позовите Главмеха , он полностью раскроет терминологию )))
Ах жаль поздно тему увидел...
Судя по прочитанному эта терминология из автомобильной сферы, диски которые в машине ну они и есть ободами. Я сам роторы велосипеда называл тормозными дисками привычка....
А каретка, с технической точки зрения и есть втулка.
Трещотка по правильному называется - храповый механизм или жаргонно храповик...
И так можно до бесконечности...
Представте себе чертите вы проект а там несколько тысяч деталей, из них валов только с десяток, как их назвать? Просто вал? ЕСКД в принципе не запрещает - если у каждого вала свой чертеж со своим номером. Но так не удобно вот и на чинаеш извращаться, вал ведущий, вал ведомый, вал промежуточный... хитровые...аная пи..допроушина, ну и в таком русле...
Даже в своей работе, вот сходу, как только не называли Установочную меру микрометра, ту самую с помощью которой перед каждым измерением микрометр выставляют на ноль: концевая мера, эталонная мера, эталон, калибр, эталонная вставка...
Главное чтоб все понимали друг друга... вон механики одним словом ху...ня в зависимости от контекста и интонации могут называть от 10 до 100 различных деталей