Всем привет.
Вот хочу себе вел взять. и занялся изучением оных и т.п.
И по сим возникает куча вопросов, и просто непоняток, которые ставят меня в огромнейший тупик.
вобщем, по ходу, уверен, всем кто не первый день сидел на двух-колесном джипчике, и иногда перелазил с одного на другой, будут понятны мои вопросы, и смогут нормально, и аргументированно ответить.
вобщем начинаю.
1. Шестерни (скорость)
В конфигурации великов встречаются такие записи: 42/32/22, 44/32/22, 48/38/28. (кофигурация, если так можно сказать, передних шестернь)
по сему возникают вопросы, к примеру возьмем то что начинается на 42 (явный пример - GF Wahoo) и 48 (Fuji Odessa).
интересуют плюсы минусы
- разгон
- поддержание максимальной скорости (на ровной дороге)
- сложность подъема
то есть, я понимаю, что на ГФ будет быстрее разогнаться, перекинув цепь на 42 зуба, чем Фуджик на 48, но.. как будет себя вести фуджик если производить разгон с 38 зубов.
Думаю понятно о чем я. Вобщем сам я не пробовал, и интересно знать достоинства и недостатки по вышеонисанным трем пунктам (учитывая различные модификации, что я сделал чуть ниже этих трех пунктов)
так же, относительно скорости, как на скорость влияет диаметр колес, и вес велика (смотрю, что вес велика чуть ли ни в граммах измеряется), не проще ли самому худеть, чтобы компенсировать ту разницу? ;-)
либо всё ещё зависит от задней шестерни?
к примеру, у Фишера за один прокрут 42-х его шестерней спереди и 11-ти сзади, делается 3,8181 оборота колеса, как у Фуджика с его 48, и 13-зубной сзади 3,6932
Где собака зарыта?
2. Амортизатор передний.
Все пишут ход амортизатора (или что-то в этом духе) от 5-ти до 10 см. на что оно влияет? Я понимаю, что при прыжке с 7-го этажа, шансов будет меньше головой об асфвальт удариться при 10 сантиметровом уходе, но всё же, какие существенные отличия (плюсы-минусы).
3. Тормоза.
Диски или Вибрейки.
по моему скромному мнению, дешевле в обслуживании вибрики, кто это может проккоментировать.
Ато раз услышал такое: -- Будешь где-то ехать по болоту/грязюке, - вибрейки будут до задницы. сразу возникает вопрос, А нафига мне тогда на болоте тормозить? думаю понятно о чем я.
спасибо за внимание, пока что это всё что я хотел спросить.
да и вообще, на что обращать внимание при выборе велика?
хочу хороший горный велик, с хорошей возможностью ехать как можно быстрее (на уровне шоссейника, например), и не прогадать в других качествах.
