Повідомлення Net Scorpion » 28.11.07 13:28
Мой опыт работы в компаниях разного калибра (последняя - "Газ Украины", > 500 хостов на нашей площадке) показывает нелинейную зависимость. При правильной организации админского труда, можно обслуживать до 75 машин/админа, но, только если есть специализация среди команды админов. В малой компании 20 хостов на админа универсала - предел. И вообще, что делать, когда единственному админу приходит время идти в отпуск?
Разделение было такое:
Во-первых, один, скажем так, младший админ (сын директорской секретарши) занимается простейшей работой вроде замены картриджей и инсталляции софта на вновь приобретаемые/меняющие хозяина компы.
Один занимается только сетью и серверами а также инетом, секьюрити, резервным копированием критических данных етц, етц.
Остальные имеют четкий профиль:
бухгалтерская программа - один, электронный документооборот - другой, матучет - третий, железо и телефония - четвертый.
Налажено дежурство т.е. в любое время, которое теоретически можно считать рабочим, один из админской команды на месте на критический случай.
Пользователи либо знают, кто пасет соответствующую программу и вызывают спеца, либо, если некое блондинко совсем не понимает ситуацию, идет разбираться младший (или дежурный) и либо сам вытаскивает из дисковода забытую дискету или передает проблему по специальности.
Disclamer:
Все по моему скромному мнению и никаких намеков. Здесь написано только то, что написано.