Повідомлення Greyhound » 15.11.05 14:56
в заключение:
Рама
Самая важная и дорогая часть велосипеда. Покупая дешевую раму, вы обрекаете себя на жизнь с ней, нелюбимой, способной отбить всяческое желание кататься, как только померкнет блеск ее свежей краски. Существует три варианта рам — хардтейл (жесткий хвост), софттейл (мягкий хвост) и двухподвес.
Хардтейл имеет жесткий задний треугольник, это более простой, надежный и легкий вариант. Софттейл дает возможность гасить вибрацию и мелкие кочки за счет соотвествующей геометрии и профиля верхних и нижних перьев заднего треугольника или за счет эластомерной вставки в верхних перьях. Софттейл незначительнее тяжелее и несколько дороже, чем хардтейл, но заметно комфортнее.
Двухподвес имеет более сложную заднюю подвеску, снабженную амортизатором. Соответственно, это более тяжелый и дорогой — этак раза в два дороже хардтейла аналогичного класса — вариант, но примерно настолько же и удобнее (не создает ударных нагрузок на копчик и позвоночник).
Спор между хардтейлом и двухподвесом продолжается уже давно, и если вы хотите качественно в него встрять, имейте в виду, что происходит он где-то на уровне $600 (и выше за хардтейл) — $1000 (и более за двухподвес). На более высоком — класс и цена — уровне двухподвес лидирует практически безоговорочно.
Для тренировок на горном ландшафте средней полосы России дешевый двухподвес использовать не целесообразно, хотя для комфортного катания он вполне подойдет.
real men don`t need motor! (с)