Выбор тормозной системы для туризма.

Аватар користувача
Mosspower
* * * *
Повідомлень:870
З нами з:28.5.06 12:11
Стать:чол
Звідки:Украина, г.Киев, Оболонь, Минская

Повідомлення Mosspower » 15.6.06 12:15

P.S. Я вообще не сторонник того, чтобы на байки для путешествий ставить дорогое оборудование. Новый вел за один поход вдоль моря приходит в э... э-э..., в несколько затрапезное состояние. И краска на раме потрётся и спицы покроются налётом и потеряют былой блеск. Оборудование должно быть недорогим, максимально надёжным и весить поменьше. ;o)

Т.к. это техника для боёв, а не для парадов. ;o)


Совом, я это всё к тому, что вместо дисковых тормозов IMHO лучше купить хороший велорюкзак. Со средней частью трансформирующейся в городской рюкзачок, например. По себе знаю, что денег всегда не хватает. Из 1000 USD, отложенных на путешествие, баксов 700 уходит на подготовку, форму, билеты и оборудование, а "живых" денег в итоге остаётся баксов 300 в лучшем случае...
Востаннє редагувалось 15.6.06 12:29 користувачем Mosspower, всього редагувалось 2 разів.
Путник, если ты будешь в Спарте, возвести лакедемонянам,
Что мы пали здесь, верные своему долгу.

Аватар користувача
Эльф
* * * *
Повідомлень:531
З нами з:1.3.05 11:35
Стать:чол
Звідки:Вышгород

Повідомлення Эльф » 15.6.06 12:21


Т.к. это техника для боёв, а не для парадов. ;o)
А ты считаешь, что дорогое оборудование для красоты ставится? Или в велопоходы на ардисах следует ходить, а в пешие - не с новыми красивыми анатомическими рюками, а со старыми "колобками" и ермаками ?

Аватар користувача
Duke
* *
Повідомлень:173
З нами з:25.10.04 12:45
Стать:чол
Звідки:Севастополь

Повідомлення Duke » 15.6.06 12:38

С ценами ты немного загнул (я ни в коем случае не оспариваю эту цену в британии). В Севасе: Avid BB5 185 IS 250грн.
Avid BB5 160 IS 225грн. Что не так уж и дорого для ХОРОШИХ тормозов.

Аватар користувача
Mosspower
* * * *
Повідомлень:870
З нами з:28.5.06 12:11
Стать:чол
Звідки:Украина, г.Киев, Оболонь, Минская

Повідомлення Mosspower » 15.6.06 13:03

Эльф
> А ты считаешь, что дорогое оборудование для красоты ставится?
Моё мнение на сей счёт таково: если Вы человек обеспеченный и денег у Вас достаточно, то Вы можете себе позволить купить для путешествия дорогой велик с продвинутой дорогой навеской и прочее дорогое, удобное, лёгкое красивое снаряжение. Если же что-то из этого оборудования потеряет свой вид за 1-2 похода - не беда - купите новое, ещё лучшее и все дела. Не вопрос!

Если у человека много денег, то он и с багажом может особо не заморачиваться. Вполне достаточно везти с собой в маленьком рюкзачке достаточную сумму денег - и прощай палатка, спальник, костры и газовая горелка -- ночуем в гостинницах, питаемся в кафе и ресторанах. Погода испортилась - заехали в спортмаг и купили себе ветровку. Всё - едем и наслаждаемСо жизнью! А костры разводим не по необходимости, а по кайфу! ;o)


Но, как правило, в риале ситуация обычно несколько иная... Сразу на всё хорошее, супер-пупер, денег, увы, не хватает. И приходится выбирать что важнее. Дисковые тормоза или новый велокомбинезон, Дисковые тормоза или лёгкая палатка / лёгкий спальник. Да мало ли чего бывает действительно более нужного.

Как по мне, то я бы вместо дисковых тормозов купил бы лучше классный рюкзак ну или хорошие удобные кроссовки. Ну или дисковое файлохранилище для цифровых фоток с функцией USB-OTG (чтобы фотки можно было бы прямо с фотика сливать без участия компа). Вот. А хорошие Ви-Брейки и так свою работу по торможению выполнят. Да, выглядят они не так эффектно, как дискачи. Ну и что из того? Зато весят меньше, опять-таки.

А по поводу дорогого вело-оборудования, то я считаю, что тут должен преобладать принцип разумной достаточности. Если недорогая железка справно выполняет свои функции и не ломается, то и Слава Богу! Нечего в магазин ломиться.


Duke
Да, Бог с ними, с фунтами. :o) Я к тому, что те же наши 250 + 225 грн. Плюс замена втулок... В итоге вместо дискачей можно купить хороший новый рюкзак, лёгкую палатку или лёгкий спальник. А эти вещи поважней дискачей в путешествии будут, IMHO.

Ну, а автору треда выбирать - что ему важнее.
Главный лозунг велотуризма - чем меньше вес у байка и снаряги - тем лучше.
Востаннє редагувалось 15.6.06 22:14 користувачем Mosspower, всього редагувалось 1 раз.
Путник, если ты будешь в Спарте, возвести лакедемонянам,
Что мы пали здесь, верные своему долгу.

Аватар користувача
Duke
* *
Повідомлень:173
З нами з:25.10.04 12:45
Стать:чол
Звідки:Севастополь

Re: Выбор тормозной системы для туризма.

Повідомлення Duke » 15.6.06 13:21

Mosspower, твое мнение вобщем вполне понятно и многие именно так и поступают, но исходя из первого поста автора темы:
В первую очередь ценится низкая ремонтосложность, срок эксплуатации колодок в экстремальных условиях, надежность (эффективность торможения). Остальные параметры, такие как вес, цена, легкость использования (типа одним пальчиком тормозить) для меня менее важны, или даже можно сказать - вообще не важны.
Прошу высказываться людей имеющих собственный опыт.
вопрос стоимости не поднимается особо. И разговор о ви плавно закрывается уже этим постом:
Ага, вобщем большинство склоняется к дискам. Тогда утончяю запрос. Что мне лучше подойдет - механика или гидравлика.

Аватар користувача
Alter
* * * * *
Повідомлень:1070
З нами з:19.5.03 13:13
Стать:чол
Звідки:Киев

Повідомлення Alter » 15.6.06 13:28

стояли у меня вибряки, правда с хорошими колодками, недавно поставил дисковую механику. Кроме плавности торможения никаких преимуществ не заметил.
Что уродилось, то уродилось.

Аватар користувача
Mosspower
* * * *
Повідомлень:870
З нами з:28.5.06 12:11
Стать:чол
Звідки:Украина, г.Киев, Оболонь, Минская

Повідомлення Mosspower » 15.6.06 13:48

Duke
Просто мне показалось, что автора треда массово "задавили" постингами о крайней необходимости дисковых тормозов для велотуризма. Вот он и пошёл на поводу у масс. :o)

А, как по мне, то ситуация с Ви-Брейками не такая уж "драматичная". ;o) Для велотуризма, IMHO, совсем даже наоборот.

Скажите, разве у хороших Ви-Брейков "высокая ремонтосложность" или такая уж плохая эффективность торможения?


Вот и Alter пишет, что не всё так плохо, как тут малюют... ;o))))
И я с ним вполне согласен.

И, если человек собирается катать "туризм", то есть много вещей, более нужных, чем дисковые тормоза. IMHO. Та же газовая горелка, например.


P.S. Правильно тут написал Firebrand - не стоит всё-таки путать "туризм" с "хардкор-кросс кантри"...
Путник, если ты будешь в Спарте, возвести лакедемонянам,
Что мы пали здесь, верные своему долгу.

Аватар користувача
Duke
* *
Повідомлень:173
З нами з:25.10.04 12:45
Стать:чол
Звідки:Севастополь

Повідомлення Duke » 15.6.06 13:54

Mosspower, я специально выделил "цена" в посте. Т.е. автор ясно дал понять что она ему не важна и все. Ничего более я не имел ввиду. Сам юзал изначально ви-бряки. И сейчас еще на передке у меня LX параллельки, но вот сзади я перешел на Avid BB5 и только из-за того что на заднем ви-бряк забивается грязью ну очень быстро (таскать на себе байк не люблю - раз, танки грязи не боятся - два). Еслибы ездил всегда по сухому оставил бы себе первонаачльную комплектацию LX пар. и спереди и сзади.

Аватар користувача
Леха
*********
Повідомлень:3697
З нами з:14.3.03 19:41
Стать:чол
Звідки:киев

Повідомлення Леха » 15.6.06 14:04

Просто мне показалось, что автора треда массово "задавили" постингами о крайней необходимости дисковых тормозов для велотуризма. Вот он и пошёл на поводу у масс. :o)
просто автором было заявлено использование тормозов в "экстремальных условиях", в которых торможение типа "опереться грудью на воздушный поток" просто неприменимо.
Дует? Do it!

Аватар користувача
Mosspower
* * * *
Повідомлень:870
З нами з:28.5.06 12:11
Стать:чол
Звідки:Украина, г.Киев, Оболонь, Минская

Повідомлення Mosspower » 15.6.06 14:09

Duke
ОК, Вас понял.

P.S. Ну значит важность для "туризма" такого праметра, как вес придёт к Автору треда со временем, с опытом. Ничего страшного.

P.P.S. Я просто высказал тут своё мнение, основанное на некотором личном опыте. Вот и всё.
Путник, если ты будешь в Спарте, возвести лакедемонянам,
Что мы пали здесь, верные своему долгу.

Аватар користувача
Леха
*********
Повідомлень:3697
З нами з:14.3.03 19:41
Стать:чол
Звідки:киев

Повідомлення Леха » 15.6.06 14:12

P.S. Ну значит важность для "туризма" такого праметра, как вес придёт к Автору треда со временем, с опытом. Ничего страшного.
Точно, ничего страшного ;)
Ведь существует вероятность что и к Вам прийдет когда-нибудь ощущение кайфа от езды по грунтам ;)
Дует? Do it!

Аватар користувача
aRoma
* * * *
Повідомлень:780
З нами з:30.3.04 15:02
Стать:чол
Звідки:Киев, Борщаговка

Re: Выбор тормозной системы для туризма.

Повідомлення aRoma » 15.6.06 14:19

Так, давайте внесем некоторую ясность.
Во-первых, я сам имею нехилый опыт использования дешевых ви-бряков на протяжении 20 тыс.км. разных дорог. Действительно, они никогда не ломались (тормоза и переднеее колесо - единственное что осталось из базового обвеса), и я их практически не регулирую (там даже регулировочные болты некоторые больше не вращаются, ну и не надо).
Кроме того, так как я мальчик, и пальцы у меня довольно толстые, то даже на сложных затяжных спусках, не испытываю каких ли бо дискомфортов по поводу усталости в ладонях от беспрерывного торможения (как у некоторых моих знакомых велодевочек). Собственно по этому я и задал в первоначальном списке 2 вида вибряков и 2 вида дисков.
А еще хочу напомнить начало моего поста:
В продолжение моей темы о "велике моей мечты"...
Кто читал ту тему, тот знает, что я хочу купить новый байк с комплектацией, максимально похожей на мои пожелания. А так как я планирую в дальнейшем ходить в более сложные и дальние походы, то готов заплатить и за более дорогой (и выносливый) велик. Так что если меня убедят купить хороший вел на вибряках то так оно и будет, и апгрейд на диски я делать не стану.
Данная же тема просто поможет мне выбрать правильный для меня байк из всего современного разнообразия.
Индивидуальный пошив велосипедной и туристической одежды: www.roket.com.ua

Аватар користувача
Mosspower
* * * *
Повідомлень:870
З нами з:28.5.06 12:11
Стать:чол
Звідки:Украина, г.Киев, Оболонь, Минская

Повідомлення Mosspower » 15.6.06 14:23

aRoma
Ну, тода, собственно, все свои аргументы уже высказали. А выбирать - Вам. ;o)))
Путник, если ты будешь в Спарте, возвести лакедемонянам,
Что мы пали здесь, верные своему долгу.

aquarius
* * * * *
Повідомлень:1070
З нами з:9.6.03 16:05
Стать:чол
Звідки:Киев

Повідомлення aquarius » 15.6.06 17:20

Я просто высказал тут своё мнение, основанное на некотором личном опыте.
А использование каких моделей механических и гидравлических дисковых тормозов включает этот опыт?

Аватар користувача
Mosspower
* * * *
Повідомлень:870
З нами з:28.5.06 12:11
Стать:чол
Звідки:Украина, г.Киев, Оболонь, Минская

Повідомлення Mosspower » 15.6.06 18:10

aquarius
Опыта использования дисковых тормозов у меня нет. Повторю: для туризма я не вижу особого смысла тратить деньги на такие тормозные системы (хотя по деньгам вполне могу себе это позволить). Они больше весят, стоят дороже, судя по отзывам на форуме - дисковая гидравлика не так проста в ремонте, а механику некоторые не могут настроить самостоятельно... Да и езду на колёсах с восьмёрками я не практикую. ;o)
Путник, если ты будешь в Спарте, возвести лакедемонянам,
Что мы пали здесь, верные своему долгу.

VooDoo
*********
Повідомлень:3571
З нами з:22.3.04 20:36

Повідомлення VooDoo » 15.6.06 18:49

aRoma, возьми у знакомых велик с не самой плохой дисковой гидравликой, попроси поездить, попробуй в деле, и вопросы отпадут сами собой :)

Аватар користувача
Mosspower
* * * *
Повідомлень:870
З нами з:28.5.06 12:11
Стать:чол
Звідки:Украина, г.Киев, Оболонь, Минская

Повідомлення Mosspower » 15.6.06 19:36

N0Mad
> читаю и все меньше понимаю, что такое велотуризм?
Судя по всему, каждый под "велотуризмом" понимает нечто своё. ;o)))

Просто в "велотуризме" есть некоторые аксиомы:
1) Если у Вас тяжелый вел и тяжелое снаряжение (палатка, спальник), плюс много всякого малонужного барахла, то, действительно путешествие превратится в малоприятную и потребующую больших усилий, утомительную ежедневную перевозку этих вещей из пункта "А" в пункт "Б". Радости от такого путешествия будет мало.
2) И наоборот - если у Вас лёгкий велик, и палатка со спальником весят минимум, да и остальные вещи тоже, то путешествие из "перевозки" превратится в "катание" и Вы сможете насладиться ездой на велике в полной мере.
3) Чем устройство сложнее - тем у него больше шансов сломаться. Когда Вы катаетесь вдали от родного дома, то лучше делать ставку на простые, надёжные вещи. Главное, чтобы они исправно выполняли свои функции. А вот шансов сломаться у них будет меньше, да и починить их будет проще - если, вдруг, чего случится.

Вы никогда не задумывались почему человек смертен? Человек сложная система. По сути своей одноразовая, как бритвы Bic. Ибо "починить" такую сложную систему, как "человек" - сложно и нерентабельно. Гораздо проще репродуцировать новую, изначально "исправную" особь...

Все тут наверное уже прочли душераздирающую историю про отпавшие шипы у контактных велотуфель... История поучительная. ;o)
Вот потому-то я и обхожу контактные педали стороной, до сих пор пользуясь классическими туклипсами. Я не спорю, что контактные педали это классно. Отнюдь! Но нафиг оно надо - как-нибудь утром обнаружить отпавшие шипы за тридевять земель от родного дома... Чем система проще - тем она надёжнее. Правда усталость материала тоже не дремлет. Вон у товарища на днях, вдруг, лопнул вынос руля. Слава Богу, что он только что тронулся со светофора и скорость была ещё небольшая...


По поводу сухой и мокрой погоды: Когда ты грязный и мокрый, идёт дождь, а на дворе уже ночь, и ни помыться, ни высушиться негде -- то очень мало кайфа лезть при таком раскладе в палатку. Я уже не говорю о том, что иногда приходится ночевать вдали от речки или озера, т.е. без возможности искупаться или принять душ перед сном. Ну очень гадкое чувство залазить потным и грязным в спальник... Это вам не поход выходного дня - когда можно вымазаться в грязи по уши, а потом вечерком в воскресенье вернуться домой к горячему душу и дивану с телевизором. И пока Вы будете вкушать по телевизору, как любимая футбольная команда с позором продует очередной матч, жена или мама постирают Ваши грязные шмотки… ;o)

Вот поэтому я предпочитаю ездить в сухую погоду. Потому как в дождь проходящие мимо машины, а особливо грузовики, длинномерные фуры и автобусы моментально загадят грязью одежду, рюкзак и любимый велик. :o((( Так что дождь я стараюсь переждать в палатке. А выезжаю на трассу, когда гроза минула и асфальт начинает подсыхать.
Путник, если ты будешь в Спарте, возвести лакедемонянам,
Что мы пали здесь, верные своему долгу.

Аватар користувача
Rodion
* * *
Повідомлень:323
З нами з:13.5.03 14:05
Стать:чол
Звідки:Киев

Повідомлення Rodion » 15.6.06 20:31

Какие у кого проблемы возникали с дисковой механикой?
Самому интересно. По-моему, устройство не сложнее ви-брейков.

Аватар користувача
Mosspower
* * * *
Повідомлень:870
З нами з:28.5.06 12:11
Стать:чол
Звідки:Украина, г.Киев, Оболонь, Минская

Повідомлення Mosspower » 15.6.06 21:05

Rodion
Ну вот навскидку пару ссылок с ВелоПитера:

1) Почему не тормозит дисковая механика?:
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php ... #msg_92204

2) Звон в HAYES:
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php ... #msg_88928

3) Как избавится от визга дисков?:
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php ... #msg_84231

4) Кривой тормозной диск:
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php ... #msg_80364

5) Как ухаживать за дисковыми тормозами?:
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php ... #msg_92297


Не знаю... может быть они там все бестолковые? Не думаю... Особых вопросов о том "как ухаживать за Ви-Брейками" у меня почему-то не возникает. Хотя, эти дурацие регулировочные винтики - напрягают. У них есть все шансы открутиться и потеряться. Надёжность системы при этом страдает. И истории про потерю этих винтиков читать доводилось (у Лены Gorlum). Вот в старых тормозных системах этих дурацких винтиков не было и они были по надёжности гораздо выше. А тут появилась дополнительная сущность - регулировочные винтики - и нате вам... А у дисковых тормозов добавилась сущность - ротор. У гидравлики - гидролиния...

Американцы вон тоже думали, что этого не может быть, потому что этого не может быть НИКОГДА!!! Да что там, американцы - я сам с открытым ртом смотрел, как Боинги влетали в WTC...
Путник, если ты будешь в Спарте, возвести лакедемонянам,
Что мы пали здесь, верные своему долгу.

Максим
* * *
Повідомлень:235
З нами з:28.3.06 22:18
Стать:чол

Повідомлення Максим » 15.6.06 21:21

когда то на жЫрные туристические велики, заводы ставили ободную гидравлику Магуру 33-ю.
На сегоднешний день, имея возможность поставить просто таки любые тормоза, имеет смысл подумать о минимальной достаточности... Она заключается в том, что бы иметь надежные тормоза и в дождь, и в жару, и в снег /для любителей/...
И вот я думаю, что имея хороший современный обод можно использовать и вибрейки и диски. Дисковая механика - это запас надежности в походе с головой. "ОНО" даст немного прибавления в весе. Но этим можно пожертвовать ради той коллосальной надежности, что обеспечивают такие тормоза.
Вибрейки ТОЖЕ прекрасно справятся с любым походом. Епсель, ездили столько на простых тормозах, все было оК. И будет дальше.

Аватар користувача
Rodion
* * *
Повідомлень:323
З нами з:13.5.03 14:05
Стать:чол
Звідки:Киев

Повідомлення Rodion » 16.6.06 06:55

Rodion
Ну вот навскидку пару ссылок с ВелоПитера:
Поговорим про серьезный поход, в котором есть человек, который настроить тормоза штатными средствами - подвинуть одну или вторую колодку к ротору, выровнять руками погнутый ротор, протереть его спиртом и поменять колодки - может.

Настройка ви-брейков, кстати, не вызывает вопросов только у тех, кто уже имеет опыт в этом деле. Если заглянуть в тему "Чайниковские вопросы", то вопросов по настройке ободных тормозов тоже масса.

Кто сталкивался с серьезными поломками дисковой механики?
"Не умел настраивать", "Не было запасных колодок", "Что-то позванивало, но тормоз тормозил", "не отпускал тормоза на 20км спуске и расплавил диск" - не в счет.

Например, развалился калипер, раскололся ротор etc.

tamtarari
* *
Повідомлень:92
З нами з:16.5.06 12:42
Стать:чол

Повідомлення tamtarari » 16.6.06 08:11

"В чем правда, Брат?" :)
и ободные и дисковые тормоза имеют свои "+" и "-"
как человек с опытом использования вибрейков (разные) и перешедший на диски (Авид ВВ7) могу сказать следущее:

"тормозистость" вибрейков не хуже,
но даже при въезде в маленькое болотце быстро падает. Диск "заговнять" намного сложнее.

в серьезных походах вибрейки могут настолько протереть обод, что он лопнет (такое встретил 1 раз у знакомого который проехал вокруг света). Другие мои друзья, которые путешествуют на тендеме думают о переходе на диск, поскольку заменить диск и колодки куда проще, чем переспицывать колесо.

Все тормоза шкрябают и ПИИИИИ-щяяяят когда мокрые или в песочке.

Максим
* * *
Повідомлень:235
З нами з:28.3.06 22:18
Стать:чол

Повідомлення Максим » 16.6.06 08:19

ну, я так понял, что аРОМе надо брать дисковую механику с 6-м ротором.

Аватар користувача
dimsan
* * * * *
Повідомлень:1813
З нами з:1.7.03 10:49
Стать:чол
Звідки:PRAHA

Повідомлення dimsan » 16.6.06 10:12

не раз уже поднимали эту тему Вбрейк вс Диск, и шо? а ни шо - у кого есть деньги на хорошую гидру ее купили и ну очень/крайне редко кто-то из них переходил обратно на Вбрейки.
...ну какой ты князь тьмы - Ты Детя Божье... :) © Gepard


Повернутись до “Архів старих тем”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 9 гостей