Переход на контакты (собираю опыт)

Змінюється світ, змінюємося ми, змінюються наші велосипеи і тільки ДЕМОКРАТІЇ на Велокиєві не було та не буде.
Vini
* * *
Повідомлень:306
З нами з:23.9.09 12:27
Стать:чол
Звідки:Киев, Оболонь
Re: Переход на контакты (собираю опыт)

Повідомлення Vini » 25.6.11 23:27

Просто как-то нужно было зафиксировать ногу на педали. Прообраз контактов. Как еще наглядно показать человеку в 2,5 года зависимость между вращением педалей и движением вперед/назад. Не газовой же горелкой, как тут советуют. ;) Все слова и демонстрации были бесполезны, а поняв суть - поехал сразу и катался с удовольствием. Между прочим, на весенней "мы чемпионы" был третьим из 53 в общем зачете. Так что этот педагогический эксперимент можно считать позитивным :). И потом это было лирическое вступление про "контакты". Приведенные далее советы по теме - вполне конкретные и 100% результативные. Если вопрос ставится так, что "упасть не должен ни при каких обстоятельствах", то ничего другого кроме как страховочная веревка или трос человечество пока не придумало. Я просто обратил внимание на то в каких местах такие приспособления можно найти. Увидеть в этом искру флейма и плеснуть керосину мог только старый мохнатый троль ;)

Аватар користувача
ganzzz
* * *
Повідомлень:230
З нами з:3.1.06 11:16
Skype:agreegat
Стать:чол
Звідки:Киев/Шевченковский/Сырец

Re: Переход на контакты (собираю опыт)

Повідомлення ganzzz » 26.6.11 09:44

Падал несколько раз в контактах:

1) когда только начинал катать, на подъеме со стороны Индустриального моста в сторону Шулявки, передо мной резко остановилась машина, я затормозил, но не успел выстегнуться. Результат всегнутый лежу на боку =) Педальки Welgo SPD
2) в Карпатах... при очень забавных обстоятельствах. Спустились с Козмещиков в Ясиня, Решил уточнить дорогу, вижу по дороге идут две барышни. Подъезжаю, останавливаюсь, заваливаюсь и из положения лежа спрашиваю по какой дороге мне надо ехать :grin: педальки Welgo SPD, причины завала: сильно затянутые пружины и заедание педалек забитых грязью после спуска. Педальки Welgo SPD
3) в Карпатах... при спуске со Стога(Свидовецкий хребет) упал, как в результате сломал локоть, не ослабил пружинки, при спуске в Усть-Черную при остановке не хватило усилия выстегуться. как результат завалился. Педальки Exustar SPD.


Вывод, для начала езды стоит ездить на слабо затянутых пружинах, если СПД -контакты. Если крэнки, то стоит посмотреть в инструкции... там шипы не симметричны, и в одну сторону проще выстегиваются.

Аватар користувача
cunnilinux
*********
Повідомлень:6852
З нами з:19.9.04 10:10
Skype:chaonaut
Стать:чол
Звідки:киев, голосуха/ололонь

Re: Переход на контакты (собираю опыт)

Повідомлення cunnilinux » 26.6.11 16:07

про колени: это не зависит от типа педалей, а исключительно от подабора передач. ломать кардан можно с одинаковым успехом что на контактах, что на топталках.

про прирост в скорости: больше 4 км/ч не замечал, в сказки про 25—30% не верю, хотя с длительным попеременным кручением одной ногой развлекался преизрядно (впоследствии пару раз упражнение сильно помогло, когда клинила или отваливалась педаль).
а вот на длинные дистанции ездить несравнимо легче.

а вобще в городе контакты — зло, гибриды куда лучше.
ктулху прийде — порядок наведе

Vadim Bus
*********
Повідомлень:8392
З нами з:28.4.09 10:28

Re: Переход на контакты (собираю опыт)

Повідомлення Vadim Bus » 26.6.11 16:17

про колени: ломать кардан можно с одинаковым успехом что на контактах, что на топталках.
Зависит голубчик!
Я могу на низком каденсе по ветру ехать целый час со скоростью 45-50, без контактов боле 35 вообще не ездил никогда..
Подтягивая педаль замыкая круговой цикл облегчаешь деятельность давящих мышц

Аватар користувача
cunnilinux
*********
Повідомлень:6852
З нами з:19.9.04 10:10
Skype:chaonaut
Стать:чол
Звідки:киев, голосуха/ололонь

Re: Переход на контакты (собираю опыт)

Повідомлення cunnilinux » 26.6.11 16:41

и всё же большинство известных мне проблем с коленями делались не по ровняку, а на подъём.
ктулху прийде — порядок наведе

Аватар користувача
lach
*********
Повідомлень:2289
З нами з:12.4.06 21:50
Skype:lachuzhnikov
Стать:чол
Звідки:Kyiv

Re: Переход на контакты (собираю опыт)

Повідомлення lach » 26.6.11 17:22

Я могу на низком каденсе по ветру ехать целый час со скоростью 45-50, без контактов боле 35 вообще не ездил никогда..
Может велокомп надо откалибровать...
Пятая ходка, условный срок. UT3UGV

Аватар користувача
Trion
*********
Повідомлень:7465
З нами з:26.2.05 17:42
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Переход на контакты (собираю опыт)

Повідомлення Trion » 26.6.11 17:25

А ты в курсе кто такой Вадим вообще? Не по форуму имею ввиду))

Аватар користувача
vile.gnus
*********
Повідомлень:3046
З нами з:25.3.08 00:07
Стать:чол
Звідки:с. Капитоновка

Re: Переход на контакты (собираю опыт)

Повідомлення vile.gnus » 26.6.11 23:35

Я могу на низком каденсе по ветру ехать целый час со скоростью 45-50, без контактов боле 35 вообще не ездил никогда..
Может велокомп надо откалибровать...
Это то как раз может.
Не 50, но 45 - может в отличие от разных форумных ...здунов

А по ветру и 50 может, только сейчас заметил

Аватар користувача
Rina
* * * * *
Повідомлень:1998
З нами з:13.1.05 13:26
Стать:жін
Звідки:Бровары

Re: Переход на контакты (собираю опыт)

Повідомлення Rina » 27.6.11 19:42

вечером возле стенки пусть потренируются, приноровятся к контактам, утром можно ехать:), у меня так было и без падений... А вообще двухсторонние пусть покупают и на мягкой травке привыкают :-))
"...Всё равно, что сливки с чужого молока снять, слизнуть и побежать дальше по своим делам. Типичный кошачий подход. Ну да. А как иначе?"

Аватар користувача
meral
*********
Повідомлень:3315
З нами з:30.6.06 10:46
Стать:чол
Звідки:киев, севастопольская пл.

Re: Переход на контакты (собираю опыт)

Повідомлення meral » 27.6.11 23:41

хз. на 520/540 есть такой болтик. его выкручиваешь и контакты отщелкиваютсья сами просто по превышению минимального давления.причем люфт не появляется. проблема с выщелкиванием исчазает. повляеться проблема с автовыщелкиванием при педалировании. соответсвенно болтик подкручивается под вес ездока(гдето на 10-20% веса усилие) - если будет падать само вылетит. новички больше чем 10% веса вверх не выдают, да и не надо это елси педали вращаешь с частотой больше 50 об/м, тоесть все ок будет.
проверяется гдето так - если потянуть ногу - не выстегивается. если дернуть - выстегивается. понятно что проверяет тото кто едет ;)

плюс если поставить шип в ботинке сильно вперед, то при наклоне вела происходит автовыщелкивание(носок привзян. ногу уводишь вбок чтоб опереться- рефлекс- поворот и выщелкивается)

соответсвенно я в своих контактах падал один раз. стоя на перкрестке. но вообщемто на перкрестке я и без контактов до того падал ;) спросонья то на месте.

я щас езжу в 540-вых настроенных на усилие гдето килограм в 20-25(мой вес 118).
вот на прошлой неделе подрезала БМВ в дождь -выехала и стала на 1.5 полосы подождать,скорость гдето 30, в результате вел улетел вперед, выстегнулься четко без моего усилия и уж точно не коректно вбок - четко вверх выстегивался, я частично стал на ноги. какбы то что я вконтактах не сильно заметил.

насчет разницы в сокрости и выносливости - зависит от опыта. минимум 10-20% в горку они дают. дают возможность отдыха основным мышцам по 5 секунд педалируя только вверх. дают возможность крутить в сложный условиях когад без контактов основной внимание не слететь с педалей. падать в контактах конечно хуже. но зато в контактах не падаешь в 50% ситуаций в которых падаешь без контактов. ибо есть возможность вытягивать вел из неожиданных ям, например, приземляться на колеса, прыгать с места без подготовки - правда невысоко. из оставшихся 50% в 10% пофигу как и в чем падать ибо неизбежно и далеко либо сильно быстро, 30% выщелкивание забирает 0.1 секунды, падение дольше и выщелкивание некритично, 10% эти 0.1 секунды критичны. ездить по грязи без контактов - надо злые педали - и пойдите посмотрите последствия падений без контактов, но на эти педали. нафига добавлять в вел острые части? зведочек не зхватает чтоли? если педали не злые - то ездить без контактов в любых кроме тепличных, сухих, условиях надо осторожно. фигня вобщем. както так.
время дает возможность Поиска, и ничего более.

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Переход на контакты (собираю опыт)

Повідомлення shapirus » 28.6.11 00:59

хз. на 520/540 есть такой болтик. его выкручиваешь и контакты отщелкиваютсья сами просто по превышению минимального давления.причем люфт не появляется. проблема с выщелкиванием исчазает. повляеться проблема с автовыщелкиванием при педалировании. соответсвенно болтик подкручивается под вес ездока(гдето на 10-20% веса усилие) - если будет падать само вылетит. новички больше чем 10% веса вверх не выдают, да и не надо это елси педали вращаешь с частотой больше 50 об/м, тоесть все ок будет.
проверяется гдето так - если потянуть ногу - не выстегивается. если дернуть - выстегивается. понятно что проверяет тото кто едет ;)
ужас. а нормальные педали такой регулировки не требуют и сразу нормально работают как надо без всяких регулировок. ну ладно 520 педали, их можно купить разве что из-за низкой цены, но в 540 и более дорогих смысла нет уже, по-моему, вообще никакого.
именно из-за необходимости ловить точную настройку шимановские педали противопоказаны для новичков.

Аватар користувача
meral
*********
Повідомлень:3315
З нами з:30.6.06 10:46
Стать:чол
Звідки:киев, севастопольская пл.

Re: Переход на контакты (собираю опыт)

Повідомлення meral » 28.6.11 01:04

да что там ловить. два болтика на педаль. 20 секунд настройка.
что по отзывам от других людей, падающих и невыстегивающихся не кажеться что "нормальные педали " настройки не тербуют.
натсройка 520-х именно на неправильное выщелкивание. правильное выполняеться при люом положении болтика.
520 от 540 отличаються только весом. когда я покупал разница была 40 грн. ибо какието скидки.
а что вы рекомендуете для новичков? :)
время дает возможность Поиска, и ничего более.

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Переход на контакты (собираю опыт)

Повідомлення shapirus » 28.6.11 01:38

а что вы рекомендуете для новичков? :)
любые time atac. поставил и забыл. для не новичков годятся они же, потому что, в отличие от шиманы, одинаково хорошо работают независимо от количества и состава грязи на педалях и на шипах. у меня они отказались работать лишь единожды, когда вокруг шипа на ботинке намерз здоровый кусок льда -- в результате не получалось встегнуться, пришлось скалывать лед.
стабильно не выстегиваются при силовом педалировании, стабильно выстегиваются при исполнении трюка "черезруль". не нуждаются в настройке. ощущаются абсолютно интуитивно. что еще надо от педалей?

look quartz по работе аналогичны (были у меня до таймов), хотя лично мне они понравились меньше, т.к. в них у меня время от времени не получалось встегиваться интуитивно, не глядя. с таймами лучше: поставил ногу на педаль, и она уже встегнута, стабильно, каждый раз. и в луках не было такого ощущения "надежности встегнутости", какое есть с таймами.

Аватар користувача
meral
*********
Повідомлень:3315
З нами з:30.6.06 10:46
Стать:чол
Звідки:киев, севастопольская пл.

Re: Переход на контакты (собираю опыт)

Повідомлення meral » 28.6.11 01:58

520-е как раз и отличаються тем что стабильно работают в грязи и работают нормально и коректно. трюк через руль фигня. они и просто по необходимости выстегиваются.. вобщем давайте простой вопрос. 520-е вы лично проблывали? )
время дает возможность Поиска, и ничего более.

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Переход на контакты (собираю опыт)

Повідомлення shapirus » 28.6.11 02:19

520-е как раз и отличаються тем что стабильно работают в грязи и работают нормально и коректно.
впервые слышу об этом. главный недостаток ВСЕХ шимановских контактов, который отмечается всеми регулярно и много катающими их владельцами -- отказы в экстремальной грязи.

естественно, я не катался на 520, изучив массу мнений о шимановских педалях. зачем мне геморрой за мои же деньги? я предпочитаю покупать сразу качественный продукт.

Аватар користувача
meral
*********
Повідомлень:3315
З нами з:30.6.06 10:46
Стать:чол
Звідки:киев, севастопольская пл.

Re: Переход на контакты (собираю опыт)

Повідомлення meral » 28.6.11 02:40

а.ну класно. вопросов больше нет.
520, 540, 959 - конструкитв одинаков- отличаються ценой и матириалами - гляньте гдето на фотке и попробуйте понять как их моожно забить грязью. единственнный вариант - забить глиной и высушить. но и после этого спд шипы в них ставяться со второй-третьей попытки.
остальные педали шимано для грязи брать не стоит.
вобщем вашу позицию понял, прекращаем офтоп.
время дает возможность Поиска, и ничего более.

Аватар користувача
lach
*********
Повідомлень:2289
З нами з:12.4.06 21:50
Skype:lachuzhnikov
Стать:чол
Звідки:Kyiv

Re: Переход на контакты (собираю опыт)

Повідомлення lach » 28.6.11 10:10

520-е как раз и отличаються тем что стабильно работают в грязи и работают нормально и коректно. трюк через руль фигня. они и просто по необходимости выстегиваются.. вобщем давайте простой вопрос. 520-е вы лично проблывали? )
Спасибо, посмеялись.
По поводу грязи: Если вам УДАСТСЯ встегнуться - то вы 100% выстегнетесь.
Пятая ходка, условный срок. UT3UGV

Elk 2
* * * *
Повідомлень:732
З нами з:1.9.04 13:55
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Переход на контакты (собираю опыт)

Повідомлення Elk 2 » 28.6.11 10:28

Я на кренках улетел через руль с горки на малой скорости - не выстегнулись обе педали, травмировал кисть....

С той горки миллион раз съезжал на жесткой вилке с очень низкой посадкой на 1,5 сликах на большой скорости и все было хорошо.

в начале спуска появлась (невидимая) ямка с песком, вот и пер.колесо туда и попало.

...про скорость...если хорошо натренирован и адаптирован к топталкам (такое бывает редко) скорость довольно высокая. Я свои максимумы как-раз на топталках и делал (на 14 кг веле с зубатой резиной лет 5-7 тому)..
При макс.коротких нагрузках понятие тянешь ногой педаль вверх утрачивает смысл.(и.м.х.о.)
конечно, во многих случаях топталки просто не работают

Аватар користувача
vile.gnus
*********
Повідомлень:3046
З нами з:25.3.08 00:07
Стать:чол
Звідки:с. Капитоновка

Re: Переход на контакты (собираю опыт)

Повідомлення vile.gnus » 28.6.11 10:57

а.ну класно. вопросов больше нет.
520, 540, 959 - конструкитв одинаков- отличаються ценой и матириалами - гляньте гдето на фотке и попробуйте понять как их моожно забить грязью. единственнный вариант - забить глиной и высушить. но и после этого спд шипы в них ставяться со второй-третьей попытки.
остальные педали шимано для грязи брать не стоит.
вобщем вашу позицию понял, прекращаем офтоп.
Ну вот, еще одни воэн!,
Шимано что 540, что 520 в грязи работают отвратительно, забиваются, не встегиваются и т.п. отъездил год, спасибо, больше не хочется

единственный плюс - цена и неубиваемость в отличие от кренков

Аватар користувача
Trion
*********
Повідомлень:7465
З нами з:26.2.05 17:42
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Переход на контакты (собираю опыт)

Повідомлення Trion » 28.6.11 11:35

Шоссейные в грязи кто-то встёгивать пробовал?

gylka
*********
Повідомлень:2730
З нами з:11.4.08 22:40
Стать:чол

Re: Переход на контакты (собираю опыт)

Повідомлення gylka » 28.6.11 19:58

про колени: это не зависит от типа педалей, а исключительно от подабора передач. ломать кардан можно с одинаковым успехом что на контактах, что на топталках.
Наскільки я розумію, то трохи не так. "Кардан" - не основна причина травм. Основна причина - ноги рухаються не строго вертикально, а з якимись завалами в середину (зовні), провертаннями гомілки і т.д. З контактами по-ідеї їздити здоровіше, нога фіксується краще для строго вертикального руху (особливо для тих у кого і так суглоби гіпермобільні, зв"язки розтягнуті і слабкі), але це тільки у випадку якщо шипи правильно стоять і загалом посадка правильна. Якщо ж посадка неправильна то контакти, як я розумію, значно швидше уб"ють коліна ніж топталки. "Палка о двух концах" виходить.

Аватар користувача
meral
*********
Повідомлень:3315
З нами з:30.6.06 10:46
Стать:чол
Звідки:киев, севастопольская пл.

Re: Переход на контакты (собираю опыт)

Повідомлення meral » 28.6.11 20:04

в контактах занчительно легче крутить правильно, с большой частотой. что благоприятно сказывается на влиянии на колени.
с той же частотой на неровной дороге в педалях крутить просто не получиться- ноги слетать будут.
понятно, что если в контактах крутить 20 оборотов в минуту, колени убьются так же само если не быстрее.
завалы способствуют убиванию колен, но больше способствует нетипичная постоянна нагрузка с низким периодом - она просто выдавливает смазку из сустава... почему и рекомендуется педалировать 60-80 оборотов в минуту или больше.
время дает возможность Поиска, и ничего более.

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Переход на контакты (собираю опыт)

Повідомлення shapirus » 28.6.11 20:15

у меня с контактами значительно расширился рабочий диапазон каденса, что позволяет в случае необходимости моментально ускориться без щелкания манетками. а так оптимальный каденс что на топталках был 80-85, что на контактах остался такой же.

Vadim Bus
*********
Повідомлень:8392
З нами з:28.4.09 10:28

Re: Переход на контакты (собираю опыт)

Повідомлення Vadim Bus » 28.6.11 20:20

у меня с контактами значительно расширился рабочий диапазон каденса, что позволяет в случае необходимости моментально ускориться без щелкания манетками. а так оптимальный каденс что на топталках был 80-85, что на контактах остался такой же.
у меня малой 6 лет так раскручивает по ветру что ноги слетают с педалей, а в контакты все равно пока стремно, хотя он уже просит, - "касофки" для велосипеда..

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Переход на контакты (собираю опыт)

Повідомлення shapirus » 28.6.11 20:37

у меня малой 6 лет так раскручивает по ветру что ноги слетают с педалей
вот и у меня слетали. перешел на контакты -- больше не слетают :)


Повернутись до “Пісочниця”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 231 гість