Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Як правильно вибрати гірський велосипед, де купити дитячий велосипед,
Show
где недорого купить велосипед on-line, как выбрать велосипед подростку, женские велосипеды - чем они отличаются. Где лучше купить велосипед, цены на велосипеды, как купить велосипед б.у. Почему велосипед лучше покупать в специализированном магазине. Какая гарантия на современные велосипеды. Чем отличается шоссейный велосипед от кроссового - ответы на эти и многие другие вопросы вы найдёте в этом форуме

AndrewCn
*
Повідомлень:11
З нами з:12.1.10 13:35
Стать:чол
Звідки:Чернигов, Киев
Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Повідомлення AndrewCn » 17.1.10 22:06

Привет, ребята! Помогите, пожалуйста, выбрать: или оставлять старый велик, или купить новый. А то, прочитав много материала, я до сих пор не могу определиться.

В 2005-2006 году(точно не помню) купил велик, что б просто кататься по городу, парками и т.п.
http://sport.infotree.ru/index.php?m=de ... ion=open#1
11598.jpg
11598.jpg (54.63Кіб)Переглянуто 3028 разів
Этим летом поехал в велопоход на прокатном Гари Фишере. Модель точно не помню, стоил около 4000 грн. по старому курсу.
Обнаружил, что на этом Фишере ездить было куда легче. Собственно, пришел к выводу, что нужно что-то решать, так как с весны планирую часто и активно ездить в велопоходы, и даже в не самые матрасные.

Главный вопрос: Прошу вас помочь определить: подходит ли мой Блейд Ван для походов вообще в принципе ? (по обычным дорогам и бездорожью, по горным дорогам и т.п.). Или это принципиально другой велосипед и лучше его продать и купить что нить в бюджете до 4000 грн.?
Производитель пишет, что велик для дёрта, но в чем это проявляется? Рама вроде бы имеет обычную геометрию.

Немножко особенностей Бергамота:
1. покрышки поставил полуслик, так что они уже не фактор;

2. колеса 26 дюймов. Сильно ли чувствуется разница между 26 и 28 ? Может, что б легко себя чувствовать в плане скорости и наката просто необходимо иметь 28? У среднестатистического велика для велопоходов сколько дюймов колеса?

3. с дня покупки(3-4 года) ни разу не разбирал, не чистил и не смазывал ходовую. :oops: ну, видимо потому что не особо много ездил. Может ли это ощутимо влиять на легкость езды?

4. рама! вообще, размер рамы 44 см(от оси педалей и до начала подседельной трубы). Мой рост 181, в инете пишут, что рама должна быть 50-55 см. НО! Между мною и верхней трубой велика, если я стану над ним, где то 8-9 см, если стать возле седла, и 1-3 см если стать возле руля. Сидячка поднята до такого положения, при котором нога, в нижнем положении педали, выпрямляется полностью. Значит, размер рамы тоже не фактор? Положение при езде - удобное. Седло чуть выше руля. Или нужно действительно покупать что б было 50-55 см?

Всем откликнувшимся заранее большое человеческое спасибо! ;-)
Востаннє редагувалось 17.1.10 23:09 користувачем AndrewCn, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
AleXxx...
* *
Повідомлень:137
З нами з:8.12.09 11:29
Стать:чол
Звідки:Киев, Позняки

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Повідомлення AleXxx... » 17.1.10 22:57

.....
Востаннє редагувалось 11.5.12 08:42 користувачем AleXxx..., всього редагувалось 1 раз.
Impossible is nothing! Just do it!

Аватар користувача
MaD_CameL
*********
Повідомлень:14027
З нами з:13.6.05 13:05
Стать:чол
Звідки:Бровары

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Повідомлення MaD_CameL » 18.1.10 01:25

по линку блейдз ван, который ну никак не дертовый. думаю переборка всего механиками сделают этот вел куда лучшим. а 4 тыс можно потратить на апгрейд, если уж очень хочется.
1. какие именно полуслики? самые дешевые чугунные не шибко шустры будут
2. туризма считается, что лучше велосипеды с 28" колесами - их так и называют туринги. хотя многие ездят на 26". здесь никто за тебя не решит, что лично тебе больше подходит
3. читай что написал в начале. чтобы вел хорошщо ездил за ним нужно регулярно ухаживать. сейчас не сезон и на плановое то скидки. думаю у вас в чернигове есть кому отдать байк
4. очень путано написано, но попробуй поездить на велосипеде своей ростовки. вполне возможно, что фишер тебе понравился именно по причине подходящей ростовки
Не так багато в цьому житті речей, здатних посилювати одночасно відчуття радості й відчуття болю. Можливо тому чоловіки й вигадали алкоголь.

AndrewCn
*
Повідомлень:11
З нами з:12.1.10 13:35
Стать:чол
Звідки:Чернигов, Киев

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Повідомлення AndrewCn » 18.1.10 16:04

Спасибо за советы! Пока склоняюсь к тому, что б все таки менять, так как неизвестно, как оценить, сказывается ли несоответствие рамы на что либо, или нет. Тем более, хочется 28 дюймов в колесах )

Аватар користувача
partyzan
Аксакал
Аксакал
Повідомлень:3067
З нами з:6.10.08 10:57
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Повідомлення partyzan » 18.1.10 18:35

большинство маршрутов по Украине (в т.ч. и грунтовые) проезжаются на колесах 28"
28" колеса добаят скорости, а скорость в велотуре дает больше времени на осмотр-фотографирование

но кросс/туринг для туризма по нашим дорогам должен все-таки стоить дороже 4000грн
на более дешевых моделях очень будут страдать втулки, спицы, обода, да и вообще весь обвес
бордюры, бровки, камни, корни...

представленный Бергамот - совершенно не велосиед для велотуризма!
что на нем не меняй - рама просто не "катит"..

да и по возрасту уже пора менять велосипед...
Долгая дорога легче, если встретится добрый попутчик!

AndrewCn
*
Повідомлень:11
З нами з:12.1.10 13:35
Стать:чол
Звідки:Чернигов, Киев

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Повідомлення AndrewCn » 18.1.10 21:18

представленный Бергамот - совершенно не велосиед для велотуризма!
что на нем не меняй - рама просто не "катит"..
А не могли бы вы мне рассказать(поделиться ссылкой), какие отличительные черты рамы для велотуризма? И что в этой раме не то для велотуризма.
А то в матеиалах, которые я читал ну очень не внятно раскрыты эти моменты.

Аватар користувача
Ketsal-Koatl
*********
Повідомлень:7127
З нами з:7.4.08 20:58
Стать:чол
Звідки:Страна терпил.

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Повідомлення Ketsal-Koatl » 19.1.10 09:11

А не могли бы вы мне рассказать(поделиться ссылкой), какие отличительные черты рамы для велотуризма? И что в этой раме не то для велотуризма.
А то в матеиалах, которые я читал ну очень не внятно раскрыты эти моменты.


Вы наверное будете удивлены, если я скажу что за два года регулярных и целенаправленных поисков в русскоязычном (укр тоже) нете не нашел ни одной полноценной статьи, где бы делался всесторонний анализ, что же такое "велосипед для туризма"/"велосипед для путешествий". Максимально что можно найти, это по две три строчки упоминания авторами о "турингах" или специально производимых моделях для дальних путешествиях, типа Koga-Miyata Randonneur, Riese & Müller Intercontinental, Tout-terrain Panamericana и множества прочих.
В качестве ключевых характеристик рамы обычно упоминают наличие креплений под задний багажник, "накатистость" рамы, 28" колеса, и удобную посадку. Хотя три последних пункта крайне спорны. Давая характеристику "накатистости" одной и той же рамы, одни пользователи говорят что она достаточно "накатистая", другие же - "тупая". Посадка вообще дело привычки. Учитывая пластичность человеческого тела она меняется от человека к человеку. Очень субъективно.
По поводу 28" колес. Как-то господину Андреасу фон Гесбергу (http://www.mountainbike-expedition-team.de) был задан вопрос, почему он не использует в своих путешествиях традиционные туринги, ведь они быстрее и "накатистие". На что получил ответ в виде вопроса "Что быстрее при 20 км в час - 26" или 28"? ". Думаю ответ исчерпывающий.

Вот ссылки на частичное обсуждения в иных форумах, по общим "теоретическим" вопросам, касаемо "велосипеда для туризма".
http://x-ride.ru/index.php/forum/viewto ... f8702e7030
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=3829

(по моему скромному мнению)
"Не протестуй! Умри от голода героем!" (С)

Велосезон 2015: 0 км, 0 тортик, 0 пироженок, 0 конфеток, 0 сбитых бабушек.

AndrewCn
*
Повідомлень:11
З нами з:12.1.10 13:35
Стать:чол
Звідки:Чернигов, Киев

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Повідомлення AndrewCn » 19.1.10 11:16

Короче, окончательно решил менять. Вот только основной выбор теперь между 26 и 28. Начитался разного по этому поводу, и понял, что лучше всего поехать в веломагазин и поездить на разных великах.

По поводу 28" колес. Как-то господину Андреасу фон Гесбергу (http://www.mountainbike-expedition-team.de) был задан вопрос, почему он не использует в своих путешествиях традиционные туринги, ведь они быстрее и "накатистие". На что получил ответ в виде вопроса "Что быстрее при 20 км в час - 26" или 28"? ". Думаю ответ исчерпывающий.
А не могли б вы объяснить. А то чето для меня вообще не исчерпывающий))

Аватар користувача
Ketsal-Koatl
*********
Повідомлень:7127
З нами з:7.4.08 20:58
Стать:чол
Звідки:Страна терпил.

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Повідомлення Ketsal-Koatl » 19.1.10 12:05

А не могли б вы объяснить. А то чето для меня вообще не исчерпывающий))
Охотно))
(по моему скромному мнению)
Имеется в виду, что нет разницы, между 26" и 28". Все определяется личными предпочтениями. Преимущества того или иного колеса проявляются только в моменты специального использования. Например, тот же Андреас любитель залезть в такую "попу", где уже заканчивается "экстрим" и начинается "п...ц". По этому он выбрал 26" как максимально крепкие (промышленность не выпускает сверх-прочных компонентов для 28"). С другой стороны есть куча народа, ездящих по твердому (в основном асфальтному) покрытию. Они выбирают более легкие 28" с узкой резиной. Их маршруты пролегают в обжитых местностях или местностях с возможной эвакуацией. Потому вопрос крепости колеса не стоит так остро (а порой вообще не стоит и используют колеса от обычных ситибайков).
Естественно, все мной написанное не есть аксиома. Много людей лезут на классических турингах в горы а на МТБ на дороги. Появление 29" и "Фетбайков" еще больше разширило и облегчило возможности для передвижения по разным типам почв.

Фактически, любой современный велосипед (не макет) подходит для "обычного" туризма. Даже ситибайки, розкладные с 20" колесами и прочие. Было бы крепление для багажника (если нет желания возить на спине). Все определяется исключительно личными предпочтениями и личным удобством.
"Не протестуй! Умри от голода героем!" (С)

Велосезон 2015: 0 км, 0 тортик, 0 пироженок, 0 конфеток, 0 сбитых бабушек.

Аватар користувача
MaD_CameL
*********
Повідомлень:14027
З нами з:13.6.05 13:05
Стать:чол
Звідки:Бровары

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Повідомлення MaD_CameL » 19.1.10 12:11

и понял, что лучше всего поехать в веломагазин и поездить на разных великах.
истинно!!
Не так багато в цьому житті речей, здатних посилювати одночасно відчуття радості й відчуття болю. Можливо тому чоловіки й вигадали алкоголь.

Аватар користувача
Трям
Мауглi
Мауглi
Повідомлень:24324
З нами з:19.11.02 17:45
Стать:чол
Звідки:дитина всесвіту

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Повідомлення Трям » 19.1.10 12:35


А не могли бы вы мне рассказать(поделиться ссылкой), какие отличительные черты рамы для велотуризма? И что в этой раме не то для велотуризма.
А то в матеиалах, которые я читал ну очень не внятно раскрыты эти моменты.
А не могли б вы объяснить. А то чето для меня вообще не исчерпывающий))
:shock:

Предлагаю просто поверить на слово Партизану :cool:
Зображення

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Повідомлення shapirus » 31.1.10 00:34

Начитался разного по этому поводу, и понял, что лучше всего поехать в веломагазин и поездить на разных великах.
отличная идея!
надо только не забывать, что поездить надо хотя бы по тысяче километров на каждом, чтобы действительно ощутить разницу и сказать, что лучше и почему. а "поездить в веломагазине" ни за что не поможет уловить разницу между 26" и 28", учитывая априори неоптимальные настройки седла и руля, положение выноса, тип покрышки и пр.

Аватар користувача
MaD_CameL
*********
Повідомлень:14027
З нами з:13.6.05 13:05
Стать:чол
Звідки:Бровары

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Повідомлення MaD_CameL » 31.1.10 09:57

по крайней мере даст возможность сразу отбросить совсем неподходящую геометрию. а дальше по цвету :)
Не так багато в цьому житті речей, здатних посилювати одночасно відчуття радості й відчуття болю. Можливо тому чоловіки й вигадали алкоголь.

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Повідомлення shapirus » 31.1.10 12:20

по крайней мере даст возможность сразу отбросить совсем неподходящую геометрию. а дальше по цвету :)
я уверен, что неподходящесть геометрии тоже черта с два определишь тестовой покаталкой в магазине с учетом дефолтных настроек, при изменении которых ощущение велосипеда будет меняться довольно сильно. чтобы все прочувствовать, надо поездить и вверх, и вниз, и прямо, да при разных настройках...

Аватар користувача
MAXHO
* * * *
Повідомлень:756
З нами з:23.5.06 22:25
Skype:dmitriy.denisov.work
Стать:чол
Звідки:Киев, Нивки

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Повідомлення MAXHO » 16.2.10 17:10

Ваш Бергамонт мог быть просто тяжелее. Проверте не стальная ли у Вас рама. Нормальный вес велосипеда это 12-14 кг.
Возможно он у Вас просто не проходил долгое время ТО, втулки засорились, настройки переключателей сбились, вообщем советую отвести его в веломастерскую, например на землячку.
Возможно у ГФ более подходящая рама для вас по размеру или по форме.

Вообщем это только мое по моему скромному мнению, я бы апгрейдить не советовал. Продать старый и купить новый, пока зима можете застать очень даже вкусные цены.

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Повідомлення shapirus » 16.2.10 17:37

Ваш Бергамонт мог быть просто тяжелее.
да не влияет вес рамы на скорость езды. это заблуждение и миф. вес рамы влияет на легкость переноски велосипеда и на нюансы управления ним. причину тяжести хода следует искать в (по порядку):

- низком давлении в колесах;
- некатящих покрышках;
- тугих втулках (раскрутить колесо и посмотреть, как оно остановится -- перед остановкой должно туда-сюда несколько раз поколебаться)
- неправильной посадке;
- неподходящей геометрии.

вес велосипеда начинает играть какую-то роль, когда все вышеперечисленное уже доведено до идеала.

qwedor
* * *
Повідомлень:368
З нами з:26.11.08 10:29
Звідки:Винница

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Повідомлення qwedor » 22.2.10 18:05

еще я сюда влезу...
дороже велосипед - "краше" едет. (грубо говоря, не пинайти за это ...)
вливать в твой байк можно, но только незначительную сумму. скажем седло поменять ну на крайняк втулки, или еще чегоо по мелочам. БОлее не стОит т.к. покупка компонентов для старого обычно неблагодарное дело, особенно для низкого уровноя велосипедов.
Купить новый - да это круто. но разница в весе будет пару кг это скажем 7-10% а если учесть что турист. вел везет еще и баул скажм 20 килограмовый дык этим критерием можно вовсе проигнорировать. а накат можно и на этом улучшить, при вливании средств.
Вот с рамой посложнее если она тебе и правда не подходит и на ином веле ты себя чувствуешь "счастливым" а на этом - неудобно, опять же я за новый Вел.
если рама нормальная для тебя, советую пройти ТО (ну ты и зпустил с этим делом). и небольшой апдет (может покры поменять и т.д.)
для справок туристичееский байк не такой привередливый как ДХ ,стрит и т.п. им и правда может быть любой (практически) который имеет тормоза и возможность крепление велобаула. я когда то на азимуте разсекал вооо времена были.

german
* *
Повідомлень:94
З нами з:27.1.10 12:16
Стать:чол
Звідки:донецк

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Повідомлення german » 23.2.10 22:44

дороже велосипед - "краше" едет. (грубо говоря, не пинайти за это ...)
ты имеешь ввиду раму,бренд или комплектацию?
если,например взять раму с одинаковой геометрией(не топовую),с одинаковым материалом,но из за бренда одна из них будет стоить дороже-она действительно будет лучше ехать?(вопрос без иронии),просто приходится слышать мнение о жесткости рамы того или иного бренда по сравнению с менее раскрученными и менее дорогими велосипедами,а когда посмотришь на описание материала,вроде одинаковые

Аватар користувача
ВелоДім
SiteAdmin
Повідомлень:3969
З нами з:18.9.09 19:25
Стать:чол

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Повідомлення ВелоДім » 23.2.10 23:03

ты имеешь ввиду раму,бренд или комплектацию?
если,например взять раму с одинаковой геометрией(не топовую),с одинаковым материалом,но из за бренда одна из них будет стоить дороже-она действительно будет лучше ехать?(вопрос без иронии),просто приходится слышать мнение о жесткости рамы того или иного бренда по сравнению с менее раскрученными и менее дорогими велосипедами,а когда посмотришь на описание материала,вроде одинаковые
такого не может быть в принципе - если сварить из одних труб рамы с одинаковой геометрией, то они выйдут идентичны. что кстати, часто бывает у небольших брендов, которые заказывают свои рамы в каталогах, и отличаются только раскраской и надписью бренда.
но, катимость рамы нужно обсуждать среди дорогих велосипедав, в дешевых, если рама не совсем кривая куда больше влияет обвес велосипеда. банальная смена покрых с дубовых нонейм по килограмму каждая на что-то приличное кардинально меняет ощущения от езды
Зображення

german
* *
Повідомлень:94
З нами з:27.1.10 12:16
Стать:чол
Звідки:донецк

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Повідомлення german » 23.2.10 23:14

опять же-под обсуждением катимости дорогих велосипедов под дорогими ты имел ввиду более раскрученный бренд или более дорогой обвес на одной и той же раме(пусть даже не очень раскрученного бренда),просто здесь прозвучала мысль о том что Бергамонт-не тот вел,к которому нужно стремиться,и лучше раскошелиться на более дорогой бренд,хотя,если сравнивать кросс-гибрид 28"Бергамонт и Джайнт с одинаковым обвесом,то последний получается на 1000-1500 гривен,если без скидок предсезонных,то и на 2 тыс дороже,а Джайнт,в свою очередь,дешевле Скотта где то на 1-1,5 тыс.грв.За что идет такая переплата?

Аватар користувача
ВелоДім
SiteAdmin
Повідомлень:3969
З нами з:18.9.09 19:25
Стать:чол

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Повідомлення ВелоДім » 23.2.10 23:39

1. ценовая политика производителя(по сути стоимость бренда)
2. похожий обвес не значит одинаковый. ты что смотришь? вилку-перекидки-манетки. а есть еще колеса-покрышки, палки(руль-вынос-глагол), шатуны и прочие мелочи. и эти мелочи часто на недорогих велах идут от дочернего бренда(трек, гф - бонтрейджер, бергамионт - тату, келлис - кбикс, келлис, автор - автор итд) и сравнить их почти невозможно
3. ценовая политика украинского дилера. для примера, глянь сколько стоит келлис в европах и сравни с нашими ценами
4. ценовая политика магазина - иногда одно и то же в разных городах стоит по-разному. иногда даже в разных магазинах в одном городе. а еще есть скидки, акции итд

я имел ввиду дорогие велосипеды. независимо от бренда. ну не будет вел за 500 баксов хватать звезд с неба, независимо от того, что написано на его раме. о ходовых качествах рам нужно говорить, когда они сами стоят как этот самый недорогой велосипед, и опять таки обвешена та рама должна быть соответственно. если ты на раму трека 8500 повесишь обвес с трека 3700, то ехать он будет лучше, но настолько незначительно - это будет просто хорошая рама, загубленная дешевым обвесом
Зображення

Аватар користувача
F.O.X.
*********
Повідомлень:4004
З нами з:19.11.02 17:45
Skype:constfox
Стать:чол
Звідки:Киев. Др. Народов

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Повідомлення F.O.X. » 24.2.10 00:03

все забыли про тест райдеров - их зарплату :)
GT - кто лицо бренда? :)
Трек - аналогично
потом пошли имена судожно вспоминая, кто за кого
Батаглия, Грасия, Кован........
100 раз думал пора поменять( рам накупил, велов перепробовал) - в последний момент, руки опускаюца - буду ездить пока не лопнет :)

german
* *
Повідомлень:94
З нами з:27.1.10 12:16
Стать:чол
Звідки:донецк

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Повідомлення german » 24.2.10 00:14

в принципе,понятно-то есть-то,что продавцы говорят,что Джайнт-это круто,а Бергамонт в каталоге шимано даже не упоминается-это маркетинг?(выбирал вел 28" за 800 у.е.)
а как насчет процента дефекта в изготовлении рамы,выносов,глагола,и т.д.-если сравнивать тот же Бергамонт и Джайнт

Аватар користувача
MaD_CameL
*********
Повідомлень:14027
З нами з:13.6.05 13:05
Стать:чол
Звідки:Бровары

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Повідомлення MaD_CameL » 24.2.10 00:22

а как насчет процента дефекта в изготовлении рамы,выносов,глагола,и т.д.-если сравнивать тот же Бергамонт и Джайнт
а это знают только продавцы да производители, но они ни тебе ни мне не скажут. но гарантия есть(хотя далеко не все продавцы/везуны честно исполняют свои обязанности по гарантии). ну и сломать раму при целевом ее использовании вероятность очень низка как у бергамонта так и джаянта, да и любого мало-мальски приличного бренда
Не так багато в цьому житті речей, здатних посилювати одночасно відчуття радості й відчуття болю. Можливо тому чоловіки й вигадали алкоголь.

german
* *
Повідомлень:94
З нами з:27.1.10 12:16
Стать:чол
Звідки:донецк

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Повідомлення german » 24.2.10 00:43

насчет гарантии-это как и страховка-вопрос довольно спорный у нас-начиная от бытовой техники и заканчивая автомобилями-все зависит от красноречивости и настойчивости клиента и продавца,по моему скромному мнению(наверное,оффтоп сейчас)
я имел ввиду не столько прочность рамы,сколько ее кривизну(или ассиметрию),в этом плане дефект
Востаннє редагувалось 24.2.10 00:57 користувачем german, всього редагувалось 1 раз.


Повернутись до “Вибрати велосипед - як купити велосипед: дитячий, гірський, жіночий, міський”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей