Зачем нужен передний тормоз?

Как вы тормозите в большинстве случаев?

Передним и задним одновременно
88
64%
Почти всегда передним
35
25%
Почти всегда задним
15
11%
 
Всього голосів: 138

Аватар користувача
Pooh
Модератор
Повідомлень:5261
З нами з:5.6.03 09:48
Стать:чол
Звідки:http://www.ukrbike.com.ua

Повідомлення Pooh » 15.3.04 19:47

Торможу постоянно передним с попой на заднем колесе :gerl:
(сел как-то на вел шурина, а у него сиденье *oops* между ног не пролазит - первый спуск был чуть не закончился плачевно),
задний пользую только для заноса и полной остановки на малых скоростях :duma:
Сдай кровь - спаси жизнь! http://www.donor.org.ua

Аватар користувача
maia
*
Повідомлень:30
З нами з:22.2.04 19:33
Стать:чол
Звідки:bereznyaki.Kyiv

Повідомлення maia » 15.3.04 20:01

все доходчиво написано русским по белому, с иллюстрациями :) :gerl: http://velopiter.spb.ru/drive/brakes.htm
улыбайтесь, все могло быть еще хуже.. (:
aWNxOjY3NzA3NyBtYXljYXRAbG9zdC5uZXQudWEK

Аватар користувача
maia
*
Повідомлень:30
З нами з:22.2.04 19:33
Стать:чол
Звідки:bereznyaki.Kyiv

Повідомлення maia » 15.3.04 21:44

кстати еще, если просто стоящему велу зажать передний тормоз, и попробовать его толкнуть вперед и назад, и повторить то-же при зажатом заднем тормозе :) думаю что сразу все вопросы какой тормоз эфективнее отпадут.
улыбайтесь, все могло быть еще хуже.. (:
aWNxOjY3NzA3NyBtYXljYXRAbG9zdC5uZXQudWEK

Аватар користувача
HawK
* *
Повідомлень:148
З нами з:25.9.03 12:03
Стать:чол
Звідки:Kiev, Теремки II

Повідомлення HawK » 15.3.04 21:46

Народ, вы меня малехо озадачили. Я только вот сейчас задумался как я вообще пользуюсь тормозами, всмысле в какой очередности и т.п. :) Онон все как-то само (и кстати, обеими тормозами поочередно)

Аватар користувача
Fzzl
Дядя Хрюша
Повідомлень:2034
З нами з:16.8.03 09:29
Стать:чол

Повідомлення Fzzl » 15.3.04 22:11

кстати еще, если просто стоящему велу зажать передний тормоз, и попробовать его толкнуть вперед и назад, и повторить то-же при зажатом заднем тормозе
Это справедливо, только если толкнуть вперед... если назад, то задний будет более эффективен. Дело ведь не в том, что передний тормоз мощней, а в том, в каком направлении действует сила инерции.

Аватар користувача
Top Cat
* *
Повідомлень:143
З нами з:22.4.03 10:40
Стать:чол
Звідки:Kiev (Mid-South-West)

Повідомлення Top Cat » 15.3.04 23:36

10. Больше вес (быстрее жир сгоняет)
11. Нужен при движении задним ходом !!!!!!
11. V-brake сойдет
10. ну это да...
8. шишки не забиваются между покрышкой и ви-брейком
9. колесо легко снять
9. Мне за год лишь раз приходилось снимать заднее колесо - для апгрэйда :D
Со снятым только передним везде хорошо проходит
8. А если даже и забьются? это же заднее колесо ;)
7. не страшна восьмерка
7. до места ремонта можно и без тормоза добраться

Аватар користувача
Top Cat
* *
Повідомлень:143
З нами з:22.4.03 10:40
Стать:чол
Звідки:Kiev (Mid-South-West)

Повідомлення Top Cat » 15.3.04 23:48

А, блин, забыл! Несколько раз прокалывал заднее колесо!
Да, диск нада, для ускорения поклейки...

Аватар користувача
Top Cat
* *
Повідомлень:143
З нами з:22.4.03 10:40
Стать:чол
Звідки:Kiev (Mid-South-West)

Повідомлення Top Cat » 16.3.04 01:34

все доходчиво написано русским по белому, с иллюстрациями :) :gerl: http://velopiter.spb.ru/drive/brakes.htm
Подозрительная статья.
Чувак пишет: "задние колодки значительно чаще используются для интенсивного или экстренного торможения и обычно существенно быстрее снашиваются". А на самом деле, при экстренном торможении задний тормоз не у дел, т.к. заднее колесо едва касается земли. Наоборот, повышается риск заноса заднего колеса. В следующем абзаце он повторяет то же самое в другом ракурсе.

Автора, наверное, не заставляли решать задачки по физике в институте, иначе не было бы на рисунках такого беспредела с векторами, как, например, рис. 7 - "сила давления на заднее колесо" направлена вверх, "сила давления на переднее колесо" - вниз - с чего бы это противоречие?
Рис. 5 - что это за "возвращающее воздействие" и что показывает синяя стрелка?
И почему он решил, что центр тяжести всегда находится в заднице байкера? (тот же рис. 7)

Дальше. "Сейчас значительно больше распространены тормоза V-BRAKE, но надо понимать, что кантеливерные тормоза на самом деле им не в чём не уступают". No comment.

Откуда-то содранная "таблица рекомендаций по выбору ширины покрышки и обода"... Половина наших байкеров ездит на 2" шинах на 17 мм ободах. Так вот, если уж вы прислушиваетесь к его рекомендациям по торможению, то и обода надо поменять на 21-25мм!

Вывод по статье в целом:
писатель сам боится пользоваться передним тормозом и/или голословно пытается внушить страх перед передним тормозом своим читателям.

А теперь почитайте Шелдона Брауна:

If you take the time to learn to use the front brake correctly, you will be a safer cyclist.

Many cyclists shy away from using the front brake, due to fear of flying over the handlebars. This does happen, but mainly to people who have not learned to modulate the front brake.
.....
Skilled cyclists use the front brake alone probably 95% of the time
.....
полный текст: http://www.sheldonbrown.com/brakturn.html

Аватар користувача
maia
*
Повідомлень:30
З нами з:22.2.04 19:33
Стать:чол
Звідки:bereznyaki.Kyiv

Повідомлення maia » 16.3.04 02:30

2HawK - а это как в анекдоте про профессора с бородой и студента :)

2Daniel - ну да, а ты обычно задом на перед ездишь?
все доходчиво написано русским
по белому, с иллюстрациями :) :gerl: http://velopiter.spb.ru/drive/brakes.htm
Подозрительная статья.

Автора, наверное, не заставляли решать задачки по физике в институте, иначе не было бы на рисунках такого беспредела с векторами, как, например, рис. 7 - "сила давления на заднее колесо" направлена вверх, "сила давления на переднее колесо" - вниз - с чего бы это противоречие?
с того что у тебя центр тяжести по середине и выше, с тогоже что благодаря этой самой "силе вверх" ты кувыркаешься через руль при резком торможении передним тормозом.
Рис. 5 - что это за "возвращающее воздействие" и что показывает синяя стрелка?
синяя стрелка показывает все правильно, она показывает силу которая стремится "вернуть колесо на родину" относительно вектора движения, т.е. проще говоря - занос.
И почему он решил, что центр тяжести всегда находится в заднице байкера? (тот же рис. 7)
ну нашел к чему прикопаться :)
Вывод по статье в целом:
писатель сам боится пользоваться передним тормозом и/или голословно пытается внушить страх перед передним тормозом своим читателям.
в статье просто описываются физические составляющие процесса торможения в разных условиях, и довольно хорошо. на мой взгляд, по крайней мере с точки зрения физики прикопаться не к чему, какие шины и тормоза не поставь, всеравно вектора будут смотреть в те-же стороны, развечто под немного другими углами что в сущности дела не меняет.

А теперь почитайте Шелдона Брауна:
Skilled cyclists use the front brake alone probably 95% of the time
притормози какнить на досуге на грунтовке в повороте передним тормозом, или на льду..

да и честно говоря как по мне, Шелдон Браун мужик конечно класный, но статья его мне не понравилась, "пойди туда", "глянь там", "вот вася пупкин тоже так говорит".. в тут все прямо и понятно, с картинками и объяснениями.
улыбайтесь, все могло быть еще хуже.. (:
aWNxOjY3NzA3NyBtYXljYXRAbG9zdC5uZXQudWEK

Аватар користувача
Fzzl
Дядя Хрюша
Повідомлень:2034
З нами з:16.8.03 09:29
Стать:чол

Повідомлення Fzzl » 16.3.04 10:00

2Daniel - ну да, а ты обычно задом на перед ездишь?
Нет, просто ты написал "толкнуть вперед и назад". А это в корне неверно. Так что не вводи в заблуждение. :-)

Аватар користувача
maia
*
Повідомлень:30
З нами з:22.2.04 19:33
Стать:чол
Звідки:bereznyaki.Kyiv

Повідомлення maia » 16.3.04 10:46

2Daniel - ну да, а ты обычно задом на перед ездишь?
Нет, просто ты написал "толкнуть вперед и назад". А это в корне неверно. Так что не вводи в заблуждение. :-)
надо было написать толкнуть вперед, и в сторону противоположную вперед? :kolobok:

или например в сторону переднего колева, а потом в cторону заднего? :anti:
улыбайтесь, все могло быть еще хуже.. (:
aWNxOjY3NzA3NyBtYXljYXRAbG9zdC5uZXQudWEK

Аватар користувача
Fzzl
Дядя Хрюша
Повідомлень:2034
З нами з:16.8.03 09:29
Стать:чол

Повідомлення Fzzl » 16.3.04 10:56

Нет, надо было писать просто "толкнуть вперед", если ты имел в виду эффективность переднего тормоза... :D
What kind of fool am I?

Аватар користувача
isv
завжди у нашій пам'яті
Повідомлень:2538
З нами з:29.12.02 14:48
Стать:чол
Звідки:Barbados

Повідомлення isv » 16.3.04 11:47

8. шишки не забиваются между покрышкой и ви-брейком
9. колесо легко снять
9. Мне за год лишь раз приходилось снимать заднее колесо - для апгрэйда :D
Со снятым только передним везде хорошо проходит
8. А если даже и забьются? это же заднее колесо ;)
9. И ты никогда не прокалываешься...

8. Аргумент про заднее колесо серьезен, как например про головную боль -- что в ней болеть, ведь кость... Но про шишки Логрус в шутку сказа, а в действительности на вибрейке можо килограммы грязи собрать, ежели ты по грязи не ездишь, то таки для тебя это не аргумент...
7. не страшна восьмерка
7. до места ремонта можно и без тормоза добраться
[/quote]

Ага, хотел бы посмотреть как бы ты добирался до места ремонта с г. Стой (высота 1680м) до ближайшего ремонта (примерно километров 300 до львова) без заднего тормоза (там 10км даунхила). А у меня реально такой случай был -- железный прут попал в заднее колесо и порвал спицу. За счет дисков, для меня это проблем не составило...

ЗЫ: Для меня реальными аргументами были все, кроме первого, последнего и Архимедовых...
no faith, no hope...

Аватар користувача
logrus
Страшний Модератор
Страшний Модератор
Повідомлень:1707
З нами з:11.2.03 09:45
Стать:чол
Звідки:Київ

Повідомлення logrus » 16.3.04 12:19

Но про шишки Логрус в шутку сказал
И вовсе не в шутку. Maxxis Ignitor сосновые шишки гребёт, как роторный экскаватор уголь :)

Аватар користувача
doors13
* * *
Повідомлень:232
З нами з:9.3.04 20:10
Стать:чол
Звідки:Бровари

Повідомлення doors13 » 16.3.04 12:31

Ребята, только не смейтесь, а обясните чайнику что есть такое
v-brake

Аватар користувача
Леха
*********
Повідомлень:3697
З нами з:14.3.03 19:41
Стать:чол
Звідки:киев

Повідомлення Леха » 16.3.04 12:43

v-brake - это такой тормоз ободной, два прямых рычага, 90-градусная металистическая трубочка и тросик сквозь эту трубочку к ручке.
Сейчас других ободных тросиковых тормозов на МТБ практически нет, разве что на древних или фуфловых еще стоят кантиливеры (на самом деле в-бряки тоже кантиливеры :), то есть ободные рычаговые тормоза в переводе :) ), у которых тросик такой пирамидкой забавной идет от обоих рычагов вверх.
Дует? Do it!

Аватар користувача
de Balzam
*********
Повідомлень:4871
З нами з:17.1.03 19:50
Стать:чол
Звідки:укрхромбромпром

Повідомлення de Balzam » 16.3.04 12:53

Ага, хотел бы посмотреть как бы ты добирался до места ремонта с г. Стой (высота 1680м) до ближайшего ремонта (примерно километров 300 до львова)
Не, от горы Стой ближайший ремонт поближе есть - в Мукачево ;)
Pǔjīng SB

Аватар користувача
doors13
* * *
Повідомлень:232
З нами з:9.3.04 20:10
Стать:чол
Звідки:Бровари

Повідомлення doors13 » 16.3.04 14:28

Спасибо, Леха, как раз о разнице между v-brake и кантиливерами я и хотел узнать, а теперь все понятно.

Аватар користувача
Top Cat
* *
Повідомлень:143
З нами з:22.4.03 10:40
Стать:чол
Звідки:Kiev (Mid-South-West)

Повідомлення Top Cat » 16.3.04 14:43

в статье просто описываются физические составляющие процесса торможения в разных условиях, и довольно хорошо. на мой взгляд, по крайней мере с точки зрения физики прикопаться не к чему, какие шины и тормоза не поставь, всеравно вектора будут смотреть в те-же стороны, развечто под немного другими углами что в сущности дела не меняет.
В том то и дело, стрелки на рисунках отображают не реальные силы, а ход мысли автора. Так нафига тогда было чертить их под линейку? Нарисованные от руки, они вызвали бы гораздо больше респекта.
притормози какнить на досуге на грунтовке в повороте передним тормозом, или на льду..
В поворотах у меня проблем не бывает с передним тормозом, в дождь я стараюсь не ездить :)
Ну а лед - таки да, редкость в америке, в этом деле Шелдон Браун нам не советчик :)

Аватар користувача
Top Cat
* *
Повідомлень:143
З нами з:22.4.03 10:40
Стать:чол
Звідки:Kiev (Mid-South-West)

Повідомлення Top Cat » 16.3.04 14:44

9. И ты никогда не прокалываешься...
А я ниже написал про проколы :58:

Кстати, а насколько суровая восьмерка у тебя приключилась? Я ездил с небольшой восьмеркой, так V-brake поворачивается в сторону отклонения обода и вполне сносно выполняет свою работу

Аватар користувача
Sandal
* * * * *
Повідомлень:1595
З нами з:18.4.03 13:13
Skype:denys.sergiyenko
Стать:чол
Звідки:Киев, жд вокзал

ДЛЯ КАЖДОГО ЮЗЕРА СВОЙ СЕТАП

Повідомлення Sandal » 16.3.04 16:43

Топкэт,
правильный вопрос бы звучал так: кому/для чего нужен задний дисковый тормоз?

я думаю так:
1. для покатушечника лучше диск. :^: (если вы можете его себе позволить *oops* ). т.к. лишний вес не столь критичен, а преимущества диска уже много раз перечислены. они есть! и, пипл, не спорьте принцыпа ради. а? *oops*

2. для "гонщика" вибрейк может быть лучше.
- ВЕС! (если вы канеша не ровняете трикилограмный LX x( :p против супердорогих тюнингованых Формулы/Магуры/Хоп/т.п.)
- Толковых и хорошо настроенных вибрейков (Эвид и т.п.) по параметрам силы/модулячии с головой хватит даже самому требователному велосипедисту. тем более, для заднего колеса. :^: или ISV опять против? :gerl: ну, давай, давай... обясняй. :kolobok:
- если ездить часто в моквень, то есть обода с кирамическим покрытием, что гораздо улучшает положение вибрейков (хотя и дурных денег стоят).
- зимой вибрейк - это, канеша, смерть... :help1: :gerl: но кто гоняет.
- лекче снямать калесо и клеицца = мелочь. :)
- на хороших колесах 8-ку поставить НУ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО, если спецально не стараться :anti: . а спиц я ни разу не рвал, такша ниче не могу сказать. :duma: но врятли это случается в кроскантрийных гонках, а если и случается, то и диск, я думаю, не поможет. :duma:

3. экстремалам, понятно, - лучше диск. no comment

4. экономистам - лучше вибрейк. :) т.к. дешовые диски (и это проверенно! }) ) = ГОЛОВНАЯ БОЛЬ = ГЕМОРОЙ :x :help1: (почямута в данном случае это синонимы :p :gerl: )
не велисапедом единым жыфф сондаль

Гість

Повідомлення Гість » 16.3.04 17:03

2 Sandal
Вумности излагаешь :)
Полностью согласен с твоей аргументацией!

Гість

Повідомлення Гість » 16.3.04 17:18

Вот зачем нужен передний тормоз


Азы даунхила...
Всё, что угодно, может произойти, когда ты покидаешь относительную
безопасность ровной земли и устремляться вниз по почти отвесному склону.
Для профи крутая горка - это практически вертикальная стена. Для
обычного же маунтенбайкера со средним уровнем мастерства - это склон,
съехать с которого кажется нереальным, особенно когда стоишь и смотришь
на него сверху. Независимо от этих двух точек зрения техника спуска
одинакова в обоих случаях. Наши советы помогут вам, даже новичкам,
освоить основные приёмы даунхила. Но сначала необходимо разрушить
кое-какой знаменитый миф.

***Научитесь пользоваться передним тормозом*

Немного физики. Каждый раз, когда вы пользуетесь тормозами (неважно,
задним или передним), в силу инерции происходит смещение веса с заднего
колеса на переднее. Это значит, что, чем сильнее вы тормозите, тем менее
эффективно работает задний тормоз. Когда вы тормозите, спускаясь на
байке вниз с горы, перенос веса с заднего колеса усиливается углом
наклона каждой конкретной съезжалки. В этом случае заднее колесо почти
разгружено и имеет минимальный контакт с поверхностью, в отличие от
переднего, на которое и происходит почти вся нагрузка. В таком положении
даже совсем небольшое усилие от нажатия одного пальца на тормозную ручку
может полностью заблокировать заднее колесо. Вот здесь и рождается миф.

Вопреки тому, что большинство из нас выучило с детства "не тормозить
передним, а то вылетишь через руль", практика утверждает обратное. Вы
заметили, что на некоторых велосипедах передний тормозной диск больше
заднего? Объясняется это тем, что при торможении 70-80% нагрузки
приходится на переднее колесо. Передний тормоз предназначен для того,
чтобы замедлять движение велосипеда вниз, т.е. тормозить. Задний же
служит в основном для того, чтобы сдерживать заднее колесо во время
резкого торможения и улучшать управляемость на поворотах. Все, кто
говорит вам иное, - папа, продавец в магазине или даже какой-нибудь
топ-райдер - глубоко ошибаются.

Освоить приёмы даунхила невозможно, не научившись правильно обращаться с
передним тормозом. Мототриалисты, которые, без сомнения, обладают лучшей
техникой спуска на двух колёсах, овладели этой техникой до такой
степени, что могут остановиться и на краю пропасти балансировать на
одном переднем колесе. Они подтвердят, что пытаться контролировать
скорость спуска только при помощи одного заднего тормоза - не умнее, чем
тащить за байком кусок бетона на верёвке. Передний тормоз для остановки,
задний для контроля. Запомнили?

Волочить заблокированное заднее колесо вниз по холму или синглтреку -
глупо. Когда же можно ехать на заблокированных колёсах? Данная техника
предназначена для спуска по песчаным дюнам или глубокому снегу.

*Короткие съезжалки*

Начинать практиковаться в скоростном спуске, естественно, лучше всего с
малого. Найдите подходящий крутой склон около 4-10 метров - не размытый
и не разбитый, с ровным выкатом. Важно, чтобы в конце было достаточно
места для торможения (примерно 12-15 метров ровной плоскости), дабы вы
смогли остановиться, после того как у вас выйдет пар из головы.

Полагаем, что вы уже освоились в использовании переднего тормоза. Теперь
вашей задачей будет жать на тормоза так, чтобы проехать спуск со
скоростью пешехода (4-5 км/ч).

Нужно стараться переместить центр тяжести назад, но не очень далеко,
чтобы излишне не разгрузить переднее колесо. Когда будете приближаться к
краю, старайтесь опустить тело по отношению к байку - согните ноги и
отодвиньтесь назад. Такое положение позволит вам контролировать
скорость, и оно же является наиболее благоприятным для выката.

Прислушивайтесь к звуку, который издают ваши покрышки. Дозируйте
торможение, чтобы колёса продолжали двигаться. Царапающий звук при
сильном торможении сменится шипением, если они окажутся
заблокированными. Поэтому, если услышите шипение, немного отпустите
тормозные ручки. Важно не допускать блокировки колёс, так как таким
колесом нельзя управлять - оно будет двигаться по тому же пути, что и
вода, вылитая из бочки, - вас начнёт заносить, как на льду, пока колесо
не сможет крутиться снова.

Если спуск достаточно большой, вы сумеете контролировать скорость только
первую пару метров. Сфокусируйте взгляд примерно в трёх метрах впереди
от себя. Когда уклон станет круче и возрастёт скорость, вам нужно
ослабить торможение, чтобы колёса могли прокручиваться, и, естественно,
чем больше вы ослабите тормоза, тем быстрее вы будете нестись вниз.
Примерно посередине вашего спуска переведите взгляд на ровный участок
выката и полностью отпустите тормоза. Умение вовремя "отпуститься" -
залог удачи при подобных экстремальных экзерсисах.

Сдвиньтесь на середину байка, перед тем как зайти на выкат. В этой точке
вы должны выпрямиться, но ни в коем случае не нажимайте на тормоза, пока
полностью не съедете с горки на ровную поверхность.

Обернитесь, посмотрите на горку и повторите то, что вы только что
сделали. Важно переезжать верхний край как можно медленнее, пользоваться
тормозами, чтобы сдерживать скорость подальше, при этом не блокируя
колёса. Потом отпустить тормоза, чтобы проехать последнюю часть пути, не
потеряв контроль над байком. Тренируйте ваши навыки торможения, стараясь
с каждым разом увеличить дистанцию, которую вы можете проехать "на
тормозах", перед тем как их отпустить. Когда наберётесь мужества,
попробуйте наоборот: отпускайте тормоза раньше, до тех пор, пока не
сумеете проехать весь спуск без них. У-ух!

*"Банановый спуск" - вертикальный*

Вертикальный склон - это, пожалуй, самый страшный и одновременно самый
простой спуск. Перед тем как попробовать скатиться вниз, необходимо
осмотреть его на ногах. Ищите дроп от 2,5 до 3 метров (примерно в два
раза больше длины вашего байка). Убедитесь в наличии плавного выката
(безопасный переход от вертикали к горизонтали должен быть в три раза
больше радиуса вашего колеса). Проверьте, что обрыв вверху не слишком
резкий, и что там нет какой-нибудь кочки посередине ската. И то и другое
может перебросить ваш байк через вашу голову - что, как вы понимаете, не
есть хорошо. Если "тема" вам подходит, забирайтесь наверх - и вперёд...
точнее, вниз...

Медленно переезжайте край. В то время когда переднее колесо уже окажется
внизу, а заднее только начнёт перекатываться через край, полностью
отпустите тормоза! Нелишним будет напомнить: нельзя трогать тормоза до
тех пор, пока не окажетесь на ровной земле! Когда вы полностью переедите
край, ваши колёса ещё могут касаться земли, но фактически вы будете
падать в точку выката.

Ключевой момент. Так как времени на то, что бы изменить положение тела и
подготовиться для выката-приземления нет, вы должны держаться низко
посередине байка. Если вам кажется, что вы ныряете со своим байком через
край, как в замедленной съёмке, вы нашли верное положение. Если вы
слишком отклонитесь назад, байк может выстрелить из-под вас на
приземлении. Можете сломать себе копчик.

На долю секунды вы почувствуете себя в невесомости, а потом встретите
выкат. Напрягите руки и ноги и тормозите только тогда, когда оба колеса
будут на ровной земле.

Это предупреждение поможет избежать травмы. Если вы запаникуете, когда
будете переезжать через край, будьте готовы дойти до конца. Заднее
колесо может подпрыгнуть, и вы подумаете, что сейчас рухнете, но крепко
держите руль и, повторим ещё раз, - доведите дело до конца. Выкат
автоматически выпрямит ваш байк.

Если вы ослабите хватку руля или попытаетесь соскочить с байка, то
прежде всего врежетесь в землю головой, рискуя повредить позвоночник, а
в довершение всего и ваш преданный байк стукнет вас по черепушке. Здесь
нелишним будет напомнить о пользе каски.

*Продолжительный, технический даунхил*

Ни один байкер не должен пробовать спускаться длинный техничный даунхил,
пока не отточит своё мастерство на коротких съезжалках. И даже тогда
стоит делать это с предельной осторожностью.

Новички-даунхилеры зажимают тормоза и беспомощно скользят по техничным
участкам, а потом вкручивают на более лёгких секторах трассы (здесь не
имеется в виду скоростные участки). Опытные райдеры делают всё в
точности наоборот. Ключ к успешному прохождению длинного технического
участка трассы даунхила - сдерживать скорость как можно больше, с тем
чтобы, когда ситуация потребует от вас отпустить тормоза, вы не неслись
уже со скоростью света, не контролируя байк и своё движение. Итак,
прислушивайтесь к нашим советам:

Остановитесь на краю спуска и посмотрите на него. Разделите первые 45-50
метров на две группы: крутые, техничные участки (здесь вам может
понадобиться отпустить тормоза, чтобы пройти камни/валуны или
вертикальные дропы); участки менее сложные и относительно ровные, где у
вас хватит сцепления для эффективного торможения.

Сместитесь немного назад, согнитесь над байком, чтобы снизить центр
тяжести и обеспечить стабильное давление на переднюю покрышку (область
контакта с землёй). Вам потребуется максимальная останавливающая сила от
переднего тормоза. Следите за тем, чтобы колёса прокручивались, иначе вы
не сможете управлять велосипедом в непредвиденных ситуациях.

Теперь воплотите ваш план. На лёгких участках трассы тормозите изо всех
сил, чтобы как можно больше снизить скорость. Когда же подъедете к
крутым или скользким участкам, отпустите тормоза, насколько нужно. В
запасе лучше иметь небольшую силу инерции, перед тем как на скорости
лететь по камням или колдобинам и выбоинам. Только не забудьте погасить
скорость сразу, как только въедете на относительно безопасный сектор спуска.

Схема продолжения технического участка такова: выберите место съезда ещё
до того, как подъехать; как только увидите, что там, за краем,
определите безопасный выкат внизу. Используйте тормоза до тех пор, пока
они эффективны, потом постепенно отпустите их до того, как достигнете
выката.

Вы быстро обнаружите, что лучшая траектория движения с крутой горы -
самая прямая линия, даже если она ведёт через пару валунов или ям. Чем
больше поворотов вы совершаете на склоне, тем выше вероятность падения с
велосипеда. Приспосабливайтесь к ситуации. Если вы собьётесь с
намеченного курса, лучше направить байк к предполагаемому выкату, чем
менять траекторию движения уже в процессе спуска. Крутая съезжалка - это
не более чем управляемое падение. Здесь очень важны точки входа и выхода.

Помните шотландскую пословицу: "Тот, кто убежал с поля боя, остался в
живых для следующего боя."

Нет никакого бесчестья в том, чтобы пройти пешком участок, к которому
сегодня ещё не готовы, - даже профрирайдеры пропускают трюки по этой же
причине. Помните: байк ещё можно заменить, вас - нельзя!




Андрей Голубицкий.Ялта.

Аватар користувача
isv
завжди у нашій пам'яті
Повідомлень:2538
З нами з:29.12.02 14:48
Стать:чол
Звідки:Barbados

Повідомлення isv » 16.3.04 17:40

Спортсмены и екстремалы веса -- отдельный класс и за/против у них другие ;)
no faith, no hope...

Аватар користувача
zeeL
* * * * *
Повідомлень:1527
З нами з:18.5.03 22:50
Skype:ilya.galkin
Звідки:thepiratebay.se / Wasteland

Повідомлення zeeL » 16.3.04 21:02

SJ писал:
"грязи больше на заднем колесе..." _ наверное все таки в ЭТОМ дело .. т.к. заметил то же самое - больше (и мощнее :) ) торможу передним - а задняя колодка сильнее стерта

то ТорСат: на хорошем спуске поймешь .. "..нафига сзади диск" .. })
мы лучше чем на самом деле (ц) Кобра
(с)...К овладению интеллектом надо относиться более позитивно! Т. (GitS:SAC)


Повернутись до “Архів старих тем”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 18 гостей