продолжаем разговор, осталось уже не так много
Так мы добрались до самого, самого сказочного и самого нереального города, где каждый найдет для себя что ищет. Здесь можно свободно купить все - начиная от легких наркотиков до уникальных бриллиантов. Этот город имеет более 50 каналов и 400 мостов, 22 картины Рембрандта и 206 Ван Гога, 24 фабрики по обработке алмазов, 1400 кафе, в городе 600 тыс. велосипедов и 16млн. туристов ежегодно...
Амстердам
Легенда про основание города говорит что два рыбака с собакой попали в бурю, их лодку выбросило на берег, на месте современной площади Дам они построили себе хижину. К рыбакам позже присоединились их семьи. Что-бы защитить дома от воды они построили дамбу. Название города происходит от двух слов Амстель (река) и Дам (дамба), т.е. Дамба на реке Амстель. Со временем это слово трансформировалось в Амстердам. В последующие века удобное географическое расположение (в устье реки Амстель) превратило рыбацкое село в крупный портовый центр связывающий Балтику с югом Европы. После того как испанцы захватили последнюю конкурирующую фирму – порт Антверпен, Амстердам стал практически единственным «свободным» властелином морей (соответственно и мира). XVIII век. Новые морские походы и новые колонии. Это был бурный период торговли чаем, кофе, табаком, алмазами, пряностями – тогда и разборател город. Именно в это время были основаны Вест-Индская и Ост-Индская компании. В 1625 г. Вест-Индская компания купила за 60 флоринов остров Манхеттен. Основаная там колония сталала называться Новые Нидерланды, а позже Нью-Йорк.
Герб Амстердама,
три креста это защита от главных опасностей того времени: первый защищает город от воды, второй от пожара, а третий от чумы
На жаль я с трудом произношу голландские названия улиц и т.п. объектов, отож и нет смысла перегружать читателя этими «ужасными» названиями типа: Зайдеркерке, Торбекеплейн, Кловенирсбёрхвал и т.п.
Амстердамцы знают сразу несколько языков. Англ. дети изучают в школе – поэтому языковой проблемы нет.
Начнем с самого старого здания (по одной из версий)
Раньше это была гостинница для моряков, места было мало и спали там моряки стоя, привязываясь к столбам. Грод неоднократно и сильно горел. Уже после 1520 деревянные здания строить запретили.
Земля здесь давалась непросто, приходилось осушать земли, а чтобы строить новые дома – забивать бесчисленое кол-во свай в болотистую почву. Размер налогов напрямую зависит от длины фасада здания, чем длиннее фасад тем больше налог, вот где понятие «длиннее» напрямую зависит от кол-ва бабла. Поэтому хитрые домовладельцы строили узкие и длинные дома. Где-то читал что самый узкий фасад всего лишь ширина дверей входа с улицы (фото можно нарыть в инете). Спать в таких домах приходилось в шкафах сидя: взрослые занимали верхние полки, маленькие дети в выдвижных ящиках
В период расцвета торговли много домов использовались как склад-магазин. Товары доставлялись водным путем к дому. Наверху дома видна выступающая балка, служившая блоком для поднятия грузов. В большинстве домов первые этажи служили магазинами, выше – склад. И еще хитрые домовладельцы делали наклон вперед фасадной стены здания для того чтобы увеличить площать верхних этажей а также для удобства поднятия груза
Легенда о летающем голландце (один из вариантов)
так вот когда моряки-голландцы возвращались домой после принятого спиртного, то ясное дело по крутой и узкой леснице наверх поднятся не в состоянии. Так вот представьте некий Йоост подходит к дому и кричит жене – Аннеке! Аннеке! Подними же меня! Аннеке ругается, вздыхает, но опускает вниз лебедку и поднимает своего мужа, а вес у него приличный, поэтому процесс занимает некоторое время. Были случаи когда жены оставляли своих мужей «в подвешеном состоянии» до утра (пока тот не протрезвеет – сабака).
И вот прохожий нередко мог наблюдать на одной улице болтающихся в разной стадии поднятия и орущих всякие песни «летающих» голландцев. Возможно эта легенда родилась где-то в Англии (т.к. извечными были соперниками и конкурентами по морскому делу)
Площадь Дам.
главная площадь города, Музей Мадам Тюссо
Памятник Свободы.
в память погибшим нидерландцам во время второй мировой
Королевский дворец
на реставрации, хорошо видно только башню с куполом
Здание Центрального вокзала
Церковь Св. Николая (вид с "моря")
Монетная Башня
Когда армия Людовика 14 захватила Нидерланды, сюда из Утрехта перевезли монентый двор
Каменная арка открывает вход в бывший сиротсткий дом – сейчас здесь Исторический музей
идем в Монастырь Бегинок
тихая гавань среди бурных городских улиц
Дом Рембрандта
Ворота Св.Антония – единственные крепостные ворота средневековья сохранившиеся сегодня.
Старый Еврейски квартал (а дома современные)
Башня Плача Башня Монтелбансторен
название башни происходит от того что жены морякомв плакали, когда провожали мужей в море. Раньше Башню также называли «Глупым Якобом» потому что часы всегда показывали неправильное время.
Амстердам мировой центр по обработке алмазов и продаже бриллиантов
ф-ка по обработке алмазов Gassan Diamonds
Нам рассказали и показали как обрабатывают, оцениваются алмазы.
На фабрике можно фотографировать, брать в руки и мерять все что показывает сотрудник фирмы
а потом и покупать ;-)
только на Gassan Diamonds делают 121 грань
кое-кто даже купил что-то,
потом требовали возмещения и сатисфакции на таможне
Делфтский фарфор.
Голландцы пытались разгадать секреты китайского – не получилось. Зато получилось нечто свое оригинальное
и дешевле – поэтому этот фарфор и стал популярным.
Район красных фонарей
из кофе-шопов время от времени доносится легкий запах травы
Этот памятник посвящен борьбе секс воркерс за равные права.
Белль - девушка стоящая в проеме двери
среди этого "праздника жизни" стоит церковь - правда недействующая
Музей марихуаны
и Музей секса
Раньше дома не имели номеров, они отличались фасадными плитами, часто также плиты отображали специализацию дома (семьи там проживающей): одни торговали, другие шили башмаки, а третьи например – варили пиво
«Ей! Хейдрик, сегодня не ссыте в канал! – мы варим пиво «для себя»
В тот день когда варили пиво «для себя», пивовары согласовывали с соседями самое главное– не сцать в канал и развешивали соответствующие объявления
Раньше это делали прямо в канал, а сегодня все почти так же просто
Без преувеличения можно считать что главное транспортное средство передвижения – велосипед. Чтобы разрешить старую проблему движения вдоль каналов власти н-надцать лет назад обеспечили велосипедом напрокат каждого жителя Нидерландов. Движение по городу на авто мягко говоря не приветствуется – на дорогах авто очень мало, много скутеров. Авто-парковки всегда заняты и очень дорогие.
Их сотни, тысячи, сотни тысяч велосипедов
Парковка возле вокзала – их там тысячи
По велодорожке (почти такой же ширины как для машин) идет непрерывный вело-поток, нужно следить чтобы случайно не оказаться под «двухколесным»
Говорят голландцы не полюбили Гитлера еще и потому, что тот, по соображениям безопасности своей армии, запретил все веломастерские. В то время веломастерская рассматривалась как заведение имеющее достаточно знаний и средств для того что-бы сделать что угодно в том числе и бомбу.
Одна дама ехала по велодорожке, руль был увешан пакетами из магазина, в корзине сумка, и похоже у нее не было звоночка. Так о своем движении по вело-дороге для наших туристов она делала губами звук типа «Бры-ы-ы-м, Бры-ы-ы-м, Бры-ы-ы-м» - этот звонок был услышан и подействовал.
Велосипеды везде и всевозможных видов
по команде смирно стоят новые прокатные велосипеды
парковка, вид с воды
Полиция тоже укомплектована двухколесными
Одна из достопримечательностей Амстердама – прогулка на кораблике по каналам и сопровождается рассказом о истории города
перспектива семи мостов, пять впереди и еще два сзади
Селиться на различных плав.средствах начали после Второй мировой войны из-за нехватки жилья
За отдельную плату туда подводятся все комуникации как и к обычному дому.
Сейчас это признак богемности и богатсва - там живут люди у которых есть деньги
Деревяный разводной мост длиной 80м на Амстеле
Каждому владельцу белого Ровера нужен такой же белый катер.
вообще каналы это настоящее кладбище для велосипедов
в амстердаме даже есть специальная служба которая достает их из каналов
И в конце прогулки по каналам фирменый подарок капитана - это удар бортом кораблика ап стену канала.
Он это делает под мостом – тогда звук удара гораздо больше.
Понравилось всем
еще часть фото здесь
http://smotri.te.ua/rub_16218
далі буде, надеюсь муза не покинет нас
зы. в заключении стопроцентный нидерландский рассвет
