В теме
Москва-мегаполис обсуждается унылая перспектива выживания велосипедистов с дорог и тротуаров в никуда.
Отмечается также, что уровень организованности велосообщества в Киеве намного выше, чем во многих других городах.
Я считаю, что это похоже на правду - организационно-объединительный ресурс в Киеве действительно весомый.
К сожалению, мир устроен не вполне правильно, и в любом месте с повышенной плотностью сапиенсов наблюдается их противостояние в борьбе за жизненное пространство. (Отсюда, кстати, обилие караван-сараев на дорогах - их владельцами движет нормальный животный инстинкт. )
Применительно к Киеву - что хотят веложители ? Кататься. Использовать велосипед как транспортное средство. Не иметь проблем с парковкой. И прочее, см. соотв. раздел.
Однако, гораздо бОльшая часть живущих в Киеве желает кататься внутри собственных газенвагенов, заполняя ими всю свободную площадь города.
Уважаемые веложители ! Противостоять этому объективному обстоятельству можно исключительно организованным способом ! Нам в этом смысле повезло - единый организационный ресурс имеется, и на уровне альтруизма есть желающие что-либо затевать и организовывать. Цените то, что уже имеется !
Есть мысли, которые я выношу на обсуждение.
1) Следует обязательно откликаться на проведение акций, в которых велосообщество заявляет о себе всем окружающим.
2) При наличии выбора: катать одному или в компании - выбирать катание в группе, хотя бы и в ущерб личным намерениям. Водители автомобилей колоннами не ездят, а если и случается, то очень аккуратно.
3) Коммерсантам от покатушек следует подумать о создании "веловоза" для организованного выезда за пределы города. В результате электрички как средство доставки станут менее акутальными, а перемещение в темноте по городу - более безопасным.
4) Даже нанятый легковой автомобиль, который прикрывает сзади группу велосипедистов - очень действенное средство демонстрации организованной силы.
5) Логика развития велосообщества рано или поздно придет к организованной структуре с профессиональным (то есть платным) управлением. Разве этот форум не существует за счет поступлений от велосипедного бизнеса ? Рано или поздно кем-то опытным и дальновидным будет придуман кадровый состав, позволяющий обеспечивать решение вопросов, актуальных для веложителей. Последние примут условия игры под названием "членские взносы", как составляющей личных велосипедных расходов.
6) Общественное сознание примет велосипедистов как "класс" не скоро, но непременно как результат их постоянного и растущего присутствия.