Код: Виділити все
В Украине активно внедряются различные альтернативные возобновляемые источники энергии, и среди них - биотопливо. Правда, сегодня оно используется в незначительных объемах и в основном в небольших населенных пунктах. Но недавно Парламентом Украины был принят закон, обязывающий перейти на этот вид топлива также и города (до 2010 года). Однако Президент его не рассматривал, а следовательно, не подписал, хотя и не отклонил. И такой нужный стране и всему человечеству документ будто завис в воздухе. Реальной пользы от него сейчас врядли можно ожидать. Тем временем Украина от этого, разумеется, лишь теряет.
Потери, по словам президента Украинской аграрной конфедерации Леонида Козаченко, довольно солидные. Застой «альтернативки» сдерживает и без того не очень быстрые темпы развития сельского хозяйства. Дело в том, что биоэнергетика может активно использовать в качестве сырья продукты аграрного комплекса: рапс, кукурузу, сою, сахарную свеклу и другие культуры. При нормальных условиях украинские фермеры ежегодно имеют все шансы дополнительно получать около десяти миллионов долларов, которые могли бы кардинально изменить ситуацию в селе. А еще можно предположить, что опираясь на сырьевую базу для биоэнергетики, Украина смогла бы в значительной мере удовлетворять растущий аппетит европейских стран в биотопливе.
Но главное для нас, конечно, - собственная энергетическая независимость, которой можно достичь с помощью альтернативных технологий. О перспективах дешевой энергии оптимистично рассказывает заместитель министра аграрной политики Украины Василий Моцный. А упомянутый Леонид Козаченко придерживается мнения, что с помощью биотоплива удастся только сдержать рост цен на энергоресурсы. При этом, считает он, возникает еще одна существенная проблема - рост спроса, а следовательно, и цен на сырье для биоэнергетики, что потянет вверх ценовой вектор продуктов питания: молока, мяса, хлеба.
Получить же вполне приемлемую цену для энергии нового поколения можно только благодаря производству ее в больших объемах. В свою очередь это требует увеличения посевных площадей соответствующих растений.
В этом году правительство, прислушавшись к советам экспертов, приняло меры для наращивания сырьевой базы биоэнергетики. В частности, урожай рапса ожидается на уровне около 1,2 миллиона тонн, что почти вдвое превышает прошлогодние показатели. Однако одним лишь наращиванием объемов сырьевой базы проблему не решить, убежден заместитель министра аграрной политики Украины. Сегодня наше государство экспортирует «альтернативное» сырье в основном в другие страны (Саудовская Аравия, Египет и др.). Тогда как более рациональным способом удешевления энергии является налаживание системы перерабатывающих предприятий в пределах страны.
По словам Моцного, чтобы наладить «альтернативный механизм» нужно модернизировать существующие объекты. В частности, правительство выделило 15 миллионов гривен в 2007 году для переоборудования нескольких спиртовых заводов под производство технического, а не продовольственного спирта. Запланировано строительство девятнадцати новых предприятий в различных регионах Украины. В Львовской и Киевской областях Украины уже существуют проекты строительства таких заводов с мощностью в сто тысяч тонн биотоплива в год. Наряду с продолжающимися мерами, правительство предлагает и более радикальные: государственную дотацию в размере 50 гривен за гектар посевов рапса под биотопливо каждому украинскому фермеру; преференции и в уплате налогов - освобождение от акциза.
В то же время, для быстрого запуска механизма в действие только государственных средств недостаточно. Инвестиционная составляющая в 2007 году по предварительным прогнозам может составить несколько сотен миллионов гривен. «Вокруг Украины много инвесторов с огромными мешками денег, которые только ждут старта. Оттягивает инвестиционные вливания отсутствие надежной гарантийной основы », - говорит председатель комитета Верховной Рады по вопросам аграрной политики и земельных отношений Михаил Гладий. Определить четкие правила игры для иностранных инвесторов на украинском поле должны соответствующие законы, но принимать их некому.
Не нужно забывать, что нефтяной бизнес - один из самых крупных. И магнаты будут сдерживать развитие альтернативы сколько смогут, ведь это их "хлеб".Я все же не понимаю, зачем что-то сжигать, пусть даже водород, если можно использовать электродвигатели, которые, кроме прочих своих преимуществ, еще и значительно упрощают конструкцию автомобиля, ибо не требуют КПП, имеют гораздо лучшие тяговые характеристики ит.д. и т.п.
Хотя водород, как некий переходный вариант - конечно значительно лучше биодизеля...
О, через год после БПц страшенная засуха особенно чуйствуетсяКак раз к 2012.
Пятно накроет весь мировой океан, течения остановятся, вода прекратит испарятся, осадки прекратятся, начнется засуха, голод, война, анархия, а земля налетит на небесную ось.
очень и очень большое лобби...у кого-то там...Не нужно забывать, что нефтяной бизнес - один из самых крупных. И магнаты будут сдерживать развитие альтернативы сколько смогут, ведь это их "хлеб".Я все же не понимаю, зачем что-то сжигать, пусть даже водород, если можно использовать электродвигатели, которые, кроме прочих своих преимуществ, еще и значительно упрощают конструкцию автомобиля, ибо не требуют КПП, имеют гораздо лучшие тяговые характеристики ит.д. и т.п.
Хотя водород, как некий переходный вариант - конечно значительно лучше биодизеля...
Дабы держать цену высоко они создают искусственный дефицит. Дают нефть по мере потребления.
Существует мнение, читал в одном источнике - не знаю насколько это правда, что нефть на самом деле не кончается. Что она быстро восстанавливается, как вода в колодце или кровь в организме, но это тщательно скрывается, иначе погорел бы весь паразитизм нефтемагнатов. Для этого и заброшен миф о истощаемости планеты, что нефть кончается...
И все же я убежден, что альтернатива нефти войдет в нашу жизнь наперекор нежеланию нефтемагнатов-паразитов. Даже если нефть не кончается - ее сжигание разрушает биосферу Земли.
ну было ведь пару ситуация даже в этом году когда-то вомре попадало совсем не нужное экологии..... #diabloОЛОЛО, все уже читали http://teh-nomad.livejournal.com/423397.html ?
Страшилка на ночь :shock:
Вы сами в не верите?)ОЛОЛО, все уже читали http://teh-nomad.livejournal.com/423397.html ?
Страшилка на ночь :shock:
Ну по моему бред)))Вы сами в не верите?)ОЛОЛО, все уже читали http://teh-nomad.livejournal.com/423397.html ?
Страшилка на ночь :shock:
http://habrahabr.ru/post/170599/Эстония стала первой страной в мире, которая установила национальную систему быстрых зарядных станций для электрических транспортных средств, в рамках Европейской программы по сокращению выбросов углекислого газа. 165 зарядных устройств были произведены и установлены инженерами компании ABB. Строительство было профинансировано за счет продажи эстонским правительством неиспользованных квот на выбросы СО2 японской Mitsubishi Corporation.
В 2011 сделка с Mitsubishi принесла Эстонии 500 электрических автомобилей, а также финансовую помощь на осуществление вспомогательной кредитной системы для людей, желающих приобрести электромобиль.
«Сейчас самое время, чтобы действительно нажать на педаль и двигаться вперед к электрическому движению. Мы доказали, что существует реальная возможность создать сеть в стране и для этого нет никаких технических препятствий», – сказал руководитель проекта Ярмо Туиск.
В Эстонии и других странах наблюдается слабый спрос на электрические транспортные средства из-за высокой стоимости обслуживания и неспособность автомобилей ездить на большие расстояния от одной подзарядки.
Сеть зарядных станций располагается вдоль дорог и в городах. Это означает, что автовладельцам не стоит беспокоиться о том, что их автомобили останутся без заряда. Также эта сеть имеет национальную единую систему оплаты.
В Эстонии, с населением в около 1,2 млн человек, сейчас насчитывается 619 электромобилей, из которых 500 принадлежит государству и около 100 используются частными лицами и компаниями.
С показателем в 1 электрокар на 1000 автомобилей, Эстония уступает только Норвегии, где на 1000 авто приходится 4 электромобиля. На третьем месте находится Голландия, где на 1000 автомобилей приходится 0,6 электрических.
Ярмо Туиск надеется, что с появлением сети зарядных станций в стране, число электрических транспортных средств, принадлежащих частным лицам и компаниям, удвоится до 200 уже в этом году.
UPD: Стоимость однократной зарядки составляет около 5 евро. Предусмотрен также вариант многократной зарядки (безлимитной), в этом случае водителю придется выложить 30 евро. Зарядка автомобиля занимает примерно 30 минут и, в зависимости от модели, позволяет проехать до 140 км.
Взято тут http://detalimira.com/news/1618/Создатель компании Tesla Motors Элон Маск объявил о том, что у него всего готово для того, чтобы пересадить американцев на дешевые и быстрые электрокары. Маск решил обе проблемы, которые сдерживали массовое распространение электрокаров в США.
Все идет к тому, что Элону Маску в очередной раз удастся совершить, казалось бы, невозможное. Сперва он в одиночку освоил космос, разработав и построив на личные средства один из самых надежных и эффективных ракетоносителей — Falcon, и многоразовый корабль Dragon. Теперь он совершает прорыв в переводе Америки на частный электрический транспорт.
Как известно, ключевыми недостатками разработанного и построенного инженерами Маска электрокара Tesla S были долгая зарядка и отсутствие энергозаправочной инфраструктуры. Маск 10 лет с момента создания компании Tesla Motors последовательно решал эти две задачи. В итоге ему удалось разработать для своих машин такие аккумуляторные батареи, которые смогли позволить проезжать на одной полной зарядке 300 миль. Но чтобы зарядить такой аккумулятор от обычных электрозаправок требовались 14 часов и более. Понятно, что ни о каком комфорте при таких проблемах с «топливом» говорить не приходилось.
Маск решил эту проблему — в прошлом году в Калифорнии появились первые заправки сети Supercharger, принадлежащие его же компании SolarCity (занимается развитием инфраструктуры). Они отличаются от обычных электрозаправок как «Копейка» от «Мерседеса» — на них аккумуляторы Tesla S можно за 30 минут зарядить на пробег в 200 миль. Это уже практично. Особенно если учесть, что полная зарядка аккумуляторов на пробег в 300 миль стоит примерно 11 долларов. Причем уже всем очевидно, что и 30 минут — это не предел и, скорее всего, достаточно скоро полная заправка на Supercharger будет занимать времени столько же, сколько заливка бензина в баки традиционных машин, если не быстрее.
И вот, 30 мая на конференции AllThingsD D11 Маск объявил о том, что уже в июне зона охвата заправками Supercharger увеличится втрое — их станет больше на восточном побережье и они впервые появятся в центральных штатах. А дальше их число будет расти с каждым месяцем. До конца 2013 года Маск обеспечит оба побережья США необходимым числом заправочных станций Supercharger и соединит побережья коридором. С этого момента ездить на машинах Tesla можно будет примерно на 70% территории США, а не только по Калифорнии. А к концу 2015 года Маск пообещал полностью обеспечить территорию страны и соседней Канады необходимым числом своих быстрых электрозаправок.
У нас на сміттєвому полігоні , видобувати пластмасу можна буде ще років 100 .Я люблю писателя Айзека Азимова. Не секрет, что очень многие его предсказания по части развития технологий сбылись; так вот, есть у него цикл "стальные пещеры", где я вычитал вот какую идею: когда кончится нефть, нефтепродукты теоретически можно заменить продуктами жизнедеятельности дрожжевых грибов. Дрожжи, видите ли, любое говно (в т.ч. настоящее, человеческое, его мы производим немало) способны поглощать и перерабатывать, и не требуют солнца, а значит, их можно выращивать сотнями этажей друг над другом, в отличие от любых почвенных растительных культур.
Нефть - это, друзья, не топливо. Нефть - это пластмасса. Без бензина ездить можно на спирте, на биотопливе, на биогазе... на велосипеде... А вот попробуйте пожить без пластмасс, красок, лаков, растворителей, смазочных материалов. Эта перспектива лично меня настораживает куда больше, чем "бензин кончится".
Вот это Менделеев ещё говорил, "сжигать углеводороды это всё равно, что топить банкнотами", так как-то. А тот же Азимов, если я правильно помню, сказал, что банкноты-то можно и новые напечатать.Нефть - это, друзья, не топливо. Нефть - это пластмасса.
Повернутись до “Екологiя в Україні”
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість