Правила использования тормозов

Аватар користувача
Yaros
*********
Повідомлень:2512
З нами з:21.4.05 12:55
Стать:чол
Звідки:Киёв, Теремки_One
Правила использования тормозов

Повідомлення Yaros » 1.6.07 18:17

Доброго всем дня!

Будьте добры указать мне причины, по которым передний тормоз считается более эффективным (на передний обычно ставят диск, а не на задний).
Ведь при падении рефлекторное сокращение мышц приводит к перелету через руль. Да и подтормаживать задним безопаснее.
Где подвох?

В рекомендациях находил держать один палец на левой торм.ручке, а на правой - два.
От улыбки станет всем светлей и лосю и даже маленькой улитке.
Поделись запаскою своей и она к тебе не раз еще вернется!

urbik
*********
Повідомлень:2458
З нами з:3.11.03 12:37
Стать:чол
Звідки:Киев, Новобеличи

Повідомлення urbik » 1.6.07 18:25

с мая 2005 года торможу в 95% передним тормозом
ни разу (тьфу-тьфу) от этого не улетел через руль
что я делаю не так?
Зображення

Аватар користувача
madwolfa
* *
Повідомлень:198
З нами з:12.5.06 04:01
Skype:madw0lfa
Стать:чол
Звідки:Midwest, USA

Re: Правила использования тормозов

Повідомлення madwolfa » 1.6.07 18:27

Доброго всем дня!

Будьте добры указать мне причины, по которым передний тормоз считается более эффективным (на передний обычно ставят диск, а не на задний).
Ведь при падении рефлекторное сокращение мышц приводит к перелету через руль. Да и подтормаживать задним безопаснее.
Где подвох?

В рекомендациях находил держать один палец на левой торм.ручке, а на правой - два.
Потому что при торможении, вес велосипедиста переносится на переднее колесо, а заднее колесо от земли отрывается и торможение им становится неэффективно, в связи с недостаточным зацеплением с поверхностью земли.

По поводу безопасности торможения передним колесом - все дело в практике.. нужно оттачивать свои рефлексы.

Аватар користувача
WarFox
* * * *
Повідомлень:957
З нами з:9.3.06 00:56
Стать:чол
Звідки:Харьковский

Повідомлення WarFox » 1.6.07 18:40

кстати из мер безопасности можно ставить на перёд диск 6" его мощности как правило не хватает для перелетания через руль
Кто ты, червь юзерный, что говоришь модератору:"Что ты сделал"?

Аватар користувача
Yaros
*********
Повідомлень:2512
З нами з:21.4.05 12:55
Стать:чол
Звідки:Киёв, Теремки_One

Повідомлення Yaros » 1.6.07 18:40

2Урбик: Вопрос в том "что я делаю не так?"

Уже не первое падение выходит полетом через руль (благо шлем спасает мою дурную голову).

http://velopiter.spb.ru/drive/brakes.htm "...уменьшение силы торможения приводит к увеличению давления на заднее колесо, а значит и увеличению силы сцепления с грунтом. Да и при торможении на любом грунте переворот через руль Вам не грозит. Если по какой то причине у Вас приподнялось бы заднее колесо, тормозящее усилие сразу бы исчезло, ведь в случае отсутствия торможения сила инерции (которая пытается перевернуть через руль) исчезнет тоже."

Может, все же, лучше задний использовать?
А передний "включать" только если усилия заднего нехватает?
От улыбки станет всем светлей и лосю и даже маленькой улитке.
Поделись запаскою своей и она к тебе не раз еще вернется!

Аватар користувача
Yaros
*********
Повідомлень:2512
З нами з:21.4.05 12:55
Стать:чол
Звідки:Киёв, Теремки_One

Повідомлення Yaros » 1.6.07 18:42

2ВарФокс: У меня стандартная комплектация дискового кварца - мне хватает для перелета :(
Мне даже вибряков хватало.
От улыбки станет всем светлей и лосю и даже маленькой улитке.
Поделись запаскою своей и она к тебе не раз еще вернется!

Аватар користувача
WarFox
* * * *
Повідомлень:957
З нами з:9.3.06 00:56
Стать:чол
Звідки:Харьковский

Повідомлення WarFox » 1.6.07 18:42

вместо того чтобы рассуждать, стоит разогнаться до 30 и хорошо зажать задний тормоз на разных поверхностях. тема будет исчерпана :) Вибряки зачастую мощнее дисков ;)
Кто ты, червь юзерный, что говоришь модератору:"Что ты сделал"?

Аватар користувача
skydiver
* * * * *
Повідомлень:1545
З нами з:2.8.06 10:15
Стать:чол
Звідки:Центр Воскресенки

Повідомлення skydiver » 1.6.07 18:44

Пока поймешь, что усилия заднего не хватает уже может быть поздно тромозить
366 км/ч без мотора. Gravity only!

Аватар користувача
Black Mike
* * * *
Повідомлень:695
З нами з:11.2.03 21:12
Стать:чол
Звідки:г. Киев, Подол

Повідомлення Black Mike » 1.6.07 18:54

2 Yaros
Тема Баян. Юзаем поиск. :)
Миг осознания своей бездарности - это проблеск гения.

Ежи Лец.

Аватар користувача
Yaros
*********
Повідомлень:2512
З нами з:21.4.05 12:55
Стать:чол
Звідки:Киёв, Теремки_One

Повідомлення Yaros » 1.6.07 18:58

Может и баян - но все что нарыл (согласен - копал я всегда плохо) приведенная мною выше ссылка.

PS В качестве повышения квалификации в поисковиках – что писать в строке поиска? Я использовал «правила торможения» и «поиск всех слов». Спасибо за совет. Я действительно «не дружу» с поисковиками – у нас «недопонимание».
От улыбки станет всем светлей и лосю и даже маленькой улитке.
Поделись запаскою своей и она к тебе не раз еще вернется!

Pauld
* * *
Повідомлень:425
З нами з:26.5.06 15:55
Стать:чол
Звідки:Киев, Лукьяновка

Повідомлення Pauld » 1.6.07 18:58

Вибряки зачастую мощнее дисков ;)
ну, ну, мощнее... и чего на данхильных велосипедах не вибряки? ;-)

дело просто в том, что колесо заблокировать диском уж очень проблемно, а вибряки клац и зажали обод намертво...

по теме.

на многих машинах ставят спереди дисковые тормоза, а сзади барабанные (или тоже диски, но меньшего размера, чем спереди)... это так, для рассуждений.

а чтоб не перелетать надо просто научиться чувствовать велосипед... ну и перемещать при торможении тело немного назад (таким образом заднее колесо не теряет сцепления с дорогой)

по твоей ссылке
При интенсивном торможении всегда рекомендуется тормозить двумя тормозами, но основную нагрузку на себя принимает передний тормоз (к сожалению, использование которого требует опыта и большого внимания).
Отсюда правило - блокировка переднего колеса самый быстрый путь к падению, и ни в каких случаях (особенно на скорости при экстренном торможении) её допускать нельзя. Первой реакцией на блокировку переднего колеса должно быть отпускание тормоза (возможно не до конца).
Востаннє редагувалось 1.6.07 19:00 користувачем Pauld, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
madwolfa
* *
Повідомлень:198
З нами з:12.5.06 04:01
Skype:madw0lfa
Стать:чол
Звідки:Midwest, USA

Повідомлення madwolfa » 1.6.07 19:00

Я торможу одновременно передним и задним.

Аватар користувача
WarFox
* * * *
Повідомлень:957
З нами з:9.3.06 00:56
Стать:чол
Звідки:Харьковский

Повідомлення WarFox » 1.6.07 19:05

2 Pauld
по твоему даунхилл стали ездить с появлением дисковых тормозов? :) или на кантрийные байки ставят сейчас тока вибряки?
Кто ты, червь юзерный, что говоришь модератору:"Что ты сделал"?

Аватар користувача
Yaros
*********
Повідомлень:2512
З нами з:21.4.05 12:55
Стать:чол
Звідки:Киёв, Теремки_One

Повідомлення Yaros » 1.6.07 19:08

Автомобиль не перекидывает через переднее колесо :) а то, что тормозное усилие эффективнее создавать передним - логично и хорошо описано в тексте.
Равно как и необходимость "опыта и большого внимания", опыт приобретается в практике, а вот она как раз и чревата перелетами через руль.
Чаще всего времени на "размышления" времени нет - страх заставляет мышцы непроизвольно сокращаться - как результат перелет через руль и падение головой вперед, а это опаснее чем "недотормозить" но упасть "красивее" (в случае если пальцы лишь на заднем тормозе).
От улыбки станет всем светлей и лосю и даже маленькой улитке.
Поделись запаскою своей и она к тебе не раз еще вернется!

Аватар користувача
skydiver
* * * * *
Повідомлень:1545
З нами з:2.8.06 10:15
Стать:чол
Звідки:Центр Воскресенки

Повідомлення skydiver » 1.6.07 19:31

Поэтому и надо сразу учиться тормозить правильно обоими тормозами и приобретать опыт и чувство вела.
Чтобы когда станет страшно - мышцы непроизвольно сокращались правильно дозируя усилие ))
366 км/ч без мотора. Gravity only!

Аватар користувача
!mP
* * * *
Повідомлень:797
З нами з:27.6.06 11:18
Стать:чол
Звідки:из табакерки (%

Повідомлення !mP » 1.6.07 19:41

с горки только передний и спасает, попробуй с хорошего уклона тормозить задним... чаще всего в такой ситуации клинит заднее колесо, тебя начинает нести.
//\/\\>

Аватар користувача
serverhammer
* * *
Повідомлень:347
З нами з:20.1.06 11:04
Стать:чол
Звідки:Киев Оболонь

Повідомлення serverhammer » 1.6.07 20:20

Просто при торможении вес тела переносится на перед.. а при разгоне назад.. поганяйте на машине.. и почюствуете..
А вот на веле...:
1. надо смотреть по обстоятельствам...
2. чюствовать и контролировать байк..
3. контролировать что б не было юза заднего колеса....лутче научится правильно пользоватся модуляцией... ;-)

Аватар користувача
Draftor
* *
Повідомлень:55
З нами з:5.4.07 22:04
Стать:чол
Звідки:Киев

Повідомлення Draftor » 1.6.07 20:36

Чтобы не клинило задний при торможении с хороших спусков надо "приобретать опыт и чувство вела. " :)
Кстати, перелетал через руль при ну очень экстренном торможении три раза из трёх, чем абсолютно не горжусь :) :anti:

aquarius
* * * * *
Повідомлень:1070
З нами з:9.6.03 16:05
Стать:чол
Звідки:Киев

Повідомлення aquarius » 1.6.07 22:00

...лутче научится правильно пользоватся модуляцией... ;-)
Чем правильно пользоваться?

Аватар користувача
Hagall
*********
Повідомлень:2083
З нами з:18.5.06 01:04
Стать:чол
Звідки:Киев - Оболонь

Повідомлення Hagall » 1.6.07 22:07

Все не читал, ибо тема боян.

Когда-то тут даже выклыдывались картинки, с силами и все такое прочее, и был сделан вполне однозначный вывод о том, что тормозить надо обоими тормозами, но при этом точно помнить, что эффективное торможение обеспечивает передний тормоз, а контроль траектории - задний.

Ну и, опыт, опыт, и еще раз опыт.
кот в силу кошачьей конструкции летать не мог

Аватар користувача
Chayka
* * * *
Повідомлень:664
З нами з:12.10.05 08:24
Стать:чол
Звідки:С высоты чайкиного полета

Повідомлення Chayka » 1.6.07 22:15

сори за офф, но некоторые бмхсеры катают ваще без тормозофф и не паряцца, тормозят подошвой об асфальт либа об заднее колесо...эт так - навеяло
TV SUCKS - RIDE YOUR BIKE

Аватар користувача
Hagall
*********
Повідомлень:2083
З нами з:18.5.06 01:04
Стать:чол
Звідки:Киев - Оболонь

Повідомлення Hagall » 1.6.07 22:29

сори за офф, но некоторые бмхсеры катают ваще без тормозофф и не паряцца, тормозят подошвой об асфальт либа об заднее колесо...эт так - навеяло
Посмотрел бы я на них на Протасовом Яру, наверное только уши б доехали :)

(про крым / карпаты молчу)
кот в силу кошачьей конструкции летать не мог

Аватар користувача
Yaros
*********
Повідомлень:2512
З нами з:21.4.05 12:55
Стать:чол
Звідки:Киёв, Теремки_One

Повідомлення Yaros » 1.6.07 22:46

Уточню - речь идет о КК (наиболее распространенный вид катания и актуальный для меня) и минимизации повреждений ездока при необходимости сбросить скорость (вплоть до остановки). Ведь контролируемое снижении скорости - основная функция тормозов. Когда ты полностью контролируешь велосипед – вопрос в технике – используешь оба тормоза. А что про грань перехода в «экстренную» ситуацию – когда логика уже не помогает, а работает лишь «память тела». Вот не лучше ль в таком случае «не провоцировать» себя за зажатие левой тормозной ручки?
Я так понимаю, рекомендация с пальцами – 2 (3) на правой, 1 (2) на левой тормозной ручках, оптимальный вариант?
От улыбки станет всем светлей и лосю и даже маленькой улитке.
Поделись запаскою своей и она к тебе не раз еще вернется!

Аватар користувача
Chayka
* * * *
Повідомлень:664
З нами з:12.10.05 08:24
Стать:чол
Звідки:С высоты чайкиного полета

Повідомлення Chayka » 1.6.07 22:55

2 Hagall
ага, и шлем фулфейсовый
2 Yaros
ну, по моему скромному мнению, с одним мизинцем на правой грипсе про контроль над байком говорить не стоит. По технике, тормоза считаюцца хорошо настроенными, когда ты тормозишь без особых напрягов одним пальцем (желательно указательны, но некоторым удобнее средним).
TV SUCKS - RIDE YOUR BIKE

Аватар користувача
HawK
* *
Повідомлень:148
З нами з:25.9.03 12:03
Стать:чол
Звідки:Kiev, Теремки II

Повідомлення HawK » 1.6.07 23:15

Все зависит от опыта...ну и доброго здравия


Повернутись до “Архів старих тем”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей