Повідомлення LЯMUR » 31.1.08 16:09
читай yard
Под угрожающий стрекот печатной машинки 13-летняя Брайони заканчивает свою первую пьесу и спешит поведать об этом близким — среди прочих, старшей сестре-красавице Сесилии и ее воздыхателю, юному слуге Робби. Близкие, обитатели английской усадьбы образца 1936 года, умеренно радуются литературному подвигу девочки. Они более увлечены зваными обедами в изящных гостиных, праздными разговорами о воинственных планах Гитлера, леностью, купаниями в пруду и сексуальным томлением. Брайони, наблюдающая за чувственными отношениями старших, терзается завистью и ревностью к сестре и пугающим, не до конца осознанным влечением к Робби. Случай помогает маленькой фантазерке и выдумщице оговорить молодого любовника своей сестры, убедив полицию и весь дом в том, что он — виновник омерзительного преступления, совершённого в поместье. Юноша арестован и позже сослан на фронт, а его любимая в отчаянии отвергает Брайони и всю семью. Через четыре года Сесилия становится сестрой милосердия, а Робби оказывается в аду французского порта Данкирка, откуда в 1940-м эвакуировались английские войска с завоеванной Гитлером земли. Единственное, что поддерживает разлученных возлюбленных в кошмаре Второй мировой — надежда на то, что они когда-то будут рядом… А через много лет пожилая писательница Брайони, измученная непосильной ношей вины перед двумя людьми за их исковерканные судьбы, пишет свой последний, автобиографический роман с говорящим названием «Искупление». В нем она рассказывает историю своего лжесвидетельства и возвращает Сесилии и Робби то, что у них украла — счастье быть вместе…
«Искупление», картина, горячо принятая в прошлом году на Мостре, упомянутая в семи номинациях на премию «Золотой глобус» (включая все основные), и в будущем, очевидно, явный оскаровский фаворит — тот счастливый случай, когда создателям фильма воздается по делам их. Сценарист Кристофер Хэмптон — дока в адаптации «некиногеничной» литературы («Опасные связи», «Тихий американец»), мастер затевать изощренные психологические игры и хладнокровно-любовно препарировать страсти своих персонажей («Кэррингтон», «Полное затмение»).
В «Искуплении» герой Макэвоя постепенно превращается из романтического мальчика в трагического мужа, и наблюдать за этой метаморфозой — одно из самых волнующих удовольствий фильма. Красивый, нервный и нежный дуэт Найтли—Макэвой идеален в ролях проклятых любовников, разлученных могущественным Фатумом в полном соответствии с классическим каноном. Они — Герой и Героиня, чьи судьбы «написаны» Автором-Брайони сначала «по живому», а спустя много лет и на бумаге. Личность же самой Брайони то «скрывается» на задворках сюжета, то выходит на первый план, как и подобает личности Автора. Писательницу в 13, 18 лет и в пожилом возрасте играют три актрисы — Сорша Ронан, Ромола Гараи и Ванесса Редгрейв. В глазах каждой постепенно усиливается единственная эмоция, подавляющая все остальные — «mea maxima culpa» («моя огромная вина»). С плавностью и естественностью, столь редко встречающейся у разновозрастных исполнительниц одной роли, они подхватывают друг у друга эстафету горечи от необратимости содеянного и, возможно, слабой надежды искупить однажды сказанное убийственное слово лжи животворящим словом правдивого раскаяния…
Будущее принадлежит тем, кто верен своей мечте... ©