Дело будет в Калифорнии, поэтому почти 100% это будет асфальт. Впрочем, не исключаю необходимости ездить по пересеченной местности.
Мне нужен удобный, качественный и легкий в обслуживании байк уважаемой фирмы. Для спокойной езды из А в Б, но чтобы я не испытывал дискомфорта из-за невозможности выполнить на нем необходимые порой маневры по преодолению препятствий.
Все зависит от того, какой смысл вкладывается в понятие препятствий. Заезд на бровку пяток раз за день - это одно. По сути это не накладывает никаких дополнительных ограничений на выбор вела. Если хочется раз в неделю съехать с асфальта и покататься по бездорожью - это уже другое, этот момент должен быть учтен при выборе.
По хорошему правильные и честные ответы на эти вопросы и есть суть выбора. Так как без ограничения по бюджету технически велик наверняка будет хорошим в своем классе. Но условно болид формулы 1 плохо подходит для ралли, а раллийная машина - для формулы. Хотя вроде как и там, и там асфальт. Нужно понять, чего хочется, ну а дальше просто купить подходящий под такое использование вел, понравившийся по цвету.
Из уважаемых фирм в Штатах наверняка доступны scott, trek, specialized, cannondale. Вопрос, какая фирма лучше, в целом религиозный, а спор - бессмысленный.
По первому варианту (асфальт+бровки) в целом направление изначально было выбрано верное - тот же scott sub вполне подойдет. Возможны варианты с внешней трансмиссией (переключение передач происходит не внутри задней втулки, а путем перебрасывание цепи со звезды на звезду, в этих случаях обычно заявляется большое количество передач - 20, 30 и так далее), как для заявленного применения это скорее вопрос вкуса. Ну и опять же, велы такого типа есть не только у скотта.
Один нюанс - я бы избегал велосипедов этого класса с амортизационной вилкой. Причина банальна, хороших мягких вилок под такой формат не существует, производители их не выпускают. Да и на хорошем асфальте смысла в ней особого нет, просто лишний вес.
Как вариант можно попробовать шоссейный велосипед. По ходовым качествам это король дороги. Определенные ограничения накладываются в целом спортивным предназначением, но и понятие "прогулочного шоссера" - не то, чтобы редкость. По хорошему у вас там должны быть прокаты, можно взять и попробовать, самый надежный вариант.
По второму (город+лес) есть два варианта. Или брать велосипед для леса, несколько теряя в городской езде, либо брать пункт 1 плюс отдельный вел для леса, что в целом предпочтительнее.