Количество или качество? В ожидании сентябрьского Чемпионата мира французская пресса ищет ответ на этот вопрос.
10.08.2009
Это статья на французском сайте velo-club.net родилась по поводу нового рейтинга наций, опубликованного UCI в субботу, после завершения протуровской многодневки в Польше. Местонахождение стран в рейтинге напрямую влияет на число гонщиков, которые будут представлять свою страну на сентябрьском Чемпионате мира. Только первые десять лучших стран смогут делегировать по 9 гонщиков в национальную команду.
Согласно нового рейтинга, такие «велосипедные» страны, как Голландия и Франция получили право только на 6 своих гонщиков. Система простая и наверно справедливая.
Только лучшие гонщики должны стать сильнейшими на мировом первенстве, но будут ли они из лучших велосипедных стран? Вопрос риторический. Вот например, Норвегия (10 место в рейтинге), имеет очень мало гонщиков мирового уровня. Тор Хушовд, Боассон-Хаген. Эти имена впечатляют, но кто еще… Лишь Арвесен может приблизиться к этим профессионалам высшей пробы. Уже набралась тройка достойных.
Есть еще сборная Люксембурга, которая находиться на шестом месте в рейтинге и располагает звездами мировой величины братьями Шлеками, да еще Кимом Кирхеном. Кого еще сможет делегировать эта маленькая страна, расположившаяся между гигантами профессионального велоспорта - Бельгией, Францией и Германией?
Испания (1 место), Италия (2 место). Эти Нации имеют достаточно опыта и традиций, и как следствие, большого количества и превосходного качества гонщиков, чтобы оспаривать девять путевок в Швейцарию.
Австралия (3). Здесь кроме Эванса и Герранса есть прекрасные активы, например О’Греди. Но ведь есть много спринтеров (Браун, Госс, Дэвис ...), которые могут не иметь возможности повлиять на ход событий на гонке в Мендризио, где будет достаточно тяжелых подъемов. Есть еще Роджерс, но который скорее всего сосредоточиться на индивидуальной гонке на время.
Немцы (4 место) имеют несколько хороших результатов в этом сезоне, и их звезды уже принесли много зачетных очков, Генрих Хаусслер скорее всего выступит за Германию, хотя и имеет двойное гражданство (Австралия). Мартин, Клоден, Фохгт, Гердеманн, Грабш. Это все карты? Но есть еще Чолек…
Россия (5 место) также будет играть в свою игру с крупными фигурами. Меньшов, Иванов, Карпец, Трофимов, Ефимкин, Игнатьев и конечно, один из главных действующих лиц, Колобнев.
Бельгия (7 место) имеет гонщиков достаточного уровня (Девольдер, Джильберт, Боонен, Ван ден Броек, Найенс, Ван Авермаэт, Ван Зуммерен, Монфорт ...) и еще множество, кто в запасе. Велоспорт остается традицией, если не сказать религией в этой стране, которая по-прежнему имеет наибольшее число имен в мире профессионального велосипеда.
Английская команда (8) и американская (9), не могут похвастаться таким выбором, но безусловно имеют в своих составах гонщиков самого высокого класса. И их единицы вполне могут поддержать борьбу за главный трофей в Швейцарии.
В то же самое время, такие великие велосипедные державы, как Голландия и Франция, смогут выставить лишь по 6 гонщиков. Это очень облегчит работу крупным игрокам и одновременно даст шанс для таких стран, как Люксембург (6) и Норвегия (10), у которых с самого начала будет стоять задача набрать достаточное количество конкурентоспособных гонщиков.
Конечно Хушовд, Боассон-Хаген или Арвесен могли бы быть потенциальными победителями, но это вряд ли может относиться к Габриэлю Рашу (Cervelo). Других гонщиков для национальной сборной Норвегии придется набирать из списка ее континентальных команд, в первую очередь Joker-Bianchi, где весьма заметны Ларс Петер Норгхауг, Стейн Реме и Фредерик Уильям. В общем национальная Федерация сможет подготовит конкурентных семь гонщиков, в дополнение к двум национальным звездам.
Люксембуржские гонщики в лице братьев Шлеков и Кирхена весьма способны бороться за победу на мировом первенстве. Их уровень вполне это допускает. Но вот что ждать Лорану Дидьеру, который совсем недавно подписал свой новый контракт с командой Saxo Bank. Его роль в команде пока неясна. Кроме него, можно еще положиться на «старую люксембургскую гвардию» в лице Бенуа Йоахима и Кристиана Пооса, которые попытаются выступить на высоком уровне. А молодое поколение национальных гонщиков (Дракер, Гастейер ...) еще пока на горизонте. Но как бы там ни было, не рассматривая остальную семерку, братья Шлеки вполне могут рассчитывать на свои собственные безграничные силы.
Таким образом есть несколько "малых наций", которые имеют весьма смутные перспективы на успех, рассматривая их с точки зрения числа конкурентоспособных гонщиков, а также их глобального качества. В этом и скрыт парадокс системы, которая предлагает использовать 9 гонщиков, но не говорит, где их найти.
Говоря о французской и голландской командах, следует сказать, что сейчас национальные Федерации пожинают плоды слабого выступления своих гонщиков в течении этого сезона. Объяснения этому нет, поскольку имея такое количество спортсменов в различных командах всех уровней велоспорта, и в различных национальных коллективах, эти страны были обязаны максимально делегировать своих гонщиков. Для французской сборной было несколько ярких моментов на своем национальном Гранд-Туре, когда победы сопутствовали ее гонщикам. Но на Чемпионате мира Веклер, Федриго, Касар и другие возможно смогут реализовать свои «обрезанные» возможности, даже на такой непростой трассе в Мендризио.
Голландцы сейчас находятся в гораздо худшем состоянии, поскольку их истинные "локомотивы" Классики, сейчас или выглядят недостаточно убедительно, или вообще ушли на пенсию. Лишь Роберт Гесинг, покинувший Тур де Франс, но готовый к битве на мировом чемпионе, имеет шанс побороться за подиум. Но сможет ли он это сделать с пятерыми остальными гонщиками голландской сборной?
Поэтому вопрос о том, что важнее: количество или качество, остается открытым. Ответ придет 27 сетября.
Источник: http://www.velo-club.net/article?sid=54282