но по факту, (я сам художник и проделывал такую процедуру не раз)
экономия выходит по деньгам вообще минимальная... ну гривен 20
причем очень хорошо, если холст нужен небольшой (до метра по большей стороне) тогда хэнд мейд возможен
а если работа скаже 2м Х 1.50 вот тогда и полусаються фейлы
начнем сначала
очень наивно будет пологать что обыная двунитка из тканевого магазина отличный материал для холста
во факту она не держит нагрузку красочного слая (например масла) хотя я пишу акрилом, легко продавливается и самое главное размеры погонного метра
двунитки ограничивает формат вашего потолотна ( а это плохо)
плюс в вашем посте отсутствует пункт о грунте (причем тоже в несколько слоев, с полным цыклом высыхания)
опять же, напомню, речь идет о нормальном размера холста, а не этюдно-пленерном огрызочке для худ училища
я никогда не понимал своих одногрупников которые занимаються подобной шалабалой
надо банки 3 двухлитровых желатина, это все втирать в хреновую двунитку (в наш современный век син. материалов и замечательных машинных технологий супер пелетения ткани) ждать пару суток, убабахать огромную банку художественного(!) дорого грунта, и для чего?
съэкономить непонятно что, зато трое суток пролазить на четвереньках.
одна девушка тоже захотела все сделать сама (и подрамник

) еще и мешкавину взяла вместо двунитки
стоит ли говорить что качество полотна была на минус 2
мало того что масло и сквозь двунитку на обратную сторону вылазит (явные ошибки при проклейке и прогрунтовке) так сквозь мешкавину вообще все на просвет видать было
ведь современный хосты плетут из качественного льна на станках (ну или не лен, а синтетика) в заводских условиях проклеевают и там же КАЧСВЕННО грунтуют.....
короче это хреносозидательство, и хорошо для начинающих художников-энтузиастов
как пример - покупать пигмент масляной краски и самому ее разводить
в итоге получаешь пол кило белил (например) без заводских добавок химии
и на холсте такие белила не сохнут по 6 месяцев (я не преувеличиваю)
это как делать обода для велика у себя дома
