Правила использования тормозов

Аватар користувача
Hagall
*********
Повідомлень:2083
З нами з:18.5.06 01:04
Стать:чол
Звідки:Киев - Оболонь

Повідомлення Hagall » 2.6.07 00:02

А что про грань перехода в «экстренную» ситуацию – когда логика уже не помогает, а работает лишь «память тела». Вот не лучше ль в таком случае «не провоцировать» себя за зажатие левой тормозной ручки?
В таком случае, лучше тренировать правильную память тела загодя. При отсутствии правильных рефлексов, никакое количество пальцев, не спасет. Я так думаю.
кот в силу кошачьей конструкции летать не мог

Аватар користувача
Scaramouch
* * * *
Повідомлень:787
З нами з:12.7.05 09:59
Стать:чол
Звідки:Киев, Индустриальный

Повідомлення Scaramouch » 2.6.07 00:39

Автомобиль не перекидывает через переднее колесо :)
Переворачивает! Почитай про первое время, когда на Мерсах А-класса начали ставить систему курсовой устойчивости! :D

А теперь по теме.
Просто надо тренироваться. Понятно, что ты затормозишь в большинстве случаев и задним тормозом, возможно, иногда заблокируя колесо. Но это не спасет в критической ситуации.

*Я вот чегодня на 35 кмч на ровном "провтыкал" немного, что машина начала тормозить. Успел вытормозится. Но если бы тормозил только задним - был бы в заднем стекле! *


Если имеет место быть переодический постоянный перелет через руль - выдели время и специально потренируйся. Выедь на ровное грунтовое место. Разгоняй байк и тормози. По разному. Найди для себя ту золотую середину. когда и тормозит хорошо, и через руль не уходишь...
Ни в коем случаен не давай какому-то из колес заблокироваться и пойти на проскальзывание по грунту.

Что касается пальцев - бред! От того, один, два или три пальца на ручке тормоза совершенно не зависит, заблокируешь ты переднее колесо или нет!
Надо выбрать то положение рук, когда тебе удобно и байк контролировать и точно тормозить...
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус. И еще считаю долгом предупредить, что кот - древнее и неприкосновенное животное.

Аватар користувача
Net Scorpion
* * * *
Повідомлень:666
З нами з:14.7.04 13:14
Skype:net_scorpion
Стать:чол
Звідки:Стратегическое шоссе, Киев

Повідомлення Net Scorpion » 2.6.07 01:34

Кстати, о диске и вибряке. Вибряк может и бывает мощнее диска, но у диска модуляция однозначно лучше. Вот это и важно на переднем колесе: чтобы и оттормозиться и не улететь. А больше всего против переворотов по моему скромному мнению помогает перенос дупы назад и опускание головы. Я это профилактически на спусках делаю и еще ни разу на асфальте не летал (тьфу-тьфу-тьфу).
Теория гласит, что если ЦТ ниже линии, проведенной под углом 45 градусов к точке контакта передним колесом грунта, то улететь невозможно - пойдешь юзом.
Disclamer:
Все по моему скромному мнению и никаких намеков. Здесь написано только то, что написано.

Аватар користувача
remix
* *
Повідомлень:131
З нами з:14.5.07 19:33
Стать:чол
Звідки:..с велосипеда

Повідомлення remix » 2.6.07 02:03

Если представить все в векторной форме,то передний тормоз берет на себя большую часть нагрузки а задний ему только помогает - сам лично торможу в основном передним,при экстренном торможении - обоими.торможу только указательными пальцами - так привык,не зависит от количества пальцев - нужно уметь контролировать модуляцию,а это приходит со временем.
Зображення
Зображення

Аватар користувача
Chayka
* * * *
Повідомлень:664
З нами з:12.10.05 08:24
Стать:чол
Звідки:С высоты чайкиного полета

Повідомлення Chayka » 2.6.07 07:21

Что касается пальцев - бред! От того, один, два или три пальца на ручке тормоза совершенно не зависит, заблокируешь ты переднее колесо или нет!
на счет блокировки ТРУ, а вот на счет контроля вела - попробуй тормозить 3-мя пальцами, а потом резко отпусти тормоз и баник... я хочу посмотреть как ты выдернишь вел, когда у тя на правой грипсе будет лежать только большой палец и мизинец, так что тормозить только 1-м пальцем.
TV SUCKS - RIDE YOUR BIKE

Аватар користувача
serverhammer
* * *
Повідомлень:347
З нами з:20.1.06 11:04
Стать:чол
Звідки:Киев Оболонь

Повідомлення serverhammer » 2.6.07 10:56

...лутче научится правильно пользоватся модуляцией... ;-)
Чем правильно пользоваться?
Модуляцией тормозов...

Аватар користувача
remix
* *
Повідомлень:131
З нами з:14.5.07 19:33
Стать:чол
Звідки:..с велосипеда

Повідомлення remix » 2.6.07 11:05

Введи в поиске *модуляция* - прочитай все что с этим связано - и я думаю все будет предельно ясно,и вопросов больше не появится!
Зображення
Зображення

Аватар користувача
velociraptor
* * *
Повідомлень:282
З нами з:28.5.07 12:06
Стать:чол
Звідки:планєта обізян

Повідомлення velociraptor » 2.6.07 15:48

Я так понимаю, рекомендация с пальцами – 2 (3) на правой, 1 (2) на левой тормозной ручках, оптимальный вариант?
оптімальний варіант – діскова гідравліка й по 1 пальцю на кожній ручці.
і виробляй рефлєкс при гальмуванні трохи переносити вагу назад. і буде тобі щастє.
усьо буде р'льєх!

Аватар користувача
remix
* *
Повідомлень:131
З нами з:14.5.07 19:33
Стать:чол
Звідки:..с велосипеда

Повідомлення remix » 2.6.07 16:13

Я так понимаю, рекомендация с пальцами – 2 (3) на правой, 1 (2) на левой тормозной ручках, оптимальный вариант?
оптімальний варіант – діскова гідравліка й по 1 пальцю на кожній ручці.
і виробляй рефлєкс при гальмуванні трохи переносити вагу назад. і буде тобі щастє.
Все зависит только от тебя, а не от количества пальцев на тормозной ручке,и умения тобой управлять велосипедом.
Зображення
Зображення

Аватар користувача
velociraptor
* * *
Повідомлень:282
З нами з:28.5.07 12:06
Стать:чол
Звідки:планєта обізян

Повідомлення velociraptor » 2.6.07 16:56

ну. я поїздив і на вібряках, і на механіці, й на гідравліці. передача зусилля зовсім різна. відчуття контролю над велосипедом зовсім різні. не знаю, може, для кантрійщіків ці відмінності й не важливі, але на реальному рубілові й ісполнялові від гальм дуже багато чого залежить. і коли на рулі маємо реально аццкій расковбас, плюс-мінус палець на ручці багато чого міняє.
ну і канєшно шо криво відрегульована гідравліка мало чим краща за галімі брякі :)
усьо буде р'льєх!

Аватар користувача
remix
* *
Повідомлень:131
З нами з:14.5.07 19:33
Стать:чол
Звідки:..с велосипеда

Повідомлення remix » 2.6.07 17:14

не знаю, може, для кантрійщіків ці відмінності й не важливі, :)

Важно ...еще как важно..
Зображення
Зображення

Аватар користувача
velociraptor
* * *
Повідомлень:282
З нами з:28.5.07 12:06
Стать:чол
Звідки:планєта обізян

Повідомлення velociraptor » 2.6.07 17:28

так отож :) а деякі райдери ще й важать по 90 кіло :) дуже нефіговий момент інерції виходе :)
усьо буде р'льєх!

Аватар користувача
Andron
* * * *
Повідомлень:969
З нами з:31.8.05 19:06
Стать:чол
Звідки:Оболонь, Политех ММИ.

Повідомлення Andron » 2.6.07 18:16

так отож :) а деякі райдери ще й важать по 90 кіло :) дуже нефіговий момент інерції виходе :)
те, кто весит 90 кило, ХС не гоняют ;)

Аватар користувача
velociraptor
* * *
Повідомлень:282
З нами з:28.5.07 12:06
Стать:чол
Звідки:планєта обізян

Повідомлення velociraptor » 2.6.07 18:23

шо за діскрімінація по вєсовому прізнаку?! :-D
чи ти в смислі шо кантрійні рами під такими ламаюцця, ободи складаюцця, і лишаєцця нам єдина дорога у FR? :)
усьо буде р'льєх!

Аватар користувача
Dabrik
Модератор
Повідомлень:535
З нами з:7.9.03 22:50
Стать:чол
Звідки:Голосеево hills

Re: Правила использования тормозов

Повідомлення Dabrik » 2.6.07 22:12

Доброго всем дня!

Будьте добры указать мне причины, по которым передний тормоз считается более эффективным (на передний обычно ставят диск, а не на задний).
Ведь при падении рефлекторное сокращение мышц приводит к перелету через руль. Да и подтормаживать задним безопаснее.
Где подвох?

В рекомендациях находил держать один палец на левой торм.ручке, а на правой - два.
Ярослав, я надеюсь увидеть Вас на вечерней Голосеевской покатушке где подробно, с примерами и упражнениями покажу как тормозить. Будем отрабатывать рефлексы.... Тема БАЯНННН....

Аватар користувача
Saygak
* * * *
Повідомлень:538
З нами з:20.5.06 21:24
Стать:чол
Звідки:Киев, Севастопольская

Повідомлення Saygak » 3.6.07 11:42

Та шо ото его там рассуждать - передний заблокировал - полетел через руль, руку выставил - кувырок через плечо и фсё ништяг. А то передний, задний, два пальца, один палец...
Тьху.
Because walking sucks

Аватар користувача
foxman
* * * * *
Повідомлень:1372
З нами з:15.10.04 11:48
Стать:чол
Звідки:Киев, Лесной

Повідомлення foxman » 3.6.07 12:43

2 топик-стартер:
Практический эксперимент:
котя велосипед рядом небыстро нажми задний тормоз - колесо пойдёт юзом легко. Теперь то де самое делаем с передним. Разница есть? До момента пока вел становиться на переднее колесо мощность торможения была на порядок больше чем задним.

ЗЫ. В машинах распределение тормозного усилия как правило 70/30 (70% на передние). Многие системы сделаны так чтобы задние колёса тормозили только при резком или очень мощном торможении. при обычном притормаживании работают ТОЛЬКО передние.

Аватар користувача
Chayka
* * * *
Повідомлень:664
З нами з:12.10.05 08:24
Стать:чол
Звідки:С высоты чайкиного полета

Повідомлення Chayka » 3.6.07 13:50

ага, и диски у машин быстрее стираюцца передние, если задние тоже дисковые конечно же...
TV SUCKS - RIDE YOUR BIKE

Аватар користувача
Chayka
* * * *
Повідомлень:664
З нами з:12.10.05 08:24
Стать:чол
Звідки:С высоты чайкиного полета

Повідомлення Chayka » 3.6.07 13:50

ну. я поїздив і на вібряках, і на механіці, й на гідравліці. передача зусилля зовсім різна. відчуття контролю над велосипедом зовсім різні. не знаю, може, для кантрійщіків ці відмінності й не важливі, але на реальному рубілові й ісполнялові від гальм дуже багато чого залежить. і коли на рулі маємо реально аццкій расковбас, плюс-мінус палець на ручці багато чого міняє.
ну і канєшно шо криво відрегульована гідравліка мало чим краща за галімі брякі :)
+1
TV SUCKS - RIDE YOUR BIKE

Аватар користувача
Бешенный_бантик
модератор
Повідомлень:2631
З нами з:15.1.07 12:32
Стать:чол
Звідки:Киев, Борщаговка

Повідомлення Бешенный_бантик » 3.6.07 18:37

те, кто весит 90 кило, ХС не гоняют ;)
хм... а я тогда что ганяю?

по теме:
на вибряках улетел один раз изза любопытства
потом учился тормозить и правильно пользоваться тормозами.
Разгонялся - тормозил, чтоб и не блокиновать зад и не улетать через перед, искал оптимальное ощущение, на разных поверхностях...

Так что тренировки и еще раз тренировки
ездю абы как и абы где

Аватар користувача
trueash
* *
Повідомлень:131
З нами з:9.4.07 12:01
Стать:чол
Звідки:Киев, Аварийный поселок

Повідомлення trueash » 4.6.07 07:28

Та шо ото его там рассуждать - передний заблокировал - полетел через руль, руку выставил - кувырок через плечо и фсё ништяг. А то передний, задний, два пальца, один палец...
Тьху.
+1! Именно так я вчера и навернулся :) Отсигнализировал задним - понятнее некуда...

Аватар користувача
aRoma
* * * *
Повідомлень:780
З нами з:30.3.04 15:02
Стать:чол
Звідки:Киев, Борщаговка

Повідомлення aRoma » 4.6.07 15:41

Если уже собрались учиться тормозить, то правильно посоветовали - надо учиться на грунтах. Там и сцепление с поверхностью меньше, да и упасть, в крайнем случае не так больно.
А я бы еще добавил, что хорошо тренируешься регулировать силу нажатия на ручку тормоза именно на крутых грунтовых спусках. Например, попробуйте съехать все спуски трассы элиты в Дубках. Для начала пробуйте спуститься на самой малой скорости. Когда спокойно будете проезжать там все спуски - на асфальте вы больше никогда не перелетите через руль (мой личный опыт).
Индивидуальный пошив велосипедной и туристической одежды: www.roket.com.ua


Повернутись до “Архів старих тем”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 7 гостей