Помогите подобрать первый современный велосипед. В детстве, с самого юного возраста, катался на велосипеде и прошел всю "классическую" линейку - "зайчик", "школьник", "орленок", "спорт-турист", ну и еще доводилось много других велосипедов опробовать. После аварии на спорт-туристе, велосипед отложил на очень длительный срок. Сейчас хочу восстановить это увлечение и прошу помощи в выборе. Итак:
1. Пол М
2. Рост, вес 188см, 75кг
3. Назначение велосипеда: город, пересеченка, небольшие горы (крым, карпаты)
4. Назначение велосипеда по категории кросс кантри
5. Ориентировочная стоимость Очень желательно 5000грн +/-, но если будет вариант явно лучше на 1000-1500грн - может быть доплачу.
6. Новый или б/у Оба варианта подходят.
7. Предпочтения брендам: Хотелось бы проверенный временем бренд, но явных лидеров в моем списке нет.
8. Выбираю велосипед в:г. Житомир (Украина), но за покупкой могу поехать и в Киев без проблем.
Тип велосипеда: Если 29 это не только маркетинг, то при моем росте скорее всего 29 разумный выбор. Хардтейл для кросс-кантри.
Применение: езда по городу (тренировки, просто покатушки), езда по пересеченной местности (лес, поля), туризм (занимаюсь пешим туризмом, интересно было бы и поездить с велосипедом).
Также очень не против был бы поучаствовать в местных любительских гонках.
Я прекрасно понимаю, что одной попой сесть на все не возможно и если выбирать велосипед для спорта, то нужно забыть о туризме или о комфортной прямой езде по улице. Но в данном случае я не зря написал "любительские" гонки, без излишнего фанатизма. Возможно, что для прогулок стоит ставить один вынос, а для спорта более длинный и отрицательный.
Что важно в велосипеде:
1. Рама. Понимаю, что любой обвес можно поменять со временем, но вот рама - основа любого велосипеда. Возможно, что через год или два я вообще пойму, что мне нужна другая рама и полностью поменяю все, но тем не менее хочется сразу выбрать велосипед с более не менее хорошей рамой, потенциально приспособленной к легким гонкам, с нормальной ETT и не очень большим весом.
Так как планируется туризм, то очень важна возможность установки багажника на раму, что сразу отсекает большую часть доступных найнеров на рынке :sad:
2. Вилка. Вилка желательно в базе с рабочим локаутом, но понимаю, что рок-шокс в мой бюджет не уложится, да это и не страшно - со временем поставлю хорошую. Главное, чтоб на первое время хватило.
3. Переключатели. Хорошая средняя или верхние модели из бюджетной линейки устроит. Со временем, когда пойму что нужно - возможно поменяю.
4. Колеса. Вешу не сильно много, но для туризма все же важна прочность. Поэтому хорошие обода должны быть.
5. Тормоза. Для туризма - дисковые. В идеале гидравлика.
6. Кол-во передач. предпочтительно 27.
7. Общий вес. Желательно уложиться до 13,5кг-13,7кг, с возможностью дальнейшего облегчения.
8. Внешний вид. Понимаю, что внешний вид не главное в велосипеде, но уверен, что велосипед должен радовать глаз и быть приятен в обращении, для того, чтоб у человека было желание на нем заниматься. Поэтому внешний вид тоже важен. Не очень люблю белые рамы, хотя бывают исключения. Не люблю абсолютно черные или монохромно-пестрые.
Начал поиски с тех марок, которые широко представлены в моем родном городе.
Первым делом обратил внимание на велосипеды Trek:
Marlin:
Spoiler
Show

Фреймсет
Размеры 15.5, 17.5, 19, 21, 23"
Рама Alpha Gold Aluminum, баттированные гидроформированные трубы, кованые дропауты и кареточный узел, G2 геометрия
Вилка SR Suntour XCM w/mechanical lockout, preload, custom G2 Geometry, 51mm offset, 100mm хода
Колеса
Колеса Втулки Formula DC20 (перед.), Formula DC21 (задн.); обод Bontrager AT-850 disc 29 32 отв.
Покрышки Bontrager 29-2, 29x2.1"
Ходовая
Манетки SRAM X4, 8 speed
П.переключатель Shimano Altus
З.переключатель SRAM X4
Система Shimano Altus M311, 42/32/22
Кассета Shimano HG31 11-34, 8 speed
Каретка VP-BC-73 cartridge
Педали Wellgo ATB, boron axle, steel cage
Компоненты
Тормоза Tektro Novela mechanical disc brakes, 6-bolt, 160mm rotors
Седло Bontrager Evoke 1
Подседельный штырь Bontrager SSR, 27.2mm, 20mm offset
Вынос Bontrager Approved, 25.4mm
Руль Bontrager Low Riser, 25.4mm, 5mm rise, 9 degree sweep
Грипсы Bontrager Race Lite
Рулевая 1-1/8" threadless, semi-integrated, semi-cartridge bearings
Цена 4810 грн.
Kellys - не дешево, хотя и имеют хороший обвес, но также не нашел места крепления для багажника на найнерах. По крайней мере на фото не видно крепежей.
Далее локальные продавцы предложили мне обратить внимание на Pride-XC400 29':
Spoiler
Show

Рама Рама Pride 6061 Alloy, Double butted, smooth welding
Вилка Вилка RST Gila T 100 mm
Рулевая Рулевая Neco 1-1/8''
Руль Руль Kalloy 31,8 oversized
Вынос Вынос Kalloy 31,8 oversized
Грипсы Грипсы Kraton gel Velo
Обод Обод Alex Rims DM18
Камеры Камеры Kenda
Покрышки Покрышки Kenda K-1027 KOMODO
Передняя втулка Передняя втулка Formula
Задняя втулка Задняя втулка Formula
Тормоза Тормоза Механика Tektro IO
Ручки тормозов Ручки тормозов Shimano
Передний переключатель Передний переключатель Shimano FDM-190
Задний переключатель Задний переключатель Shimano Acera
Манетки Манетки Shimano ST-EF60-8
Кассета Кассета Shimano HG40
Цепь Цепь KMC Z50
Шатуны Шатуны SUNTOUR XCT V1
Каретка Каретка VP bc-73 картридж
Педали Педали VP-990S
Седло Седло Cionlli
Подседельный штырь Подседельный штырь Kalloy, Тайвань
Все остальное вроде не плохо.
Далее просмотрел такие известные фирмы как Specialized, Scott, Giant, Cube, Focus, Felt, Ghost - и либо ценник далеко за 1к$, либо нет возможности поставить багажник.
Подскажите, пожалуйста,в какую сторону смотреть? Может лучше пожертвовать обвесом в пользу хорошей рамы? Тогда к каким моделям стоит присмотреться?
Буду рад любой информации. Если есть ссылки на интересные обзоры - буду благодарен за них.
В конце-концев может есть смысл вообще собирать велосипед по частям? Но стоит ли делать это, если это первый опыт с велосипедом такого уровня.
Или же придется смотреть в сторону 26' ? Иногда встречаются интересные объявления велосипедов 2010-2011 года с обвесом уровня deore, либо даже xt, толковыми вилками уже не бюджетного уровня, которые вписываются в мой бюджет, но 26' колеса + уже 1,5-2года на дороге... Стоит ли обращать на такие машинки внимание, если внешне состояние не плохое?
Спасибо.