Хочешь поумнеть - езди на двух колесах!

Змінюється світ, змінюємося ми, змінюються наші велосипеи і тільки ДЕМОКРАТІЇ на Велокиєві не було та не буде.
Аватар користувача
Anton_gotos
Модератор
Повідомлень:4591
З нами з:11.7.07 18:52
Стать:чол
Хочешь поумнеть - езди на двух колесах!

Повідомлення Anton_gotos » 20.1.13 11:33

Чтож тогда про велосипедистов говорить :D
phpBB [video]

Аватар користувача
Iron Will
* * * *
Повідомлень:735
З нами з:27.12.12 19:07
Skype:dikiy9001
Стать:чол
Звідки:Осокорский старожил

Re: Хочешь поумнеть - езди на двух колесах!

Повідомлення Iron Will » 20.1.13 12:55

Эффект кратковременный))
Лю-у-уди –- л-о-оси. (с)

Дякую тобі, Боже, за Specialized!

Chingaguck
* * *
Повідомлень:463
З нами з:9.4.10 00:14
Skype:gray__wolf__
Стать:чол
Звідки:Киев Дарницкий

Re: Хочешь поумнеть - езди на двух колесах!

Повідомлення Chingaguck » 20.1.13 13:47

Не согласен.
Я конечно не медик. Но мне кажется, что если мозг долго будет работать на "пределе" - то будут создаваться новые нейронные связи. А они обычно на долго.

Аватар користувача
GRiNVi4
*********
Повідомлень:2847
З нами з:20.6.10 02:15

Re: Хочешь поумнеть - езди на двух колесах!

Повідомлення GRiNVi4 » 20.1.13 15:06

Хочешь поумнеть - надо меньше мышкой клац, клац, клац :gamer

Аватар користувача
AVVAKUM
новичок
новичок
Повідомлень:5880
З нами з:25.4.07 17:07
Skype:avvakum_v
Стать:чол
Звідки:старая, старая Дарница

Re: Хочешь поумнеть - езди на двух колесах!

Повідомлення AVVAKUM » 20.1.13 17:14

Чтож тогда про велосипедистов говорить :D
[video]http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... 7JPjhtBLts
Велосипедисты ездят в 5-10 раз медленнее мотоциклиста, соответственно и мозгам приходится в 5-10 раз менее активно работать. Так что не поумнеют они, а скорее наоборот :duma:
— В резюме вы указали, что вам не нравятся геи...
— Нет, скорее это я им.
— Вы нам не подходите.
— Вот видите? Я так и написал.

Fint
* * * * *
Повідомлень:1026
З нами з:3.5.06 20:21
Стать:чол
Звідки:Київ, Троєщина

Re: Хочешь поумнеть - езди на двух колесах!

Повідомлення Fint » 20.1.13 18:36

Велосипедисты ездят в 5-10 раз медленнее мотоциклиста, соответственно и мозгам приходится в 5-10 раз менее активно работать. Так что не поумнеют они, а скорее наоборот :duma:
Очевидно, що ти цілорічний B2W не їздиш. Мої співчуття... :cry:
Для тих хто в танку, нагадую - велосипедисти ще й педалі крутять, на відміну від мото.
Коли їдеш в гололід між рядами - мозок працює достатньо активно. :yes
А якщо вранці їхати без веломайки (ну на роботу поспішаєш, натяг відповідний, інтенсивне охолодження...)
тоді взагалі супер. :good:
Нехай щастить! (читати правильно)

Vadim Bus
*********
Повідомлень:8392
З нами з:28.4.09 10:28

Re: Хочешь поумнеть - езди на двух колесах!

Повідомлення Vadim Bus » 20.1.13 21:48

Хтось замислювався над тим що відбувається з психікою ?
про адреналінову залежність нічого не чули ?
мотоцикл - це дуже невдалий апгрейд велосипеда.

Аватар користувача
Iron Will
* * * *
Повідомлень:735
З нами з:27.12.12 19:07
Skype:dikiy9001
Стать:чол
Звідки:Осокорский старожил

Re: Хочешь поумнеть - езди на двух колесах!

Повідомлення Iron Will » 20.1.13 21:56

Не согласен.
Я конечно не медик. Но мне кажется, что если мозг долго будет работать на "пределе" - то будут создаваться новые нейронные связи. А они обычно на долго.
Аргументы мои:
Считаю здесь также как и с информацией (знаниями), при неиспользовании их они затираются\стираются\забываются. Не совсем конечно, но не сможешь ты вспомнить как звучит фраза на иностранном языке, если ты им 4 года не занимался.
Или аналогия с мышцами. Допустим ты год качаешься, уже можешь 100 раз на 8 жим лежа сделать, а потом пол года перерыв и в лучшем случае у тебя получится 80 кг столько же раз.

Закон природы: все, что не используется, то атрофируется.
Лю-у-уди –- л-о-оси. (с)

Дякую тобі, Боже, за Specialized!

Аватар користувача
meral
*********
Повідомлень:3315
З нами з:30.6.06 10:46
Стать:чол
Звідки:киев, севастопольская пл.

Re: Хочешь поумнеть - езди на двух колесах!

Повідомлення meral » 21.1.13 00:09

еффект кратоковременный. тоже происходит если пересесть на машину с мотоцикла и объясняется изменением условий жизни два часа(поездка на работу с работы) из 24.что подстегивает мозг, но он ленивый, перестраивается на минимальные услилия и после перестройки все проходит.
было гдето исследование про влияние игры тетрис. оно очень показательно ибо там навыки которые большинство в жизни не применяет. поищите почитайте.
Но мне кажется, что если мозг долго будет работать на "пределе" - то будут создаваться новые нейронные связи
фигня полная. за счет новых связей ослабляются старые и сумарно ничего не меняется. почитайте чтото по нейронным сетям. вообще сейчас считается что улучшений в работе мозга после 20-25 лет уже не будет. легкая перестройка возможна,но в очень ограниченных пределах и ослабляющая старые навыки. хотя то, что без нагрузки мозг деградирует никто не отменял.
Для тих хто в танку, нагадую - велосипедисти ще й педалі крутять, на відміну від мото.
Коли їдеш в гололід між рядами - мозок працює достатньо активно. :yes
ага,конечно. на кручение педалей ресурсы мозга вообще не задействуются. и баланасировка в гололед тоже. тут спинной мозг работает(приобретенные рефлексы). более того, на саму езду после 3-4 лет стажа внимание не отвлекается. ЛЮБАЯ !!! осознанная деятельность это от 200мс. вы не успеете выравняться на галоледе если будете это делать осознанно.
ну тоесть похоже я в танке.

вы еще скажите что у вас на дыхание и поддержание температуры тела уходить куча ресурсов.
время дает возможность Поиска, и ничего более.

Аватар користувача
Krugliy
*********
Повідомлень:2170
З нами з:25.9.05 19:24
Skype:Dimius
Стать:чол

Re: Хочешь поумнеть - езди на двух колесах!

Повідомлення Krugliy » 21.1.13 11:39

- Темой сегодняшней лекции будет: почему студент потеет на экзамене?
Spoiler
Show
Тихо, товарищи! Рекомендую конспектировать - материал по программе... Итак,
рассмотрим физиологические аспекты ситуации, которую всем присутствующим
приходилось переживать. Идет экзамен. Студент посредством разнообразных
сокращений легких, гортани, языка и губ производит колебания воздуха -
отвечает по билету. Зрительные анализаторы его контролируют правильность
ответа по записям на листке и по кивкам экзаменатора. Наметим рефлекторную
цепь: исполнительный аппарат Второй Сигнальной Системы произносит фразу -
зрительные органы воспринимают подкрепляющий раздражитель, кивок - сигнал
передается в мозг и поддерживает возбуждение нервных клеток в нужном участке
коры. Новая фраза - кивок... и так далее. Этому нередко сопутствует
вторичная рефлекторная реакция: студент жестикулирует, что делает его ответ
особенно убедительным.

Одновременно сами собой безотказно и ненапряженно действуют
безусловнорефлекторные цепи. Трапециевидная и широкие мышцы спины
поддерживают корпус студента в положении прямосидения - столь же
свойственном нам, как нашим предкам положение прямохождения. Грудные и
межреберные мышцы обеспечивают ритмичное дыхание. Прочие мышцы напряжены
ровно настолько, чтобы противодействовать всемирному тяготению. Мерно
сокращается сердце, вегетативные нервы притормозили пищеварительные
процессы, чтобы не отвлекать студента... все в порядке.
Но вот через барабанные перепонки и основные мембраны ушей студент
воспринимает новый звуковой раздражитель: экзаменатор задал вопрос. Мне
никогда не надоедает любоваться всем дальнейшим - и, уверяю вас, в этом
любовании нет никакого садизма. Просто приятно видеть, как быстро, четко,
учитывая весь миллионнолетний опыт жизни предков, откликается нервная
система на малейший сигнал опасности/ Смотрите: новые колебания воздуха
вызывают перво-наперво торможение прежней условнорефлекторной деятельности -
студент замолкает, часто на полуслове. Тем временем сигналы от слуховых
клеток проникают в продолговатый мозг, возбуждают нервные клетки задних
буеров четверохолмия, которые командуют безусловным рефлексом
настороживания: студент поворачивает голову к зазвучавшему экзаменатору!
Одновременно сигналы звукового раздражителя ответвляются в промежуточный
мозг, а оттуда - в височные доли коры больших полушарий, где начинается
поспешный смысловой анализ данных сотрясений воздуха.
Хочу обратить ваше внимание на высокую целесообразность такого
расположения участков анализа звуков в коре мозга - рядом с ушами. Эволюция
естественным образом учла, что звук в воздухе распространяется очень
медленно: какие-то триста метров в секунду, почти соизмеримо с движением
сигналов по нервным волокнам. А ведь звук может быть шорохом
подкрадывающегося тигра, шипением змеи или - в наше время - шумом
выскочившей из-за угла машины. Нельзя терять даже доли секунды на передачу
сигналов в мозгу!
Но в данном случае студент осознал не шорох тигра, а заданный спокойным
вежливым голосом вопрос. Цхэ, некоторые, возможно, предпочли бы тигра!
Полагаю, вам не надо объяснять, что вопрос на экзамене воспринимается как
сигнал опасности. Ведь опасность в широком смысле слова -это препятствие на
пути к поставленной цели. В наше благоустроенное время сравнительно редки
опасности, которые препятствуют основным целям живого: сохранению жизни и
здоровья, продолжению рода, утолению голода и жажды. Поэтому на первое место
выступают опасности второго порядка: сохранение достоинства, уважения к
себе, стипендии, возможности учиться и впоследствии заняться интересной
работой и прочее... Итак, безусловнорефлекторная реакция на опасность
студенту удалась блестяще. Посмотрим, как он отразит ее.
На лекциях по биохимии вас знакомили с замечательным свойством
рибонуклеиновой кислоты, которая содержится во всех клетках мозга -
перестраивать под воздействием электрических нервных сигналов
последовательное расположение своих радикалов: тимина, урацила, цитозина и
гуанина. Эти радикалы - буквы нашей памяти: их сочетаниями мы записываем в
коре мозга любую информацию... Стало быть, картина такая: осмысленный в
височных участках коры вопрос вызывает возбужденив нервных клеток, которые
ведают в мозгу студента отвлеченными знаниями. В коре возникают слабые
ответные импульсы в окрестных участках: "Ага, что-то об этом читал!" Вот
возбуждение концентрируется в самом обнадеживающем участке коры, захватывает
его, и - о ужас! - там с помощью тимина, урацила, цитозина и гуанина в
длинных молекулах рибонуклеиновой кислоты записано бог знает что: "Леша,
бросай конспекты, нам четвертого не хватает!" Тихо, товарищи, не
отвлекайтесь.
И тогда в мозгу начинается тихая паника - или, выражаясь менее образно,
тотальная иррадиация возбуждения. Нервные импульсы будоражат участки
логического анализа (может быть, удастся сообразить!), клетки зрительной
памяти (может быть, видел такое?). Обостряются зрение, слух, обоняние.
Студент с необычайной четкостью видит чернильное пятно на краю стола, кипу
зачеток, слышит шелест листьев за окном, чьи-то шаги в коридоре и даже
приглушенный шепот: "Братцы, Алешка горит..." Но все это не то. И
возбуждение охватывает все новые и новые участки коры - опасность,
опасность! - разливается на двигательные центры в передней извилине,
проникает в средний мозг, в продолговатый мозг, наконец, в спинной мозг... И
здесь я хочу отвлечься от драматической ситуации, чтобы воспеть этот мягкий
серо-белый вырост длиной в полметра, пронизывающий наши позвонки до самой
поясницы, - спинной мозг.
Спинной мозг... О, мы глубоко заблуждаемся, когда считаем, что он
является лишь промежуточной инстанцией между головным мозгом и нервами тела,
что он находится в подчинении головного мозга и сам способен управлять лишь
несложными рефлексами естественных отправлений! Это еще как сказать: кто
кому подчиняется, кто кем управляет! Спинной мозг является более почтенным,
древним образованием, чем головной. Он выручал человека еще в те времена,
когда у него не было достаточно развитой головы, когда он, собственно, не
был еще человеком. Наш спинной мозг хранит память о палеозое, когда наши
отдаленные предки - ящеры - бродили, ползали и летали среди гигантских
папоротников; о кайнозое, времени возникновения первых обезьян. В нем
отобраны и сохранены проверенные миллионами лет борьбы за существование
нервные связи и рефлексы. Спинной мозг, если хотите, наш внутренний очаг
разумного консерватизма.
Что говорить, в наше время этот старик, который умеет реагировать на
сложные раздражения современной действительности лишь с двух позиций:
сохранения жизни и продолжения рода, - не может выручать нас повсеместно,
как в мезозойскую эру. Но он еще влияет - на многое влияет! Берусь,
например, показать, что часто именно он определяет наши литературные и
кинематографические вкусы. Что? Нет, спинной мозг не знает письменности и не
располагает специальными рефлексами для просмотра фильмов. Но скажите мне:
почему мы часто отдаем предпочтение детективным картинам и романам, как бы
скверно они ни были поставлены или написаны? Почему весьма многие уважают
любовные истории: от анекдотов и сплетен до "Декамерона", читаемого
выборочно? Интересно? А почему интересно? Да потому что накрепко записанные
в спинном мозгу инстинкты самосохранения и продолжения рода заставляют нас
накапливать знания - отчего помереть можно? - чтобы при случае спастись. Как
и почему получается счастливая, завершающаяся в наследниках любовь? Как и
отчего она разрушается? - чтобы самому не оплошать. И неважно, что такого
опасного случая в вашей благоустроенной жизни никогда не будет; и неважно,
что любовь состоялась и наследников хоть отбавляй! - спинной мозг знай гнет
свою линию... Я не пытаюсь, подобно литературным критикам, зашельмоватъ
такие устремления читателей и зрителей, как низменные. Нет, почему же? Это
здоровые устремления, естественные устремления, полнокровные устремления.
Если коровы когда-нибудь в процессе своей естественной эволюции научатся
читать, они тоже начнут именно с детективов и любовных историй.
Но вернемся к студенту, головной мозг которого спасовал перед вопросом
экзаменатора. "Эх, молодо-зелено", - как бы говорит спинной мозг своему
коллеге, восприняв панический сигнал возбуждения, и начинает действовать.
Прежде всего он направляет сигналы по мото-невронам всего тела: мышцы
напрягаются в состоянии готовности. Первичные источники мышечной энергии:
аденозинтрифосфорная кислота и креатинфосфат разлагаются в волокнах
соответственно на аденозиндифосфор-ную кислоту и креатин с отщеплением
фосфорной кислоты и выделением первых порций тепла... И снова хочу обратить
ваше внимание на биологическую целесообразность повышения мышечного тонуса.
Ведь опасность в древнем смысле требовала быстрых, энергичных движений:
отпрыгнуть, ударить, пригнуться, влезть на дерево. А поскольку пока неясно,
в какую сторону надо отпрыгнуть или нанести удар, то в готовность приводятся
все мышцы.
Одновременно с мышцами возбуждается вегетативная нервная система,
начинает командовать всей кухней обмена веществ в организме. Ее сигналы
достигают надпочечника, он выбрасывает в кровь адреналин, который возбуждает
все и вся. Печень и селезенка, подобно губкам, выжимают в сосуды несколько
литров запасной крови. Расширяются сосуды мышц, легких, мозга. Чаще стучит
сердце, перекачивая во все органы тела кровь и вместе с ней - кислород и
глюкозу... Спинной мозг и вегетативные нервы готовят организм студента к
тяжелой, свирепой, длительной борьбе не на жизнь, а на смерть!
Но экзаменатора нельзя оглушить дубиной или хоть мраморной
чернильницей. Убежать от него тоже нельзя. Не удовлетворит экзаменатора,
даже если преисполненный мышечной энергией студент вместо ответа выжмет на
краю стола стойку на кистях... Поэтому вся скрытая бурная деятельность
организма студента завершается бесполезным сгоранием глюкозы в мышцах и
выделением тепла. Терморецепторы различных участков тела посылают в спинной
и головной мозг тревожные сигналы о перегреве - и мозг отвечает на них
единственно возможной командой: расширить сосуды кожи! Теплоноситель - кровь
устремляется к кожным покровам (побочно это вызывает у студента рефлекс
покраснения ланит), начинает прогревать воздух между телом и одеждой.
Открываются потовые железы, чтобы хоть испарением влаги помочь студенту.
Рефлекторная цепь, возбужденная вопросом экзаменатора, наконец, замкнулась!
Я полагаю, что выводы из рассказанного как относительно роли знаний в
правильной регуляции человеческого организма в нашей сложной современной
среде, так и о роли их в регуляции студенческого организма на предстоящей
сессии вы сделаете сами...
Из лекции проф.В. А. Андросиашвили по курсу "Физиология человека"


Повернутись до “Пісочниця”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 232 гостей