Трюки на Слике (МТВ, окт. 2008)
Горный хребет Сликрок (Slickrock) в пустыне Моаб, штат Юта создан для самых ярких поездок, которые только можно себе представить. Крис Смит (Chris Smith) и Дейв Вордел (Dave Wardell) чувствовали себя в этом бесконечном природном парке, как в раю.
Текст и фото: Роб Ребхолз
Езда по уникальным местам всегда привлекала меня. Поэтому я побывал в Америке, Европе, Азии, даже на ближнем Востоке. Каждый увиденный в детстве репортаж о посадках на Луну заставлял меня мечтать о прыжках в кратеры и полеты над бесконечными каменистыми лунными полями. Эта мечта практически сбылась, когда я открыл для себя Сликрок в пустыне Моаб, Юта...
На западном побережье Америки полно места для езды, но когда Крис Смит (английская звезда фрирайда), даунхиллер Дейв Вордел и я планировали наш маршрут, то мы знали, что обязательно должны посетить Сликрок. Мы были наслышаны об этом фантастическом месте и все стремились поездить там. Мы давали волю своему воображению, слушая, как другие велосипедисты рассказывают истории о бесконечных нагромождениях скал, создающих этот феномен. Люди говорили, что ездить там было как на скейт парке богов – бесконечная трасса, на сколько хватало глаз.
Кроме известной трассы Сликрок Трейл (Slickrock Trail), местные также рассказывали нам о громадной горе, сразу перед трассой, которая пользуется большой популярностью среди гонщиков – внедорожников на джипах. “Туда мы тоже поедем!” воскликнул энтузиаст Смит, даже еще того как увидел ее. Наш гид из местных также упоминал о камне ‘Суперкубок’ (Superbowl), величиной с футбольный стадион. Наши головы кружились, когда мы приблизились к Сликрок Трейл, чтобы почувствовать всю прелесть этой особой трассы.
Львиная Спина – это самое известное образование в Сликрок и пустыне Моаб. Его легко увидеть с дороги Сенд Флет (Sand Flat Road), а известно оно за свою схожесть со спящим львом. Эта огромная каменная гора также известна как Убийца джипов, так как отправила немало их в небытие, когда их тормоза отказывали по пути вниз. Крис и Дейв проехали по этому длинному крутому спуску в один из самых ветреных дней в году. “Нам буквально приходилось ехать сквозь ветер под углом в 45 градусов, чтобы держаться прямо,” рассказывал Смит.
Немного истории:
Название “Сликрок” дошло до нас от древних поселенцев, чьим лошадям, подкованным металлическими подковами, было слишком скользко передвигаться по простирающимся бесплодным камням – но для велосипедов все наоборот.
Скала Навахо, лежащая в песках Моаб со времен Юрского периода, уже 200 миллионов лет, на ощупь как наждачная бумага и позволяет взбираться вверх по этому природному асфальту так, как раньше казалось невозможным. Собственно трасса – это нарисованная разметка на просторах Сликрок, которая ведет вас по петле длинной около 20 км.
Будучи одной из самых известных велосипедных трасс в мире, Сликрок Трейл также является первоклассным маршрутом для гонок мотоциклов и джипов.
По дороге из города к началу Сликрок Трейл у нас было такое чувство, будто мы покидаем нашу планету. “Такое ощущение, что мы на Луне, ребята!” восхищался Крис. Он был прав, пейзаж был как в потустороннем мире, причиной этого было полное отсутствие растительности и деревьев – только бесконечные каменные дюны, простирающиеся до самого горизонта во всех направлениях.
После упаковки большого количества дополнительной воды и велосипедных камер (полезный совет местных) мы поехали по трассе, которая была просто белыми полосками, нарисованными на камнях! Там использован довольно оригинальный метод маркировки, поскольку в пустыне не было особо много достопримечательностей, одни скалы, которые вскоре после старта очень сильно походили друг на друга. Но по разметке было очень просто следовать, и быть уверенным, что ты все время на треке. Местные жители также рассказали нам о крипто-биотических грунтах на краях трассы – это медленно растущие микроорганизмы, играющие ключевую роль в поддержании всей жизни в пустыне, которые легко разрушаются, если по ним пройти или проехать.
Рисунок трассы был довольно необычным. Волнообразные скалы изгибались вверх и вниз, что придавало ощущение езды по волнам. Технически не было ничего очень сложного, несколько крутых подъемов становились возможными, сразу после того как поверишь, что действительно можешь это сделать. Отлично цепляемая поверхность чувствовалась так, будто кто-то разложил повсюду наждачную бумагу. На трасе было полно элементов природного скейт – парка, которые заставляли нас улыбаться весь день. Казалось, что тут бесконечное количество воллрайдов, промежутков для прыжков и трамплинов, специально для нас. Смит все время останавливал и притормаживал нас, чтобы он мог выполнить те трюки, которые пропустил ранее. Это действительно было такое место, где никогда не устаешь ездить.
Король джунглей
Немного перекусив в городке около Пивоварного завода Моаб, мы решили найти Львиную Спину. Это одно из самых знаменитых образований в пустыне Моаб и очень хорошо известное 'препятствие' среди братства внедорожников 4х4. Мы слышали, что это массивная каменная гора, походящая на спящего льва. И если джип не мог спуститься по ней, то как трудно это будет сделать на горном велосипеде?
Когда мы нашли дремлющего короля джунглей, то быстро поняли, почему водители джипов в городке относились к нему с таким уважением. Каменный кряж высотой как семиэтажное здание, и шириной как машина выглядел действительно устрашающе, когда мы приблизились к нему. С утра поднялся сильный ветер и когда мы поднимались по крутому наклону, то стартовали с промежутком в несколько секунд.
Межу тем, достигнув вершины, мы начали думать, что это была плохая идея. Ветер так хлестал по нам, что приходилось буквально нагибаться, вместо того чтобы стоять прямо. Сверху нам было видно городок Моаб впереди нас, и Сликрок Трейл позади. И все вдруг показалась нам таким маленьким…
Наконец мы сделали этот решительный шаг. Дейв возглавил длинный крутой спуск по Львиной Спине. “Не зажимайте полностью тормоза, а то останетесь без них на полпути!”, кричал он нам . Этот совет я слышал от местных. Они рассказывали нам о джипах, которые оставались без тормозов и заканчивали свой путь заклиненные между жесткими камнями на дне. Мы же так закончить не хотели. Когда мы спускались вниз, это был захватывающий спуск. Мы играли в кошки – мышки, отпуская тормоза настолько, насколько нам позволяли наши желудки. Это был нереально выглядящий спуск к городу, лежавшему глубоко под нами. “Это был самый длинный спуск из всех, что я когда-либо проезжал. Если сделал это раз, то сможешь делать это всегда”, заявил Смит.
Гладиаторы, приготовьтесь!
После быстрой перегруппировки возле водопоя в городе, мы отправились Бартлет'c Вош (Bartlett’s Wash), еще одно место, стоящее посещения, сделанное полностью из Сликрока. После 20 минут пути мы нашли дорогу Блу Хиллс (Blue Hills Road), и, следуя дорожным знакам, добрались до Бартлет'c Вош. Такая вот поездочка по довольно песчаным дорогам – больше подходящая для транспорта на четырех колесах.
Наконец мы подъехали к началу трассы и быстро взобрались на массивное каменное плато. Сликрок простирался на сколько хватало глаз, но в отличии от Сликрок Трейл эта зона была плоской как блин. Мы ехали по ней около 25 минут, и вдруг ниоткуда появился Суперкубок, куда мы и стремились попасть. Он был величиной с римский Колизей, и такой же пугающий. Обе его склона были очень крутыми, и он полностью был сделан из Сликрока. Там мы все летали вверх и вниз. Смит нашел крутой дроп сбоку одной из стен с большим промежутком для прыжка. Вордел гонял по стенам просто так, стремясь с каждым прыжком вылететь все выше и выше. Там было все, что позволяло просто катать кругом и получать от этого удовольствие. Однако эта зона была не совсем безопасной и если бы мы повредили себе что-нибудь, то нам пришлось бы долго искать помощь.
Поездка в Сликрок была очень специфической. Ведь там очень много разнообразных образований с одним и тем же покрытием. И если вы захотите забраться на самый крутой склон, который только сможете представить, Сликрок всегда к вашим услугам.