Пара слов:
Рама: Сделана в Испании, MRSP $1999, алю, «М», свингарм Гирвина, система коромысел и линков Fit Fast Travel Adjustment Technology для изменения хода/высоты подвески 150-110, 5 позиций с шагом 10 мм. Рулевая FSA, зажим подседела Orbea, амортизатор Fox Float RP2 (2 положения – «открыто», «пропедаль вкл.»), регулировка отскока само собой. Защита свингарма LizardSkins. Пробег до 200 км, амортизатора - до 1500. Вес (паспортный) 2950. Рама и аморт без каких либо косяков, проблем, царапин (заклеена защитой), сколов… В общем, практически новая. Для роста до 185 при езде вниз и до 180 для трейлового катания.
Вилка: топовая Vanilla - самая плюшевая вилка из всех опробованных. Пробег до 1500. Все функции работают идеально. Обслуживалась 200 км назад: замена масла, сальников/пыльников (!) EnduroForxSeals. Крепление тормоза – IS, В комплекте 2 пружины: «синяя» и «зеленая» 68.0-81.6 и 81.6-95.3 кг соответственно. Регулировки: Отскок (R), Локаут (L), низкоскоростная Компрессия (C), усилие локаута (Lockout Force). Косяки: поцарапаны наклейки, поцарапана крышка пружины на левой ноге.


В сборе выглядит так:


Цена - 9000 грн. Торг.
Причина продажи - маловата ростовка, не эксплуатируется, покрывается пылью, занимает место.
Две статьи с realbiker.ru (без купюр и комментариев - копипаст):
Двухподвес Orbea Rallon Evo - эволюция
Пилотный образец Orbea Rallon угробился по инженерно-техническим причинам: из-за приваренной площадки оси свингарма на нижней трубе, эта самая труба оказалась прослабленной. В новой версии Rallon Evo от площадки отказались, пожертвовав высотой оси свингарма в пользу надежности переднего треугольника.
Если раньше ось свингарма находилась над третьей звездой, теперь ось между третьей и второй, примерно посерединке. То есть, на практике, это означает, что подвеска будет раскачиваться от педалирования на третьей звезде, но на первой и второй все по-прежнему в порядке. Я здесь оговорюсь, что техника педалирования на сосиске подразумевает каденс выше чем на хардтейле, и уж точно больше 70. Больше того, при каденсе больше 100, паразитной раскачки практически нет на любом типе подвески (ну, разве что амортер с абсолютно свободным отбоем, что очень опасно, кстати). Так что, на этом вопрос раскачки, думаю, надо закрыть и к нему не возвращаться - крутите быстрее педальки.
Гораздо больший интерес представляет из себя поведение подвески при заезде в гору, а также при торможении задним тормозом. Амортизатора стояло три сильно разных, так что ниже будет суммированное ощущение, не завязанное на конкретный амортер.
Поведение подвески
Эволюция рамы наиболее сильно отразилась на регулировке fit fast. Если раньше 1-е положение от 5-го отличалось только ходом (110мм и 140мм соответственно) и не очень сильно поведением, то теперь, на минимальном ходе подвеска ведет себя как жесткий кантрийный двухподвес, а на максимальном - как откровенный диван. С учетом скорости регулировки (по сути - отстегнуть и застегнуть эксцентрик), это позволяет идеально подстроить подвеску под текущую трассу. 5 баллов.
Есть еще одна регулировочка, влияющая на жесткость подвески - вставочка в свингарме на два положения. В положении XC подвеска пожестче, в положении FR - изрядно помягче.
При карабкании в гору стоя на ногах на 1 и 2 звездах системы, подвеска разжимается, что вполне естественно и соответствует расположению оси свингарма. Ощущение - близкое к хардтейлу, за исключением проработки неровностей. Оборотная сторона такого поведения - все неровности, которые прорабатывается подвеска, отдаются в педали. Некритично, но ощутимо. Резюме - в гору катит на 4.
По ровной дороге (асфальт, грунт) байк прекрасно катит и отлично отрабатывает неровности. Конечно, на 3-ей звезде системы подвеска начинает ощутимо гулять, особенно, когда с силой закручиваешь в горку. Гребенки на грейдерах и корни прорабатываются очень хорошо. По ровному катит на 5.
При катании по колеям, когда чрезвычайно важна торсионная жетскость подвески, хочется, конечно, пожестче. Больше чем на 4 торсионку оценить трудно.
В поворотах хвост откровенно подруливает, что вполне здорово. 5 баллов.
При торможениях подвеска слегка подтупливает, но до потери контроля не доходит. 4 балла.
Отдельно надо сказать про конструкив подвижных соединений. В целом все неплохо, оси не гнутся, даже в грязи ничего не тупит. Однако нижняя ось амортера плохо сочетается с алюминиевыми вставками в амортер, вставки нужно делать с меньшего диаметра отверстием под ось. Я бы оценил на 3+ балла.
Резюме
Удалось нормально посравнивать с двумя рамами. Giant Reign X катит так же. Kona Dawg катит заметно хуже, особенно в гору.
В общем и целом, я бы сказал, что Rallon Evo - удивительно универсальная рама для разнообразного катания. В основном, для эндуро, но подходит и для походов, и для поездить вниз. Сбалансированные возможности самой рамы в сочетании с огромным диапазоном регулировки подвески на практике творят настоящие чудеса.
За универсальность можно все 10 баллов поставить, но в рамках статьи могу только 5+.
Соотношение цена/качество 4+ баллов
© Toxa October 22, 2008
Двухподвесы Orbea Rallon спустя три сезона
Имеется в виду три сезона года - лето, осень, зима.
Из технического обслуживания: регулярно смазываются штоки амортизаторов, на своей раме чуть-чуть подтянул один болт. Пришлось у обоих рам сделать дырку в кареточном узле для слива воды. Собственно и все рукоприкладство. Естественно, стоит защита на амортерах.
На ходу просто песня! Катит и на асфальте, и на грунте, и в снегах. Регулировка подвески почти всегда стоит на минимальном ходе у меня (110мм) и на среднем-максимальном у Цветика (125-140мм). Обоих настроек хватает чтобы не париться со съездом с платформы электрички.
Поведение подвески на грейдерах выше всяких похвал (с учетом регулировки амортера, конечно же). Сильно раздолбанный грейдер с 6см высоты гребенкой на 30кмч не доставляет проблем организму (на хардтейле при этих же условиях душу вынимает). В то же время, при копании в грязи, песке и свежем, но местами утоптанном снегу, удается сохранять управляемость и ехать.
Торсионка, естественно, ухудшилась. Однако произошло это почти сразу и ухудшение с тех пор не прогрессирует. Нечасто, но бывает, что из-за недостатка торсионки срывается заднее колесо. Люфтов в подвеске нет.
Катались мы и по недавним минусам, потому как ездить на работу быстрее на байке почти в 2 раза, чем на машине. В -25°С подвеска ведет себя ровно так же, как и в теплую погоду. Конечно, пришлось докачивать амортер, но это грабли всех воздушных девайсов.
Отдельно хочется сказать про состояние краски. Царапины конечно есть, однако никаких сколов. При том, что байки используются довольно небрежно.
Цветик мечтает о более легком варианте на 2008 год, а мне и так все нравится. Крайне удачное приобретение.
© Toxa February 19, 2007