group.htm
и здесь http://www.velocity.kiev.ua/rules/main.html.
Может еще кто-нибудь что-нибудь знает, давайте делиться информацией или своим опытом и наработками.

Второй вопрос о езде в группе - условные знаки и команды которые должен подавать лидер и участники группы для организованного движения. Их я вообще нигде не нашел (кроме поворотов в ПДД), только помню отрывки иногда проскакивали от шоссейников.
Кто-нибудь может подробнее рассказать или квалифицированно послать по ссылочке :D ?
Есть еще фишка со свистками - видел, заинтересовался.
Предлагаю делиться знаниями, чтобы мы все безопасно ездили.

Если большинству будет интересно, и появится много информации, то можно будет сделать сводную статью и повесить где-нибудь на сайте.
Сдай кровь - спаси жизнь! http://www.donor.org.ua

Аватар користувача
Segment
* * *
Повідомлень:352
З нами з:21.6.03 18:35
Стать:чол
Звідки:Киев

Повідомлення Segment » 6.5.04 17:42

Из своего, при езде в группе по(в):
1.Лесной дорожке:
Держи дистанцию что бы успеть сообразить что впереди кто-то упал и удачно тормознуть.
2.Трассе на колесе:
Следи за задним колесом ведущего, а так же желательно предупредить его что ты на колесе...
3.Трассе, у тебя кто-то на колесе:
Желательно пораньше заметить что кто-то на колесе, резко не тормозить и не вилять. При торможении педупредить, подняв руку.
4. Повороте:
Показать рукой машинам и тем кто сзади что ты собираешся поворачивать.

Вот на мой взгляд основное... ну и не желательно подрывать сильно вперед, а то отстающие еще обидяться :)

Гість

Повідомлення Гість » 6.5.04 17:43

На практике разношерстная толпа наубой отказывается слушать лидера.

Посколько бить морду малознакомому велосипедисту пока что у нас не принято - на практике выбираю человека за которого больше всего беспокоюсь и сопровождаю его.

На практике вести по дороге без единого звукового сигнала со стороны автомобилистов с идеальным прохождением перекресткой у меня получалось только девушек в кол-ве до 2х человек.

Как только в группе появляются парни - начинается "нечто", что в принципе мотивируется "рациональным предложением".

На практике мало кто обладает достаточным уровнем интеллекта чтобы подумать над тем что твое рациональное предложение это что-то вроде:
"Карандаш до конца не исписывают. Можно сократить грифель на 2 см.
Поскольку в карандаше грифель не заполняет всего объема - давайте сэкономим древисину...".

На мой взгляд - ВСЕ ЧТО НАДО это ЕСЛИ ЛИДЕР ИЗЛАГАЕТ МЕТОДОЛОГИЮ ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕРЕКРЕСТКОВ то оспаривают только ДО НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ ГРУППЫ а не во время ее движения.

Почему-то очень сложно вбить в некоторые велосипедные головы что при движении группой в 20 человек при проведении левого поворота можно просто "блокировать" перекресток вместо того чтобы кучковаться на дороге.

Что в городе МЫ МОЖЕМ ЗАНИМАТЬ РЯД ! Есть 2 полосы, чем тусоваться группой на обочине - спокойно занимаем 1 ряд лороги по 2 велосипедиста в колонне.

ЕСТЬ ПРАВИЛА, А ЕСТЬ ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ. Организованная колонна занимающая ряд предсказуемее толпы которая спешит проехать перекресток.

Как это обьяснить обществу - для меня загадка... когда-нибудь начну просто бить морду.

З.Ы. Сорри за лексикон, больную тему затронули.

Гість

Повідомлення Гість » 6.5.04 17:45

4. Повороте:
Показать рукой машинам и тем кто сзади что ты собираешся поворачивать.
Офигенно когда девушки стоя в 5-и метрах от препятсвия начинают махать укой теряя равновесие. Толку от "отмашки" - мало.
Можно рукой зацепиться о проносящийся мимо джип :)

Проще начинать маневры заранее и предсказуемо.

Аватар користувача
YuraS
* * *
Повідомлень:430
З нами з:2.1.03 15:30
Стать:чол
Звідки:Киев

Повідомлення YuraS » 6.5.04 17:59

4. Повороте:
Показать рукой машинам и тем кто сзади что ты собираешся поворачивать.
Офигенно когда девушки стоя в 5-и метрах от препятсвия начинают махать укой теряя равновесие. Толку от "отмашки" - мало.
Можно рукой зацепиться о проносящийся мимо джип :)

Проще начинать маневры заранее и предсказуемо.
Предсказуемый ты наш, не морочь людям голову :58:
Предупреждать о поворотах очень желательно, если едешь в группе и по дороге с машинами или ты опять насмотрелся Формулы 1 и решил что раз у них нет поворотников то и тебе ни к чему ;)

Гість

Повідомлення Гість » 6.5.04 18:19


Предупреждать о поворотах очень желательно, если едешь в группе и по дороге с машинами или ты опять насмотрелся Формулы 1 и решил что раз у них нет поворотников то и тебе ни к чему ;)
Юр, я как обладатель прав категории B,C если нахожусь в очень плотном потоке машин - лишний раз руками не махаю.

Исключение - возле рынка троещина поворачивая в сторону московского моста при перестроении во второй ряд.

Вечером, ночью - от отмашки вобще нет смысла за исключением когда перчатки очень светлые.

Барышни делая отмашку или оборачиваячсь делают такие маневры что лучше бы они вобще руль никогда из рук не выпускали.

З.Ы. Ты иногда избыточно кретичен, немного закрывая глаза на обьективную реальность которую я описываю.

Ты и прав с одной стороны, а с другой стороны я описываю то что вижу.

Аватар користувача
Segment
* * *
Повідомлень:352
З нами з:21.6.03 18:35
Стать:чол
Звідки:Киев

Повідомлення Segment » 6.5.04 18:28

Барышни делая отмашку или оборачиваячсь делают такие маневры что лучше бы они вобще руль никогда из рук не выпускали.
Я когда в 6 лет на "Мишке" маньячил так тоже не мог с одной рукой ездить... :kolobok: , если они второй день на веле то им лучше по лугу, где столбов и машин нету, катать.
Востаннє редагувалось 6.5.04 18:29 користувачем Segment, всього редагувалось 1 раз.

Гість

Повідомлення Гість » 6.5.04 18:29

Я конечно не так крут как обладатель прав категории В и С (у меня только В) но могу сказать, что лучше все-таки махнуть.
во первых практически все автомобилисты держут достаточный интервал до велосипедиста. достаточный даже на случай падения последнего. так что зацепить кого-либо рукой маловероятно.
второе -- ПДД никто не отменял. даже для обладателей категорий В и С.
и последнее маневр, который кажется предсказуемым его исполнителю, может оказаться совершенно неожиданным для других участников движения.

Гість

Повідомлення Гість » 6.5.04 18:35

непредсказуемый маневр - это попробуй вбить девушкам и некоторому кол-ву парней на великах что обьезжать препятнсвие в первой полосе с перестроением велика на пунктирнул линию между первым и вторым рядом надо метров эдак за 50 а не за 10 или (!) 5...

з.ы. На права я сослался чтобы не считали что я не понимаю автомобилистов.

Аватар користувача
S.Ly
* * * *
Повідомлень:581
З нами з:5.2.04 15:25
Стать:чол

Повідомлення S.Ly » 6.5.04 18:41

Я езжу каждый день по дорогам Киева с дважды по 15 км.

Для меня самая большая проблема - безпробудное жлобство некоторых водителей.

Пусть я за одну поездку проеду мимо или рядом с 1000 автомобилей. За рулем 100 из этих автомобилей будут жлобы, 10 из этих жлобов создадут для меня опасную ситуацию. И никакие правила тут не причем. Соблюдай хоть тресни.

Думаю, при езде в группе эта проблема примножется пропоционально количеству учасников.

Р.S. Сорри за грубость, тоже тема больная.
There is no fate but what we make for ourselves

Аватар користувача
YuraS
* * *
Повідомлень:430
З нами з:2.1.03 15:30
Стать:чол
Звідки:Киев

Повідомлення YuraS » 6.5.04 18:44

Юр, я как обладатель прав категории B,C если нахожусь в очень плотном потоке машин - лишний раз руками не махаю.
Права у нас выдают кому попало ;)
Ты и прав с одной стороны.
Ну просто бальзам на сердце
, а с другой стороны я описываю то что вижу.
Конечно правила ведь для дураков пишут, а если тебе завтра захочется по левосторонним правилам по дорогам ездить потому что ты так видишь ;)

Гість

Повідомлення Гість » 6.5.04 18:44

Если ты понимаешь автомобилистов, то скажи, что ты думаешь о сексуальной ориентации водителя, который выполняет маневр не включив поворот? отож. так зачем другим советуешь это делать?

А тем, кто сомневается в том, что он правильно себя ведет на дороге советую почитать ПДД. ттам все написано. причем довольно доходчиво.

Аватар користувача
Pooh
Модератор
Повідомлень:5261
З нами з:5.6.03 09:48
Стать:чол
Звідки:http://www.ukrbike.com.ua

Повідомлення Pooh » 6.5.04 18:52

Я поворот показываю иногда даже когда сзади никого нет - на автомате. И на перекрестке или ответвлении - если еду прямо, тоже показываю направление.
Сдай кровь - спаси жизнь! http://www.donor.org.ua

Аватар користувача
Pooh
Модератор
Повідомлень:5261
З нами з:5.6.03 09:48
Стать:чол
Звідки:http://www.ukrbike.com.ua

Повідомлення Pooh » 6.5.04 19:00

Для меня самая большая проблема - безпробудное жлобство некоторых водителей.
Пусть я за одну поездку проеду мимо или рядом с 1000 автомобилей. За рулем 100 из этих автомобилей будут жлобы, 10 из этих жлобов создадут для меня опасную ситуацию. И никакие правила тут не причем. Соблюдай хоть тресни.
ПДД здесь непричем, они жлобы вот и все. Для них есть правило трех Д (Дай Дураку Дорогу) и когда ездишь по городу надо постоянно следить за машинами - анализируя что они могут выкинуть в следующий момент. Езда по городу для меня это не удовольствие, а необходимость.
Сдай кровь - спаси жизнь! http://www.donor.org.ua

Аватар користувача
Ganzilla
* * * *
Повідомлень:652
З нами з:14.2.03 00:41
Стать:чол
Звідки:Киев (Борщаговка)

Повідомлення Ganzilla » 6.5.04 19:43

Что я могу сказать по долгому опыту катания -- дорога (и не только дорога ;) ) очень не любит холериков.
Стиль катания должен быть флегматичный, т.е. совершать маневр, как писал Слава, не за 5-10 метров, а минимум за 30, не гнать на мигающий зеленый на перекрестке. Как говорится, лучше перебдеть, чем недобдеть, потому что среагировать на ситуацию на дороге нужно не только тому, кто идет позади меня, а и всем остальным. И об условных знаках лучше предупредить сразу перед затяжной покатушкой -- кто-то может и не знать правила. Махнул рукой, типа предупредил о препятствии, отвлек позади идущего, и тот может "словить ворону", и не только ворону...
=^..^=

Аватар користувача
China
* * *
Повідомлень:282
З нами з:24.7.03 11:31
Skype:china.kiev.ua
Стать:чол
Звідки:Киев, Липки

Повідомлення China » 7.5.04 09:55

Не ругайтесь, опять-двадцать-пять...

При езде в группе на колесе сзади немного стремно доверять ведущему ямы на дорогах - невидно нифига... Поэтому ездить спокойно могу только за по моему скромному мнению опытными и "своими в доску" лисапедистами.

А так приходится немного сбоку...

Аватар користувача
yadd
* *
Повідомлень:121
З нами з:16.4.04 15:45
Стать:чол
Звідки:Киев, Святошино

Повідомлення yadd » 7.5.04 10:15

У меня водительский опыт - 5 лет. И не просто опыт - настоящее увлечение вождением. Я не хочу показаться не скромным, но динамику дорожного движения я великолепно понимаю с раннего детства.

Теперь, получив опыт езды в городе на велосипеде, могу сказать следующее: Любой маневр должен быть предсказуем для любого участника дорожного движения. Делать отмашку на поворот ОБЯЗАТЕЛЬНО! Те, кто пишет, что делать этого не следует, просто НЕ ПОНИМАЮТ водителей, что и ведет к эскалации конфликта между велосипедистами и автомобилистами. Всегда следует помнить, что велосипедист - участник дорожного движения с соответствующими ПРАВАМИ и ОБЯЗАННОСТЯМИ. Показывать поворот - ОБЯЗАННОСТЬ. Занимать полностью любой ряд - ПРАВО. Следует об этом помнить и смело пользоваться своими правами.

Что касается жлобов на дорогах - это отдельная тема, знакомая как велосипедистам, так и автомобилистам. Для них сущетсвует правило "ДДД" :)

Аватар користувача
Pooh
Модератор
Повідомлень:5261
З нами з:5.6.03 09:48
Стать:чол
Звідки:http://www.ukrbike.com.ua

Повідомлення Pooh » 7.5.04 11:31

Ну, спасибо, друзья, с ПДД вроде разобрались ;-))

Хотелось бы услышать что-то от шоссейников, я так понимаю у них целый набор команд для езды в пелетоне. Может их тоже можно применить для езды в группе?
Сдай кровь - спаси жизнь! http://www.donor.org.ua

Аватар користувача
zeeL
* * * * *
Повідомлень:1527
З нами з:18.5.03 22:50
Skype:ilya.galkin
Звідки:thepiratebay.se / Wasteland

Повідомлення zeeL » 7.5.04 18:06

то POOH: "если еду прямо, тоже показываю направление""
не понял , как именно.. Ведь поднятая вверх рука обычно понимается как "стоп"

то LACH: в городе - либо ВСЕ едут строго за ведущим, ессно не в гоночном темпе,
либо каждый сам за себя. Уж извините , но улицы Киева - это не прогулочная зона, и не стоит доверять человеку в кот. не уверен.
а ты говоришь о непредсказуемых маневрах.. Да они постоянно ! %-)

На городских улицах _в любом случае!_ нужно УМЕТЬ быстро оборачиваться назад (если зеркальца нету ;)), чтоб всегда успевать оценить обстановку.

ВСЕГДА! на дороге нужно быть предсказуемым для ост. участников.
и всегда оставляйте место и время для маневра - именно поэтому пелотоном по городу и нельзя нормально ездить.

Я не претендую на какуюто истинность или обязательность, но руководствуюсь такими правилами:

1. пелотон - езда "на колесе". это 10-50 см разрыва между колесами байков.
Гл цель -- скорость и экономия сил группы.
конечно,это ТОЛЬКО для шоссе.
всегда! - предполагается, что ведущий пелотон умеет ездить в нем!
Это значит , что он:
1) ровно разгоняется и тормозит. Об остановке всегда сообщает заблаговременно поднятой вверх рукой - а потом плавное тороможение. Поворот - то же самое
2) следит за дорогой - т.к. так или иначе , все ведомые готовы повторять его маневры. То есть препятствия на дороге (мусор, колдобины) объезжаются _плавно_. Никто не дергается и не прыгает через них!
3) при встречном боковом ветре все задние будут стремится отклонится немного в сторону , чтоб точнее быть "в мешке". Ведущий это знает.
4) дистанция от обочины всегда должна быть не менее 50 см! (если позволяет ситуация). Один из членов группы может туда свернуть.
5) каждый член группы должен быть готов к маневру "резко влево" но не более чем на 1м! (сзади могут быть машины). Не вправо - т.к. обочина может быть опасной или с ограждением!
Это аварийный маневр , если кто то вдруг навернулся и т.п.

2. по дороге, где проскакивает песок (достаточно глубокий) стоит растянуться больше. На скорости некоторые не удерживают жестко руль и начинает их мотать в стороны естественным образом :D

3. по жестокой пересеченке растягиваться стОит вообще мин. на 4-5-6 м .
не хватало чтоб кто то налетел на упавшего байкера х_х

ЗЫ: я заметил , что не очень то много байкеров интересуется оптимальными маршрутами (скорее всего отттого , что привыкли к обычным транспортным потокам, троллейбусам, автобусам и проч.)
А ведь стОит.. (я и сам далеко не идеально знаю Киев, но предпочитаю наименее оживленные и загазованные маршруты) :angel:
мы лучше чем на самом деле (ц) Кобра
(с)...К овладению интеллектом надо относиться более позитивно! Т. (GitS:SAC)

Аватар користувача
Pooh
Модератор
Повідомлень:5261
З нами з:5.6.03 09:48
Стать:чол
Звідки:http://www.ukrbike.com.ua

Повідомлення Pooh » 7.5.04 20:37

2ZEEL
У меня есть зеркало на шлеме, но я все равно периодически оглядываюсь назад. Во-первых, есть небольшая мертвая зона, во-вторых, чтобы правильно оценить расстояние (зеркало немного удаляет объекты), в-третьих, чтобы увидеть больше. А ночью на оживленной дороге зеркало мало помогает - в него видно только кучу огней, а объекты плохо.
При прохождении сложного перекрестка (или ответвления) чтобы водитель понял что я еду прямо, а не поворачиваю без указания поворота, я показываю влево-вперед. А то едет сзади урод, и не включая поворотов начинает обгон с поворотом вправо - неприятно. А вообще, предпочитаю в тяжелых случаях приостановиться, дождаться просвета в потоке и только тогда двигаться. Это лучше чем лезть в поток и самому подставляться.
Еще я не тулюсь между машинами и бровкой на светофоре - опасно и все равно ничего не выиграешь. И общественный транспорт не обгоняю когда он стоит на остановке - лучше подождать 20 сек. ТС легче обогнать когда оно только подъехало к остановке, а дальше чревато последствиями. Вообще-то меня никогда не достают водители маршруток, троллейбусов. Они все легко предсказуемы в своем движении и надо следить за обочиной когда пасажиры вылетают ловить машину.
Надо развивать опережающее мышление :duma: И не жалеть свое время, оно стоит гораздо дешевле жизни и здоровья.

Здесь есть несколько хороших советов http://www.grisha.ru/velo/911/index.htm

Кстати, сколько раз видел спортсменов-шоссейников в городе - они всегда едут плотной группой по 10 человек занимая первый ряд. :)
Сдай кровь - спаси жизнь! http://www.donor.org.ua

Аватар користувача
Pooh
Модератор
Повідомлень:5261
З нами з:5.6.03 09:48
Стать:чол
Звідки:http://www.ukrbike.com.ua

Повідомлення Pooh » 7.5.04 20:41

нє чуваки, великох техніки не треба щоб їхати пелєтоном.... просто треба бути уважним та і все....
а ще дооречі не завадило б знати як здавати зміну.... адже постійно першим в пелєтоні їхати важко.....
Я сегодня так и не нашел правил еды и команды в пелотоне. Но знаю, что если хочешь выйти из строя надо левую руку согнуть в локте, и дотронуться ладонью к плечу, а потом тихонько выпасть из строя и встать в хвост группы. Воде бы так? :duma:
Сдай кровь - спаси жизнь! http://www.donor.org.ua

Аватар користувача
NeyroN
* * * * *
Повідомлень:1135
З нами з:16.8.03 19:22
Звідки:родом "из детства"

Повідомлення NeyroN » 7.5.04 20:50

Держи дистанцию что бы успеть сообразить что впереди кто-то упал и удачно тормознуть.
Ага, тормознуть, головой об асфальт, а че тормоз тоже механизм :)
Лучше ваще западлянцию забабахать перепрыгнуть если навыки позволяют, или резко обехать перед этим притормознув и подтянув когото кто за спиной и ему такое чудо. Во как.
Это типа вредные советы! Делать не рекомендуется :58: !

- Знаешь, бояться глупо.


Аватар користувача
zeeL
* * * * *
Повідомлень:1527
З нами з:18.5.03 22:50
Skype:ilya.galkin
Звідки:thepiratebay.se / Wasteland

Повідомлення zeeL » 8.5.04 17:47

тоСannibal_KOR: 100м как то коротковато.. драг-рейсинг какой то.. ;)
вообще то в пелотоне на расстоянии буквально полуметра все и так слышно , и знаков ненадо

тоКотяра: тебе поприкалываться или альтернативеый маршрут ? :)
а то ведь есть два..
мы лучше чем на самом деле (ц) Кобра
(с)...К овладению интеллектом надо относиться более позитивно! Т. (GitS:SAC)

Аватар користувача
Котяра
котяра велокиевская
котяра велокиевская
Повідомлень:6794
З нами з:29.3.04 04:08
Skype:abrygida76
Стать:чол
Звідки:Бомж Подольский

Повідомлення Котяра » 8.5.04 23:14

тоКотяра: тебе поприкалываться или альтернативеый маршрут ? :)
а то ведь есть два..
Неее - я в принципе... Бывает же так - живешь с кем-то через стенку, а чтобы к нему попасть нужно спустится, пойти в другой подъезд и подняться на аналогичный этаж... :duma: Вот так же и в городе - ведь в центре полно мест, где проезд дворами занимает в два раза меньше времени, чем обычный автомобильный маршрут... :kolobok:
Вот кто бы и посекретничал... :^:

Аватар користувача
Черноморец
* *
Повідомлень:133
З нами з:12.10.03 12:22
Стать:чол
Звідки:Кировоград

Повідомлення Черноморец » 11.5.04 15:06

Хотелось бы услышать что-то от шоссейников, я так понимаю у них целый набор команд для езды в пелетоне. Может их тоже можно применить для езды в группе?



Шосейники в группе едут следующим образом:
едут по парам
пара ведущая смену (т.е. едущая впереди) едет ближе к обочине пара едущая за ведущей едет таким образом что-бы передние колеса едущих сзади находились с лева от заднего колеса ведущих (для того что-бы не завалить группу в момент смены ведущей пары)
смена сдаеться след образои :
ведущая пара ускоряеться . левый обгоняет правого и оба смещаються к обочине , скатываються в конец группы и там занимают места
ямы указываються опущенной рукой впереди едущего с той стороны где и яма етот сигнал передаеться по строю

еще шосейники ездят ,,итальянкой,, там идет езда в один ряд практически по кругу (короткие смены)


Повернутись до “Архів старих тем”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей