Сила, толкающая аппарат вперед, имеет ту же природу, что и у планера - с той разницей, что средой для движения является вода.
Энергетически (простите за термин) имеет место параметрическое преобразование колебаний - аналогично доске на колесиках.
Основную "подъемную" силу дает заднее подводное крыло.
Оригинальное ноу-хау - подвеска переднего крыла с носовым обтекателем.
За счет инерционных сил от "топтания" и упругих свойств "рулевой подвески" переднее крыло разворачивается "вверх" и при наличии горизонтальной составляющей скорости - "вытягивает" всю систему вверх. Потом она планирует, набирая скорость - до следующего "прыжка".
Экономичность и скорость - как всегда - с подводными крыльями.
Недостаток - невозможет старт из воды, невозможен старт при отсутствии горизонтальной составляющей скорости.
Смотрите также и
здесь
А вообще - очень прикольная штука, через год-два приживется и у нас в прокате при пляжах.