Почему именно сейчас так активно заговорили про электровеловипеды? Наконец почти разрешилась основная проблема электротранспорта — начали появляться достаточно компактные и ёмкие батареи. Более того, они заряжаются за терпимое время. Собственно только этого и ждали, все остальное давно создано и «обкатано» — кузов, ходовая часть, электроника, электромоторы. Все это уже используется сотню лет.

Фердинанд Порше применил аналогичные мотор-колеса в своём электромобиле ещё в 1901 году.
LiFePO4 - это разновидность литиевой батареи. Она дешевле своих собратьев из сотовых телефонов, не взрывается, хорошо отдаёт большие токи, быстро заряжается, имеет до 1500 циклов заряд-разряд до начала заметного снижения ёмкости. Такие батареи появились всего год-два назад и на рынке ещё мало известны. Китайцы сами собирают их из отдельных элементов необходимого вольтажа, мощности и размера.
Вот две полезные ссылки для изучения:
Электровелосипед своими руками
LiFePO4 Batteries: A Breakthrough For Electric Vehicles