Карьера может продолжаться только на смежной специальности, причем захватишь знания из предыдущей.
Иначе - застой.
А что есть карьера? Это когда ползешь по служебной лесенке вверх в каком-то одном направлении и смежных с ним (ну там, программист, ведущий программист, менеджер проекта...), или когда занятие может меняться кардинально, но с условием, что уровень зарплаты и связей повышается (например, учитель физики, переводчик, менеджер, редактор журнала)
странно, а почему никто до сих пор не написал, что специализация, выбранная при поступлении в ВУЗ, далеко не всегда совпадает с реальной профессией, на которой человек останавливается в жизни?
Наверное потому, что раз человек задумывается над такими вопросами, то ему хотелось бы, чтоб специальность и профессия совпадали

Между прочим, ничего хорошего в такой системе (то есть, закончу что-нибудь ради бумажки, а работать буду в совершенно другой области) нет. Во-первых, нет стимула по-настоящему хорошо осваивать то, что дают в институте, во-вторых, возможно кто-то другой на этом месте был бы более доволен и получил бы больше знаний именно из преподаваемой области, то есть общество получило бы специалиста более высокого класса. Ну и в-третьих, из тебя самого мог бы выйти лучший специалист, если бы сразу пошел туда, куда душа лежит.
На мой взгляд, ВУЗ должен выпустить в первую очередь образованного человека, а уже во вторую очередь - специалиста.
Тогда нужно поступать на филологию

там хоть классическу читают

(во всяком случае раньше читали). От того умею я решать дифференциальные уравнения или нет моя образованность не зависит
Поскольку образованный человек, определившись со своими взглядами на жизнь, лечко устроит свою карьеру по оплачиваемой и востребованной специальности, смежной (или даже не смежной) с той, что зааписана в дипломе.
К сожалению, система нашего образования посторена так, что ВУЗ скорее мешает определиться с собственными взглядами на жизнь. Предметы, которые затрагивают эти вопросы и могли бы студентов заставить задуматься над ними преподаются слишком поверхностно и слишком рано... ну не могут второкурсники проникнуться философией, да еще древней! Точнее, могут, но очень малое их количество.
А вот самому главному, чему должен учить любой ВУЗ, как раз и не учат: а именно учиться, добывать и систематизировать знания. Я рефераты, за которые мне не было стыдно, только на последнем курсе писать стала (хотя всегда пятерки были)

и то писала реферат - написала скорее статью
