Это стандартный пункт велосоревнований на шоссе.
Догоняющий параллельным курсом проходит догоняемого, догоняемый не имеет права "сесть" за обгоняющим - он должен отпустить обогнавшего на 20 метров вперед и если есть силы держать этот просвет, но ехать по другой траектории. Обгон должен происходить так же, как у автомобилей маневр "опережение" - быстро и уверенно.
Лидирование, или драфтинг (по-английски drafting, составление) - техника группового передвижения, при которой за лидером вплотную движется следующий участник группы, снижая таким образом собственные энергозатраты на преодоление сопротивления среды.
При езде на велосипеде в равнинных условиях большая часть энергии затрачивается на преодоление сопротивления воздуха. И при езде в группе именно первый атлет принимает на себя "полную" нагрузку; остальным приходится расходовать значительно меньше сил. Именно в велогонках драфтинг имеет ключевое значение, превращая этот спорт из просто физического упражнения в сложный тактический и психологический поединок. Задача гонщика в групповой гонке - первым добраться до финиша, употребив не только лишь свои силы, но и труд других.
Зона "отчуждения" составляет 20 метров сзади и 5 метра сбоку от спортсмена. Маневр обгона должен быть завершен в течение 60 секунд. В случае нарушений судьи могут наложить наказание "Stop&Go" - потребовать от участника остановиться, спешиться, и лишь затем продолжить движение. Следующий вариант наказания - пенальти в виде штрафных минут. В случае повторных нарушений может быть применена крайняя мера - дисквалификация.