Увеличить крейсерскую скорость

Аватар користувача
ICov
* *
Повідомлень: 61
З нами з: 29.6.06 23:30
Стать: чол
Звідки: Киев, Нивки

Увеличить крейсерскую скорость

Повідомлення ICov » 3.12.06 18:38

Здравствуйте,
Приобрел Author Solution, откатал осенний сезон 2006, как для новичка считаю откатал успешно. Даже в Крыму 230 км удалось прехать. В целом влосипедом доволен, практически ничего не менял - руль (родной согнулся при падении), цепь (31-я просто разлетелась, поменял на 51-ю и катаю в три цепи), педали (поставил более широкие, а сейчас планирую перейти на конткакты), для асфальта использую слики 1.9 на родном ободе. Катаюсь не экстремально, т.е. асфальт, парки, твердые покрытия, очень редко песок, в грязь не лезу, не прыгаю. Видимо стиль катания не изменяться, годы и подготовка явно не те.
Крейсерскую на прямой уверенно держу 26-29 км/час.
Чем не доволен:
1. Плохой накат. Перестаешь крутить и скорость быстро падает.
2. Есть желание "растянуть" посадку. Пробовал отодвинуть седло назад, вроде удобно, но крепление седла начинает рвать штаны.
3. Туго переключаются передачи снизу-вверх.
Что можете посоветовать для устранения вышеперечисленных замечаний? Велосипед в целом менять не хочу. Цель увеличить крейсерскую, думаю что 32-35 не должно быть пределом. Своими рассуждениями пришел к следующему:
1. Поменять втулки, например Новатек на промподшипниках. Но почитал в форуме о каких-то проблемах с Новотеком. Может Deore LX?
2. Заменить переключатели на Деор, и манетки на Аливию. Переходить на 27 пока не вижу смысла, с моим стилем катания мне и 24 хватает.
3. Поменять обода (хотя родные производят очень неплохое впечатление).
4. Возможно заменить вынос руля на более длинный.
5. Что-то придумать с седлом для сдвижки его назад.

Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень: 6666
З нами з: 13.4.05 11:22
Звідки: 50N15E

Повідомлення Tibor » 3.12.06 18:48

Начни с давления в колесах (купи манометр). Больше чем уверен что качаешь "до дуба". Остальное отпадет само собой так как спидмаксы держат кажется 5 атмосфер ;)
3. Туго переключаются передачи снизу-вверх.
На накат не влияет, но почисти рубашки.
4. Возможно заменить вынос руля на более длинный.
Переверни его, будет хуже поворачивать на пересеченке, но мне дало прирост где-то +1..2 кмч.
2. Есть желание "растянуть" посадку.
Сильно не растянешь. Может стоит подумать о шоссейном веле? ;)
Востаннє редагувалось 3.12.06 18:53 користувачем Tibor, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
ICov
* *
Повідомлень: 61
З нами з: 29.6.06 23:30
Стать: чол
Звідки: Киев, Нивки

Повідомлення ICov » 3.12.06 18:52

Начни с давления в колесах (купи манометр). Больше чем уверен что качаешь "до дуба". Остальное отпадет само собой так как спидмаксы держат кажется 5 атмосфер ;)
Вообще я автомобилист с большим стажем. И где надо помягше и где потверже тоже понимаю. Манометр есть, насос тоже, даже несколько :) , да и на всех шиномонтажах качают хорошо. Этап с давлением в колесах я уже прошел :)

С рубашками - обязательно проверю.
С выносом тоже поиграюсь.
Спасибо :)

О шоссейнике уже думаю, поскольку основная задача вела для меня - нагрузить себя побольше в хорошем аэробном режиме, вообщем длительное педалирование как раз то что надо. Но и этот хочу довести.
Востаннє редагувалось 3.12.06 18:57 користувачем ICov, всього редагувалось 1 раз.

Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень: 6666
З нами з: 13.4.05 11:22
Звідки: 50N15E

Повідомлення Tibor » 3.12.06 18:56

Спустись по Телиги накатом пригнувшись (перед спуском разогнавшись до 30-40). Считаю свой накат хорошим, а посадку более менее. У меня 57-58 на промежутке между спусками если ветер не восточный.

Аватар користувача
scourge
* * * *
Повідомлень: 745
З нами з: 3.5.04 15:44
Стать: чол
Звідки: з Києва

Повідомлення scourge » 3.12.06 19:00

Накат
1. Купить слики 1,3" для твердых покрытий. (По твердому грунту, вопреки расхожему мнению, на них ездить можно. Вспомните резину на вел-х "Украина"). Это не так страшно, как кажется.
2. Втулки должны быть хорошими. Новатек у меня стоит на переднем колесе. Отличный накат (у промов он обычно лучше, чем в обычных втулках, в которых трутся резиновые пыльники), но боятся грязи и воды. Есть отличные втулки Автор на промах, они же Формула, их недавно тут продавали в барахолке.
Если нужна не менее отличная передняя втулка БайкПозитив на 36 отв. - в ЛС. (у меня сзади из этой серии).
3. Поставить жесткую вилку. Можно найти за 50 грн.
4. Катать в велоформе - это + 2 кмч к средней скорости.
5. Катать в контактных педалях - к накату не относится, но крейсерскую очень и очень повышает - легче ехать при прочих равных.

>>думаю что 32-35 не должно быть пределом
увы, предел. Дальше безудержно хочется шоссейник...

Посадка
Длинный вынос

Переключение
Поменять рубашки. Они забыты грязью, от этого и туго ходят. Переклюк деор с манетками аливио будет работать не лучше, чем переклюк аливио (вопреки расхожему мнению). Вообще, трансмиссия - это последнее, что нужно менять, по моему скромному мнению.

Аватар користувача
ICov
* *
Повідомлень: 61
З нами з: 29.6.06 23:30
Стать: чол
Звідки: Киев, Нивки

Повідомлення ICov » 3.12.06 19:01

Спустись по Телиги накатом пригнувшись (перед спуском разогнавшись до 30-40). Считаю свой накат хорошим, а посадку более менее. У меня 57-58 на промежутке между спусками если ветер не восточный.
Я накатом разгонялся до 58,8, в Крыму, длинна разгона небольшая, там серпантинистая дорога была - страшновато *oops*

По Телеге это надо в выходной или ночью :)

Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень: 6666
З нами з: 13.4.05 11:22
Звідки: 50N15E

Повідомлення Tibor » 3.12.06 19:06

Я накатом разгонялся до 58,8
Мы сейчас рассматриваем "при прочих равных"
Мой вел специально под асфальт не заточен и маниакальных решений не применял. Резина 2.0 (3.5 bar) - 1.75 (5 bar), остальное стандартное. Если ты разгонишься гораздо лучше - значит вопрос в шоссейнике или моментах, которые описал scourge (начни с резины)

Аватар користувача
Android
* * * *
Повідомлень: 617
З нами з: 12.1.06 08:47
Стать: чол
Звідки: Киев, Виноградник

Повідомлення Android » 3.12.06 19:08

Ты отдаеш себе отчет в том, что пересев на шосейник - будеш ездить только по шоссе. Ты хочеш нагружать себя выхлопными газами?
Езда по лесам со скоростью ок. 15-20км\ч на растояния в 50-60км, нагружает не хуже тупого вкручивания по шоссе на 30-35км\ч рискуя попасть под колеса и дыща г*%*енным воздухом на растояния в 2-3 раза большие....

сорри за офтоп, просто болит душа смотреть на нашу лисапедную общественность, живущую по большей части асфальтом
люблю попрыгать кросскантри
...шлем - это часть тела...

Аватар користувача
ICov
* *
Повідомлень: 61
З нами з: 29.6.06 23:30
Стать: чол
Звідки: Киев, Нивки

Повідомлення ICov » 3.12.06 19:12

Ты отдаеш себе отчет в том, что пересев на шосейник - будеш ездить только по шоссе. Ты хочеш нагружать себя выхлопными газами?
Езда по лесам со скоростью ок. 15-20км\ч на растояния в 50-60км, нагружает не хуже тупого вкручивания по шоссе на 30-35км\ч рискуя попасть под колеса и дыща г*%*енным воздухом на растояния в 2-3 раза большие....

сорри за офтоп, просто болит душа смотреть на нашу лисапедную общественность, живущую по большей части асфальтом
естественно отдаю :) поэтому и говорю о разных велосипедах, сейчас говорю о МТВ с хорошим накатом для езды по твердому грунту без прыжков и мокрой грязи :)

Аватар користувача
Lenya
* *
Повідомлень: 156
З нами з: 1.9.03 21:57
Стать: чол
Звідки: Львов

Re: Увеличить крейсерскую скорость

Повідомлення Lenya » 3.12.06 20:39

1. Плохой накат. Перестаешь крутить и скорость быстро падает.
4. Возможно заменить вынос руля на более длинный.
5. Что-то придумать с седлом для сдвижки его назад.
1. А что ты хочешь? Рама-то - алюминь.
2. Вынос попробуй смени на длинный и на прямой без подъема,(можешь купить лежанку).
3. Седло не сдвигай очень далеко. Будет хуже.
4. Проверь втулки, может перетянутые. У меня новатек прошел 2000км. Накат стал чуть лучше, пока в них не залазил, едет хорошо.

Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень: 6666
З нами з: 13.4.05 11:22
Звідки: 50N15E

Повідомлення Tibor » 3.12.06 20:43

Android,
сорри за офтоп, просто болит душа смотреть на нашу лисапедную общественность, живущую по большей части асфальтом
Мою подпись видел? Золотые слова ;)
по твердому грунту без прыжков и мокрой грязи
это не грунт а асфальт ;)

Аватар користувача
Stail
* * * *
Повідомлень: 654
З нами з: 5.8.05 19:38
Стать: чол
Звідки: Киев, Борщаговка...теперь Дарница

Повідомлення Stail » 3.12.06 20:59

2 ICov
Так есть же специальный раздел, "Герои асфальта".
http://velokiev.com/forum/viewforum.php?f=51
Там и литература специальная выложена, и пугать тебя никто не будет. И тренироваться по утрам есть с кем и тд.
Нельзя обьять необьятное!!!

Аватар користувача
ICov
* *
Повідомлень: 61
З нами з: 29.6.06 23:30
Стать: чол
Звідки: Киев, Нивки

Повідомлення ICov » 3.12.06 21:43

по твердому грунту без прыжков и мокрой грязи
это не грунт а асфальт ;)[/quote]

Ну пусть будет "асфальт" :duma: только по парковой алее или по тропинке на МТВ приятнее ехать чем на шоссейнике, да и асфальт асфальту рознь. По "проселочному" асфальту, крупнозернистому такому, шосейник тоже не в радость. У меня был Спорт-Шоссе, давно, 25 лет назад :) Шоссейник это очень уж спец. инструмент. И должен использоваться по назначению. Хочу в следующем году в свой деревенский дом съездить, 300 км туда, по твердому грунту - асфальт и "шосс", на шоссейнике не поеду :)

Аватар користувача
Andron
* * * *
Повідомлень: 969
З нами з: 31.8.05 19:06
Стать: чол
Звідки: Оболонь, Политех ММИ.

Re: Увеличить крейсерскую скорость

Повідомлення Andron » 3.12.06 21:47

1. А что ты хочешь? Рама-то - алюминь.
А он что, как якорь работает ;-)
Или ты предлагаешь пересесть на капрон, и накат будет как у болида Ф-1? :anti:

Катить должны в первую очередь ноги, а потом уже все остальное ;)

Аватар користувача
ICov
* *
Повідомлень: 61
З нами з: 29.6.06 23:30
Стать: чол
Звідки: Киев, Нивки

Повідомлення ICov » 3.12.06 21:49

2 ICov
Там и литература специальная выложена, и пугать тебя никто не будет. И тренироваться по утрам есть с кем и тд.
Да и так хорошо получилось. Что-то подтвердил своим мыслям, на что-то внимание обратили - спасибо. И пугать чем :duma:
А "героев" читаю постоянно, очень уж мне нравиться формат их покатушек - минимум матраса, максимум работы :)

Аватар користувача
ICov
* *
Повідомлень: 61
З нами з: 29.6.06 23:30
Стать: чол
Звідки: Киев, Нивки

Re: Увеличить крейсерскую скорость

Повідомлення ICov » 3.12.06 21:53

1. А что ты хочешь? Рама-то - алюминь.
Ну предложение "поменять велосипед" к решениям вааще не относится :)
А почему если сдинуть седло будет хуже?

Аватар користувача
Stail
* * * *
Повідомлень: 654
З нами з: 5.8.05 19:38
Стать: чол
Звідки: Киев, Борщаговка...теперь Дарница

Повідомлення Stail » 3.12.06 22:40

Ты знаешь, почему изобретение Гари Фишера называют горным велосипедом?

Потому что всегда есть чувство что ты его толкаешь в гору. :)
Точно, зато шоссер едет сам! :)
Нельзя обьять необьятное!!!

Аватар користувача
Uncle Ы
*********
Повідомлень: 2274
З нами з: 5.9.03 14:21
Skype: eugene.novikov
Стать: чол
Звідки: из мамы

Re: Увеличить крейсерскую скорость

Повідомлення Uncle Ы » 3.12.06 22:52

Велосипед в целом менять не хочу. Цель увеличить крейсерскую, думаю что 32-35 не должно быть пределом.
Что такое в твоем понимании "крейсерская скорость"?

Если это - средняя скорость продолжительного (несколько км) движения по хорошему покрытию и без отягощающих обстоятельств типа встречного ветра, то 32-35, по моему скромному мнению, довольно таки "лосистая" скорость, не каждому дано. Ну и, получается такая, при наличии соответствующей физподготовки, как правило, на соотношениях звезд типа 44-46 на 11-12... А у тебя восьмерик, получаеся у тебя там такое соотношение?

А в остальном... ну, что-то, конечно, добавит более низкая посадка, более короткий руль, слики, уменьшение кол-ва спиц, более серьезные втулки... у меня, например, на втулках Hope накат улучшился ОЧЕНЬ заметно... но это совсем другой бюджет, стоит ли накат того?
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу, куда идти!

Аватар користувача
ICov
* *
Повідомлень: 61
З нами з: 29.6.06 23:30
Стать: чол
Звідки: Киев, Нивки

Re: Увеличить крейсерскую скорость

Повідомлення ICov » 3.12.06 23:05

Если это - средняя скорость продолжительного (несколько км) движения по хорошему покрытию и без отягощающих обстоятельств типа встречного ветра, то 32-35, по моему скромному мнению, довольно таки "лосистая" скорость, не каждому дано. Ну и, получается такая, при наличии соответствующей физподготовки, как правило, на соотношениях звезд типа 44-46 на 11-12... А у тебя восьмерик, получаеся у тебя там такое соотношение?

А в остальном... ну, что-то, конечно, добавит более низкая посадка, более короткий руль, слики, уменьшение кол-ва спиц, более серьезные втулки... у меня, например, на втулках Hope накат улучшился ОЧЕНЬ заметно... но это совсем другой бюджет, стоит ли накат того?
С направлением доработок и переделок будем считать уже определился.
Бюджет? кто его знает - что чего стоит? Будем постепенно щУпать проблему.
Я вот еще рыбалкой очень болею, спининговой. Ты как считаешь, стоит спиннинг того чтобы платить за него 500 у.е. :) ? так наверно и с серьезными втулками :kolobok:

Аватар користувача
Stail
* * * *
Повідомлень: 654
З нами з: 5.8.05 19:38
Стать: чол
Звідки: Киев, Борщаговка...теперь Дарница

Повідомлення Stail » 3.12.06 23:31

Дык за два таких спиннига можно купить неплохой шоссейник, ездить и радоваться скорости...
Нельзя обьять необьятное!!!

Аватар користувача
scourge
* * * *
Повідомлень: 745
З нами з: 3.5.04 15:44
Стать: чол
Звідки: з Києва

Re: Увеличить крейсерскую скорость

Повідомлення scourge » 3.12.06 23:43

А почему если сдинуть седло будет хуже?
Потому, что расстояние от проэкции седла на пол до проэкции центра каретки на пол есть величина более-менее постоянная для данного райдера. Нужно, чтобы в горизонтальном положении шатуна отвес, опущенный от коленной чашечки попадал точно к оси педали. Это иногда меняют с целью изменить производительность (на разделках и для езды вверх можно сместить седло вперед и т. п.), но длину посадки все же регулируют выносом.

по моему скромному мнению, спорт-шоссе по зернистому сельскому асфальту должен катить лучше, потому что это сталь, а не люмень. Хотя, я на нем не ездил. Кстати, шоссейные втулки без пыльников тоже катят лучше.
Ощущение, что вел "тупит", когда педали не крутить, может быть по сравнению со ХВЗ появилось.

Аватар користувача
Mosspower
* * * *
Повідомлень: 870
З нами з: 28.5.06 12:11
Стать: чол
Звідки: Украина, г.Киев, Оболонь, Минская

Повідомлення Mosspower » 4.12.06 00:02

ICov
В начале лета 2006-го года тоже стоял перед то же проблемой.
Купил GIANT Iguana 2006 и его крейсерская скорость меня несколько разочаровала. Надо отметить, что я люблю ездить быстро, но практически не затрачивая усилий. Крейсерской скоростью я для себя называю максимальную скорость, при которой можно ехать не уставая, сколь угодно долго. Для меня и моего GIANT Iguana 2006 эта крейсерская скорость составляет 25 км/час. Чтобы ехать на нём со скоростью 30-35 км/час мне уже приходится хорошенько работать. Велик уже приходится _заставлять_ ехать с такой скоростью. Это очень хорошо чувствуется, если нет попутного ветра...

Обода и втулки на моём велике родные, т.е., что идут в его стандартной комплектации. Я заменил только систему (шатуны со звёздочками) и вместо штаных 42/32/22 поставил 48/38/28. Ну и ещё поставил "лысые" слики 1.3 Continental. Естесственно, слики накачиваю очень плотно. Да, ещё и вилку накачал, чтобы она не сильно "пружинила" на асфальте. Вот, собственно, и всё.

Все эти "танцы с бубном", наверное, какой-то эффект по увеличению крейсерской, дали. Но этот эффект совсем не сногсшибательный. 25-км час велик едет свободно. Если хочешь ехать быстрее - уже приходится плотно _работать_.

Всё это тут на форуме я уже обсуждал. "Аксакалы" мне намекнули на недостаточную физподготовку. В чём-то они, конечно, правы... В чём-то.... Но.....

Через месяц обладания GIANT'ом, я всё таки не удержался и купил недорогой шоссейник - TREK 1200. И сев на него c радостью отметил, что я в своей текущей физической форме спокойно держу на нём крейсерскую в 40-44 км/час. Т.е. я-то остался прежним. Изменился только велосипед... и... крейсерская скорость.

Причём при езде на шоссейнике снова пришло то незабываемое ощущение, что велик едет _сам_. Стоит только слегка крутнуть педали и шоссейник тут же радостно на это отзывается, многократно приумножая приложенное усилие. Мы с товарищем ласково называем наши шоссейники: "самокатящаяся тележка". Причём когда берёшь в руки лёгкий, изящный шоссейник, то тот час же возникает ощущение, что взял в руки не велосипед, а профессиональный _инструмент_ для быстрой езды. Чем круче шоссейник, тем сильнее должно быть это чувство.

Теперь вот я свой MTB'шник сравниваю с осликом, а шоссейник с изящным арабским скакуном. В осеннем походе по Венгрии я нагрузил "ослика" по самое нехочу (на заднем багажнике было порядка 15 кг вещей). А он, что негружёный едет 25 км/час, что гружёный.... Пофиг! Ослик он и есть ослик. Медленный, но выносливый зараза! Я даже удивился, что с таким походным весом на колёсах ни восьмёрки не появилось, ни яйца. Приехал я домой в Киев, глянул колёса - такое впечатление, словно только что из мастерской. ;o)

Так что я для себя успокоился и передумал "разгонять" далее свой MTB-шник.

Правда, вот Uncle Ы вновь посеял зерно сомнения. Может быть действительно попробовать ещё поставить на него хорошие втулки?

Интересно, сколько эти Hope стоят? И какое точное название модели?

Благодарю за внимание.
Востаннє редагувалось 14.12.06 17:08 користувачем Mosspower, всього редагувалось 4 разів.
Путник, если ты будешь в Спарте, возвести лакедемонянам,
Что мы пали здесь, верные своему долгу.

Аватар користувача
Uncle Ы
*********
Повідомлень: 2274
З нами з: 5.9.03 14:21
Skype: eugene.novikov
Стать: чол
Звідки: из мамы

Повідомлення Uncle Ы » 4.12.06 00:38

В осеннем походе по Венгрии я нагрузил "ослика" по самое нехочу (на заднем багажнике было порядка 15 кг вещей). А он, что негружёный едет 25 км/час, что гружёный....
15 кг по простым профилям, как в Венгрии - вообще не нагрузка. :)
Интересно, сколько эти Hope стоят? И какое точное название модели?
Гугл отменили? Я купил самые дешевые из дисковых под IS. Это обошлось мне в примерно $200 за пару.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу, куда идти!

Аватар користувача
Uncle Ы
*********
Повідомлень: 2274
З нами з: 5.9.03 14:21
Skype: eugene.novikov
Стать: чол
Звідки: из мамы

Re: Увеличить крейсерскую скорость

Повідомлення Uncle Ы » 4.12.06 00:43

Я вот еще рыбалкой очень болею, спининговой. Ты как считаешь, стоит спиннинг того чтобы платить за него 500 у.е. :) ? так наверно и с серьезными втулками :kolobok:
Инвестиция такого масштаба в Автор, наверное, не самая удачная идея.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу, куда идти!

Аватар користувача
Mosspower
* * * *
Повідомлень: 870
З нами з: 28.5.06 12:11
Стать: чол
Звідки: Украина, г.Киев, Оболонь, Минская

Повідомлення Mosspower » 4.12.06 01:20

Uncle Ы
Точный вес багажника я не знаю, так как измерял пружинными весами, рассчитанными на 10 кг. Так что вес багажника экстраполировал умозрительно. ;o) опираясь на вес отдельных вещей. Я просто хотел сказать о том, что мой MTB-шник едет с одинаковой крейсерской скоростью, что с грузом, что без. Кстати, я вёз практически всё из опубликованного мной тут на форуме "Универсального Списка Вещей", кроме топора и пилы. ;o) Мне там в ветке заметили, что для всего этого мне понадобится машина сопровождения. ;o) Так вот - машина сопровождения не понадобилась, но багажник, действительно был _тяжёлый_.

Гугл не отменили, просто зная об ассортименте той же SHIMANO, хотелось услышать конкретное название модели втулки, которая действительно катит. Чтобы ориентироваться на неё и на её цену. И не впадать в крайности (дешёвая но некатящая, катящая, но из _очень_ верхнего ценового диапазона).

Т.е., если я правильно понял, то втулки HOPE хороши даже самые дешёвые? Я, правда, если буду брать, то обычные, не дисковые.

$200 за пару втулок ради такого дела (ради реального увеличения наката), это, конечно, не вопрос. Спасибо.
Востаннє редагувалось 4.12.06 21:09 користувачем Mosspower, всього редагувалось 1 раз.
Путник, если ты будешь в Спарте, возвести лакедемонянам,
Что мы пали здесь, верные своему долгу.


Повернутись до “Архів старих тем”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 12 гостей