Насчет мытья, может кому поможет. Найдите рядом автомойку. Рядом это важно ибо чистый вел домой надо будет нести. Катить по гуано помытый несколько тупо. Дальше нужен нормально прокачанный скилл коммуникабельности дабы договорится о пользовании оной. Мыть надо только самому, иначе "смазка будет вымыта из всех узлов". Крехером пользоваться с выключенным насосом - давления воды в водопроводе с головой а распыл из насадки и так очень даже. 10 минут аккуратной работы и велосипед идеально чист. А дальше вторая часть балета, ради которого именно надо на мойку - у них есть компрессор и магистраль с сжатым воздухом. Еще 10 минут и велосипед полностью сухой. Везде сухой. Никакой ржавчины на цепи и тп гадости. В теплое время года все это делаю во дворе, благо он свой. А вот зимой мойка безальтернативна ибо сплошные преимущества - быстро, качественно и ничего не надо прибирать за собой что напачкал - все смывается тем-же керхером за минуту. Мойку прикормил таньгой, даю мойщику за пользование оборудованием каждый раз по 20 грн и они счастливы и радостно встречают. Сумма относительно немалая но в зимний период это в самых идеальных раскладах для меня раз в неделю, по будням не езжу так что в целом пофиг ибо профит иллюзорный - я получаю в идеал отмытый вел за 20 минут в котором надо только смазку цепи подновить, да и то не всегда. Частенько зимой совмещаю с машиной - пока мне моют машину, я в соседнем боксе привожу вел в порядок.
PS - если у вас нет дренажа в кареточном узле, а вел вы моете водичкой, то не поленитесь взять дрель, сверлышко на 3-4 мм и сделать дренаж. Ну или после каждой мойки переворачивайте вел вверх ногами с вынутым подседелом. В противном случае подшипники в каретке немножко будут плавать. Им это в целом не нравится.
