Выбор велосипеда: CROSS vs MTB

Як правильно вибрати гірський велосипед, де купити дитячий велосипед,
Show
где недорого купить велосипед on-line, как выбрать велосипед подростку, женские велосипеды - чем они отличаются. Где лучше купить велосипед, цены на велосипеды, как купить велосипед б.у. Почему велосипед лучше покупать в специализированном магазине. Какая гарантия на современные велосипеды. Чем отличается шоссейный велосипед от кроссового - ответы на эти и многие другие вопросы вы найдёте в этом форуме

Аватар користувача
Kulv
* *
Повідомлень:64
З нами з:3.7.04 02:09
Стать:чол
Звідки:Kiev (Kharkovsky)
Выбор велосипеда: CROSS vs MTB

Повідомлення Kulv » 2.8.04 21:18

Стою перед выбором CROSS vs. MTB.
Не совсем понимаю почему такое жуткое превуалирование MTB.
Если судить по исходным данным, то при одной и той же цене (сравнивал в диапазонах 1200-1600 грн):

CROSS:
+ лучший накат
+ легче разгон
+ легче вес
- тяжело (но НЕ НЕВОЗМОЖНО?!) ехать по грунту с легким песком
- ессно никаких экстримов типа спусков, прыжков, акробатики...
- жестко (хотя я на ригиде уже приучился вес переносить и дискомфорта не чувствую уже...)

MTB:
+ более выносливый к прыжкам и можно как-то достаточно нормально ехать по неглубокому песку и "гребсти" по глубокому (5-8 см все равно не больше...)
+ мягко и комфортно за счет аммортизации (в ущерб скорости, да и опять же не велика премудрость вес с рук убирать....)
- все что есть "+" для кросовых

Навеска при этом примерно одинаковая (от Altus до Alivio).

Господа, неужели все постоянно катаются с гор, по песку и прыгают?
Уверен что есть армия любителей (и я в том числе) которые просто увлекаются "покатушками" или типа любительский спорт/туризм. Кроме того ощущение что эта армия многочисленнее тех кто "экстрималит"... Ошибаюсь (вряд ли...)?

Увы, не было пока возможности покататься на кроссовом, т.к. в прокатах одни MTB :-)

Вот и не пойму я, может быть какие-то "баги" CROSS я не учитываю? Может они _слишком_ хилые и гнуться на первой бровке? Или они слишком _слабопроходимые_ (вообще непроходимые) на предмет песочка (1-4 см глубиной)?

Обычно аргументация сводится "покупай MTB и не парься". А как насчет чуть приоткрыть.

Буду рад если ответят те кто имел _реальный_ опыт эксплуатации CROSS (ибо я понимаю, что религиозные догмы незыблемы :), но хочется объективности)

Всем ответившим спасибо заранее.

P.S. Только что почитал топик http://velokiev.com/forum/viewtopic.php?t=336" onclick="window.open(this.href);return false;
...но там просто два противоречащих друг другу мнений одно "такие улиццы, как Смирнова-Ласточкина или Шелковичная - кроссовик вряд ли вообще въедет на такую горку" другое "с просёлочными должно быть всё в порядке, да и на Смирнова-Ласточкина"...

Аватар користувача
Fzzl
Дядя Хрюша
Повідомлень:2034
З нами з:16.8.03 09:29
Стать:чол

Повідомлення Fzzl » 2.8.04 21:26

Жаль, что удалили четырехстраничную тему с флеймом по этому поводу.

"Разгон" лучше на MTB. (А на BMX еще лучше. :) )
Потом, кроссовый вел действительно очень слабопроходим. По песку ехать очень тяжело. Для пересеченки он подходит, только если под этим термном подразумевать хорошую грунтовку.

Доводов пользу как того, так и другого может быть очень много. Думаю, если ты скажешь, где планируешь кататься, тебе смогут дать совет относительно типа байка. Разумеется, в определенных ситуациях покупка кроссовика оправдана. Но MTB гораздо более универсален.

Советую обратить внимание еще на пару вещей. "Накат" в большей степени зависит от аэродинамики и типа резины, нежели от размера колес. И последнее: MTB означать Multi-Terrain Bike, что переводится как "вездеход".

Аватар користувача
Санек
* * *
Повідомлень:485
З нами з:14.7.03 08:52
Стать:чол
Звідки:Киев, Виноградарь

Повідомлення Санек » 2.8.04 22:06

Думаю, что популярность МТВ говорит сама за себя, он просто более удобен.

Это как понятие "золотого сечения", 26" - самый универсальный и удобный размер колес.
Велик работает на тебя, а не ты на велик! =)
-----
Ventura 20 cityline :)

Аватар користувача
Kulv
* *
Повідомлень:64
З нами з:3.7.04 02:09
Стать:чол
Звідки:Kiev (Kharkovsky)

spped: how much?

Повідомлення Kulv » 2.8.04 22:09

Спасибо.

Тогда еще вопросец -- сильно ли отличается скорость на кроссовом в лучшую сторону? Понимаю что есть туча факторов, но так, если взять полуслик и там и там (кста, на кросс. бывают же полуслики?) и одного и того же "жокея" пустить по равнине на асфальте... ну на обычном киевском асфальте типа как на Победе или там на Окружной, на трассе на Пущу-водицу, Горенку, Гастомель....

Если жокеем взять меня, то по ровной без _особых_ напрягов иду на MTB де-то 25. От 22 до 27 бывает (от настроения и ветра звисит). Думаю я недалек от "среднего" жокея. Так вот вопрос. С какой скоростью я буду примерно идти на CROSS-е. Учитываем что на MTB могу приспустить руль и сделать спортивную посадку (для "катания" можно и рога поставить). Если с 27 (в отличие от 25) -- то это незначительно. Если под 32-35 то ух, мне так нравится больше :-)

Также интересна та же задача при подъеме на гору, но тут сложнее ставить условия -- 1-2 градуса наклона весьма критичны.... да и стиль "взятия" может быть разным (переступанием, упорным кручением на низкой шестерне, пр....)

Аватар користувача
Fzzl
Дядя Хрюша
Повідомлень:2034
З нами з:16.8.03 09:29
Стать:чол

Повідомлення Fzzl » 2.8.04 22:13

Думаю, 27 ближе к истине... 32-35 даже на шоссейнике вряд ли. :D

Ух, флеймик какой намечается! :anti:
What kind of fool am I?

Аватар користувача
Kulv
* *
Повідомлень:64
З нами з:3.7.04 02:09
Стать:чол
Звідки:Kiev (Kharkovsky)

Повідомлення Kulv » 2.8.04 22:30

И не для гонок, и не для пересеченки.....
Ну... для CROSS-COUNTRY наверное, как я понимаю... Есть же такой вид спорта. Облегченным вариантом такого спорта приемлимым для непрофессионала видится -- спортиные вылазки с засечением времени на "личный рекорд", туризм типа поехать просто с целью добраться из п.п. А в п.п. Б, где чище воздух и вода.... (если добираться из А в Б регулярно, то можно засекать время и радоваться успехам)...

Хотя вобщем, вероятно и на МТБ то же самое делать можно, но рекорды будут меньше :-) На 5 км. Хотя, именно для _физкультуры_ некритично вобщем....

Шоссейник уж слишком -- принудительно низкая посадка (рога вниз). Тут уж действительно сел и белого-свету-не-видя-акромя-полосы-серой-крути-давай-быстрее-токо-за-дыханием-следи.

Аватар користувача
NilS
* * *
Повідомлень:418
З нами з:3.2.03 17:17
Skype:igor.skliarevsky
Стать:чол
Звідки:Киев, Лыбидская

Повідомлення NilS » 2.8.04 22:41

Ну... для CROSS-COUNTRY наверное, как я понимаю... Есть же такой вид спорта.
Есть такой вид спорта. Даже олимпийский. В этом виде спорта используются велосипеды с 26" колесами (MTB). Посмотри на эти трассы - там кроссовый просто не пройдет.

Аватар користувача
Fzzl
Дядя Хрюша
Повідомлень:2034
З нами з:16.8.03 09:29
Стать:чол

Повідомлення Fzzl » 2.8.04 23:07

Хех... Если посмотреть на безбашенных товарищей, занимающихся велокроссом (cyclocross), то кроссовик покажется гиперудобным для кросскантрийных трасс. :)

Аватар користувача
NilS
* * *
Повідомлень:418
З нами з:3.2.03 17:17
Skype:igor.skliarevsky
Стать:чол
Звідки:Киев, Лыбидская

Повідомлення NilS » 2.8.04 23:10

Хех... Если посмотреть на безбашенных товарищей, занимающихся велокроссом (cyclocross), то кроссовик покажется гиперудобным для кросскантрийных трасс. :)
если Kulv посмотрит на безбашенных товарищей, занимающихся велокроссом (cyclocross), то увидит, как он будет мучаться, если предпочтет купить кроссовый и съезжать на нем с асфальта.

Аватар користувача
Fzzl
Дядя Хрюша
Повідомлень:2034
З нами з:16.8.03 09:29
Стать:чол

Повідомлення Fzzl » 2.8.04 23:13

Так а я ж о чем. :)

Kulv, а где ты собираешься ездить?
What kind of fool am I?

Аватар користувача
RoadRacer
*
Повідомлень:32
З нами з:10.11.03 21:42
Стать:чол
Звідки:Киев

Повідомлення RoadRacer » 3.8.04 01:00

Изложу своё сугубо дилетантское мнение по этому вопросу ;)
Для полноты картины скажу, что я экс владелец шоссейника опального здесь производителя Abeni (Mirage), владелец горного велосипеда продвигаемого велолюксом производителя Kelly`s (Magic), и имею опыт езды на кроссовых велосипедах от переделанного старт-шоссе, до(тоже здесь опальных) кроссовых велосипедов Bergamont (Rephlex и Transmit). Все сравнения между кроссовыми и мтб производятся исключительно на примере конкретно этих велосипедов.
1. На накат и максимальную (по ровной поверхности) скорость таки в основном влияет посадка и зубатость/ширина резины. В отдельных, особо экстремальных случаях, конечно, может просто не хватить зубов на системе. Но, честно говоря, это случается настолько редко, что я бы этим пренебрёг. Случаи можно перечислить буквально на пальцах одной руки:
- быстрый разгон с горки.
- погоня за БЫСТРО движущимися автобусами/троллейбусами/грузовиками и прочими «лифтами» >50 км/ч.
- движение с ураганным попутным ветром.
В остальных случаях моих горных 44*11 мне хватает для более-менее комфортного маслания со скоростью 40-43 км/ч. И насколько я помню, когда у меня был шоссейник, передачами 53(52?)*13,*15 я пользовался исключительно редко.
Ездить длительное время по ровной поверхности со скоростью большей 40-45 км/ч сможет только «злой» спортсмен.
2. Размер колеса влияет на скорость разгона. Чем больше колесо, тем медленнее разгон. Мой горный до определённого предела, по моему скромному мнению, превосходит мой старый шоссейник в динамике. Несмотря на «злую» резину. Хотя, тут меня может глючить… Мнение субъективное и документально не подтвержденное…
3. По глубокому песку не пройдёт практически любой велосипед. По не сильно глубокому пройдёт и горный и кроссовый и (да, да) шоссейник. Особенно если под песком есть какая-то твердая и более-менее ровная поверхность. Но на горном, пожалуй, поудобнее за счет наличия передач типа 22*34. Пилишь себе потихоньку, никуда не сворачивая. Короткие же участки лучше всего проходятся быстрым наскоком, не зависящим от типа велосипеда. Принципиальной разницы в рулёжке я не заметил. Более того, я не знаю наследие ли это шоссейного прошлого, но мне комфортнее заезжать в песок с заблокированной вилкой, т.е. на ригиде. Ессно, если под песком ровная поверхность.
4. Амортизационная вилка, это несомненно плюс, особенно если она с возможностью блокировки хода. На бергамотах, насколько я разбираюсь в вилках, стоят далеко не самые лучшие, но для езды а-ля Парк Дружбы Народов их хватает с головой.
5. Пересечёнки, по которой бы не прошёл кроссовый бергамонт с 40-выми покрышками, и прошёл бы мой горный, я пока не видел. Хотя допускаю, что такая имеется в природе. (Тянь-Шань, например ;) )
6. По моим ощущениям кроссовый (в данном случае я говорю про эти конкретные модели бергамонтов), это тот же горный, но с нелепо высокой посадкой. Т.е. геометрия рамы такова, что даже при максимально опущенном руле, и поднятом седле я чувствую себя прямосидящим. Хотя, это тоже может быть тяжёлым наследием шоссейного прошлого. К слову, когда я пересел на меджик, я не ощутил существенной разницы в посадке с шоссейником(правда, пришлось переворачивать нелепо установленный вверх вынос). Существенным отличием было только отсутствие таких любимых «бараньих» рогов. Зато в плюс пошли перекидки на руле, и эффективные тормоза.
7. Скорость передвижения по ровному асфальту после покупки горного у меня практически не упала (может, ноги накачал ;) )
Как я ездил 25-35 км/ч, так и езжу.
Наихудшей катимостью, по моему скромному мнению, обладают как раз эти два бергамонта. За счёт высокой посадки. При ветре в лицо вообще ужас.
8. Разницы в весе, при сопоставимых ценах практически нет. Определить это можно
только путём взвешивания конкурирующих байков, т.к. производители любят лукавить указывая вес. Бергамонты весят около 14-14.5 кг. Где-то столько же весят горные из той же ценовой категории.

Резюмируя сказанное отмечу, что:
а) низкая посадка не является исключительно атрибутом шоссейных велосипедов. Это атрибут всех велосипедов предназначенных для достаточно быстрого передвижения.
б) по моему скромному мнению, брать кроссовый надеясь исключительно на чуть большую скорость глупо. Если уж хочешь всем утереть нос - тогда шоссейник. Но в это случае никакой «злой» пересечёнки. А так, при установленных на мтб сликах разницы почти не заметишь.
в) мтб – популярны. К ним есть море компонентов, запчастей, покрышек и т.д. С кроссовыми чуть похуже.
г) выбор велосипеда не в последнюю очередь должен определяться компанией, с которой ты катаешь. Потому, что если у всех друзей горные а у тебя шоссейник, то тебя обязательно будут затаскивать в глубокую грязь. И наоборот. })
д) кроссовыми бергамонтами владельцы очень довольны, и наравне со мной участвуют во всех покатушках. Как на шоссейнике, так и на новом горном.

Так что думай сам. Лично мне, кроссовые нравятся меньше, чем шоссейные и горные, но это субъективно. Тем более, что мой горный велосипед немного в другой ценовой категории. Может горные из диапазона 1200-1600 и похуже (когда читаешь посты bobika, в этом почти уверен). Про кроссовый бергамонт Rephlex (весной стоил 1400грн.) могу сказать, только что он беспроблемно пробежал уже 2600 км. Пробег конечно не большой, но система не завосьмёрила ;)
В любом случае выбирай то, что тебе больше нравиться, и ни в коем случае не слушай горнофилов и кроссофобов ;) Истерия по поводу того, что кроссовый совсем никуда не годится у них в крови. ;)

P.S. Ногами не бить! :58: Всё вышеизложенное исключительно моё мнение, и к истине в последней инстанции никакого отношения не имеет. :gerl:

Аватар користувача
.bo
* * * *
Повідомлень:716
З нами з:26.6.04 11:40
Стать:чол
Звідки:Троещина

Повідомлення .bo » 3.8.04 07:05

UT3UAU

Аватар користувача
mt
* * *
Повідомлень:251
З нами з:12.5.04 11:18
Стать:чол
Звідки:Brussels

Re: CROSS vs. MTB

Повідомлення mt » 3.8.04 13:21

Стою перед выбором CROSS vs. MTB.
Не совсем понимаю почему такое жуткое превуалирование MTB.
Если судить по исходным данным, то при одной и той же цене (сравнивал в диапазонах 1200-1600 грн):...
Одним из основных достоинств MTB - наличие запчастей и лучший выбор по сравнению с Cross. Кроме того, поменяв руль и покрышки из MTB можно сделать вполне неплохой кроссовик-шосейник (у Giant-овского механика очень похожая конструкция)
Господа, неужели все постоянно катаются с гор, по песку и прыгают?
Уверен что есть армия любителей (и я в том числе) которые просто увлекаются "покатушками" или типа любительский спорт/туризм. Кроме того ощущение что эта армия многочисленнее тех кто "экстрималит"... Ошибаюсь (вряд ли...)?
Когда человек покупает первый велосипед у него есть только _желание_ и _мечты_ об использовании - а потом приходит реальность и оказывается что не все так как хотелось: и грунтовок мало, и песка почти не бывает..., но продать недавно купленный и купить что-то другое решаются немногие
'Strong, light, cheap - pick two' (C) a mountain bike designer

urbik
*********
Повідомлень:2458
З нами з:3.11.03 12:37
Стать:чол
Звідки:Киев, Новобеличи

Повідомлення urbik » 3.8.04 15:59

Д а и есть такие улиццы, как Смирнова-Ласточкина или Шелковичная - кроссовик вряд ли вообще въедет на такую горку.
а что, может проверим? только мой "крокодил" врядли будет готов раньше сентября, да и я уеду через неделю. могу пока на шоссейнике. ставки принимаются!
а почему про Андреевский спуск забыли?
Зображення

Аватар користувача
Черноморец
* *
Повідомлень:133
З нами з:12.10.03 12:22
Стать:чол
Звідки:Кировоград

Повідомлення Черноморец » 3.8.04 17:21

Щас конечно все корифеи будут плеватся и говорить что так не бывает, но спросите у любого действующего спортсмена который выступает и по кроссу и по МТВ-ку , так вам скажут что на кроссовике легче ехать по одной и той же месности (КК) чем на байке

Аватар користувача
Fzzl
Дядя Хрюша
Повідомлень:2034
З нами з:16.8.03 09:29
Стать:чол

Повідомлення Fzzl » 3.8.04 23:14

так вам скажут что на кроссовике легче ехать по одной и той же месности (КК) чем на байке
Гм, интересно, зачем гонщики уродуются на байках? :)

Каждый существующий тип велосипеда является оптимальным для определенных условий. Остается определить, к каким условиям ближе всего требования Kulv'а.

Аватар користувача
Pooh
Модератор
Повідомлень:5261
З нами з:5.6.03 09:48
Стать:чол
Звідки:http://www.ukrbike.com.ua

Повідомлення Pooh » 4.8.04 08:53

Гм, интересно, зачем гонщики уродуются на байках? :)
И не пересаживаются на 29' велосипеды, это тоже разрешено регламентом.

Аватар користувача
Kulv
* *
Повідомлень:64
З нами з:3.7.04 02:09
Стать:чол
Звідки:Kiev (Kharkovsky)

much thanks :)

Повідомлення Kulv » 4.8.04 17:16

Всем большое спасибо, прояснилось трохи.

2RoadRacer Особое спасибо, именно от такого рода практика хотелось услышать мнение.

2.bo спасибо за http://velokiev.com/forum/viewtopic.php?t=2229 (сам как-то не нашел) -- тоже много полезного.

Спрашивали, где Kulv катается и типа для чего выбирает.
О себе: катаюсь. Именно катаюсь (а не Cross-Country-ю, Trial-ю или Downhill-ю). На велосипеде (не на Байке). На руле прикреплен велоспидометр (а не Велокомпьютер). Ну и т.д.
В данный момент:
- поездки по утрам по асфальту недалеко за город на 1-1.5 часа дистанция 20-25 км.
- поездки по выходным по тому же асфальту, изредка ради "срезать" или любопытсва по просеке/грунтовке. Дистанция от 50-60 км.

Соответсвенно выводы пока получились такие:
хотя по всем раскладам моего катания все же больше подходит кроссовый, пока "катаюсь на велике" -- лучше MTB (для дома для семьи так сказать, ради явно превосходящего универсализма). Правда MTB со сликами и пониже посадку накрутить....

Вот когда перестану "кататься на велике" и начну "маслать на байке" -- тогда подумать о втором кросс или шоссе для разнообразия.

В лес и на трамплины упорно не тянет :zont: .

Думаю, топик можно закрыть.

Кстати, а почему бы не собрать FAQ и вписать в него 10-20 ссылок на топики вида "CROSS vs. MTB", "Велосипед до 200$[300,400]", "Как выбрать размер рамы" и им подобные, которые есть популярны или есть аля "holly wars". Или такое уже есть, а я не заметил.

(сорри за офтопик в половине сообщения).

Аватар користувача
Lenya
* *
Повідомлень:156
З нами з:1.9.03 21:57
Стать:чол
Звідки:Львов

Повідомлення Lenya » 4.8.04 21:15

[quote="Daniel"]Думаю, 27 ближе к истине... 32-35 даже на шоссейнике вряд ли. :D

По шоссе на МТБ спокойно держится скорость на ровных участках 26-30км/ч при незлой резине и нормальной накачке. На кроссовом по шоссе конечно и легче и быстрее. Но вот на пересеченке - напряг. Но ведь 80%зависит от того, кто педали крутит. Недавно мы компанией по Карпатам ездили в грязюку. Один человек был на кроссовом, и ему нормально, даже отлично, так как он опытный. велосипедист. А был случай, когда на кроссовом педали крутил, а он на месте - колесо по грязи проскальзывало.

Аватар користувача
Fzzl
Дядя Хрюша
Повідомлень:2034
З нами з:16.8.03 09:29
Стать:чол

Повідомлення Fzzl » 4.8.04 22:16

По шоссе на МТБ спокойно держится скорость на ровных участках 26-30км/ч при незлой резине и нормальной накачке.
Хихихи... процитированное тобой предложение нельзя рассматривать в отрыве от контекста (т.е. второго предложения). :)

Аватар користувача
Lenya
* *
Повідомлень:156
З нами з:1.9.03 21:57
Стать:чол
Звідки:Львов

Повідомлення Lenya » 5.8.04 21:57

Это про флейм?

Аватар користувача
Fzzl
Дядя Хрюша
Повідомлень:2034
З нами з:16.8.03 09:29
Стать:чол

Повідомлення Fzzl » 5.8.04 22:01

Да.
What kind of fool am I?

Аватар користувача
Serhiy
* * *
Повідомлень:301
З нами з:11.6.03 01:47
Skype:serhiy.n
Стать:чол
Звідки:Киев, Академгородок

Повідомлення Serhiy » 6.8.04 07:08

to Kulv:
Можем как-нибудь покататься вместе (мы вроде бы соседи...). Посмотришь (попробуешь) мой кроссовый, я им доволен. Правда, рама XXL (мой рост 190) :^:
Звони 8050-3517467

Аватар користувача
VISA
*
Повідомлень:21
З нами з:31.7.03 09:30
Стать:чол
Звідки:Киев

Повідомлення VISA » 9.8.04 17:05

При равных условиях это будет 26” vs 29”.
Если говорить о реальных 26” vs 28”, то по опыту в случайном порядке отмечу следующее:
При езде на 28” в компании с 26” не потеешь, что неспортивно.
При езде на 28” цепь загрязняется меньше, т.к. несколько выше нижний ролик перекидки.
Вид современного 28” приводит взрослых дядек в состояние зависти.
Песок, который проходят 26”, но не проходит 28” попадается крайне редко.
Хардтейл 700x40С жестче ригиды 26”x1.95, что утомляет при езде по зубатой местности.
По вышеназванной причине на 28” ощущается польза от подпружиненного подседельного штыря.
28” более управляем, что требует привычки.


Повернутись до “Вибрати велосипед - як купити велосипед: дитячий, гірський, жіночий, міський”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей