Слики на МТВ - байку хана?

Аватар користувача
ABI
* * *
Повідомлень:205
З нами з:17.5.06 11:05
Стать:чол
Звідки:Киев, Радужный м-в

Повідомлення ABI » 17.8.06 16:03

лично я никогда в жизни не поставлю спереди слик. Были ситуации когда зад заносило (у меня там лысая резина) но всегда выравнивался. Когда перед заносит - хана.
Полуслик, я так понял, - вариант прямо пропорциональный увеличению скорости на асфальте и обратно - затраченным для ее поддержания усилиям? И к тому же менее склонен к заносам?
Угу... надо попробовать.

Спасибо! :)

urbik
*********
Повідомлень:2458
З нами з:3.11.03 12:37
Стать:чол
Звідки:Киев, Новобеличи

Повідомлення urbik » 17.8.06 16:26

я может и тупой, но растолкуйте откуда вы узрели связь между сцеплением с асфальтом и сликовостью/злостностью резины при всех прочих параметрах? лысая задняя покрыха Тибора - не в счет. Как раз правильные слики и делают так, чтоб было сцепление с асвальтом, а правильные злые покрыхи - чтоб было сцепление с грунтом.
Зображення

Аватар користувача
People
* * * *
Повідомлень:846
З нами з:15.9.03 09:43
Стать:чол
Звідки:Киев, Оболонь

Повідомлення People » 17.8.06 16:47

ЗЫ: емае, куда делся велокиев хотя бы 1-2 летней давности... :(
мне по этому поводу аж всплакнуть хочется:(

Аватар користувача
Леха
*********
Повідомлень:3697
З нами з:14.3.03 19:41
Стать:чол
Звідки:киев

Повідомлення Леха » 17.8.06 16:51

ЗЫ: емае, куда делся велокиев хотя бы 1-2 летней давности... :(
мне по этому поводу аж всплакнуть хочется:(
мужики! у меня есть замечательные жилетки!

недорого!

;)
Дует? Do it!

Аватар користувача
People
* * * *
Повідомлень:846
З нами з:15.9.03 09:43
Стать:чол
Звідки:Киев, Оболонь

Повідомлення People » 17.8.06 16:54

При встрече отдашь мне! только я зелененькую хочу!!!

Аватар користувача
aRoma
* * * *
Повідомлень:780
З нами з:30.3.04 15:02
Стать:чол
Звідки:Киев, Борщаговка

Повідомлення aRoma » 17.8.06 17:02

пасиб, расслабился и всё такое :angel:
А не надо расслабляться. Особенно если велик из недорогих да и не новый. Я в начале года начал катать на сликах 1,25 на стареньком Giant-е с жесткой вилкой. Как результат, буквально через пару недель руль начал туговато так поворачиваться, и в мастерской мне сказали, что поломальось там что то, и пришлось менять какую то деталь гривен на 40. А еще потом лопнуло несколько спиц. Наверное, меня также подвело чувство вседозволенности. Я ведь сразу начал катать на МТБ, шосейной школы у меня никогда не было.
По поводу приспустить слики выскажусь также негативно. Если слики слабо накачаны, удары об ямы нашего асфальта приводят к деформации стенок обода. очень был удивлен, почем уэто у меня начил вибрейкки незаректерно так затирать... Оказалось обод выгнулся (слава Богу что не лопнул) от удара, ну и колодка начала там подтирать.
Мой выбор покрых для асфальта - слики ~1,5 (хотя в доме есть все виды резины, вплоть до даунхильной 2,35). В таких сликах уже и объем (а значит и ударопрочность) какой то есть, но в то же вермя еще сохряняется главное преимущество перед недорогими полусликами - вес. Я когда снимаю слики и еду на чем либо 1,95 шириной - возникает ощущение гирь на ногах.
Индивидуальный пошив велосипедной и туристической одежды: www.roket.com.ua

Аватар користувача
mark
* * * * *
Повідомлень:1476
З нами з:22.4.04 15:10
Стать:чол
Звідки:Ukraine

Повідомлення mark » 17.8.06 17:53

Надеюсь все понимают что на сухом чистом асфальте любой лысый слик лучче цепляется за асфальт чем полуслик/агрессив??
Мне кажется что народ путается в определениях:

- сопротивление центробежной силе при повороте
- сопротивление качению

Так вот, сопротивление качению у слика меньше чем у злой резины, соответственно и сцепление с асфальтом меньше (это если включить в ход школьный курс физики) . А в юз слики хуже уходят потому что нет выступающих шипов при наклоне велосипеда, практически постоянный контакт с асфальтом.

urbik
*********
Повідомлень:2458
З нами з:3.11.03 12:37
Стать:чол
Звідки:Киев, Новобеличи

Повідомлення urbik » 17.8.06 18:22

Андрюха, бегом в школу учить физику! А пока, до первого сентября, купи 2 пары кедов - одну с резиновыми шипами, вторую - с гладкой подошвой и сравни свой тормозной путь юзом на асвальте (типа проедься как зимой на ковзанке)
Зображення

Аватар користувача
Dwarf
* * *
Повідомлень:479
З нами з:28.6.06 22:19
Стать:чол
Звідки:Вальхалла

Повідомлення Dwarf » 17.8.06 18:35

Поступаю следующим образом - впереди слик "огонь", тока не кенда а китай-тайвань, а сзади злюка, и путёво, катаюсь так уже 2 месяца от 40 км/день, и по асфальту и по песочку хорошо еду.
Но в дождь СТРЁЁЁЁМНО!!! :eggface: !
О как ничтожны ты и я,
Перед нависшею судьбою,

Иживы мы, пока друзья
стоят всегда за нас стеною...

Аватар користувача
Masud
* * * * *
Повідомлень:1883
З нами з:25.5.05 21:34
Стать:чол
Звідки:Киев, Западный берег

Повідомлення Masud » 17.8.06 19:39

2 Dwarf
Таким образом, въезжая в песок переднее колесо сразу начинает уходить с курса, в то время как заднее гребется шо дурное усиливая тем самым уход с курса переднего. А на виражах (по слегка даже скользкому покрытю) первым уходит в занос переднее колесо.
;-) Сплошные "плюсы" от такой компоновки
Я всегда говорю, что если человек активно катается на велосипеде, значит у него есть хотя бы одна извилина и он уже никогда не будет инфантильной амёбой.
Трям

Аватар користувача
Pooh
Модератор
Повідомлень:5261
З нами з:5.6.03 09:48
Стать:чол
Звідки:http://www.ukrbike.com.ua

Повідомлення Pooh » 18.8.06 09:46

Поступаю следующим образом - впереди слик "огонь", тока не кенда а китай-тайвань, а сзади злюка, и путёво, катаюсь так уже 2 месяца от 40 км/день, и по асфальту и по песочку хорошо еду.
Но в дождь СТРЁЁЁЁМНО!!! :eggface: !
правильнее ставить наоборот, так как занос заднего колеса контролируем, в отличие от заноса переднего :)

сам постояно езжу на сликах - раньше 1.2-1.25, сейчас 1.5 (в связи с требованиями производителя вилсэта).

по поводу входа в поворот и боязни убраться, то проблем особых нет, так как в таких случаях использую технику переноса центра тяжести на "внешнюю" педаль (в повороте кладешь велосипед в вираж, поднимаешься в седле, становишься на "внешнюю" педаль, перенося центр тяжести дальше от центра, попа, корпус, голова также должны сместиться на внешнюю сторону). Это техника позволяет на большой скорости проходить повороты, с хорошим наклоном вела (до 30-35 градусов) и не боясь лечь...Техника немного отличается от мотоциклетной техники прохождения поворотов, так как скорости и масса гораздо меньше.
В идеале конечно.
На практике так как на дороге есть еще машины, которые движутся по равномерной траектории на повороте, а на веле на большой скорости надо хорошо уходить на наружную сторону поворота, входить в поворот по внутреннему краю и снова выходить наружу - приходится банально притормаживать и проходить повороты на небольшой скорости по одному радиусу (внутреннему), чтобы не пересекать траекторию движения автомобиля.

По поводу сликов и ресурса: работающие руки (как амортизатор), вовремя поднятая задница и накачанные, до 80-90% от максимального давления, покрышки позволяют безболезненно катать на сликах.
Теоретически удары идут не на втулки/колеса, а на раму и тело ездока которые поглощают удар, колеса только передают энергию от рамы и к раме.
Хотя в особо трясучих вариантах (а-ля брусчатка) надо плотно сидеть в седле чтобы вел не ушел из под тебя, работать больше руками и ногами.

зы шото я много умного написал :) долго читал и не стерпел :) высказался :)
Сдай кровь - спаси жизнь! http://www.donor.org.ua

Аватар користувача
oberon
* * * *
Повідомлень:855
З нами з:13.3.06 13:32
Стать:чол
Звідки:Київ

Повідомлення oberon » 18.8.06 10:14

прикольно.. вчера поднял эту тему и как результат рядом с Куренёвским рынком схлопотал в колесо старый ржавый гвоздь, провалявшийся на дороге хрен знает сколько лет, чтоб пробить мне заднюю покрышку насковзь (сбоку вылез) :smt105
клея с собой не было, продавцы на куренёвке сказали "мальчиг, дай денег, а то мы так ниработаим" (у меня в кармане 15 коп).
Сел я за остановкой 18-го троллейбуса, разобрался и дождался таки доброго человека, который ехал с работы. Правда, с собой клея не было, но он даже съездил за ним домой
:inlove:
Блуждающий биаробат

Аватар користувача
Sashik
* * * *
Повідомлень:562
З нами з:29.3.05 17:14
Стать:чол
Звідки:г. Киев, Святошино-Дарница

Повідомлення Sashik » 18.8.06 10:18

На заднее колесо приходится около двух третей веса всей системы "велосипед-человек".
Соответственно сила трения качения на заднем колесе будет заметно больше, чем на переднем.
Поэтому если менять одно из колес на слик, то лучше заднее ;-)
Велосипед выбирай головой, а седло - попой.

the_translator

Аватар користувача
mark
* * * * *
Повідомлень:1476
З нами з:22.4.04 15:10
Стать:чол
Звідки:Ukraine

Повідомлення mark » 18.8.06 11:11

2 urbik:
Ок, тогда давай раскоем тему "Почему злая резина катит хуже чем слики, если у неё сцепление с асфальтом меньше" ?

ps А в новокупленные кеды обычно вставляется только по одному шыпу ;)
Чем туманнее предсказания, тем чаще они сбываются.! ©Задорнов

Аватар користувача
Hagall
*********
Повідомлень:2083
З нами з:18.5.06 01:04
Стать:чол
Звідки:Киев - Оболонь

Повідомлення Hagall » 18.8.06 11:27

На заднее колесо приходится около двух третей веса всей системы "велосипед-человек".
Соответственно сила трения качения на заднем колесе будет заметно больше, чем на переднем.
Поэтому если менять одно из колес на слик, то лучше заднее ;-)
Не вижу связи между трением качения и сликовостью резины :duma:


2 urbik:
Ок, тогда давай раскоем тему "Почему злая резина катит хуже чем слики, если у неё сцепление с асфальтом меньше" ?
Было бы что раскрывать...

Но в начале надо раскрыть другую тему: "какая связь между катит/некатит и сцеплением с асфальтом". И еще одна тема: "а что такое вообще "катит"?". :help1:

При раскрытии тем рекомендуется использовать школьные курсы физики и геометрии, а так же ВУЗовский курс механики
кот в силу кошачьей конструкции летать не мог

Аватар користувача
Pooh
Модератор
Повідомлень:5261
З нами з:5.6.03 09:48
Стать:чол
Звідки:http://www.ukrbike.com.ua

Повідомлення Pooh » 18.8.06 11:32

Ок, тогда давай раскоем тему "Почему злая резина катит хуже чем слики, если у неё сцепление с асфальтом меньше" ?
на пальцах:

на резине с шипами между шипами есть пространство, на кручение :)которой используется єнергия педалирования, т.е. тратишь энергию на вращение колеса которое не полностью соприкасается с поверхностью (крутишь на шару). Слик передает энергию полностью.

зы обычно "злая" резина тяжелее сликов :) со всеми вытекающими :)

ззы а злое колесо не сносит в повороте потому что у него площадь опоры на поверхность за счет боковых шипов при вираже увеличивается :) и всякие силы качения здесь не причем :)

ззы и вообще вы спориите о разных веСЧах :) как глухой со слепым :)
Сдай кровь - спаси жизнь! http://www.donor.org.ua

Аватар користувача
Sashik
* * * *
Повідомлень:562
З нами з:29.3.05 17:14
Стать:чол
Звідки:г. Киев, Святошино-Дарница

Повідомлення Sashik » 18.8.06 11:36

2Hagall: Если не видишь связи между сопротивлением качению и "сликовостью" рекомендую изучить рекоменованные тобой же курсы.
Велосипед выбирай головой, а седло - попой.

the_translator

Аватар користувача
meral
*********
Повідомлень:3315
З нами з:30.6.06 10:46
Стать:чол
Звідки:киев, севастопольская пл.

Повідомлення meral » 18.8.06 12:00

твердое покрытие:
максимальная сила трения(порог) зависит от силы прижима и коефициента трения поверхностей.
крайне слабо зависит от площади поверхности начиная с какого-то малого предела...
хотя при узкой поверхности соприкосновения возникает деформация и отрыв поверхностей....
проскальзывание на повороте именно из-за деформации покрышки, смещения центра тяжести за покрышку...
в широких покрышках меньше давление, поэтому деформация УВЕЛИЧИВАЕТ зону контакта по ширине, вследствии чего устойчивость падает не так сильно.

на самом деле можно посчитать, но считать надо для каждой отдельной покрышки и давления в ней...

песок: ситуация усложняеться. тут больше зависит от рисунка протектора,скорости входа в поворот, и "сыпучести" песка. ))
время дает возможность Поиска, и ничего более.

urbik
*********
Повідомлень:2458
З нами з:3.11.03 12:37
Стать:чол
Звідки:Киев, Новобеличи

Повідомлення urbik » 18.8.06 12:09

1. на "катит" у переднего колеса влияет трение качение. чем "ровнее" окружность катящяяся по поверхности, тем оно меньше. достигается применением сликов - гладкая поверхность, узкой резины - меньше ширина контакта - и накачкой колеса.
злая резина хуже катит от того что грунтозацепы "ломают" поверхность и колесо катится, преодолевая тысячи микро-ступенек.
заднее катит как и переднее, но для передачи крутящего момента важно обеспечить высокую силу трения скольжения. на грунте это достигается грунтозацепами, на асфальте - помимо прочего материалом покрышки

2. из школьного курса физики вспоминаем, что сила трения (скольжения) не зависит от площади соприкасающихся поверхностей - вспомните как тягали динамометром брусок в разных положениях. т.е. теоретически и слик и злая покрышка при прочих равных условиях должны держать поверхность одинаково. однако про кеды я написал не зря - слик, плотно прилегает к асфальту большей по сравнению со злой резиной поверхностью, и обеспечивает больший коэффициент трения, а вот грунтозацепы более подвержены стиранию и могут от этого проскальзывать - вспомните полосы от кед с резиновыми шипами на полу спортзала. а вот стоит насыпать на поверхностьнемного песочка или мелкого гравия, как слик "поплывет" (если конечно это не топовый слик....8)), а более злая резина докопается до тверди земной.

зы: как правильно писать, асвальт или асфалльт???
Зображення

Аватар користувача
Hagall
*********
Повідомлень:2083
З нами з:18.5.06 01:04
Стать:чол
Звідки:Киев - Оболонь

Повідомлення Hagall » 18.8.06 12:11

2Hagall: Если не видишь связи между сопротивлением качению и "сликовостью" рекомендую изучить рекоменованные тобой же курсы.
Прямой связи нет. Просто на "злой" резине есть дополнительный, "потребитель" энергии, которым нельзя пренебречь - аэродинамическое сопротивление. А трение качения (о чем был разговор) на злой и на сликовой покрышке может быть и одинаковым.
кот в силу кошачьей конструкции летать не мог

Аватар користувача
SnaiL
* * *
Повідомлень:354
З нами з:3.5.06 13:15
Стать:чол
Звідки:Kiev, Ukraine

Повідомлення SnaiL » 18.8.06 12:35

По поводу ударов...

26"/2.5" слики держат удары как и злая резина, слики for downhill держат вообще неимоверно :-) Даже если диаметр маленький, на шоссе колесам для байка ничего не грозит, в сравнении с x-country это ничто.

По поводу втулок, сопротивления и т.п.

Слики никак не увеличивают вашу скорость по сравнению со злой резиной на прямой ровной поверхности. Все, что дают вам слики - это более быстрый разгон и хорошую управляемость за счет большего сцепления с дорожным покрытием (на этом по шоссе можно выиграть, если трасса извилистая).

Что же касается износа байка....

Это ни на что не влияет, вообще, кроме резины. На асфальте злая резина сразу теряет шипы, превращаясь в полуслик. Слик же живет намного дольше.
With regards,
SnaiL

Аватар користувача
oberon
* * * *
Повідомлень:855
З нами з:13.3.06 13:32
Стать:чол
Звідки:Київ

Повідомлення oberon » 18.8.06 12:51


Слики никак не увеличивают вашу скорость по сравнению со злой резиной на прямой ровной поверхности
:duma: а чё я тогда на сликах 37-40 по городу езжу,а на злой за 35 не вылажу почти?
Блуждающий биаробат

Аватар користувача
SnaiL
* * *
Повідомлень:354
З нами з:3.5.06 13:15
Стать:чол
Звідки:Kiev, Ukraine

Повідомлення SnaiL » 18.8.06 12:58


Слики никак не увеличивают вашу скорость по сравнению со злой резиной на прямой ровной поверхности
:duma: а чё я тогда на сликах 37-40 по городу езжу,а на злой за 35 не вылажу почти?
Моральный фактор? :-) Или ширина уже, кто тебя знает, может ты шоссейную резину себе поставил :)

Я например и на злючей езжу 40, и на сликах. Выше уже начинается сопротивление ветра, при котором все равно, какая у тебя резина :)
Востаннє редагувалось 18.8.06 13:01 користувачем SnaiL, всього редагувалось 1 раз.
With regards,
SnaiL

Аватар користувача
oberon
* * * *
Повідомлень:855
З нами з:13.3.06 13:32
Стать:чол
Звідки:Київ

Повідомлення oberon » 18.8.06 13:00

а, ну за счёт ширины мож.. 8)
Блуждающий биаробат

Аватар користувача
Pooh
Модератор
Повідомлень:5261
З нами з:5.6.03 09:48
Стать:чол
Звідки:http://www.ukrbike.com.ua

Повідомлення Pooh » 18.8.06 14:24

а, ну за счёт ширины мож.. 8)
вага ;-)
Сдай кровь - спаси жизнь! http://www.donor.org.ua


Повернутись до “Архів старих тем”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей