Расчет заключается в небольших изменениях геометрии рам, как мне казалось.
.
Это не расчёт.
Это вынужденная необходимость. Раз на раме написано 23", то производитель вынужден ставить тубы длиннее, не считаясь с затратами

Но к прочности длина не имеет никакого отношения
расскажешь в чём же заключается *расчёт* ?

в идеале в каждой ростовке должны быть разные толщины стенок рамы,но я в этом очень сомневась
в жизни все проще:производитель-молодец,покупатель-дурак.все щасливы[/quote]
Не вижу смысла развешивать ярлыки. Толщина стенок всегда была одинакова.Но тем не менее на количестве брака это никогда не сказывалось .
А под 120 кг рама по умолчанию не может сломаться, потому что такие наездники в основном ездят очень аккуратно.

Так что волноватся надо за вилку.

А заднее колесо лучше сразу поменять - на бюджетную версию - втулка на промах\cпицы Strong\обод Remerx Jumbo / Это всё можно осуществить при покупке, за вычетом стоимости колеса, которое остаётся магазину. И седло желательно поменять (особенно, если вел получше и на нём стоит *гоночное* седло)
теоретики - в сад