Куда катится велоиндустрия

Змінюється світ, змінюємося ми, змінюються наші велосипеи і тільки ДЕМОКРАТІЇ на Велокиєві не було та не буде.
Аватар користувача
Dagger
* * * * *
Повідомлень: 1062
З нами з: 5.5.05 00:49
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення Dagger » 11.9.19 09:24

Мда. Ну, если смотреть на механику с такой стороны, то любой поворот или торможение колеса - это нештатная ситуация, которая вызывает "жуткий износ". Посмотрите только на следы резины на асфальте - аж слезы наворачиваются :cry:
Dagger, Вы верно уловили суть, респект)
Суть я, может, и уловил, но все равно не согласен и выше был сарказм. "Штатная" и "нештатная" ситуация - это исключительно умозрительные понятия, в природе их не существует и в законах физики они не прописаны. Если инженер знает, что при торможении колесо сильнее изнашивается, он принял это к сведению, сконструировал соответственно корд, протектор и подобрал материал так, чтобы минимизировать этот эффект. Если он знает, что при перебрасывании цепи по звездам она изгибается, он предусмотрел зазоры между пластинами, фаски на них, оптимизировал профиль зубьев и штамповку на звездах, что опять же сведет потенциальные проблемы к минимуму. А вот если это не предусмотрено, то получается "работа в нештатном режиме". И не надо опять распространяться насчет того, какое гавно эта ваша перекидка, слеплена из сплошных компромиссов. В конструкции планетарок тоже полно компромиссов, просто они скрыты внутри и вы о них не в курсе. Напоминаю, что, согласно руководству пользователя, для самой топовой на сегодняшний день планетарки работа в нештатном режиме - это езда после того, как она попала под дождь ;)

Honey_
* *
Повідомлень: 63
З нами з: 18.6.15 17:08
Стать: чол
Звідки: Киев, Голосеево

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення Honey_ » 11.9.19 09:25

Причем я уже писал, что именно эта модель велосипеда Аполло имеет аналог с планетаркой и такой вело я просто не успел купить, их разобрали в магазине намного раньше чем эти на перекидке.
Я перед покупкой изучил предложение, на детских великах ставят трехскоростные планетарки, у которых с оси торчит какая-то байда, которую ребенок гарантированно отобьет. Поэтому купил отдельно новую Nexus-7 и б/у велик на олх (велик просто в идеальном состоянии) и сам переделал. Спицевать не самом деле очень легко, только на первый взгляд кажется страшно. Очень советую такой вариант.
Что было и что стало:
Вкладення
P1120182_800x600.JPG
стало
P1120182_800x600.JPG (44.13 Кіб) Переглянуто 1805 разів
P1120144_800x600.JPG
было
P1120144_800x600.JPG (46.37 Кіб) Переглянуто 1805 разів

Honey_
* *
Повідомлень: 63
З нами з: 18.6.15 17:08
Стать: чол
Звідки: Киев, Голосеево

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення Honey_ » 11.9.19 09:40

Напоминаю, что, согласно руководству пользователя, для самой топовой на сегодняшний день планетарки работа в нештатном режиме - это езда после того, как она попала под дождь ;)
Я однажды попал под проливной дождь, это было поздней осенью, дождь был без надежды на окончание, последние километров 20 добирался домой под дождем, промокший до костей. Вел оставил в кладовке как попало, поэтому цепь заржавела и мне пришлось ее заменить (это единственный раз, когда менялась цепь). Планетарка живее всех живых. Года 3-4 с тех пор уже прошло.

Аватар користувача
Slavyan
* * *
Повідомлень: 383
З нами з: 7.11.11 11:18
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення Slavyan » 11.9.19 10:04

для самой топовой на сегодняшний день планетарки работа в нештатном режиме - это езда после того, как она попала под дождь ;)
Чудны дела твои. Планетарка, которая закрывает все механизмы от попадания воды сальниками и имеет единственную
рекомендацию от производителя не направлять сильный напор воды на автомойке в эту область, вдруг "нештатный режим дождь".
А для перекидки, которая полностью открыта для воды грязи и песка и начинает работать с перебоями уже с нарушением минимальных допусков в звеньях
цепи от ржавщины песка или воды - типа Ок.

Ну откуда, ОТКУДА вы такие бл лезете ?
:ROFL:
день як рiк (с)

Аватар користувача
lisapedist
* * * * *
Повідомлень: 1590
З нами з: 13.10.08 18:18
Стать: чол
Звідки: ПОХ

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення lisapedist » 11.9.19 11:16

+1
Рад что лисапедист признал свои ошибки и глубоко расскаивается в содеянном.
не продав :D
Меня например радует, что уже не видите везде заговоры и согласились с моими доводами про чисто рыночные причины массовости перекидок по сравнению с планетарками.
Ви щось сплутали. Заколоти - це про когось іншого)
З самого початку (коли дискусія була реально по темі велоіндустрії) написав повідомлення про "теорію заговору".
По-перше, саме у лапках, бо це деяке припущення яке планувалося пообговорювати, а по-друге - власне це не про змову виробників з кимось іншим, а про те що маркетинг впливає на виробництво і розвиток індустрії.
І він таки впливає. От тільки наскільки сильно - цього ми знати не можемо. От і все.
А, ще написав що якби була планетарка зі зручними для мене параметрами і за невелику ціну то я б її спробував і можливо б залишив.
Але ж це КЕП, так про все можна сказати. Типу про ідеального коня у вакуумі.
А вже потім чомусь почалося "перекидки лайно купуй планетарку".
І тут вже топік статер і ви (чомусь) почали намагатися натягнути цю (насправді взагалі у своєму сегменті доречну) планетарку на все що завгодгно - на мтб, на шосе, навіть, блін, на автівку вже ледь не натягнули.

Справа у тому, що т.з. "ринкові причини" популярності перекидок - це наче кінцевий результат всіх-всіх-всіх факторів: ціни, параметрів (типу маса, діапазон передач), ремонтопридатність, складнійсть виробництва і т.д. і т.п. - будь яких факторів які ми можемо фантазувати.
Результат однозначний - планетарок НАБАГАТО менше. Все. Це факт. Тобто Ринок обрав масово використовувати звичайні перекидки, а планетарки працюють у своїй відповідній галузі.

Давайте (стосовно беспосередньо вас я ще вірю у можливість аргументованої адекватної дискусії) спробуємо відсегментувати ринок споживачів велосипедів (хоча б України як "умовної" зменшеної копії загального ринку) та спробувати визначити їх мотивацію по вибору.
Хто у нас є:
1. Неактивні катальці.
Я б їх так характеризував "стоїть велосипед у гаражі/на балконі/на дачі... і іноді я на йому катаюся".
Вони не читають форумів, вони не розбираються і не хочуть розбиратися (і вони праві у цьому) у перекидках, касетах, колесах... Їм взагалі байдуже на чому їздити. Можна на Україні. Можна на Спеш Епік 2019 за 3К+ баксів. Так, вони відчують різницю. Але включається інший фактор - ціни. Тобто питання не "хочеш бест оф зе бест велосипед?", а скоріше "чи потрібен тобі велосипед за 3000/1000/500/300 доларів якщо ти користуєшся ним раз на три тижні щоб відвезти мешок картоплі у сусіднє село і можна купити ашанбайк за 120 доларів для цього?". Сюди і виїзди у парк, і прогулянки навколо дому.
Тобто, імхо, тут фактор ціни першочерговий (нє, ну ще на вел потрібно у магазині крила повісити і лихтарики, ну і вилку з двома коронами :) ). І виявляється, що прості перекидки виграють тому що девшевші (від ноунейм з жесті для тих "хто економить кожну гривню" до нижньої лінійки того самого шимано для "тих хто хоче надійності" - так вам продавець скоріше за все буде презентувати).

Далі пішли групи активних - тих хто купив велосипед для конкретної мети або декількох
2. "Байк-ту-ворк". Тобто ті люди які купують велосипед в першу чергу "для справи", а вже потім - для задоволення і т.п. Хтось на роботу, хтось на рибалку, хтось ще кудись. Але тут велосипед це наче наслідок, а не першопричина (цілком можливо що з часом люди можуть переміщуватися між сегментами, наприклад, у сегмент покатушників, або навпаки - у неактивні катальці). Що важливо для цієї групи? Ці люди вже мають якийсь сценарій використання велосипеда і тому підбирають відповідні моделі. Скоріше за все, доїхати комфортно і чистими для цих людей важливіше ніж швидше, тому наврядчи вони поїдуть спеціально по кущах і говнах - краще асфальтом. А якщо буде крута гора - то можна і зайти пішки. Тому що як почнеш маслати на велі вгору - будеш мокрий. Ці люди вже готові заплатити за певні речі більше грошей. От тут якраз імхо - гарний сегмент для планетарок. Можна їхати на ремені замість ланцюга і не забруднити штани, можна перемикатися стоячи і не потрібно вчити техніку, можна навіть забити болт на здоровий глузд і не доглядати велосипед а якщо він заклинить купити нову втулку. Тобто тут вже планетарки конкурентні, хоча і перекидки звичайні теж купують.

3. Катуни/покатушники.
Гадаю на ЦЬОМУ ресурсі - їх більшість.
Люди, які "шукають пригоди". Щось там збираються, малюють маршрути, потім їдуть десь.
Я б відніс сюди тих хто виїжджає катати впродовж дня + пвд (легкі).
У них вже свої вимоги до обладнання і починається фонтан різних варіантів.
Хтось катає мтб - їм важливі передачи (і часто маса), хто шосе - маса (і передачі звісно, але гадаю за однакових варіантів передач мало хто захоче повісити зайві півкіло на вел), щось змішане - ще якісь вимоги, ну і т.д.
Тут теж, безумовно, є місце для планетарок. Але якщо (зараз про себе) велика частина твоїх виїздів проходить з під девізом "бажано подалі у є%%ня", а там "тояматоканава", то вода, то бруд, то гора. Так навіщо мені тоді брати перекидку яка не може тягнути мене бо передачі не вистачає? Можливо інші параметри і схожі, і півкіло мені не шкода (хоча теж ще питання), але цей фактор критичний.
А ще обслуговування. Що на звичайній перекидці: змащуєш ланцюг за 5-7 хвилин один раз на приблизно 100-150 км. Для мене це раз на тиждень, іноді два. Ну, буває що частіше - але ж це тому що багато кілометрів, а не просто по годиннику.
Якщо потрібно підлаштувати - крутиш бовтики. Все.
Хто хоче - на власний розсуд змінює ланцюги по колу (теж змінюю), хтось парафинить і т.д. Але це за власним бажанням. Багато людей на одном ланцюзі їздять років під 10 якщо не занадто активно (ото під ту 1000 км на сезон про яку все мріє топікстатер)
Тепер планетарка (виправте мене якщо я не правий): доглядати її потрібно (хоч той самий топікстатер пише навпаки) - для цього потрібно зняти колесо, розібрати втулку і щось зробити ВСЕРЕДЕНІ механізму. Не вивчав як все це влаштовано і, звісно, якщо буде необхідність, зможу вивчити. Але зі сторони відчуття наче - щоб витерти пилюку з телевізора, потрібно зняти його корпус. Втім, не можу судити - можливо все і просто.

Однак - у цьому сегменті є місце для планетарки, але сказати що вона універсальна - не можна.

4. Похідники.
Люди що їздять у багатоденні походи.
Вимоги схожі у чомусь із катунами, але з поправками. Хтось більше катає у гори - йому понижені передачі ще більш необхідні, бо не просто у гору, але ще й з речами.
Те саме по масі - коли їдеш у похід, то намагаєшся зменшити вагу речей. Багато людей намагається купити намет на півкіла легший і спальник на 300 грам: поскидав по 200 грам у різних місцях - і вже кіло скинув. І це важливо.
А тут - раз і накинув півкіло.
Але є і зворотні приклади. Якщо, наприклад, їхати Європою та виключно по велодоріжках і не пертися у гори - то вже і не так критичні передачі можливо, і зайва вага.
Тобто і тут планетарка підходить. Але не завжди.

5. Профіки.
Ягбе натякає що це люди професійно займаються велоспортом.
Тут (виправте мене якщо я не правий) планетарки немає взагалі, або є у дуже рідких випадках. Тому що результат залежить і від маси, і від передач. А на
Я якби легше не було на місці перемикати передачу - це нікому не важливо. А на ресурс взагалі пофіг - аби етап протимало, а там і змінити можна.

Підсумковуючи, реальний сегмент де планетарка дійсно конкурентна - це "байк-ту-ворк". Ось вони там і є.
Взагалі, не можна казати що планетарка "не заслуговує на життя", але потрібно визнати, що вона - компромісне рішення для багатьох.
Головна проблема планетарки (імхо) - менша універсальність.
Перекидка одна та й сама може стояти і на кантрійному байку, і на ендуро, і не кросі, і на турінгу, і на сіті-байку, і на кроїзері і ще десь - знай собі підбирай потрібні зірки і ланцюги. Відповідно з цим і ремонт спрощується: багато запчастин продається - замовляєш що потрібно і замінюєш, часто навіть самостійно.
І головне - не така кількість проблем з перекидкою щоб шукати інший варіант, особливо дорожчий/важкіший.
Чому адепт планетарки не може цього визнати? :)
У меня четыре велосипеда на перекидке.
...
Компоненты не меняю, потому что на одном электромотор, пофиг, другой имеет уже и другие проблемы, поэтому больше просто стоит.
...
там уже 2-3 раза почти все компоненты трансмиссии менялись по кругу и опять надо менять.
...
На нем перекидка деор и .... она говно.
...
Это просто оркестр разных звуков из трансмиссии, один скрежет меняется, другим, тот третьим и тд.
Может быть если его перед каждой поездкой смазывать, оно не будет таким музыкальным .... но.
...
Мой пятый велосипед на планетарке который в несколько раз дешевле, в три раза старше и не издает никаких звуков, хотя каждый рабочий день я еду по пересеченке и песку. Он уже отьездил зиму, весну и лето без обслуживания вообще, это больше сотни поездок. Если быть совсем честно, один раз сбрызнул ведешкой цепь и тросик, если это считается. По системе переключения передач он на две или даже три головы выше чем все те четыре велосипеда на перекидке. Это факт.
...
А кто с этим спорит, просто не имеет возможности сравнить и не представляет что может быть иначе. И продолжает кататься с ремпкомплектом для своего велосипеда.
У дівчат є таке прислів'я: якщо другий чоловік б'є по пиці, то питання не у чоловікові, а у пиці.
І ще одне є: дай дураку %%й скляний, він і %%й розіб'є, і пальці поріже.

Батєнька, здається ви просто не вмієте користуватися велосипедом.
З однієї сторони - не вмієте, з іншої - не хочете його доглядати.
Ось і результат.
Те що вел на планетарці досі їздить (хоча ми цього напевно не знаємо) - це скоріше фарт, везіння, шара.
Радійте поки їздить.

Я однажды попал под проливной дождь, это было поздней осенью, дождь был без надежды на окончание, последние километров 20 добирался домой под дождем, промокший до костей. Вел оставил в кладовке как попало, поэтому цепь заржавела и мне пришлось ее заменить (это единственный раз, когда менялась цепь). Планетарка живее всех живых. Года 3-4 с тех пор уже прошло.
До чого це?
Писалося ж про поради виробника.
У багатьох тут є дофігіща прикладів коли велосипед був мокрий і що?
Чудны дела твои. Планетарка, которая закрывает все механизмы от попадания воды сальниками и имеет единственную
:dash2:
Клініка...
Сальник - вже панацея від усього...
Мэнэ не цикавыть миныстерство туризму,
Я сам сэбэ турыст, я маю харызму!

Аватар користувача
Dagger
* * * * *
Повідомлень: 1062
З нами з: 5.5.05 00:49
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення Dagger » 11.9.19 12:55

Напоминаю, что, согласно руководству пользователя, для самой топовой на сегодняшний день планетарки работа в нештатном режиме - это езда после того, как она попала под дождь ;)
Я однажды попал под проливной дождь, это было поздней осенью, дождь был без надежды на окончание, последние километров 20 добирался домой под дождем, промокший до костей. Вел оставил в кладовке как попало, поэтому цепь заржавела и мне пришлось ее заменить (это единственный раз, когда менялась цепь). Планетарка живее всех живых. Года 3-4 с тех пор уже прошло.
Так это ведь еще раз демонстрирует относительность понятия "штатная" и "нештатная" ситуация. Для вас лично попасть под сильный дождь и не поменять после этого масло в планетарке - штатная ситуация, вы не видите в этом ничего страшного. А производитель прямо пишет, что после такого необходимо разобрать и поменять масло - вот это для производителя штатная ситуация. А уже если вы этого не сделали, то вы ССЗБ и ездите дальше на свой страх и риск.

Аватар користувача
Slavyan
* * *
Повідомлень: 383
З нами з: 7.11.11 11:18
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення Slavyan » 11.9.19 13:03

WTF ??? Скажите, что он несет ?
После каждого дождя производитель предписывает менять масло в планетарке ???

Может быть после попадания воды внутрь, еще можно поверить, что очень сильно отличается от "после каждого дождя",
поскольку механизм планетарки герметично закрыт.
день як рiк (с)

Аватар користувача
Slavyan
* * *
Повідомлень: 383
З нами з: 7.11.11 11:18
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення Slavyan » 11.9.19 13:04

2 lisapedist

Краткость сестра таланта. Давай кратенько и по существую Такую длинную простыню никто читать не будет.
день як рiк (с)

Аватар користувача
lisapedist
* * * * *
Повідомлень: 1590
З нами з: 13.10.08 18:18
Стать: чол
Звідки: ПОХ

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення lisapedist » 11.9.19 13:14

2 lisapedist

Краткость сестра таланта. Давай кратенько и по существую Такую длинную простыню никто читать не будет.
Кажи за себе, багато береш за інших :)
Мэнэ не цикавыть миныстерство туризму,
Я сам сэбэ турыст, я маю харызму!

Honey_
* *
Повідомлень: 63
З нами з: 18.6.15 17:08
Стать: чол
Звідки: Киев, Голосеево

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення Honey_ » 11.9.19 13:28

lisapedist, наконец-то здравые мысли, а то от всех только и слышен миф "планетарка только для прогулочных великов для неспешной езды по тротуару".

Можете верить, можете нет, я свою ни разу не разбирал, ездит уже 11й сезон. И не только по тротуару)

Что касается заезда на горки, тут человек писал, что заезжает на крутую горку на передаче, которая эквивалентна моей 6й. Вероятно на ту горку я и на 1й не заеду. К чему это? Можно натренироваться и тогда отсутствие нижних передач не будет проблемой. Лично я не стесняюсь заходить на горки пешком. Иногда со стремных даже спускаюсь пешком.

Аватар користувача
lisapedist
* * * * *
Повідомлень: 1590
З нами з: 13.10.08 18:18
Стать: чол
Звідки: ПОХ

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення lisapedist » 11.9.19 13:35

lisapedist, наконец-то здравые мысли, а то от всех только и слышен миф "планетарка только для прогулочных великов для неспешной езды по тротуару".

Можете верить, можете нет, я свою ни разу не разбирал, ездит уже 11й сезон. И не только по тротуару)

Что касается заезда на горки, тут человек писал, что заезжает на крутую горку на передаче, которая эквивалентна моей 6й. Вероятно на ту горку я и на 1й не заеду. К чему это? Можно натренироваться и тогда отсутствие нижних передач не будет проблемой. Лично я не стесняюсь заходить на горки пешком. Иногда со стремных даже спускаюсь пешком.
Дякую.
На рахунок натренуватися - тільки до певної міри. Фізика є фізика і якщо схил занадто крутий тут ніяк інакше ніж передачу понизити або пішки йти. І навіть якщо фізичної форми вистачить - доведеться так "ламати" що шанс розірвати ланцюг дуже високий.

Щодо 11 сезона без ТО, то справа ваша, я б так не ризикував просто із співчуття до свого велосипеду :)
Мэнэ не цикавыть миныстерство туризму,
Я сам сэбэ турыст, я маю харызму!

Honey_
* *
Повідомлень: 63
З нами з: 18.6.15 17:08
Стать: чол
Звідки: Киев, Голосеево

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення Honey_ » 11.9.19 13:59

По теме топика. Слышал, что производители постепенно отказываются от переднего переключателя (сложность для пользователя, глючность) и в ближайшем будущем он останется только в самых дешовых линейках. Взамен наращивают кассету. На сколько я понимаю, более широкодиапазонные кассеты стоят много дороже. Каково мнение любителей заезжать на горки?

Не будет ли следующим шагом производителей и маркетологов "в перекидке столько недостатков, а диапазон такой же как в планетарке, будем переходить на планетарки" ?

Аватар користувача
lisapedist
* * * * *
Повідомлень: 1590
З нами з: 13.10.08 18:18
Стать: чол
Звідки: ПОХ

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення lisapedist » 11.9.19 14:32

По теме топика. Слышал, что производители постепенно отказываются от переднего переключателя (сложность для пользователя, глючность) и в ближайшем будущем он останется только в самых дешовых линейках. Взамен наращивают кассету. На сколько я понимаю, более широкодиапазонные кассеты стоят много дороже. Каково мнение любителей заезжать на горки?

Не будет ли следующим шагом производителей и маркетологов "в перекидке столько недостатков, а диапазон такой же как в планетарке, будем переходить на планетарки" ?
тенденція є, але імхо це не з глючністю пов'язано (передні перекидки на 2-3 передачі взагалі практично "раз налаштував і забув"), а з бажанням зменшити вагу за рахунок відсутності перемикача і 1-2 передніх зірок.
Тим на менш, позаду такі "тарілки" ставлять, що з діапазоном все гаразд. Зараз вже багато є систем 1-10 та 2-10, на певного рівня велосипедах вже нормально бачити 1-11, а на топових вже і 1-12 завезли.

Але дійсно така трансмісія коштує дорожче у порівнянні з 9 передачами позаду + ланцюг має бути тоншим, а, відповідно, ресурс його буде меншим (я так думаю).
Особисто мені, гадаю, було б достатньо 2-9 на 99% випадків.
Мэнэ не цикавыть миныстерство туризму,
Я сам сэбэ турыст, я маю харызму!

Аватар користувача
Dagger
* * * * *
Повідомлень: 1062
З нами з: 5.5.05 00:49
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення Dagger » 11.9.19 18:09

По теме топика. Слышал, что производители постепенно отказываются от переднего переключателя (сложность для пользователя, глючность) и в ближайшем будущем он останется только в самых дешовых линейках. Взамен наращивают кассету. На сколько я понимаю, более широкодиапазонные кассеты стоят много дороже. Каково мнение любителей заезжать на горки?
Дело не в глючности и не в сложности для пользователя, а в том, что научились делать кассеты на 11-12 звезд, что позволило расширить диапазон, не ухудшая интервалы. Хотя мне лично маленькие интервалы пофиг, мне бы хватило 7 скоростей, лишь бы диапазон был побольше.
Я отказался от передней перекидки, еще когда это было не модно :) Просто пришло более четкое понимание того, зачем мне велосипед. Что мне давала передняя перекидка? При езде вокруг Киева мне нафиг не нужна малая звезда спереди, ну нет тут таких прям гор. И большая нужна не сильно часто, я вообще редко езжу по асфальту. А возить лишний вес, которым практически не пользуешься, как-то тупо. 10 лет назад не было кассет на 10-50, максимум 11-34, вот ее и поставил. Соберусь опять в горы - подумаю над апгрейдом трансмиссии. Обычная кассета двенадцатерик плюс триггер стоит не дороже, чем девятерик плюс 2 триггера и 2 передние звезды. Но для любителей потратить деньги, конечно, есть и по 400 баксов кассеты.
Не будет ли следующим шагом производителей и маркетологов "в перекидке столько недостатков, а диапазон такой же как в планетарке, будем переходить на планетарки" ?
Мечтать не вредно.

Honey_
* *
Повідомлень: 63
З нами з: 18.6.15 17:08
Стать: чол
Звідки: Киев, Голосеево

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення Honey_ » 11.9.19 19:53

научились делать кассеты на 11-12 звезд
А что раньше мешало делать такие кассеты? Ведь это развитие не в ширину а в глубину, нового ведь ничего не внедрили, просто нарастили имеющееся. Почему сейчас не выпускать кассеты, скажем, на 16 звезд? Или через лет 10 мы такие уже увидим?
10 лет назад не было кассет на 10-50, максимум 11-34, вот ее и поставил.
Т.е. при одной звезде спереди у Вас получается такой же диапазон, как на моей планетарке, и этого Вам сейчас достаточно для большинства задач.
Мечтать не вредно.
Та мне то что, я уже на ней катаю.

Аватар користувача
Dagger
* * * * *
Повідомлень: 1062
З нами з: 5.5.05 00:49
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення Dagger » 11.9.19 21:05

А что раньше мешало делать такие кассеты? Ведь это развитие не в ширину а в глубину, нового ведь ничего не внедрили, просто нарастили имеющееся. Почему сейчас не выпускать кассеты, скажем, на 16 звезд? Или через лет 10 мы такие уже увидим?
Позвольте ответить вопросом на вопрос: а что мешало 10 лет назад делать процессоры по технологии 7нм?
Если интересно, я расскажу, но думаю, ответ самоочевиден.
Я лично не думаю, что мы увидим кассеты на 16 звезд, потому что на мой взгляд даже 12 - уже абсурд. Но если придумают новые легкие и прочные материалы или хотя бы удешевят существующие до такого уровня, чтобы их имело смысл использовать в велосипедах, то почему бы нет. То, что нет "развития в ширину" совсем не обязательно означает, что все плохо. В данном случае как раз наоборот, это означает, что все очень хорошо, настолько, что придумать что-то лучше уже капец как тяжело. Сейчас подобная ситуация наблюдается, например, в производстве стрелкового оружия. Существует несколько доминирующих платформ, которые занимают где-то под 90% рынка: вариации на тему AR-15 и калашмата для штурмовых винтовок, вариации на тему патентов Браунинга для автоматических пистолетов. Попытки придумать что-то новое, конечно, происходят, и бывают довольно интересными, но они неизменно упираются в тот факт, что доминирующие платформы постоянно совершенствовались уже много десятков лет и сейчас представляют собой настолько идеальные конструкции, что превзойти их по совокупности плюсов и минусов практически нереально. Мне кажется, с перекидкой ситуация находится где-то в той же плоскости. Прорывом пока не пахнет. И планетарка тоже на прорыв не тянет по неоднократно описанным выше причинам.
Т.е. при одной звезде спереди у Вас получается такой же диапазон, как на моей планетарке, и этого Вам сейчас достаточно для большинства задач.
Да, но мое заднее колесо весит на килограмм меньше :)

Honey_
* *
Повідомлень: 63
З нами з: 18.6.15 17:08
Стать: чол
Звідки: Киев, Голосеево

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення Honey_ » 12.9.19 08:30

Позвольте ответить вопросом на вопрос: а что мешало 10 лет назад делать процессоры по технологии 7нм?
Если интересно, я расскажу, но думаю, ответ самоочевиден.
Я лично не думаю, что мы увидим кассеты на 16 звезд, потому что на мой взгляд даже 12 - уже абсурд. Но если придумают новые легкие и прочные материалы или хотя бы удешевят существующие до такого уровня, чтобы их имело смысл использовать в велосипедах, то почему бы нет. То, что нет "развития в ширину" совсем не обязательно означает, что все плохо. В данном случае как раз наоборот, это означает, что все очень хорошо, настолько, что придумать что-то лучше уже капец как тяжело.
Я не знаю, по какому процессу изготовляют звезды (выпрессовывают, выпиливают, вырезают лазером, вытравливают или напыляют), но сейчас ничто не мешает их делать еще тоньше, зазор еще меньше, цепь еще уже. Речь ведь не о нанометрах а милиметрах. В той же планетарке шестерни примерно сантиметрового размера.
Развитие в ширину требует принципиально новых идей, за рамками уже имеющихся, пока нет идей, вот и кажется, что лучше уже не придумаешь.

Я когда выбирал велик, постарался изучить тему, что есть еще кроме перекидки, т.к. понимал, что езда на ней мне не будет приносить удовольствия от катания. Были еще варианты различных коробок передач для велосипеда, читал про все отзывы владельцев. Так что варианты не ограничиваются только перекидкой и планетаркой, то было в 2009, сейчас может придумали еще что-то, может какой-то вариатор для велосипеда.
Т.е. при одной звезде спереди у Вас получается такой же диапазон, как на моей планетарке, и этого Вам сейчас достаточно для большинства задач.
Да
Больше вопросов не имею

Аватар користувача
lisapedist
* * * * *
Повідомлень: 1590
З нами з: 13.10.08 18:18
Стать: чол
Звідки: ПОХ

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення lisapedist » 12.9.19 09:29

Сьогодні зранку якраз обговорювали з товарищем, що велоіндустрія за останні років 10-15 принципово нового нічого не придумала.
Інший розмір колес, інші поєднання керма рами і колес - це і все.
Хіба що елекробайки. Але це по суті двигун + той самий велосипед.
Мэнэ не цикавыть миныстерство туризму,
Я сам сэбэ турыст, я маю харызму!

Аватар користувача
Slavyan
* * *
Повідомлень: 383
З нами з: 7.11.11 11:18
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення Slavyan » 12.9.19 09:52

Не придумала ? Да они испоганили и то что было.
Изначально лампочки делали по 100 лет горели, холодильники по 50 лет без ремонта, машины неубиваемые двигатели милионники, женские колготки машины тягали в рекламе троссом из колготок. Потом пришли эффективные менегеры и уменьшили ресурс до гарантийного термина. Больше всего влошили велосипедистов, на рынке полно макетов за немалые деньги.
день як рiк (с)

Аватар користувача
lisapedist
* * * * *
Повідомлень: 1590
З нами з: 13.10.08 18:18
Стать: чол
Звідки: ПОХ

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення lisapedist » 12.9.19 10:21

Не придумала ? Да они испоганили и то что было.
Изначально лампочки делали по 100 лет горели, холодильники по 50 лет без ремонта, машины неубиваемые двигатели милионники, женские колготки машины тягали в рекламе троссом из колготок. Потом пришли эффективные менегеры и уменьшили ресурс до гарантийного термина. Больше всего влошили велосипедистов, на рынке полно макетов за немалые деньги.
Короткий переказ фільму "ефект лампочки" ?))

Питання на вентилятор: така ж фігня має відбуватися і з планетаркою ))
Мэнэ не цикавыть миныстерство туризму,
Я сам сэбэ турыст, я маю харызму!

Honey_
* *
Повідомлень: 63
З нами з: 18.6.15 17:08
Стать: чол
Звідки: Киев, Голосеево

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення Honey_ » 12.9.19 10:27

В инете на эту тему можно найти статью по запросу "копроэкономика"

Аватар користувача
Slavyan
* * *
Повідомлень: 383
З нами з: 7.11.11 11:18
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення Slavyan » 12.9.19 12:36

Питання на вентилятор: така ж фігня має відбуватися і з планетаркою ))
Не спорю, до планетарок тоже добрались. Просто там не так то и просто искуственно занизить ресурс.
К томуже старая Европа еще помнит те дебелые велосипеды, у которых за лет 30 эксплуатации рама да планетарка только не ломались.
день як рiк (с)

Аватар користувача
lisapedist
* * * * *
Повідомлень: 1590
З нами з: 13.10.08 18:18
Стать: чол
Звідки: ПОХ

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення lisapedist » 12.9.19 12:53

Питання на вентилятор: така ж фігня має відбуватися і з планетаркою ))
Не спорю, до планетарок тоже добрались. Просто там не так то и просто искуственно занизить ресурс.
К томуже старая Европа еще помнит те дебелые велосипеды, у которых за лет 30 эксплуатации рама да планетарка только не ломались.
дурень думкою багатіє...
Мэнэ не цикавыть миныстерство туризму,
Я сам сэбэ турыст, я маю харызму!

Аватар користувача
Dagger
* * * * *
Повідомлень: 1062
З нами з: 5.5.05 00:49
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення Dagger » 12.9.19 12:57

Я не знаю, по какому процессу изготовляют звезды (выпрессовывают, выпиливают, вырезают лазером, вытравливают или напыляют), но сейчас ничто не мешает их делать еще тоньше, зазор еще меньше, цепь еще уже. Речь ведь не о нанометрах а милиметрах. В той же планетарке шестерни примерно сантиметрового размера.
Вы неправы. Толщина звезд и цепи упирается в предел прочности материала. Чтобы сделать кассету на 16 звезд, каждая звезда должна быть очень тонкой, но при этом не менее прочной, чем более толстая девятериковая. Материалы, позволяющие сделать такие звезды, уже есть, но их изготовление и, что важнее, придание им правильной формы, стоит слишком дорого, чтобы это стало коммерчески оправданным. Сколько людей купит кассету за 2000 евро? 10 лет назад это было справедливо и для 12-скоростных кассет, сегодня уже нет.

Аватар користувача
Alex_HYXT
* * * * *
Повідомлень: 1245
З нами з: 31.5.10 20:34
Стать: чол
Звідки: Київ, пр. Науки (поряд автовокзал)

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення Alex_HYXT » 12.9.19 21:32


У меня четыре велосипеда на перекидке. Один подростковый новый (покупался примерно за $300), два люминевых МТБ (покупались тоже примерно по $300-500 каждый) и один горный, достаточно дорогой двуподвес (брал б/у, новый в районе $1,5к-2к).
.... Перекидки у обоих турней. Причем как турней, там уже 2-3 раза почти все компоненты трансмиссии менялись по кругу и опять надо менять.
Мдяя... Робити враження про перекидку по найдешевшій моделі. Це як оцінювати можливості машини по жигулям :dash2: :dash2: :dash2:

Купіть перекидку хоча б рівня Ассеру чи Деор - і не буде жодної з перечислених проблем. Задня перекидка працюю без зауважень та підлаштувань пару років. Далі є нюанси з тросиками, які учувають при ТО (потрібно для різних вузлів велосипеда, бо там купа різного багна накоплюється).

ПС Ну і Турней на велосипеді за 300 - 500 уе - це десь вас сильно розвели на гроші :crazy:
Все що відбувається на краще.


Повернутись до “Пісочниця”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 7 гостей