И снова Kelly's = Cross vs. MTB

Як правильно вибрати гірський велосипед, де купити дитячий велосипед,
Show
где недорого купить велосипед on-line, как выбрать велосипед подростку, женские велосипеды - чем они отличаются. Где лучше купить велосипед, цены на велосипеды, как купить велосипед б.у. Почему велосипед лучше покупать в специализированном магазине. Какая гарантия на современные велосипеды. Чем отличается шоссейный велосипед от кроссового - ответы на эти и многие другие вопросы вы найдёте в этом форуме

Anonymous

И снова Kelly's = Cross vs. MTB

Повідомлення Anonymous » 4.4.04 08:24

Привет из Минска. К нам их тоже подвезли.
Но вызывает подозрение дороговизна кроссовых моделей.
http://www.vm.by
Вопрос вот - приоритетнее ли MTB (imagine,magic) для сити-кросса (ну где мне в Минске горы взять) или всё же гибрид. Оборудование примерно одинаковое.

Вопрос нум. 2)есть модель quartz с дисковой гидравликой. имеет ли смысл взять на аливио и с дисковым тормозом и впоследствии "слегка" апгрейдить...

зы - я не проскит, а скорее продвинутый чайник....

Аватар користувача
Naip
Лось-камiкадзе
Повідомлень: 713
З нами з: 23.3.03 22:37
Стать: чол
Звідки: Одесса

Повідомлення Naip » 4.4.04 09:57

Да, ну и у вас сайтик забабахали. Статьи из раздела "Лошапеды лошапедам" Очень понравилась фраза: "...Существуют также горные велосипеды для триала..." Зображення

Anonymous

мдя

Повідомлення Anonymous » 4.4.04 10:58

было бы смешно)) если бы не было так грустно
НЕТ У НАС ВЫБОРА....как и во всём.... :duma:

Anonymous

Повідомлення Anonymous » 5.4.04 07:16

Посмотрел цены, сравнивая скажем Kelly's Spider и Axis с одинаковой ценой, комплектация MTB выглядит более заманчивой.
Хотя еще не устоялось мнение, считать ли наличие дешевой амортизационной вилки достоинством и недостатком.
Короче, в исходной комплектации стихия кроссового - асфальт (город) и проезжабельные грунтовки.
MTB с одной стороны легко превращается в кроссовый, с его легким качением по асфальту установкой прокрышек 1.5" неагрессивного рисунка, полусликов или сликов высокого давления. Диаметр колеса, вопреки распостраненному заблуждению, не имеет влияния на легкость качения. Давление в первую очередь, затем рисунок протектора, материал покрышки и объем.
С другой стороны MTB совершенно избыточен и неэкономичен в роли дорожного или сити-байка.
(Маленький байк спрашивает байк-маму:
- Мама, а зачем мне такие широкие и зубастые покрышки?
- А это чтобы не скользить на самом скользком склоне.
- А зачем у меня такие прочные обода и мощная рама?
- Чтобы перепрыгивать самые большие ямы.
- Да, но зачем мне все это в городе?)
Так что надо смотреть на стиль езды и компромисс: проходимость vs катимость.
Жирным плюсом в сторону модного сейчас MTB является возможность легче находить запчасти и комплектующие.

Аватар користувача
Леха
*********
Повідомлень: 3697
З нами з: 14.3.03 19:41
Стать: чол
Звідки: киев

Повідомлення Леха » 5.4.04 07:25

а еще жирным плюсом мтб является возможность с легкостью в городе кататься по ступенькам, перепрыгивать люки, залетать на бордюры итп :)
Дует? Do it!

Сергей_К
* * *
Повідомлень: 245
З нами з: 4.6.03 08:12
Стать: чол
Звідки: Киев , Новобеличи

Повідомлення Сергей_К » 5.4.04 12:26

...MTB с одной стороны легко превращается в кроссовый, с его легким качением по асфальту установкой прокрышек 1.5" неагрессивного рисунка, полусликов или сликов высокого давления. Диаметр колеса, вопреки распостраненному заблуждению, не имеет влияния на легкость качения. Давление в первую очередь, затем рисунок протектора, материал покрышки и объем.
Здесь я не согласен.
Во-первых, диаметр колеса играет таки роль - длина окружности колеса у МТВ и у кроссового разные. При одинаковом количестве оборотов, сделанных колесом, кроссовый проедет дальше, т.е. кроссовый остановится позже если двум велосипедам задать равную скорость. Таким образом, кроссовый лучше поддерживает заданную скорость, т.е. имеет лучший накат. Меньший диаметр колеса у МТВ обеспечивает ему более высокую устойчивость, что важно при езде по сложному рельефу.
Во-вторых, МТВ и кроссовые имеют разную геометрию рамы (гибриды не в счет).
Так что тут нужно выбирать что кому больше по душе.

Anonymous

Повідомлення Anonymous » 5.4.04 15:17

При одинаковом количестве оборотов, сделанных колесом, кроссовый проедет дальше, т.е. кроссовый остановится позже если двум велосипедам задать равную скорость. Таким образом, кроссовый лучше поддерживает заданную скорость, т.е. имеет лучший накат.
Ты забыл, что при одинаковой линейной скорости велосипедов колесо с меньшим диаметром будет иметь большую угловую скорость.
Количество оборотов не имеет никакого отношения к тому, какой велосипед поедет дальше. При вращении колеса затрачивается энергия на внутренне трение в материале покрышки, камеры, их трение взаимно друг друга.
Это - показатель, который можно достаточно просто измерить на стенде, нагрузив колесо определенным грузом и измеряя потерю энергии в нем на качение с опр. скоростью.
Меньший диаметр колеса MTB дает ему большую прочность и маневренность. Это отличается от стабильности, правда?

Диаметр колеса имеет не настолько большое большое влияние, как принято считать. В сети имеются результаты тестирования сопротивления качению различных покрышек, например тут:
http://www.users.globalnet.co.uk/~hadland/lafford.htm.

Самое интересное и разумное обсуждение разных размеров колес:
http://www.precisiontandems.com/artbillwheelsize.htm
If rolling resistance effects speed, why do leading triathletes use 26" tires?

Сергей_К
* * *
Повідомлень: 245
З нами з: 4.6.03 08:12
Стать: чол
Звідки: Киев , Новобеличи

Повідомлення Сергей_К » 6.4.04 09:26

Шелдон Браун пишет что у большего колеса меньшая сила трения качения (возможно из-за меньшей угловой скорости - это мои размышления). Я думаю , правда, что выводы он эти сделал исходя из собственного опыта а не из лабораторных исследований, но человек он весьма авторитетный. Кроме того ты не учел еще трение во втулках.
Если диаметр колеса не влияет на накат, то почему тогда из ВМХ нельзя сделать кроссовый (у ВМХ колеса еще прочнее, ВМХ еще более маневренный и устойчивый) - это утрировано, зато наглядно.

Anonymous

Повідомлення Anonymous » 6.4.04 10:25

Ссылки я наверно сам для себя привел :duma: .
Большее колесо при прочих равных условиях имеет меньшее сопротивление качению.
Но большее аэродинамическое сопротивление (сюрприз!).
Уже на скорости 30 км/ч аэродинамическое сопротивление велосипеда и велосипедиста превышает 80% всех потерь на движение.
Так что оказывается, что просто увеличение диаметра колес добавит в скорость не более нескольких процентов. Если не подниматься до гонок мирового уровня, разница в сопротивлении качению из-за диаметра колес MTB и кроссового может быть компенсирована просто установкой более качественной резины или накачиванием до немного большего давления.

Что касается маленьких колес, то во-первых существует BMX racing,
во вторых есть быстрые велосипеды с небольшими колесами.
Это т.н. recumbent bicycle.
In the early 1930's a strange new bicycle design appeared out of France. The rider of this bicycle sits in a low easy-chair position. This translates to a much smaller frontal area and, therefore, less drag. This bicycle was so efficient that an unknown rider was able to defeat the best riders of the day as well as break most existing records. This lead to a furious debate about whether the velocar was a bicycle or not. In 1934, the UCI (Union Cycliste International) passed a series of rules against the use of recumbent bicycles.

Гість

Повідомлення Гість » 6.4.04 12:15

глупый вопрос -- если диаметр не влияет на легкость качения, то почему у шоссейный велов колеса большие? можно сделать маленькое непрочное колесо для шоссе и оно будет легче чем большое колесо. а чуваки парятся с большими тяжелыми колесами, которые еще и "имеет большее аеродинамическое сопротивление".

Сергей_К
* * *
Повідомлень: 245
З нами з: 4.6.03 08:12
Стать: чол
Звідки: Киев , Новобеличи

Повідомлення Сергей_К » 6.4.04 12:18

Прошу прощения что не внимательно отнесся к приведенным ссылкам - я не очень дружу с английским.
Большое спасибо за подробные ответы - было очень интересно и познавательно. Особенно интересно потому что у меня горный , но по стилю езды мне нужно нечто среднее между горным и кроссовым. Изначально я хотел купить кроссовый, но подвернулся неплохой вариант горного (с длинной рамой, почти как у гибрида), после покупки меня все же терзали небольшие сомнения (хотя о покупке не жалел) в правильности выбора. Сейчас у меня стоят полуслики 1,9" - я так понял что для меня это оптимальный вариант.

Аватар користувача
AIR
* *
Повідомлень: 70
З нами з: 18.9.03 15:26
Стать: чол
Звідки: Киев

Повідомлення AIR » 6.4.04 12:47

гораздо проще оперировать понятиями длина окружности, количество оборотов, передаточное число, вместо того, чтобы приводить кучу весьма интересных (в лингвистическом смысле) ссылок:-)

итак, постановка задачи. за один оборот колеса (двух колес) велосипед проедет расстояние равное длине окружности колеса, верно:-) далее, для того, чтобы колесо совершило один оборот, велосипедист должен совершить n оборотов ведущей звезды, что тоже верно. n легко определить зная выбранное передаточное отношение:-)

а теперь, господа знатоки, пердположим, что "при прочих равных условиях" (состав резины, давление в камерах, класс втулок:-), т.е. трение в последних), при одинаковом передаточном отношении, если 2-а велосипедиста (26" и "что там на шоссейнике") сделают одинаковое кол-во оборотов шатунами, кто проедет дальше? ответ очевиден:-)

из BMX можно сделать кроссовый байк, НО, не со стандартным оборудованием - необходимо будет изменить передаточное отношение, поскольку колесо уменьшить то можно, а вот каденс увеличить не получиться:-)! значит, в системе будут звезды та-а-ких размеров, одним словом, учите механику:-)
"Everything should be made as simple as possible, but not simpler"
-Albert Einstein-

Сергей_К
* * *
Повідомлень: 245
З нами з: 4.6.03 08:12
Стать: чол
Звідки: Киев , Новобеличи

Повідомлення Сергей_К » 6.4.04 13:02

Я уже писал что пример с ВМХ я привел для наглядности. Соотношение звезд 52-11 частично решит вопрос каденса, по крайней мере скорость ВМХ будет набирать быстрее. Вопрос - будет ли он хорошо удерживать эту скорость при прекращении педалирования. Для МТВ вопрос каденса не стоит - было бы здоровье в ногах, вопрос в том насколько сильно влияет диаметр колеса на накат велосипеда.

Аватар користувача
isv
завжди у нашій пам'яті
Повідомлень: 2538
З нами з: 29.12.02 14:48
Стать: чол
Звідки: Barbados

Повідомлення isv » 6.4.04 13:55

2anivasyk Даже если ты на МТБ постовишь соотношение больше, чем на шоссейнике, всеравно не обгонишь шоссейник...
no faith, no hope...

Аватар користувача
AIR
* *
Повідомлень: 70
З нами з: 18.9.03 15:26
Стать: чол
Звідки: Киев

Повідомлення AIR » 6.4.04 16:04

2anivasyk Даже если ты на МТБ постовишь соотношение больше, чем на шоссейнике, всеравно не обгонишь шоссейник...
попробуй обдумай свою же реплику... :duma:
так рассуждают не вдаваясь в детали вопроса. шоссейник, при одинаковой физ. подготовке велосипедиста, едет быстрее не потому, что он волшебный, а по вполне объяснимым причинам. и размер колеса играет не последнюю роль. усилие, которое человек может прикладывать к педалям, равно как и достигаемая частота их вращения, конечны, как бы нам не хотелось обратного :) от того, насколько мы часто крутим педали, при выбранном передаточном отношении, зависит как часто вращаются колеса, что в свою очередь определяет КАК БЫСТРО мы едем...все просто (см. девиз внизу ;) )...а у шоссейника колеса больше! значит и едет он, при прочих равных условиях, быстрее.
ОДНАКО, говорить так категорично как ты, Игорь, я бы не стал... потому что если на МТБ поставить более высокое передаточное отношение чем на шоссейнике, и посадить более "подготовленного" ч-ка, способного развивать большее усилие, он сделает шоссейник. :)
"Everything should be made as simple as possible, but not simpler"
-Albert Einstein-

Аватар користувача
isv
завжди у нашій пам'яті
Повідомлень: 2538
З нами з: 29.12.02 14:48
Стать: чол
Звідки: Barbados

Повідомлення isv » 6.4.04 16:30

Диаметр колес играет роль, но не ту что ты описал -- больше колеса дают больше накат, а не потому что соотношение меняется... Да и вся геометрия шоссейника направлена на скорость на асфальте (есть правда и более эфективная, но запрещенная UCI)

ЗЫ: Я бы на своем горном не брался сделать шоссейник на асфальте. ;)
no faith, no hope...

Аватар користувача
Леха
*********
Повідомлень: 3697
З нами з: 14.3.03 19:41
Стать: чол
Звідки: киев

Повідомлення Леха » 6.4.04 16:32

ну да...
вот я практически всегда ставлю передаточное соотношение меньше, чем на украине и почему-то редко кто на украине меня обгоняет... Почему? По предложенной логике я должен оставаться в Ж, и колеса меньше, и передачка слабее...
При том что крутым лосем-крутильщиком меня назвать трудно...
Дует? Do it!

Аватар користувача
AIR
* *
Повідомлень: 70
З нами з: 18.9.03 15:26
Стать: чол
Звідки: Киев

Повідомлення AIR » 6.4.04 16:44

2 Леха: я думаю, что ты обгоняешь Украину, потому что на раме у тебя написано Wheeler 800!

P.S. Какой вопрос, таков ответ
"Everything should be made as simple as possible, but not simpler"
-Albert Einstein-

Аватар користувача
Леха
*********
Повідомлень: 3697
З нами з: 14.3.03 19:41
Стать: чол
Звідки: киев

Повідомлення Леха » 6.4.04 16:55

2 Леха: я думаю, что ты обгоняешь Украину, потому что на раме у тебя написано Wheeler 800!

P.S. Какой вопрос, таков ответ
супер! а кого еще я с такой надписью могу обогнать?

а теперь всерьез.
Надписи на раме пока что не влияли на общий накат велика. Тобой пока что предлагалась некая зависимость скорости только от размера колеса и передаточного отношения. Так что твой ответ не защитывается. })
Дует? Do it!

Аватар користувача
AIR
* *
Повідомлень: 70
З нами з: 18.9.03 15:26
Стать: чол
Звідки: Киев

Повідомлення AIR » 6.4.04 16:55

Диаметр колес играет роль, но не ту что ты описал -- больше колеса дают больше накат, а не потому что соотношение меняется... Да и вся геометрия шоссейника направлена на скорость на асфальте (есть правда и более эфективная, но запрещенная UCI)

ЗЫ: Я бы на своем горном не брался сделать шоссейник на асфальте. ;)
мне честно, смешно уже ;) ...особенно от сообщения, последовавшего сразу за твоим...

ну как это играет роль, но не ту, что я описал!? возможно ты не замечал в моем посте фразы "при прочих равных условиях" (в том числе вес, геометрия, и т.п.)? Игорь, дай определение наката. :)

я не хочу доказать, что на МТБ можно ездить быстрее шоссейника!!!
нет. для меня МТБ рулез, и у меня нет комплекса, что многие шоссейники на продолжительном участке ровного асфальта меня обгонят :)
"Everything should be made as simple as possible, but not simpler"
-Albert Einstein-

Anonymous

Повідомлення Anonymous » 6.4.04 17:06

Хорош спорить.
Изучение вопроса показало, что на большую часть триатлонных байков производители ставят колеса 26" (хотя есть и с колесами как на шоссейнике) и особо по этому поводу не комплексуют.
А триатлонный байк побыстрее шоссейника будет. На прямой горизонтальной дороге один и тот же спортсмен будет ехать быстрее именно на триатлонном велосипеде (езда не в пелетоне). Хотя написано, что с ростом мастерства разница снижается.

Чтобы поставить точку, я могу только предложить любителям больших колес купить GF с колесами 29" и в реале, а не в Интернете, доказать преимущества в накате, уделав на нем всех шоссейников с маунтинбайкерами :^: .

Dmitryz
* *
Повідомлень: 140
З нами з: 25.6.03 11:55
Стать: чол

Повідомлення Dmitryz » 6.4.04 17:39

И чем обосновано что велик для триатлона быстрее классического шоссейного будет ????

Zhuk
*
Повідомлень: 29
З нами з: 3.3.04 00:48
Стать: чол
Звідки: Одесса

Повідомлення Zhuk » 7.4.04 00:25

Нельзя ли запостить хоть одну ссылку на велик для триатлона? Просветите, плз! Да. и что такое ICV-геометрия?

Zhuk
*
Повідомлень: 29
З нами з: 3.3.04 00:48
Стать: чол
Звідки: Одесса

Повідомлення Zhuk » 7.4.04 00:29

Кстати, скорость езды на роликах ОЧЕНЬ сильно зависит от диаметра колес...

Аватар користувача
Fzzl
Дядя Хрюша
Повідомлень: 2034
З нами з: 16.8.03 09:29
Стать: чол

Повідомлення Fzzl » 7.4.04 01:06

есть правда и более эфективная, но запрещенная UCI
А что это за более эффективная, можно поподробней? Или ты о recumbent'ах?


Повернутись до “Вибрати велосипед - як купити велосипед: дитячий, гірський, жіночий, міський”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей