8-й этап Morbegno - Bergamo, 209km
Интересный во всех отношениях этап. Рельеф идеально подходит для формирования отрыва, ведь подъем в гору начинается недалеко от старта. В тоже время наличие протяженного равнинного участка между двумя горными вершинами дает возможность пелотону контролировать отрыв и в случае чего люди вроде Гарзцелли, Симони или Кунего могут контратаковать вторым темпом где-нибудь в районе Colle del Gallo. Терять им все равно нечего ( и в генерале прежде всего ), ведь на следующий день будет короткий спринтерский этап в Милане, а потом день отдыха. Таким образом, этот этап превращается в своего рода классическую однодневку, со своей особой тактикой. Больших разрывов на финише ожидать не приходится, но учитывая бонификацию можно отыграть в районе 30 секунд у конкурентов.
Панорама Морбеньо
Этап стартует в небольшом городке Морбеньо (Ломбардия), в долине, которая как бы сдавлена горами с севера и с юга. Недалеко расположена известная гора Passo San Marco, которая часто бывает на Джиро. Но в этот раз пелотон не будет ее штурмовать, а поедет на запад, навстречу перевалу Culmine di San Pietro 23,0км (229-1254м) , перепад 1025м, ср. уклон 4,55%, максимальный уклон 11%:
По крутизне это далеко не Пассо Сан Марко, но мы уже привыкли, что на юбилейной Джиро нет супергор. В начале подъема крутизна будет в районе 6%, постепенно повышаясь до 7% и достигая максимума в 8,5% на пятом километре. После этого будет почти 4-х километровая полка, затем небольшой подъёмчик в 4%, снова полка в 4 км и торчок в 7.5% после нее. Макс. градиент в 11% за 5 км до вершины. Вот так выглядит сам подъем «вживую»:
дорога на Culmine di San Pietro
Спуск с горы будет трёхступенчатым: после 6 км будет небольшой торчок, снова спуск длиной 5 км, и новый подъем чуть более чем на 5 км с градиентом в районе 4%. От Gerosa пойдет новый спуск на равнину. Отрезок ровной трассы будет почти 60 км. Транзитом проехав через город, пелотон повернет на северо-восток и совершит своеобразную петлю по окрестностям, прежде чем гонка финиширует снова в Бергамо. На 160-м км гонки будет некатегорийный холм, а после небольшого куска равнины начнут штурмовать подъем Colle del Gallo 6,2км (327-763м) , перепад 435м, ср. уклон 7,0%, максимальный уклон 11%:
Не очень длинный, но довольно крутой подъем, на котором наверняка будут атаки из пелотона. Максимальный градиент будет ближе к концу горы. Далее последует опасный спуск (хорошо, если не будет дождя!). А за четыре с половиной километра до финиша начнется знаменитый подъем Colle Aperto:
Часть его проходит по брусчатке, а макс. градиент достигает 13,5% - в этом месте даже горняки поедут по синусойде. Но это еще не все.
После холма последует головокружительный спуск (частью тоже по булыге!) по улицам Бергамо,а финиш будет в небольшой пригорок. Бергамо много раз принимал этапы Джиро (начиная с 1912 года). В последний раз- в 2007-м году, когда Гарцзелли вырезал финиш у Джибо Симони. Та победа вызвала бурную реакцию Симони, который посчитал, что соперника «подвез» на финиш мотоцикл съемочной группы RAI, ведь между ними была приличная дыра еще за 200 метров до финиша. Профиль этапа (да и вообще вся ситуция в гонке - Ди Лука в розовой майке,Гарц и Симони проигрывают много в генерале- один к одному) был чем-то похож на нынешний:
Кроме всего прочего в Бергамо в прошлом году проводился Чемпионат Италии, в котором сенсационную победу одержал скандальный Филиппо Симеони (и команду которого не пригласили на нынешнюю Джиро). Висконти тогда был 2-м, Поццато 3-м. Трасса, конечно была намного проще нынешнего этапа, но Colle Aperto также проходили:
И в заключении, по традиции, панорама Бергамо.
Спящий Бергамо